Конспект по экологическому воспитанию дошкольников «Дидактическая игра «Зелёный дом»
методическая разработка по окружающему миру

Зайцева Мария Олеговна

Конспект

по экологическому воспитанию дошкольников

«Дидактическая игра «Зелёный дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_didakticheskoy_igry.docx784.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия

по экологическому воспитанию дошкольников

«Дидактическая игра «Зелёный дом»

Составила: Зайцева М.О.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность,

 обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оборудование:

-планшет (1/2 ватманского листа) с изображением лесной поляны (трава, цветы), на которой сделаны прорези для размещения растительного и животного мира леса;

-плоскостное изображение деревьев и кустарников смешанного леса и его обитателей;

-настольная игра «Правила поведения в лесу»: по 2 карточки на каждого ребёнка, зелёные и красные фишки (кружки) по количеству изображенных на карточках правил;

-медальки (по количеству детей) «Я друг леса!»

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Олеговна, и я хочу предложить вам игру, которая называется «Зелёный дом»

А что это за «зелёный дом», вы сейчас мне сами ответите:

  • Дом со всех сторон открыт. 

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем. 

Он для людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-Что это за зеленый друг?

Дети: Лес!

Воспитатель: Посмотрите на этот планшет. Что на нём изображено?

Дети: Трава, цветы.

Воспитатель: Правильно, это цветущие и не цветущие травы. Но у нас же игра называется «Зеленый дом», значит,   кто-то и  ещё что-то должны жить в этом дом? Назовите жителей зеленого дома.

Дети: Деревья, кустарники, звери, насекомые, птицы.

Воспитатель: Давайте оживим наш зеленый дом: возьмите плоскостные фигурки с изображением деревьев и кустарников. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем размещать на нашей  полянке.

  • Дети разбирают плоскостные рисунки деревьев и кустарников (по 2 шт. каждого вида). Ответив на загадку, размещают их на панно.

Воспитатель:

-Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

-Никто не пугает, а вся дрожит. 

Что за дерево стоит —

Ветра нет — а лист дрожит? (Осина)

-Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

В новый год к людям приходит,

И хороводы с детьми водит

                                           (Ель)

-У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

-Есть сестра  у  елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

-С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

-Весной зеленела,

Летом загорала,

Осень в сад пришла –

Красный факел зажгла. 

Осенью  ягода моя горька,

А в мороз очень сладка.

                        (Рябина)

-Будто снежный шар, бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Цветки — белые, кистями,

Плоды — черные, с костями. (Черемуха)

-Летом рады мы свежей

Ягодке медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

Воспитатель:

-Какой же это лес, ребята: лиственный, хвойный или смешанный?

-Почему он называется смешанным?

  • Ответы детей

Воспитатель: Наша игра называется «Зелёный дом», значит, в этом доме кто-то живёт. Возьмите фигурки жителей этого дома и разместите их в нашем лесу. Но помните, что это сибирский лес, лес нашего родного края, и в нём не живут, например, жирафы или зебры.

  • Дети выполняют правила игры.

Воспитатель: А теперь назовите жителей зеленого дома.

  • Дети называют представителей леса

Воспитатель: А какие животные не живут в нашем доме?

  • Воспитатель показывает фигурки носорога, обезьяны, кенгуру, слона.

Воспитатель:  Правильно, дом этих животных находится далеко от нашего сибирского леса.

Но и в нашем зеленом доме мы не разместили очень многих его жителей: зверей, птиц, насекомых.

С ними вы, ребята,  со своими  воспитателями знакомитесь в группах и будете дальше знакомиться с  такой интересной жизнью в зеленом доме.  

 Воспитатель:  

-А кто из вас, ребята, бывал в лесу?

-Что вам особенно нравится в лесу?

  • Ответы детей

Воспитатель: Подумайте и ответьте, дети: человек – хозяин в лесу или гость?

  • Ответы детей

Воспитатель: Конечно, человек – гость в лесу. Но, кроме этого, он должен быть другом леса.  И поэтому очень важно детям и взрослым знать правила поведения в зелёном доме: не вредить ему, а чем только можно помогать сохранить его таким прекрасным и очень важным в жизни человека.

Давайте вспомним правила поведения в лесу: у вас на столе 2 карточки, на одной изображено то, чего нельзя делать в лесу, а на другой – что нужно.

Разложите зеленые фишки на правилах хорошего поведения в лесу, а красные – плохого.

  • Игра «Правила поведения в лесу»

https://chudo-udo.info/images/16-Foto/pravila-povedeniya-v-lesu-dlya-detey.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/rulesofconductinwood/pravilapovedeniyavlesu6.jpg

Воспитатель:  Давайте проверим, как вы справились с заданием: я говорю правило, а вы отвечаете: «нельзя» или «нужно».

-Разорять гнёзда и муравейники…нельзя

-Забирать детенышей зверей… нельзя

-Разжигать костер без взрослых… нельзя

-Оставлять мусор после посещения леса …нельзя

-Кричать и громко включать музыку… нельзя

-Ломать ветки деревьев и собирать большие букеты цветов… нельзя

-Ловить бабочек и других насекомых… нельзя

-Хорошо затушить костер…нужно

-Собрать мусор за нерадивыми туристами… нужно

-Развешать кормушки для птиц… нужно

-Сделать замечание тем, кто нарушает правила… нужно

-Бережно относиться к растениям и лесным жителям… нужно

Воспитатель:  Ну, что же, ребята, мы с вами познакомились с зелёным домом. Я увидела, что правила поведения в лесу вы знаете и надеюсь, что вы растете настоящими друзьями леса. А чтобы вы об этом не забывали, я дарю вам медальки «Я друг леса».

  • Детям вручаются медальки

Воспитатель:  До свидания, ребята! Продолжайте знакомиться с жителями зеленого дома. Будьте другом леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

Развитие и воспитание дошкольников Дидактические игры

Игра ― не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной рабо...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе "Зелёный лучок"

В данном проекте дети узнают много интересного о выращивание и уходе за луком...

Мастер-Класс Тема: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (дидактические игры)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (дидактические игры)...

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"...