Мастер-Класс Тема: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)
презентация

Ананьева Аня Владимировна

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Аликовский детский сад № 1 « Ҫӑлкуҫ » Мастер-Класс Тема : «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики ») Подготовила: Воспитатель Ананьева Аня Владимировна

Слайд 2

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников. Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов «способность ощущения».

Слайд 3

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю - запоминаю». Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Слайд 4

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Вильгельм Прейер . Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Слайд 5

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко

Слайд 6

Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики »

Слайд 7

Играя с такой игрушкой у детей развивается мелкая моторика и речь; дети получают разнообразные сенсорные впечатления; у них развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 8

Необходимые материалы: воздушные шарики (7 цветов радуги), мука, крахмал, рис, чечевица, манка, пшено, макаронные изделия, воронка и карандаш, ножницы.

Слайд 9

Этапы: 1. Надуваем шарик и сдуваем , таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя. 2. Вставляем горлышко воронки в шарик и насыпаем муку или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша. 3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами. 4. Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.

Слайд 10

Варианты игр: Игра «Угадай что внутри» Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка. Игра «Цвета радуги» Цель: знакомить детей с цветами радуги. Игра «Сосчитай-ка» Цель: учить детей счету до 7. Игра « Легкий-тяжелый » Цель: учить детей на вес определять легкие и тяжелые мешочки. Игра «Послушай как звучит» Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т.д.)

Слайд 11

Спасибо за внимание! Успехов в работе.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Сенсорное воспитание дошкольников». Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Радужные чудо-шарики»

Если у ваших детей в группе появится дидактическая игра «Радужные чудо – шарики», я уверена, что они будут довольны. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; дети получают разнообразные сенсорные впечатления; у них развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую сделать «Радужные чудо – шарики» для всестороннего развития, к тому же они просто доставят радость и удовольствие вашим деткам.

Необходимые материалы и инструменты:

воздушные шарики (7 цветов радуги, мука, крахмал, рис, чечевица, пшено, манка, салафановые пакеты, макаронные изделия, лейка сделана из пластиковой бутылки, или воронка, карандаш.

Пошаговый процесс изготовления дидактической игры «Радужные чудо – шарики»

Итак,приступаем к работе:

1. Надуваем шарик и сдуваем, таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.

2. Вставляем горлышко лейки, или воронки в шарик и насыпаем муку, или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.

Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.

3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.

4.Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.

Варианты игр:

• Игра "Угадай, что внутри".

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

• Игра "Цвета радуги"

Цель: знакомить детей с цветами радуги.

• Игра "Сосчитай-ка»

Цель: учить детей счёту до 7.

• Игра "Лёгкий - тяжёлый"

Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

• Игра «Послушай, как звучит».

Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Мастер класс по теме: «Сенсорное развитие детей трех лет посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребёнка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире....

Мастер-класс на тему "Гендерное воспитание дошкольников через сюжетно-ролевую игру".

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Мастер – класс для родителей младшей группы «Место дидактической игры в сенсорном развитии ребенка»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В                                          ...

Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.

Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...

Мастер- класс для родителей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних ...

Мастер-класс для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»

Цель: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании дидактических игр по экологии.Задачи:-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области...