Конспект по экологическому воспитанию дошкольников «Дидактическая игра «Зелёный дом»
методическая разработка по окружающему миру
Конспект
по экологическому воспитанию дошкольников
«Дидактическая игра «Зелёный дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_didakticheskoy_igry.docx | 784.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия
по экологическому воспитанию дошкольников
«Дидактическая игра «Зелёный дом»
Составила: Зайцева М.О.
Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность,
обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Оборудование:
-планшет (1/2 ватманского листа) с изображением лесной поляны (трава, цветы), на которой сделаны прорези для размещения растительного и животного мира леса;
-плоскостное изображение деревьев и кустарников смешанного леса и его обитателей;
-настольная игра «Правила поведения в лесу»: по 2 карточки на каждого ребёнка, зелёные и красные фишки (кружки) по количеству изображенных на карточках правил;
-медальки (по количеству детей) «Я друг леса!»
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Олеговна, и я хочу предложить вам игру, которая называется «Зелёный дом»
А что это за «зелёный дом», вы сейчас мне сами ответите:
- Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
Он для людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
-Что это за зеленый друг?
Дети: Лес!
Воспитатель: Посмотрите на этот планшет. Что на нём изображено?
Дети: Трава, цветы.
Воспитатель: Правильно, это цветущие и не цветущие травы. Но у нас же игра называется «Зеленый дом», значит, кто-то и ещё что-то должны жить в этом дом? Назовите жителей зеленого дома.
Дети: Деревья, кустарники, звери, насекомые, птицы.
Воспитатель: Давайте оживим наш зеленый дом: возьмите плоскостные фигурки с изображением деревьев и кустарников. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем размещать на нашей полянке.
- Дети разбирают плоскостные рисунки деревьев и кустарников (по 2 шт. каждого вида). Ответив на загадку, размещают их на панно.
Воспитатель:
-Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
-Никто не пугает, а вся дрожит.
Что за дерево стоит —
Ветра нет — а лист дрожит? (Осина)
-Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
В новый год к людям приходит,
И хороводы с детьми водит
(Ель)
-У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке. (Сосна)
-Есть сестра у елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
-С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
-Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
-Весной зеленела,
Летом загорала,
Осень в сад пришла –
Красный факел зажгла.
Осенью ягода моя горька,
А в мороз очень сладка.
(Рябина)
-Будто снежный шар, бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Цветки — белые, кистями,
Плоды — черные, с костями. (Черемуха)
-Летом рады мы свежей
Ягодке медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
Воспитатель:
-Какой же это лес, ребята: лиственный, хвойный или смешанный?
-Почему он называется смешанным?
- Ответы детей
Воспитатель: Наша игра называется «Зелёный дом», значит, в этом доме кто-то живёт. Возьмите фигурки жителей этого дома и разместите их в нашем лесу. Но помните, что это сибирский лес, лес нашего родного края, и в нём не живут, например, жирафы или зебры.
- Дети выполняют правила игры.
Воспитатель: А теперь назовите жителей зеленого дома.
- Дети называют представителей леса
Воспитатель: А какие животные не живут в нашем доме?
- Воспитатель показывает фигурки носорога, обезьяны, кенгуру, слона.
Воспитатель: Правильно, дом этих животных находится далеко от нашего сибирского леса.
Но и в нашем зеленом доме мы не разместили очень многих его жителей: зверей, птиц, насекомых.
С ними вы, ребята, со своими воспитателями знакомитесь в группах и будете дальше знакомиться с такой интересной жизнью в зеленом доме.
Воспитатель:
-А кто из вас, ребята, бывал в лесу?
-Что вам особенно нравится в лесу?
- Ответы детей
Воспитатель: Подумайте и ответьте, дети: человек – хозяин в лесу или гость?
- Ответы детей
Воспитатель: Конечно, человек – гость в лесу. Но, кроме этого, он должен быть другом леса. И поэтому очень важно детям и взрослым знать правила поведения в зелёном доме: не вредить ему, а чем только можно помогать сохранить его таким прекрасным и очень важным в жизни человека.
Давайте вспомним правила поведения в лесу: у вас на столе 2 карточки, на одной изображено то, чего нельзя делать в лесу, а на другой – что нужно.
Разложите зеленые фишки на правилах хорошего поведения в лесу, а красные – плохого.
- Игра «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием: я говорю правило, а вы отвечаете: «нельзя» или «нужно».
-Разорять гнёзда и муравейники…нельзя
-Забирать детенышей зверей… нельзя
-Разжигать костер без взрослых… нельзя
-Оставлять мусор после посещения леса …нельзя
-Кричать и громко включать музыку… нельзя
-Ломать ветки деревьев и собирать большие букеты цветов… нельзя
-Ловить бабочек и других насекомых… нельзя
-Хорошо затушить костер…нужно
-Собрать мусор за нерадивыми туристами… нужно
-Развешать кормушки для птиц… нужно
-Сделать замечание тем, кто нарушает правила… нужно
-Бережно относиться к растениям и лесным жителям… нужно
Воспитатель: Ну, что же, ребята, мы с вами познакомились с зелёным домом. Я увидела, что правила поведения в лесу вы знаете и надеюсь, что вы растете настоящими друзьями леса. А чтобы вы об этом не забывали, я дарю вам медальки «Я друг леса».
- Детям вручаются медальки
Воспитатель: До свидания, ребята! Продолжайте знакомиться с жителями зеленого дома. Будьте другом леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»
Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...
Развитие и воспитание дошкольников Дидактические игры
Игра ― не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной рабо...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе "Зелёный лучок"
В данном проекте дети узнают много интересного о выращивание и уходе за луком...
Мастер-Класс Тема: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (дидактические игры)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (дидактические игры)...
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"...
ИОС по экологическому воспитанию в средней группе «Зелёная аптека».
ИОС по экологическому воспитанию...