Подготовительная группа планирование ФЕВРАЛЬ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневный план работы в подготовительной группе на февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 1 – я неделя
Тема: «Наша Армия»
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность.
День недели | Режимный момент | Образовательная область | ||||
Социально - коммуникативная | Познавательная | Речевая | Физическая | Художественно - эстетическая | ||
Понедельник 05. 02. | Утро | Беседа со всеми детьми: «Как я провёл выходные». Игры в игровой зоне. Побуждать детей по – своему обустраивать игру. | ООД. Ознакомление с окружающим миром. «В мире материалов» (2,45) | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | Самостоятельная ИЗО деятельность детей. |
Прогулка | Труд: добавление корма в кормушки, посыпание дорожек песком. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. | Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Д/и «Где что можно делать?» | ЗКР: дид. упражнение «Придумай слово с заданным звуком». | П/и «Хлопушки», «Ловишки», «День и ночь». Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Подпрыгни и задень». | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закреплять умение самостоятельно развешивать вещи для просушки. | Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом». Закрепить знания о знаках и ПДД. | Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Мальчиш – Кибальчиш» (начало). | Прослушивание музыкальной композиции: Ц. Кюи «Зима». | ||
2 половина дня | Безопасность. О безопасности на дорогах (7, 54). Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом. | Наблюдение за вечерним небом. Знакомство с пословицами: «В феврале зима с весной встречаются впервой», «Вьюги да метели под февраль полетели». | Игра «Города». Повторение ранее выученных стихов. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 10; потягивание всего тела. П/и «Лохматый пёс». | Д/и «Отгадай и раскрась». Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами. | |
Вторник 06. 02. | Утро | Беседа: «Один дома». Воспитывать правила безопасного поведения. Игры в центе конструирования «Трап для самолета». Учить строить из готовых частей конструктора. | ООД. ФЭМП № 1. (5, 101) | Д/и «Говори, не задерживай». Развивать речевую активность, словарный запас. Разучивание стихотворения К. Авдеенко «Маленький офицерик». | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. | ООД: Рисование (по плану специалиста); Музыка (по плану специалиста) |
Прогулка | Труд. Очистка кормушек от снега, добавление корма. С/р игра «Дороги и пешеходы». Закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. | Наблюдение за птицами. Обобщать знания детей о зимующих птицах, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. | ЗКР: дид. упражнение «Доскажи словечко». | П/и «Солдаты на учениях», «Зайцы и медведи», «Снежная карусель». Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках между предметами на левой ноге | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Воспитывать умение поддерживать порядок в своем шкафчике. | Д/и «Парные картинки» (военные профессии). Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20 | Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Мальчиш – Кибальчиш» (продолжение). | Игра м/п «Станем, как богатыри». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
2 половина дня | Здоровье. Зачем человеку еда. Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. | Д/и «Парные картинки» (военные профессии). Наблюдение за автотранспортом. | Повторение стихотворения К. Авдеенко «Маленький офицерик». | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж рук. П/и эстафета «Перенеси снаряды». | Самостоятельная ИЗО деятельность детей. Закреплять навыки рисования восковыми карандашами. | |
Среда 07. 02. | Утро | Беседа: «Пусть не будет войны никогда». Формировать чувство гордости за воинов - защитников. | ООД. ФЭМП № 2. (5, 103) | Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Мой папа – военный». | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | Рисование в книжках -раскрасках «Военная техника». |
Прогулка | Труд. Оказание помощи детям младшей группы в расчистке беседки от снега. Д/и «Умелый боец везде молодец». Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. | Наблюдение за Солнцем. Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Опыт «Уличные тени». Отгадывание загадок о явлениях природы. | Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее время». Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. | П/и «Кто первый?», «Два Мороза», «Мышеловка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь» | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Устрани беспорядок в одежде». | Д/и «Составь целое по его части». Развивать мышление. | Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Мальчиш – Кибальчиш» (окончание). | Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит». Упражнять в умении согласовывать движения со словами. | ||
2 половина дня | С/р игра «Разведчики на задании». Закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями. | Конструирование по замыслу из строительного материала (4, 99). Наблюдение за Луной Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Луны. | Проговаривание стихотворения Г. Лагздынь «Мой папа – военный». | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж рук и ног. П/и эстафета «Бравые солдаты». | ||
Четверг 08. 02. | Утро | Беседа со всеми детьми «Что ты знаешь о лётчиках и моряках». Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Учить играть по правилам. | Д/и «Отгадай слово». Закреплять знания детей о военных профессиях. | ООД. Развитие речи (по плану логопеда) | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | ООД. Аппликация. По замыслу (3, 82) |
Прогулка | Труд: посыпание дорожек песком. С/р игра «Семья. Дом». Побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. | Наблюдение за деревьями. ознакомление с приметами: в феврале много инея на деревьях –будет много мёда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая. Загадки про деревья. | Д/и «Кто ты?». Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. | П/и «Кот и мыши», «Мороз, Красный нос», «Ловишки» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков на дальность. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Эти опасные предметы». | Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20. | Чтение сказок по желанию детей. | Прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Военный марш». | ||
2 половина дня | Труд. Посев семян укропа и петрушки. Учить подготавливать бороздки для посева семян; воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие. | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха | ЗКР. Дид. упражнение «Раздели слова на слоги». Проговаривание стихов о зиме. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; ушей. П/и «Мы солдаты». Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. | Д/и «Продолжи узор». Упражнять детей в ориентации на листе бумаги. | |
Пятница 09. 02. | Утро | Беседа: «Где работаю наши папы?» Учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. Игры детей в игровой зоне. | Настольно-дидактические игры. | ООД. Развитие речи. Работа по сюжетной картине (1, 59) | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. | ООД: Рисование (по плану специалиста); Музыка (по плану специалиста) |
Прогулка | Труд: расчистка дорожек от снега. С/р игра «Мы строим дома». Закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями. | Наблюдение за силой ветра. совершенствовать навыки поисковой деятельности. Д/и «Какое время года?» | ЗКР: дифференцирование звуков щ и ш. | П/и «Зимние забавы», Мороз, Красный нос», «Хитрая лиса» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе при повышенной опоре. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Стряхни снег с обуви». | Индивидуальная работа: упражнять в решении примеров на сложение. | Чтение стихов о военных. | |||
2 половина дня | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Воспитывать правила безопасного поведения. | Наблюдение за ночным небом. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. | Развлечение. Литературное. Повторение стихов о военных профессиях и о военной технике. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы. П/и «Бравые кавалеристы». | Работа с трафаретами «Военная техника». Упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. |
Февраль 2 – я неделя
Тема: «Будущие защитники Родины»
Цель: воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины.
День недели | Режимный момент | Образовательная область | ||||
Социально - коммуникативная | Познавательная | Речевая | Физическая | Художественно - эстетическая | ||
Понедельник 12. 02. | Утро | Индивидуальные беседы с мальчиками: «Хотел бы ты служить в армии?». Свободная игровая деятельность детей в игровой зоне. Беседа со всеми детьми: «Будущие защитники Родины». | ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Мы все – жители планеты Земля» (6, 268) | Проговаривание скороговорки: Раз, два, три – повтори: Враг не друг, У ног нет рук, У рук нет ног, И весь стишок. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | Рисование в книжках -раскрасках «Военные профессии». Упражнять в умении аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. |
Прогулка | Труд: сгребание снега с дорожек; добавление корма в кормушки. С/р игра «Летчики». Закрепить знания о военной профессии лётчика, развивать сюжет на впечатлениях, полученных из художественной и познавательной литературы. Самостоятельная игровая деятельность детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Наблюдение за погодой. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, позёмку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать зимние явления, находить сходства и различия. Разучивание пословицы: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет». | Д/и «Кто найдёт короткое слово?». Развивать речевую активность. | П/и «Хлопушки», «Два Мороза», «Хитрая лиса» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Попади в цель». | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». | Индивидуальная работа: упражнять в решении примеров на вычитание. | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Добрыня и Змей» (начало). | Повторение танцевальных движений. | ||
2 половина дня | Безопасность. Основные правила пожарной безопасности (7, 75). объяснить, какой вред приносят игры с огнём. | Наблюдение за погодой в вечернее время. Закрепить умение детей сравнивать и анализировать. Д/и «Какое что бывает?». | ЗКР. Дид. упражнение «Определи последний звук в слове». | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы. П/и эстафета «Кто быстрее до флажка». | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |
Вторник 13. 02. | Утро | Беседа: «Мужские профессии». Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища. | ООД. ФЭМП № 3 (5, 106) | Настольно-печатная игра «Найди первый звук». Закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. Малоподвижная игра «Снег руками нагребаем» | ООД: Рисование (по плану специалиста); Музыка (по плану специалиста) |
Прогулка | Труд: расчистка дорожек от снега. С/р игра «Больница». Закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта | Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе; развивать наблюдательность любознательность. Разучивание пословицы: «В зимней шубке и морозы – шутка». Опыт «Лёд – твёрдая вода». Познакомить со свойствами воды. | Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». | П/и «Бездомный заяц», «Снайперы», «Ловишки» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке.. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Борьба с микробами». | Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность». Закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Добрыня и Змей» (продолжение). | Индивидуальная работа: упражнять в выполнении танцевальных движении. | ||
2 половина дня | Здоровье. «Если случилась беда» Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях. | Наблюдение за сосульками. Сравнить состояние сосулек в дневное и вечернее время. Д/и «Это правда или нет?». Находить неточности в тексте. | Повторение стихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж ушей. П/и | ||
Среда 14. 02. | Утро | Рассматривание альбома «Военные профессии». Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать». | ООД. ФЭМП № 4 (5, 109) | Д/и «Какое слово спряталось?». Закрепить представления о многозначных словах. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. |
Прогулка | Труд: добавление корма в кормушки. Обыгрывание сказки «Айболит». Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. | Наблюдение за берёзой. Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу берёза приносит людям. Д/и «Путешествие». Учить находить дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов. | Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». | П/и «День и ночь», «Мороз, Красный нос», «Снежная карусель» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков на дальность. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Обучение самостоятельному уходу за руками и ногами. | Д/и «Найди противоположное слово». Закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Добрыня и Змей» (окончание). | Малоподвижная игра «Пираты». | Прослушивание музыкальной композиции: А. Хачатурян «Танец с саблями». | |
2 половина дня | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет». Воспитывать правила безопасного поведения. Свободная деятельность детей. | Конструирование. Закладка (4, 102). Наблюдение за одеждой людей. Обратить внимание детей на зависимость одежды детей от погодных условий. | ЗКР: проведение звукового анализа слов. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; корригирующая гимнастика. П/и «Пустое место». | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |
Четверг 15. 02. | Утро | Беседа: «Наши деды – славные победы». Конструирование. «Мы – строители». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Д/и «Узнай профессию». Закрепить знания о военных профессиях. | ООД. Развитие речи (по плану логопеда). Проговаривание пословиц и поговорок о героизме и храбрости воинов. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | ООД. Лепка. Звери в зоопарке (3, 73) |
Прогулка | Труд: наведение порядка на участке. Обыгрывание ситуации Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре. | Наблюдение за птицами. Обобщить знания о зимующих и перелётных птицах. Разучивание приметы: «Вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом». | ЗКР: деление слов на слоги. Повторение поговорок об армии героизме храбрости воинов. | П/и «Не попадись», «Мороз», «Гори, гори ясно!» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в беге с препятствиями в разных направлениях. | Конструирование из снега: крепость. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Найди ошибку». | Д/и «Народная мудрость». Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. | Чтение художественной литературы: Х.Г. Андерсен | Прослушивание музыкальной композиции: Д. Шостакович «Вальс – шутка» | ||
2 половина дня | Труд. Мытье игрушек. Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других; формировать культуру труда; прививать любовь к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за погодой утром и вечером, нахождение различий. Д/и «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. | Составление рассказа «Мой дом» по сюжетной картине. Приучать детей участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; потягивание. П/и «Третий лишний». | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур. | |
Пятница 16. 02. | Утро | Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск». Закрепить знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Д/и «Выложи фигуру». Учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. | ООД. Развитие речи. «Лексические игры и упражнения» (1, 61) | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. | ООД: Рисование (по плану специалиста); Музыка (по плану специалиста) |
Прогулка | Труд: расчистка участка от снега. С/р игра «Моряки». Воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Самостоятельная игровая деятельность детей. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей. | Наблюдение за оттепелью. Расширить знания о природных явлениях, познакомить с таким явлением, как оттепель. Разучивание приметы: «Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит». Д/и «Найди свое место» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве | Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг». Закрепить полученные навыки выделения слогов | Игра – забава «Хвост дракона» | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. | Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10. | Чтение художественной литературы: Х.Г. Андерсен | Д/и «Кем я буду». Упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. | Прослушивание музыкальной композиции: «Белка» Н. Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане») | |
2 половина дня | Игры в центре конструирования «Наша улица». Закрепить конструктивные способности детей. | Продолжать наблюдать за оттепелью. Учить устанавливать связь, сравнительный анализ. Днём снег на крышах тает, начинается капель – вечером подмораживает, образуются сосульки. | ЗКР: игра «Найди, какой звук спрятался». | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы Развлечение спортивное «Солдаты на учении». | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. |
Февраль 3 – я неделя
Тема: «Подготовка к празднику»
Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления. Воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
День недели | Режимный момент | Образовательная область | ||||
Социально - коммуникативная | Познавательная | Речевая | Физическая | Художественно - эстетическая | ||
Понедельник 19. 02. | Утро | Беседа: «Подвиги защитников отечества в наши дни». Д/и «Радио». Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. | ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Защитники Родины» (2, 46) | ЗКР: проговаривание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит». | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. |
Прогулка | Труд: добавление корма в кормушки. Ситуативная беседа «Замерзшая речка совсем не каток». Закрепить правила безопасности на льду. С/р игра «Готовимся к празднику». Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни. | Наблюдение за вороной. Выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц. Д/и «Что это значит?». | Д/и «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. | П/и «Зимние забавы», «Ловишки на одной ноге», «Кто сделает меньше шагов». Индивидуальная работа по развитию основных движений: лазанье по гимнастической стенке. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Устраняем непорядок в одежде». | Д/и «Угадай предмет». Развивать логическое мышление. | Чтение художественной литературы: В.Берестов «Пусть пулемёты не строчат». | Малоподвижная игра «Угадай, что показали». | Прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Тройка». | |
2 половина дня | Безопасность. Кошки и собаки наши друзья (7, 172). Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Игры со строительным материалом. | Д/и «На что похожи наши ладошки». Развивать воображение и внимание. Наблюдение за тенями на улице. | ЗКР: игровое упражнение «Правильно произноси свистящие звуки». | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; гимнастика для глаз. П/и «Горелки». | Муз. – дид. упражнение «О чём рассказала музыка?». Развивать творческое воображение. | |
Вторник 20. 02. | Утро | Беседа о смелости солдат во время войны. Учить высказывать свою точку зрения, выслушать ответы детей, как они понимают, что такое смелость. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровой зоне. | ООД. ФЭМП № 5 (5, 111). Игра «Собери из мозаики военную технику». Развивать мелкую моторику рук. | Проговаривание стихов к утреннику. Развивать выразительность речи. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. | ООД: Рисование (по плану специалиста); Музыка (по плану специалиста) |
Прогулка | Труд: уборка снега из беседки. С/р игра «Военный парад». Через игру расширить знания о том, как военные готовятся к празднику. | Рассматривание деревьев. Обобщать представления детей о строении, росте и развитии растений. Д/и «Третий лишний» (растения). | Д/и «Какой? Какая? Какое?». Разучивание песни «Мама добрая волшебница». | П/и «Ловля оленей», «Мороз», «Сосчитайте ногами» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в ходьбе боком приставным шагом. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое уп-ражнение: «Раздеваемся в определённой последовательности». | Д/и «Найди свое место» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Прослушивание музыкальной композиции: В. Моцарт «Колыбельная». | ||
2 половина дня | Здоровье. «Первая помощь при обморожении» Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. Игры детей со строительным материалом. | Д/и «Кто больше вспомнит». Развивать память. Наблюдение за долготой дня. обратить внимание детей на то, что продолжительность светового дня увеличилась. | ЗКР. Игровое упражнение «Правильно произносим сонорные звуки». | Гимнастика пробуждения: комплекс № 9; массаж рук и ног. П/и «Жмурки». | Игра «Дорисуй половинку фигуры. Развивать целостное восприятие образа задуманного предмета, закреплять навыки рисования. | |
Среда 21. 02. | Утро | Беседа: «Какими должны быть мальчики». Игры детей с конструктором и строительным материалом. | ООД. ФЭМП № 6 (5, 114) | Проговаривание чистоговорок со звуком (с). | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | |
Прогулка | Труд: расчистка участка от снега. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать воображение, способность совместно развёртывать игру. | Наблюдение за капелью. Продолжать знакомить с природными явлениями. | Д/и «Как сказать по - другому?». Разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится…» | П/и «Гори, гори ясно», «Два Мороза», «Хитрая лиса» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в метании снежков в горизонтальную цель с расстояния 4 м. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Дидактическое упражнение «Помоги девочке раздеться». Довести до мальчиков то, каким должен стать настоящий мужчина. | Упражнять детей в умении различать время по часам. | Чтение художественной литературы: сказка «Самый красивый наряд на свете» (пер. с японского В. Марковой). | Пальчиковая гимнастика «На опушке дом стоит». | Прослушивание музыкальной композиции: В. Даргомыжский «Табакерочный вальс». | |
2 половина дня | Ручной труд. Пришивание пуговиц (4, 105). С/р игра «Мама пришла с работы». Воспитывать уважение к труду мам желание помогать. | Д/и «Профессии наших мам». закреплять и конкретизировать знания детей о профессиях их мам; активизировать словарь. | Повторение стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится…» | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы. П/и «Гусеница». | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |
Четверг 22. 02. | Утро | Беседа: «Такие разные мальчики и девочки». Расширять гендерные представления детей. Игры детей в игровой зоне и зоне конструирования. | Д/и «Кому что нужно? Закреплять знания детей о различии в потребностях мальчиков и девочек. | ООД. Развитие речи (по плану логопеда) | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | ООД. Аппликация. Поздравительная открытка для мамы (3, 85) |
Прогулка | Труд: уборка снека из кормушек добавление корма. Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением и интересами товарищей. Д/и «Радио». Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. | Наблюдение за сосульками. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (рыхлый, липкий); закреплять знания об агрегатном состоянии воды. Опыт «Таяние и замерзание воды». | Чтение стихотворения из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | П/и «Пробегай и собирай», «Ловля оленей», «Третий лишний» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в бросании мяча с хлопком в ладоши. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Быстро умываемся. насухо вытираемся». | Д/и «Найди предметы похожие на» (геометрические фигуры). | Чтение художественной литературы: стихи о детях русских и советских поэтов. | Прослушивание песни «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…» | ||
2 половина дня | Труд. Беседа о том, кем работают родители. Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей. Игры детей со строительным материалом. | Д/и «Виды транспорта». Закреплять умение детей различать и называть виды общественного транспорта. | Составление рассказов из личного опыта: «Мой папа». развивать связную речь, воспитывать любовь и уважение к родителям. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; ходьба по массажным дорожкам. П/и «Пробеги и не задень». | Игровое упражнение «Нарисуй подарок для папы». Развивать воображение, навыки рисования карандашами. |
Февраль - Март
Тема: «Подарки к празднику»
Цель: привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке; воспитывать чуткое и бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
День недели | Режимный момент | Образовательная область | ||||
Социально - коммуникативная | Познавательная | Речевая | Физическая | Художественно - эстетическая | ||
Понедельник 26. 02. | Утро | Индивидуальные беседы: «Как я поздравил папу с праздником». Д/и «Народная мудрость». Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. | ООД. Ознакомление с окружающим миром. «Растения рядом с нами» (6, 320) | Проговаривание чистоговорок из сборника Г. Сапгира. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. «Цветы для мамы». |
Прогулка | Труд: Подметание беседки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | Наблюдение за растениями. Вырабатывать умение видеть многообразие растительного мира. Знакомство с народными приметами: тёплый февраль – холодная с заморозками весна; туманы в феврале – дождливый год. Д/и «Третий лишний» (растения). | Д/и «Назови синонимы». Упражнять детей в умении находить слова - синонимы. | П/и «Хвост дракона», «Перехватчики», «Бездомный заяц» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое уп-ражнение: «Аккуратный шкафчик». Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | Д/и «Съедобное – несъедобное». Развивать реакцию ответа. | Чтение художественной литературы: сказка «Златовласка» (пер. с чеш. К. Паустовского) | Прослушивание музыкальной композиции: Э. Григ «В пещере горного короля». | ||
2 половина дня | Безопасность. Чтобы уши слышали (7, 114). Научить детей осознанно заботиться о своём слухе; познакомить с правилами гигиены слуха. | Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Закрепить представления о конце зимы и наступления весны. Д/и «Свойства», «Контрасты». Закрепить зна-ния детей о свойствах различных материалов, умение находить предметы, противоположные по различным признакам. | Разучивание сценки «Муха-цокотуха». Развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж головы и шеи. Ходьба по массажным коврикам. П/и «Горелки». | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества | |
Вторник 27. 02. | Утро | Беседа: «Есть такая профессия – мама!». Побеседовать о том, как надо беречь и жалеть свою маму. Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Чистим зубы». | ООД. ФЭМП № 7. (5, 116) | Д/и «Где звук стоит?». Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. | ООД: Рисование (по плану специалиста); Музыка (по плану специалиста) |
Прогулка | Труд: уборка снега с дорожек. Ситуативная беседа: «Как играть и не ссориться». Закреплять умения договариваться, помогать друг другу. | Д/и «Кто больше вспомнит». Развивать память. | Д/и «Кто больше назовет?». Упражнять в умении подбирать определения к существительным. | П/и «Лисички и курочки» , «Попади в обруч», «Ловишки в кругу» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прокатывание мячей друг другу. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Попроси вежливо». Закреплять умение обращаться с просьбой. | Упражнять детей в составлении и решении арифметических задач. | Чтение художественной литературы: молдавская сказка «Как братья отцовский клад нашли» (обр. М. Булатова). | Прослушивание музыкальной композиции: С. Рахманинов «Итальянская полька». | ||
2 половина дня | Здоровье. «Что нужно знать о лекарствах» Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека. | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж ног. Гимнастика для глаз. П/и «Жмурки». | |||
Среда 28. 02. | Утро | Беседа: «Моя любимая мамочка». Прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. Игры детей в игровой зоне и зоне конструирования. | ООД. ФЭМП № 8. (5, 118). | Д/и «О чем ещё так говорят». Закреплять и уточнять значение многозначных слов. | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | |
Прогулка | Ситуативная беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины». Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу. С/р игра «Готовимся к празднику». формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Наблюдение за одеждой людей. Формировать представление о приспособлении человека к зиме; закрепить умение классифицировать одежду. | Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг». Закрепить полученные навыки выделения слогов. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?», «Два Мороза», «Плетень» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в беге на скорость. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативная беседа: «Мой носовой платок». Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. | Закрепить последовательность дней недели и времен года. | Чтение художественной литературы: рус. народная сказка «Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы) | Д/и «Веселая семейка». Развивать воображение детей, мелкую моторику рук. | Прослушивание музыкальной композиции: песен о маме в исполнении детских коллективов «Непоседы», «Волшебники двора». | |
2 половина дня | Конструирование. Кулон из бересты (4, 108). Самостоятельная игровая деятельность детей. | Настольные игры «Лото», «Кто быстрее до финиша», «Волшебные картинки». Воспитывать умение детей разделяться на группы для проведения игр. | Д/и «Доскажи словечко». Развивать умение подбирать рифму. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж рук П/и «Ровным кругом», «Кролики». | Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку. | |
Четверг 01. 03. | Утро | Беседа: «Бабушка любимая». Прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Рассматривание альбома «Военные профессии». Расширить знания о профессиях женщины в армии. | Настольно-печатная игра «Кем быть?». Закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. | ООД. Развитие речи (по плану логопеда) | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. ООД. Физкультура (по плану специалиста) | ООД. Лепка. По щучьему велению (3, 86) |
Прогулка | Труд: уборка территории детского сада от мелкого мусора. Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой до-машний адрес?». Воспитывать правила безопасного поведения. | Наблюдение за работой дворников. Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Да – нет». Обучать делать правильные умозаключения, логично отвечать на вопросы взрослого. | ЗКР. Д/и «Потерянный звук». | П/и «Найди себе пару», «Кот и мыши», «Хлопушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках в длину с места». | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Полезные и вредные привычки». | Упражнять в решении задач на наглядной основе. | Чтение художественной литературы: братья Гримм «Бременские музыканты». | Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?». Воспитывать привычку к ЗОЖ. | Прослушивание музыкальной композиции: песен о бабушке в исполнении детских коллективов «Непоседы», «Волшебники двора». | |
2 половина дня | Труд. Отбор игрушек, подлежащих ремонту. Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Конструирование. «Кукольный театр «Буратино». Упражнять в строительстве здания по замыслу. | Д/и «Я начну, а ты продолжи». Упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж живота. Корригирующая гимнастика. П/и «Кто быстрее», «Снежная карусель». | Коллективное рисование: «Плакат «Поздравляем наших мам» | |
Пятница 02. 03. | Утро | Беседа: «8 Март – женский день». Закрепить и уточнить знания детей о празднике. Игры детей в игровой зоне. | Решение логико – поисковых задач. Стимулировать мыслительную активность в поисках решения логических задач. | ООД. Развитие речи. «ЗКР. Подготовка к обучению грамоте». (1, 64) | Утренняя гимнастика: комплекс № 6. | ООД: Рисование (по плану специалиста); Музыка (по плану специалиста) |
Прогулка | Труд: добавление корма в кормушки. С/р игра «Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с. | Наблюдение за гололёдом. сформировать элементарные представления о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Д/и «Что сначала, что потом». | Д/и «Отгадай слово». Развивать речевую активность. | П/и «Кто первый», «Мышеловка», «Пустое место»» . Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель. | Конструирование из снега по замыслу. | |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Устраняем недостаток в одежде». | Д/и «Найди лишний предмет». | Чтение художественной литературы: авторизированный рассказ Б. Шергина «Рифмы». | Игры на развитие мелкой моторики рук. | ||
2 половина дня | Кукольный театр «Петрушечные комедии». Учить детей обращаться с куклами –бибабо, развивать выразительность речи. Игры детей в зоне конструирования. | Настольно – печатные дидактические игры. Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился. Побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. | Упражнять детей в составлении рассказа-описания предмета, выделяя его основные особенности. | Гимнастика пробуждения: комплекс № 8; массаж ушей. Упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость. | Аппликация «Открытка для бабушки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854204-1479658931.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на каждый день февраля с детьми подготовительной группы по программе "Истоки"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720926-1449331362.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376677-1388998742.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (с февраля по май)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программеН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой "От рождения до школы" (с февраля по май)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067427-1539085122.jpg)
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
Февраль1. "Путешествия в мир предметов"2. "Что нам стоит дом построить"3. "Папа может все что угодно"4. Мой родной город и край"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-1263023-1632125950.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
По программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1017778-1523628875.jpg)
календарное планирование Подготовительной группы на февраль месяц
Мной разработан НОД календарный план на февраль месяц подготовительной группы....