Тематическая неделя "Труд людей осенью"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Тематическая неделя в подготовительной группе "Труд людей осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23-26_sent_trud_osenyu.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Труд людей осенью»

Неделя безопасности «Ребёнок на улице»

Понедельник  23 сентября

 РППС

Альбом «Дорожные знаки». Д/игры «Для чего нужны инструменты», акварель, ветка рябины.

ВСВ

Беседы с родителями о том, как правильно учить ребёнка переходить дорогу.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Опрыскать листву с комнатных растений с Катей, Сашей. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о работе инспектора.

Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

ООД

1

Развитие речи. Тема: «Живые звуки». Задачи.  Упражнять в умении умение выполнять звуковой анализ слов. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком.

Материал:  Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.

Ход.1. Сообщение темы. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком. Все эти звуки называются – неречевые звуки. Послушайте внимательно запись, запомните, какие звуки природы вы услышите. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы и окружающего мира)

2. Все живые существа тоже издают звуки. «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели: - Р-р-р! - Ш-ш-ш!

В стойле коровы мычали: А комары все пели:- Мммуу! - Ззз!

Физминутка.

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топни правой ногой, топни левой ногой, снова правой ногой, снова левой ногой, вот тогда придешь домой. (Шагают на месте)

3.Произношение отдельных звуков. Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных). Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.

Лисонька запела: А-А-А.Зайка: О-О-О. Волк: У-У-У. Мишка: Ы-Ы-Ы. Белочка: И-И-И. Ежик: Э-Э-Э.

Итог. Какие звуки мы сегодня слушали? Какие звуки мы произносили?

ООД

2

Рисование. «Ветка рябины».  Задачи. Закреплять представления о разновидностях деревьев. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом.  Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал. Акварельные краски, альбомные листы, иллюстрации ветвей рябины; натуральная ветка рябины, кисти; салфетки, непроливайки, ватные палочки.

Ход. 1.Улетели птицы разные. Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, бусы красные надев. Рассмотреть ветку рябины. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Предлагает  нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная. Листья  рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают). Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие.

Физминутка. На холме стоит рябина, держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер. 2.Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек. Обмакнув в  краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги.

3.Итог. Рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

ООД

3

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за осенним лесом. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

Собрать мусор вокруг веранды. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Илью, Влада в умении кататься на самокате.  Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей  приводить себя  в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» изготовление фруктов и овощей из глины). Задачи. Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Материал. Глина для лепки, стеки, краски, кисточки.

Ход. 1. Рассматривание фруктов и овощей (муляжи). Отметить форму  и окрас. 2.Последовательность изготовления, показ готового  образца. 3.Работа детей.

Прочесть подгруппе детей произведение Я. Пишумова «Посмотрите, постовой». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Слушание музыкального произведения «Осенний вальс».  Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев.

Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Умелый пешеход». Цель:  развивать быстроту и внимание.

п/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Сашу, Полину в умении  кататься на самокате. Цель: развивать ловкость.

Вечер

И.д.

Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход).

Вторник 24 сентября

 РППС

Картины «Пешеходный переход»,  конструктор лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

ВСВ

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утро

Т.д.

И.д.

К.д.

Из.д.

Предложить  Артёму, Юле разрыхлить землю комнатных растений. Цель: развивать трудовые умения, желание ухаживать за комнатными растениями.

Игра «Передай жезл». Цель: развивать быстроту.

Беседа о правилах поведения на пешеходной дорожке. Цель: закреплять правила безопасности.

 Игра «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении.

ООД

1

Формирование элементарных математических представлений. Тема:         Знакомство с цифрой 6. Задачи. Продолжать составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Приемы деления круга на 2-3 равных частей. Умение двигаться в пространстве в соответствии с условиями обозначениями. Воспитывать      умение      работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход: 1  Игровое упражнение «Сбор урожая». Раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку. По очереди кладет в неё 5 овощей.  «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» Показывают цифру 5. Добавляю шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?» «Шесть» похожа на замок и  крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто» и  на завитушку альта.

2. Игровое упражнение «Раскладываем урожай». В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан). Составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»

3.Игровое упражнение «Разноцветные листья». Задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»

Физкультминутка «Осенние листья». Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения.

4. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».  Показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?» Каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?» Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»

ООД

2

Аппликация. Тема «Натюрморт из овощей». Задачи.  Упражнять детей в умении располагать в аппликации предметы на широкой поверхности. Упражнять вырезывание исходных форм нужной величины и формы.

Ход. 1.Упражнение «Составь натюрморт». Посмотрите, какой необычный натюрморт у нас получился. Ребятки, посмотрите, что вы видите? (Тарелочку) Какие предметы мы будем вырезать? (огурец, помидор, морковку, свеклу). А какой они формы? (овальной, круглой). Для начала я беру зеленую бумагу и приёмом парного вырезания вырезаю огурец. Что мы должны сделать, чтоб получилось парное вырезание? (Складываем листок пополам). Вырезаю 2 одинаковых помидора. А морковку и свеклу я вырезаю приемом симметричного вырезания. (Сворачиваю лист бумаги пополам, наношу контур половинки предмета с середины предмета к линии изгиба, по намеченному контуру, держу за линию изгиба)

2. Во время самостоятельной работы детей наблюдаю, кто затрудняется, помогаю. Напоминаю приемы вырезания и правила безопасности в работе с ножницами. Ребята, не забывайте, клей наносим мы с помощью кисточки, не забывайте пользоваться салфеткой, чтоб работа была аккуратной.

Все ребята, молодцы потрудились от души.

3. Выставка детских работ. Посмотрите, какие необычные натюрморты получились, и у всех разные. Саша, а какое название ты дашь своей работе?

Ребята, какими приемами вырезания вы пользовались? Вам понравилось составлять натюрморт?

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение  за листопадом. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Уборка на веранде. Цель: совершенствовать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Чья колонна скорее построится?». Цель: способствовать закреплению умений действовать по сигналу.

п/и «Самолёты». Цель: совершенствовать умения выполнять бег в разных направлениях.

Основные виды движений. Поупражнять Родиона, Наташу, Илью в умении кататься на велосипеде. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

2 пол/дня

д.д

и.д.

м.х.д

из.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

Детская студия. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Задачи. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Развивать фантазию.

Ход. Ребята, а не придумать ли нам новую игру? (с интересом) - А какую? Начинаться она будет так: «Раз, два, три, четыре, пять!» Вышел тигр погулять!

(удивившись). Вышел тигр? Вышел тигр.

Игровое  упражнение  «Дружные ребята». Побудить  к  двигательной  активности, развивать  умение  координировать  движения  со  словами.    

Упражнение «Осенняя картина». Цель: закреплять представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: предложить детям понаблюдать за вечерним листопадом, умение сравнивать.

Сгрести листья в кучу. Цель: развивать трудовые умения, желание помогать взрослому. 

п/и «Уголки». Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

п/и «Весёлый светофор». Цель: развивать умение бегать быстро, действовать по сигналу

Основные виды движений. Поупражнять Арсения, Сашу, Юлю в умении кататься на велосипеде. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

Вечер

В.х.л

Подгруппе детей прочесть художественное произведение С. Михалкова «Бездельник светофор».  Цель: способствовать развитию умения  детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Среда 25 сентября

 РППС

Иллюстрации «Правила поведения на улице», трафареты, цветные мелки, альбомные тонированные листы.

ВСВ

Посоветовать родителям дома сочинить загадки о светофоре.

Утро

Т.д.

И.д

м.х.д.

Дежурство в центре природы с Катей, Полиной. «Полив хлорофитума». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Игра «Как кот дорогу переходил». Цель: закреплять правила перехода через дорогу.

Упражнение «Передай эту песенку по кругу». Цель: формировать ритмическую организацию.

ООД

1

ФЭМП. Тема: Знакомство с цифрами 7 и 8. Задачи: Познакомить в составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата.

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход.1 Игровое упражнение «Наведем порядок». Обращаю внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники. Задание выполняют два ребенка.

2. Упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги». У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?» Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.) Вопросы к детям: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть?

Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять - можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей, в переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек, сколько на еже колючек.

3.Игровое упражнение «Сколько нас?». Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?» Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

4. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число». На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов.

5.Игровое упражнение «Неделя, стройся».  Вызываю к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. Уточняю у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

ООД

2

Ознакомление с окружающим миром. Тема.  «Человек славен трудом». Задачи: Уточнить знания о профессиях родителей. Способствовать формированию гордости за труд своих родителей.

Ход.1.Игра «кто больше знает профессий?». Трудовая жизнь  в посёлке начинается очень рано: начинают ездить автобусы, водители развозят продукты по магазинам, в школы и детские сады. Дворники убирают улицы от мусора, листвы, а в зимнее время года от снега. И все это делается для нашего удобства и комфорта, ведь очень приятно идти по чистым улицам в детский сад и на работу. Ваши родители, проводив вас в детский садик, идут на работу. Просит детей рассказать, какую профессию они хотели бы получить, когда вырастут?

Физминутка.

Мы устали засиделись - нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко оглядели.

2.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» К иллюстрациям профессий людей дети подбирают соответствующие орудия труда.

3. Дидактическая игра «Назови по – другому». Дети подбирают синонимы к названиям профессий (врач – доктор, шофер – водитель, стоматолог – зубной врач, пилот – летчик, матрос – мореплаватель, портниха –швея, воспитатель –педагог, повар –кулинар, сторож –охранник).

Педагог напоминает, что люди трудятся не только в помещении, но и на свежем воздухе, просит назвать профессий таких людей: (дворник, строитель, дорожный рабочий, постовой полицейский, лесоруб, лесничий, озеленитель). Уточняет, что работа на свежем воздухе приносит не только пользу нашему городу, но и полезна для здоровья самого работника, и предлагает хорошо потрудиться на участке детского сада.  

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закреплять представления об осени.

Подмести скамейки на веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Перебежки». Цель:  развивать бег в заданном направлении.

п/и «Раз, два, три к дереву беги».  Цель: развивать умения подпрыгивать.

Основные виды движений. Поупражнять Леру, Наташу, Артёма в умении  прыгать с продвижением вперёд. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

в.х.л.

и.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Игра «Мы сами». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Опыт, эксперименты. «Рассеянный песок». Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Чтение В. Семёркина «Запрещается – разрешается». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Дорожные знаки – наши друзья». Цель: различать и называть дорожные знаки.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе в вечернее время.

Собрать мусор на участке. Цель: развивать умение доводить работу до конца.

п/и «Будь внимателен». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Не оставайся на полу».  Цель: поупражнять детей в прыжках.

Основные виды движений. Поупражнять Кирилла, Сашу в умении прыгать с продвижением вперед.  Цель.  Совершенствовать движение.

Вечер

И.д.

Индивидуальная работа с Вовой, Арсением, Егором. Цель: закреплять гласные звуки а, о, у. Цель: развивать слуховое внимание.

Четверг 26 сентября

 РППС

Картинки «Безопасное поведение на улице», шаблоны инструментов, цветные мелки.

ВСВ

Индивидуальные консультации с родителями по текущим вопросам.

Утро

Т.д.

Из.д.

К.д.

Работа в уголке природы. Рыхление земли комнатных растений. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при рыхлении земли.

«Дорисуй животное».  Цель:  развивать внимание детей,  чувство симметрии.

Ситуативный разговор «Если спички в руки взял?» Цель: повторить правила, вести диалог со взрослым.

ООД

1

Развитие речи. Обучение грамоте. Тема. Гласный звук, буква О. Задачи: Учить определять и называть место звука в слове. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Познакомить с буквой О, как письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Развивать мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, желание помочь сверстнику

Материал: разрезная азбука, тетрадь, пенал, картинки со звуком.

Ход.1. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит и будет плохо. (Оса ). Как вы думаете, какой это звук? Детей воспитатель подводит к ответу наводящими вопросами. Они сами делают вывод: О - гласный, так как его можно произносить кратко, можно тянуть, спеть, произнести громко и тихо. Губы при этом вытянуты вперед, но не
так сильно, как при произнесении звука У. Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы. Звуки произносим, а буквы пишем.

2. Анализ буквы О. На какой предмет похожа эта буква? В этой букве нет угла, оттого она кругла. Посмотри на колесо - и увидишь букву О. Дети в воздухе «пишут» эту букву.

Как можно сказать о розе? Дети  дают определения, синонимы. Анализ  слова, деление на слоги (устно). Рисуем схему:

Физкультминутка. Губы дружно округляем, руки кверху поднимаем. Губы трубочкой вперед, и руки вперед.

3. Фонетическая игра «Кто внимательнее?»  скороговорку:

На то Хавронье и дано рыло, чтобы она землю рыла,

подсчитывают и называют слова со звуком О. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

4. Итог.

кмд

Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Машины везут урожай». Задачи. Уточнить представление о составных частях автомобиля. Упражнять в умение крепить оси и колеса к средней и малой площадкам. Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Материал: строительный материал.

Ход. 1.  1.Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Я важная машина, есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы по ленточкам дорог.

И парты, и арбузы я вам доставлю в срок. Правильно, ребята, это грузовик!

К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад урожай.  Но одному не справится! Нужна помощь! Поможем? Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем.

Дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). Ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика? Из полукуба, двух кубиков и двух малых призм. А как называется задняя часть? (кузов). Из каких строительных деталей построили кузов? Из средних кирпичиков. На чем располагается вся постройка? (на пластине) Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров). А что перевозит грузовик?  (доски, бревна, кирпичи, картошку

Предлагаю детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины. Есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же грузовик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята. (Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу). (Проводится анализ схемы).

-А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Рефлексия. - Чем занимались? (обыгрывание)

ООД

2

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за  пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Подметание скамеек на веранде. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок.

п/и «Перебежки». Цель: развивать умение детей бегать в заданном направлении.

п/и «Светофор». Цель:  упражнять в умении действовать по сигналу.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Катю, Изабеллу в умении прыгать боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию. Цель: развивать движения.

2 пол/дня

д.д

с

и.д.

в.х.л

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Завяжи шнурок другу». Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.

Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на пешеходов  вечером.

Сгрести сухую листву к забору. Цель: совершенствовать умения детей  выполнять трудовые действия до конца.

п/и «Автомобили и пешеходы». Цель: развивать внимание, ловкость.

п/и «Перебежки». Цель: развить быстроту, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Катю в умении прыгать боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию. Цель: развивать движения.

Вечер

и.д

Игра «Разрезные знаки». Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращив...

Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Календарно-тематическое планирование  (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"

Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращ...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Тематическая неделя «Труд людей осенью»

продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах, фруктах и ягодах....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...