Тематическая неделя "Труд людей осенью"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной группе "Труд людей осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-26_sent_trud_osenyu.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Труд людей осенью» Неделя безопасности «Ребёнок на улице» | ||
Понедельник 23 сентября | ||
РППС | Альбом «Дорожные знаки». Д/игры «Для чего нужны инструменты», акварель, ветка рябины. | |
ВСВ | Беседы с родителями о том, как правильно учить ребёнка переходить дорогу. | |
Утро | Т.д. К.д. И.д | Опрыскать листву с комнатных растений с Катей, Сашей. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями. Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о работе инспектора. Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные |
ООД | 1 | Развитие речи. Тема: «Живые звуки». Задачи. Упражнять в умении умение выполнять звуковой анализ слов. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком. Материал: Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик. Ход.1. Сообщение темы. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком. Все эти звуки называются – неречевые звуки. Послушайте внимательно запись, запомните, какие звуки природы вы услышите. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы и окружающего мира) 2. Все живые существа тоже издают звуки. «Разные звуки». Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели: - Р-р-р! - Ш-ш-ш! В стойле коровы мычали: А комары все пели:- Мммуу! - Ззз! Физминутка. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топни правой ногой, топни левой ногой, снова правой ногой, снова левой ногой, вот тогда придешь домой. (Шагают на месте) 3.Произношение отдельных звуков. Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных). Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: А-А-А.Зайка: О-О-О. Волк: У-У-У. Мишка: Ы-Ы-Ы. Белочка: И-И-И. Ежик: Э-Э-Э. Итог. Какие звуки мы сегодня слушали? Какие звуки мы произносили? |
ООД | 2 | Рисование. «Ветка рябины». Задачи. Закреплять представления о разновидностях деревьев. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом. Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. Материал. Акварельные краски, альбомные листы, иллюстрации ветвей рябины; натуральная ветка рябины, кисти; салфетки, непроливайки, ватные палочки. Ход. 1.Улетели птицы разные. Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, бусы красные надев. Рассмотреть ветку рябины. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Предлагает нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная. Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают). Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Физминутка. На холме стоит рябина, держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер. 2.Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек. Обмакнув в краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги. 3.Итог. Рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу. |
ООД | 3 | Физическая культура (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за осенним лесом. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; Собрать мусор вокруг веранды. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца. п/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры. Основные виды движений. Поупражнять Катю, Илью, Влада в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость, усидчивость. |
2 пол/дня | д.д с из.д вхл М.х.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна. Творческая мастерская. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» изготовление фруктов и овощей из глины). Задачи. Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой. Материал. Глина для лепки, стеки, краски, кисточки. Ход. 1. Рассматривание фруктов и овощей (муляжи). Отметить форму и окрас. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. Прочесть подгруппе детей произведение Я. Пишумова «Посмотрите, постовой». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание музыкального произведения «Осенний вальс». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев. Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. п/и «Умелый пешеход». Цель: развивать быстроту и внимание. п/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения. Основные виды движений. Поупражнять Катю, Сашу, Полину в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость. |
Вечер | И.д. | Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход). |
Вторник 24 сентября | ||
РППС | Картины «Пешеходный переход», конструктор лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек. | |
ВСВ | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Утро | Т.д. И.д. К.д. Из.д. | Предложить Артёму, Юле разрыхлить землю комнатных растений. Цель: развивать трудовые умения, желание ухаживать за комнатными растениями. Игра «Передай жезл». Цель: развивать быстроту. Беседа о правилах поведения на пешеходной дорожке. Цель: закреплять правила безопасности. Игра «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении. |
ООД | 1 | Формирование элементарных математических представлений. Тема: Знакомство с цифрой 6. Задачи. Продолжать составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Приемы деления круга на 2-3 равных частей. Умение двигаться в пространстве в соответствии с условиями обозначениями. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута». Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Ход: 1 Игровое упражнение «Сбор урожая». Раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку. По очереди кладет в неё 5 овощей. «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» Показывают цифру 5. Добавляю шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?» «Шесть» похожа на замок и крутой бараний рог, 3.Игровое упражнение «Разноцветные листья». Задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?» Физкультминутка «Осенние листья». Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения. 4. Игровое упражнение «Фруктовый пирог». Показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?» Каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?» Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?» |
ООД | 2 | Аппликация. Тема «Натюрморт из овощей». Задачи. Упражнять детей в умении располагать в аппликации предметы на широкой поверхности. Упражнять вырезывание исходных форм нужной величины и формы. Ход. 1.Упражнение «Составь натюрморт». Посмотрите, какой необычный натюрморт у нас получился. Ребятки, посмотрите, что вы видите? (Тарелочку) Какие предметы мы будем вырезать? (огурец, помидор, морковку, свеклу). А какой они формы? (овальной, круглой). Для начала я беру зеленую бумагу и приёмом парного вырезания вырезаю огурец. Что мы должны сделать, чтоб получилось парное вырезание? (Складываем листок пополам). Вырезаю 2 одинаковых помидора. А морковку и свеклу я вырезаю приемом симметричного вырезания. (Сворачиваю лист бумаги пополам, наношу контур половинки предмета с середины предмета к линии изгиба, по намеченному контуру, держу за линию изгиба) 2. Во время самостоятельной работы детей наблюдаю, кто затрудняется, помогаю. Напоминаю приемы вырезания и правила безопасности в работе с ножницами. Ребята, не забывайте, клей наносим мы с помощью кисточки, не забывайте пользоваться салфеткой, чтоб работа была аккуратной. Все ребята, молодцы потрудились от души. 3. Выставка детских работ. Посмотрите, какие необычные натюрморты получились, и у всех разные. Саша, а какое название ты дашь своей работе? Ребята, какими приемами вырезания вы пользовались? Вам понравилось составлять натюрморт? |
ООД | 3 | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за листопадом. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. Уборка на веранде. Цель: совершенствовать трудовые умения, доводить работу до конца. п/и «Чья колонна скорее построится?». Цель: способствовать закреплению умений действовать по сигналу. п/и «Самолёты». Цель: совершенствовать умения выполнять бег в разных направлениях. Основные виды движений. Поупражнять Родиона, Наташу, Илью в умении кататься на велосипеде. Цель: развивать двигательные умения и навыки. |
2 пол/дня | д.д и.д. м.х.д из.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. Детская студия. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Задачи. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Развивать фантазию. Ход. Ребята, а не придумать ли нам новую игру? (с интересом) - А какую? Начинаться она будет так: «Раз, два, три, четыре, пять!» Вышел тигр погулять! (удивившись). Вышел тигр? Вышел тигр. Игровое упражнение «Дружные ребята». Побудить к двигательной активности, развивать умение координировать движения со словами. Упражнение «Осенняя картина». Цель: закреплять представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: предложить детям понаблюдать за вечерним листопадом, умение сравнивать. Сгрести листья в кучу. Цель: развивать трудовые умения, желание помогать взрослому. п/и «Уголки». Цель: развивать умение соблюдать правила игры. п/и «Весёлый светофор». Цель: развивать умение бегать быстро, действовать по сигналу Основные виды движений. Поупражнять Арсения, Сашу, Юлю в умении кататься на велосипеде. Цель: развивать двигательные умения и навыки. |
Вечер | В.х.л | Подгруппе детей прочесть художественное произведение С. Михалкова «Бездельник светофор». Цель: способствовать развитию умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. |
Четверг 26 сентября | ||
РППС | Картинки «Безопасное поведение на улице», шаблоны инструментов, цветные мелки. | |
ВСВ | Индивидуальные консультации с родителями по текущим вопросам. | |
Утро | Т.д. Из.д. К.д. | Работа в уголке природы. Рыхление земли комнатных растений. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при рыхлении земли. «Дорисуй животное». Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии. Ситуативный разговор «Если спички в руки взял?» Цель: повторить правила, вести диалог со взрослым. |
ООД | 1 | Развитие речи. Обучение грамоте. Тема. Гласный звук, буква О. Задачи: Учить определять и называть место звука в слове. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Познакомить с буквой О, как письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Развивать мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, желание помочь сверстнику Материал: разрезная азбука, тетрадь, пенал, картинки со звуком. Ход.1. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит и будет плохо. (Оса ). Как вы думаете, какой это звук? Детей воспитатель подводит к ответу наводящими вопросами. Они сами делают вывод: О - гласный, так как его можно произносить кратко, можно тянуть, спеть, произнести громко и тихо. Губы при этом вытянуты вперед, но не 2. Анализ буквы О. На какой предмет похожа эта буква? В этой букве нет угла, оттого она кругла. Посмотри на колесо - и увидишь букву О. Дети в воздухе «пишут» эту букву. Как можно сказать о розе? Дети дают определения, синонимы. Анализ слова, деление на слоги (устно). Рисуем схему: Физкультминутка. Губы дружно округляем, руки кверху поднимаем. Губы трубочкой вперед, и руки вперед. 3. Фонетическая игра «Кто внимательнее?» скороговорку: На то Хавронье и дано рыло, чтобы она землю рыла, подсчитывают и называют слова со звуком О. Побеждает тот, кто назовет больше слов. 4. Итог. |
кмд | Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Машины везут урожай». Задачи. Уточнить представление о составных частях автомобиля. Упражнять в умение крепить оси и колеса к средней и малой площадкам. Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. Материал: строительный материал. Ход. 1. 1.Воспитатель просит детей отгадать загадку: Я важная машина, есть кузов и кабина. Вожу любые грузы по ленточкам дорог. И парты, и арбузы я вам доставлю в срок. Правильно, ребята, это грузовик! К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад урожай. Но одному не справится! Нужна помощь! Поможем? Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем. Дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). Ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика? Из полукуба, двух кубиков и двух малых призм. А как называется задняя часть? (кузов). Из каких строительных деталей построили кузов? Из средних кирпичиков. На чем располагается вся постройка? (на пластине) Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров). А что перевозит грузовик? (доски, бревна, кирпичи, картошку Предлагаю детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины. Есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же грузовик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята. (Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу). (Проводится анализ схемы). -А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки) Рефлексия. - Чем занимались? (обыгрывание) | |
ООД | 2 | Физическая культура на воздухе (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подметание скамеек на веранде. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок. п/и «Перебежки». Цель: развивать умение детей бегать в заданном направлении. п/и «Светофор». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу. Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Катю, Изабеллу в умении прыгать боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию. Цель: развивать движения. |
2 пол/дня | д.д с и.д. в.х.л | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. «Завяжи шнурок другу». Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, отвечать на вопросы воспитателя. |
Прогулка2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на пешеходов вечером. Сгрести сухую листву к забору. Цель: совершенствовать умения детей выполнять трудовые действия до конца. п/и «Автомобили и пешеходы». Цель: развивать внимание, ловкость. п/и «Перебежки». Цель: развить быстроту, ловкость. Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Катю в умении прыгать боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию. Цель: развивать движения. |
Вечер | и.д | Игра «Разрезные знаки». Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив...
Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"
Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращ...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Тематическая неделя «Труд людей осенью»
продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах, фруктах и ягодах....
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...
- Мне нравится (1)