Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
НОД
В старшей группе на тему:
«Учимся вежливости»
Подготовила:
воспитатель
Минченко Виктория
Владимировна
с. Мыс Каменный 2019
Тема: «Учимся вежливости»
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Оборудование: компьютер, видеофильм «Вежливые слова», запись песни «Вежливая песенка», набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)
А гости хотят узнать, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…
(ответы детей 2-3чел.).
Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика.
(обнаруживаю в шкафу куклу Незнайку)
Ребята, у нас в группе еще один гость. Это Незнайка. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья.
МЫ сделали приятно человеку и НАМ сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.
Воспитатель: А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга?
(ответы детей и дополнения воспитателя).
В давние времена люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга. Поэтому при ДРУЖЕСКОМ расположении протягивали правую руку, показывая, что в ней НЕТ оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают,
какие еще группы есть в детском саду.
«Старшие дошкольники – пример для малышей! – говорит воспитатель. – И нам пора учиться вежливости.
Представьте себе, что кто-то из вас воспитатель младшей группы, например, Даша, а Денис и Вика -дети младшей группы, которые сидят за столом и завтракают.
Денис, Вика садитесь, пожалуйста, за стол. Вот вам тарелочки и ложки. (Дети садятся).
А мы с вами будем гостям. И пойдем в младшую группу, чтобы попросить пластилин.
Гости выходят в раздевалку. Стучатся и открывают дверь.
И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?
Как нужно правильно себя вести гостям? (ответы детей)
Чей ответ был точнее?
А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? Правильно, воспитателя и няню: «Добрый день, Дарья Максимовна! Добрый день, Елена Александровна!»
Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, ребята! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Дарья Максимовна! Дайте нам, пожалуйста, пластилин». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!».
– Всем все понятно?
- Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером.
Повторение ситуации в другом варианте.
Но ведь вежливость проявляется не только в том, чтобы уметь говорить «здравствуйте» и «до свидания», но и в том, чтобы быть внимательными друг к другу, вовремя прийти на помощь, стараться никого не обидеть.
Оценка ситуаций на картинках.
На столе лежат картинки. Выберите те, на которых по-вашему мнению, дети поступают невежливо.
Обсуждение.
Игра «Вежливо- невежливо»
Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»
Слушаем внимательно!
Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.
-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)
- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)
- Помочь, поднять упавшие вещи….
-Толкнуть и не извиниться….
- Уходя, сказать: «До свиданья» ….
- Громко разговаривать….
- Сказать: «Приятного аппетита» ...
Воспитатель:
- Молодцы!
Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.
Давайте еще раз напомним ему вежливые слова.
«Словарь вежливых слов»
Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».
Рефлексия:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
- Почему эти слова очень важные?
- Что вам понравилось больше всего?
- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!
Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!
Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.
А Незнайка останется с группе, чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.
(Песня «Вежливая песенка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...