Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал

Неклюдова Оксана Сергеевна

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                                                                                             

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

инструктора по физической культуре

Неклюдовой Оксаны Сергеевны

на межаттестационный период

2019-2020 гг.

        

                                     

                                                                                                             

г. Нижнекамск

Тема самообразования: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности в условиях ФГОС ДО».

Цель профессионального развития: повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с инновационными технологиями и методиками внедрения их в образовательную деятельность по физической культуре в работе с детьми и их родителями; повышение эффективности двигательной активности детей в образовательной деятельности в области «Физическое развитие».

Актуальность:

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.

Задачи профессионального развития:

  1. Изучить возможность применения новых инновационных технологий в образовательном процессе в области «Физическая культура».
  2. Воспитывать интерес дошкольников к физкультурно-оздоровительной работе, расширяя сферу двигательных действий.
  3. Сохранение и укрепление здоровья детей, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
  4. Формировать двигательную активность у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий.
  5. Познакомить педагогов с инновациями в физкультурно-оздоровительной работе. Ожидаемые результаты:
  1. Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами инновационных технологий.
  2. Применение новых технологий и методов способствуют заинтересованности в процессе обучения; развитие мотивации дошкольников к активной, самостоятельной целенаправленной деятельности.
  3. Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях.
  4. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме развитие двигательной активности детей посредством современных физкультурно-оздоровительных форм работы, которые повысят желание родителей принимать участие в совместных мероприятиях.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

п/п

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это нужно)

1

Быкова А.И., Осокина Т.И. «Развитие движений у детей в детском саду».

Поиск специальных упражнений, игровые задания для согласования движений с музыкой.

Внедрение в образовательный процесс в работе с детьми и их родителями.

2

Н. Бочарова «Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации». Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.

Знакомство с новыми подходами проведения физкультурных праздников и развлечений.

Проведение физкультурных праздников и развлечений

3

М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду». – М.: Издательский центр «Академия», 2000.12 с

Знакомство с разными типами и формами проведения занятий по физической культуре, подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Использование их во время организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей.

Консультация для педагогов «Проводим прогулку играя с детьми»

4

Н. Аксенова «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях». Дошкольное воспитание №6 - М., Просвещение.

Выявление эффективных способов организации детей при выполнения основных и общеразвивающих видов движений.

Апробировать фронтальный способ организации детей и поточно-круговой способом для определения эффективности и моторной плотности детей.

5

Е.Д. Марьясис, Ю.К. Скрипкин «Азбука здоровья в семье» - М.: Медицина 1992-208 с.

Как уберечь детей от вредных привычек и привить их беречь свое здоровье.

Консультации для родителей, методические рекомендации: «Что такое здоровье семьи?», «В чем заключается здоровье?» «От чего зависит здоровье?»

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях

2019-2020 год

Август

План работы на учебный год

2

Мониторинг развития детей образовательной области «Физическая культура»

2019-2020 ноябрь-апрель

Протокол физических умений и навыков.

Родительские собрания. Аналитическая справка. Педагогическое совещание.

3.

Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада.

2019-2020 год

 

Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. Совместные ООД.

Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы.

4.

Приобщить педагогов бережно относиться к здоровью детей. Повышать знания по применению физкультурно-оздоровительные формы работы в образовательную деятельность с детьми.

2019-2020 год

Семинар – практикум, Мастер-класс «Изготовление спортивного оборудований своими руками» в рамках проекта «Эко-школа «Зеленый флаг»», викторины, квест-игра. Круглый стол. Викторины. Тренинги. Методические рекомендации. Консультации. Беседы. Зональная спартакиада среди семей дошкольников. Военно-спортивная игра «Зарница» посвященное празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Отзывы. Фотоотчет.

5

Развитие умений у детей самостоятельно организовывать ранее изученные подвижные игры используя карты-схемы.

2019-2020 год

Изготовление карт-схем подвижных игр.

Карты схемы, алгоритмы.

6

Создание презентаций, проектов о ценностях здорового образа жизни.

2019-2020 год

Проекты, электронные игры, презентации.

Выступление на метод. объединениях, семинарах – практикумах.

7.

Применение ТРИЗ технологии в образовательной деятельности с детьми.

2019-2020 год

Разработка и подборка игр и игровых упражнений для дошкольников направленные на развитие интеллекта и мотивации к физической культуре.

Картотека, карты-схемы, алгоритмы выполнения заданий.

8.

Применение Мнемотехники в образовательной деятельности с детьми.

Схематическая карта с изображением текста игр.

Схематические рисунки, картинки с изображением.

9

Выступление на общих родительских собраниях и групповых собраниях.

2019-2020 год

Информировать родителей и педагогов по вопросам образовательной области «Физическое развитие».

Протокол.

10

Пополнение спортивных уголков в группах детского сада.

2019-2020 год

Конкурс среди групп детского сада

Справка.

11

Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями.

2019-2020  год

Участие в спортивных соревнованиях среди педагогов и детей с элементами видов спорта легкая атлетика, малые летние (зимние) олимпийские игры. Военно-патриотическая игра «Зарница», ГТО среди воспитанников ДОУ.

Фотоотчет.

12.

Изготовление нестандартных пособий (оборудований).

2019-2020

год

«Корзина Здоровья»

«Классики – мишень»

«Спортивный зонт»

«Куб. Выполни задание», «Спортивное солнышко».

13.

Пополнение методической копилки.

2019 -2020

год

Картотека «Витамины – наши друзья»

«Летние хороводные игры»

«Сюжетная гимнастика»

«Эстафеты для детей»

14.

Изготовление настольных (дидактических) игр.

2019-2020 год

«Две половинки»

«Хорошо и плохо» «Отдыхай активно» (кубики) «Спортмеморина» «Спортивная угадайка», «Спортивная мозаика»,  «На зарядку становись» «Что к чему», «Собери символ», «Спортивная четверка», «Я и моя тень», «Собери правильно человека», «Мое тело», «Надень спортсмена», «Мимо, спорт-найди пару!»

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Прохождение курсов повышения квалификации

2019-2020

Удостоверение

27.03.2019 г., ЦСГО «Центр социально-гуманитарного образования».

2

Участие в региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах на тему самообразования.

2019-2020

Сертификат.

- Муниципальный конкурс «Осенний марафон» для детей ОВЗ (ДОУ 87);

-Зональный конкурс «Современные педагогические ТРИЗ технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО;

3

Участие детей в муниципальных, зональных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях.

2019-2020

Грамота.

- Военно – патриотическая игра «Зарница» (ДОУ № 89);

- Муниципальные Малые летние олимпийские игры (ДОУ 73);

- ГТО (ДОУ 89)

4

Выступления на методических объединениях на тему самообразования.

2019-2021 год

Сертификат.

- ГМО «Формы, методы и технологии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ у дошкольников в современных условиях» (ДОУ 50);

- ГМО Семьеведение в детском саду – новое поле сотрудничества детского сада и семьи (ДОУ 36);

-  ГМО «Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью посредством использования игровых технологий» (ДОУ 47);

- РМО «Программа «Семьеведение» в условиях детского сада» (4КП), - ГМО

«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни» (ДОУ 75

5

Выступления на региональных семинарах – практикумах на тему

2019-2020 год

Сертификат.

- «Инновационные формы работы в физическом воспитании дошкольников в условиях ФГОС» (ДОУ 89);

-  Зональный семинар «Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе» (ДОУ 88);

6

Публикации в газетах, журналах, сборниках и интернет – ресурсах по теме самообразования.

2019-2020 год

Сборник материалов.

Статья «Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе?» в рамках семинара «Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе»

7

Методические (авторские) разработки по теме самообразования.

2019-2020

Рецензия.

Электронная игра «По ступенькам Здоровья»

8

Участие в научных конференциях.

2019-2020 год.

Сертификат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.

Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...