Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
инструктора по физической культуре
Неклюдовой Оксаны Сергеевны
на межаттестационный период
2019-2020 гг.
г. Нижнекамск
Тема самообразования: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности в условиях ФГОС ДО».
Цель профессионального развития: повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с инновационными технологиями и методиками внедрения их в образовательную деятельность по физической культуре в работе с детьми и их родителями; повышение эффективности двигательной активности детей в образовательной деятельности в области «Физическое развитие».
Актуальность:
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.
Задачи профессионального развития:
- Изучить возможность применения новых инновационных технологий в образовательном процессе в области «Физическая культура».
- Воспитывать интерес дошкольников к физкультурно-оздоровительной работе, расширяя сферу двигательных действий.
- Сохранение и укрепление здоровья детей, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
- Формировать двигательную активность у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий.
- Познакомить педагогов с инновациями в физкультурно-оздоровительной работе. Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами инновационных технологий.
- Применение новых технологий и методов способствуют заинтересованности в процессе обучения; развитие мотивации дошкольников к активной, самостоятельной целенаправленной деятельности.
- Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях.
- Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме развитие двигательной активности детей посредством современных физкультурно-оздоровительных форм работы, которые повысят желание родителей принимать участие в совместных мероприятиях.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Быкова А.И., Осокина Т.И. «Развитие движений у детей в детском саду». | Поиск специальных упражнений, игровые задания для согласования движений с музыкой. | Внедрение в образовательный процесс в работе с детьми и их родителями. |
2 | Н. Бочарова «Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации». Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51. | Знакомство с новыми подходами проведения физкультурных праздников и развлечений. | Проведение физкультурных праздников и развлечений |
3 | М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду». – М.: Издательский центр «Академия», 2000.12 с | Знакомство с разными типами и формами проведения занятий по физической культуре, подвижных игр и физических упражнений на прогулке. | Использование их во время организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей. Консультация для педагогов «Проводим прогулку играя с детьми» |
4 | Н. Аксенова «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях». Дошкольное воспитание №6 - М., Просвещение. | Выявление эффективных способов организации детей при выполнения основных и общеразвивающих видов движений. | Апробировать фронтальный способ организации детей и поточно-круговой способом для определения эффективности и моторной плотности детей. |
5 | Е.Д. Марьясис, Ю.К. Скрипкин «Азбука здоровья в семье» - М.: Медицина 1992-208 с. | Как уберечь детей от вредных привычек и привить их беречь свое здоровье. | Консультации для родителей, методические рекомендации: «Что такое здоровье семьи?», «В чем заключается здоровье?» «От чего зависит здоровье?» |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2019-2020 год Август | План работы на учебный год | |
2 | Мониторинг развития детей образовательной области «Физическая культура» | 2019-2020 ноябрь-апрель | Протокол физических умений и навыков. | Родительские собрания. Аналитическая справка. Педагогическое совещание. |
3. | Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада. | 2019-2020 год
| Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. Совместные ООД. | Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы. |
4. | Приобщить педагогов бережно относиться к здоровью детей. Повышать знания по применению физкультурно-оздоровительные формы работы в образовательную деятельность с детьми. | 2019-2020 год | Семинар – практикум, Мастер-класс «Изготовление спортивного оборудований своими руками» в рамках проекта «Эко-школа «Зеленый флаг»», викторины, квест-игра. Круглый стол. Викторины. Тренинги. Методические рекомендации. Консультации. Беседы. Зональная спартакиада среди семей дошкольников. Военно-спортивная игра «Зарница» посвященное празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне | Отзывы. Фотоотчет. |
5 | Развитие умений у детей самостоятельно организовывать ранее изученные подвижные игры используя карты-схемы. | 2019-2020 год | Изготовление карт-схем подвижных игр. | Карты схемы, алгоритмы. |
6 | Создание презентаций, проектов о ценностях здорового образа жизни. | 2019-2020 год | Проекты, электронные игры, презентации. | Выступление на метод. объединениях, семинарах – практикумах. |
7. | Применение ТРИЗ технологии в образовательной деятельности с детьми. | 2019-2020 год | Разработка и подборка игр и игровых упражнений для дошкольников направленные на развитие интеллекта и мотивации к физической культуре. | Картотека, карты-схемы, алгоритмы выполнения заданий. |
8. | Применение Мнемотехники в образовательной деятельности с детьми. | Схематическая карта с изображением текста игр. | Схематические рисунки, картинки с изображением. | |
9 | Выступление на общих родительских собраниях и групповых собраниях. | 2019-2020 год | Информировать родителей и педагогов по вопросам образовательной области «Физическое развитие». | Протокол. |
10 | Пополнение спортивных уголков в группах детского сада. | 2019-2020 год | Конкурс среди групп детского сада | Справка. |
11 | Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями. | 2019-2020 год | Участие в спортивных соревнованиях среди педагогов и детей с элементами видов спорта легкая атлетика, малые летние (зимние) олимпийские игры. Военно-патриотическая игра «Зарница», ГТО среди воспитанников ДОУ. | Фотоотчет. |
12. | Изготовление нестандартных пособий (оборудований). | 2019-2020 год | «Корзина Здоровья» «Классики – мишень» «Спортивный зонт» «Куб. Выполни задание», «Спортивное солнышко». | |
13. | Пополнение методической копилки. | 2019 -2020 год | Картотека «Витамины – наши друзья» «Летние хороводные игры» «Сюжетная гимнастика» «Эстафеты для детей» | |
14. | Изготовление настольных (дидактических) игр. | 2019-2020 год | «Две половинки» «Хорошо и плохо» «Отдыхай активно» (кубики) «Спортмеморина» «Спортивная угадайка», «Спортивная мозаика», «На зарядку становись» «Что к чему», «Собери символ», «Спортивная четверка», «Я и моя тень», «Собери правильно человека», «Мое тело», «Надень спортсмена», «Мимо, спорт-найди пару!» |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2019-2020 | Удостоверение | 27.03.2019 г., ЦСГО «Центр социально-гуманитарного образования». |
2 | Участие в региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах на тему самообразования. | 2019-2020 | Сертификат. | - Муниципальный конкурс «Осенний марафон» для детей ОВЗ (ДОУ 87); -Зональный конкурс «Современные педагогические ТРИЗ технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО; |
3 | Участие детей в муниципальных, зональных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях. | 2019-2020 | Грамота. | - Военно – патриотическая игра «Зарница» (ДОУ № 89); - Муниципальные Малые летние олимпийские игры (ДОУ 73); - ГТО (ДОУ 89) |
4 | Выступления на методических объединениях на тему самообразования. | 2019-2021 год | Сертификат. | - ГМО «Формы, методы и технологии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ у дошкольников в современных условиях» (ДОУ 50); - ГМО Семьеведение в детском саду – новое поле сотрудничества детского сада и семьи (ДОУ 36); - ГМО «Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью посредством использования игровых технологий» (ДОУ 47); - РМО «Программа «Семьеведение» в условиях детского сада» (4КП), - ГМО «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни» (ДОУ 75 |
5 | Выступления на региональных семинарах – практикумах на тему | 2019-2020 год | Сертификат. | - «Инновационные формы работы в физическом воспитании дошкольников в условиях ФГОС» (ДОУ 89); - Зональный семинар «Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе» (ДОУ 88); |
6 | Публикации в газетах, журналах, сборниках и интернет – ресурсах по теме самообразования. | 2019-2020 год | Сборник материалов. | Статья «Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе?» в рамках семинара «Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе» |
7 | Методические (авторские) разработки по теме самообразования. | 2019-2020 | Рецензия. | Электронная игра «По ступенькам Здоровья» |
8 | Участие в научных конференциях. | 2019-2020 год. | Сертификат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.
Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...