Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Розанова Надежда Сергеевна

По программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevr_podg_gr.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа.       Тема: « Что из чего?»                Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.

                                                    Проблемная ситуация « Из чего могут быть сделаны разные вещи?»

Пятница  1

Индивидуальная работа:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье).Профессии. Беседа « Кто, где и из каких материалов делает предметы?»

Дидактические игры (социализация). «Что из чего сделано», «Что лишнее», « Что нужно столяру?», «Придумай сам», (предметы-заместители)

Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи

Обучение грамоте. Лексические игры и упражнения. В.В. Гербова Развитие речи в д/с стр.61

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду .Занятие 25 стр.58

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86 Сорока

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Игра «Сбор мусора на переработку»

Игры по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность детей

Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Разучивание частушек к празднику.

Индивидуальная работа: приобщение к прикладному искусству (художественное творчество). Дидактическое упражнение «Мы-гармонисты» совершенствовать умение складывать лист бумаги гармошкой у детей:  Илья, Рома, Степа, Алиса, Артем, Вика С., Ульяна К.

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

1 неделя                          

  Февраль

Понедельник  4

Сенсорное развитие (познание). Внесение в уголок экспериментирования материалов для шитья и ремонта и др.

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Ателье», «Мастерская по ремонту обуви (телевизоров, стиральных машин)»

Пальчиковые игры «Инструменты», «Профессии»

Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Формировать умение определять место звука в слове у детей: Аркаши, Любы, Феди, Севы, Насти.

Конструирование из строительного материала (познание) Игра-головоломка «Сложи отгадку из палочек» (на загадки об инструментах)

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 1 стр.101. Сложение. Вычитание. Зимние месяцы.

9:40-10:10 Рисование на световом планшете с песком «Узоры на песке»

15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

 Ознакомление с природой (познавательно-исследовательская деятельность). Наблюдение: слушать звук капель вода и подбирать разные поверхности для ударов капель.

Труд в природе (труд). Кормление птиц.

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Откуда стол пришел?» Чтение энциклопедии. Разгадывание загадок о предметах, инструментах, материалах.

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) Лото «Безопасность»

Формирование патриотических чувств: социализация) Оформление фотовыставки «Наши защитники»

Вторник  5

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Игровое упражнение «Камень, ножницы, бумага»

Индивидуальная работа.

Развивать умение чисть произносить звуки по заданию логопеда с детьми: Настя, Ксюша,  Маша, Андрей.

Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами»

9:00-9:30 Развитие речи «Удивительный мир вещей» Презентация «Что было до?..» (история создания предметов, облегчающих жизнь человека)

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) Свойства предметов ( тонет, плавает, горит, рвется, мнется и т.д. Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент»

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Снег

Хороводные и дидактические игры по выбору педагога. Хороводная игра «Выбираем работу»

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация).

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Ручной труд (труд). Лепка орудий труда.

 Трудовые поручения. Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг.

Среда  6

Индивидуальная работа:

 (художественное творчество).

Дидактическое упражнение «Раскрась  инструменты», игра «Что забыл нарисовать художник?»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)  Сюжетно-ролевая игра «Моя комната»

Рассматривание иллюстраций с изображениями предметов домашнего обихода. (познание)

9:00-9:30 Познавательное развитие. «На выставке кожаных изделий» К/з стр.

9:40-10:10 Рисование

Рисование по сказке «Три поросенка»

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Метель

Формирование представлений о правилах поведения в опасных для жизни ситуациях (безопасность). Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении»

 Словесные игры по выбору педагога «Закончи предложение», «Назови четвертое слово»

Познавательно-исследовательская и деятельность (познание). Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, бумаги, ткани.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Лото «Этикет»

Самостоятельная деятельность детей

Ручной труд (труд) Ремонт игрушек.

Четверг  7

Игры (социализация)

«Дедушка-сапожник», «Колечко», Съедобное-несъедобное»

Психогимнастика «Камень превращается в веревочку» (чередование напряжения и расслабления мышц)

Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) Строительно-конструкторская игра  «Мы-строители»

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Занятие 2 стр.103

9:40-10:10 Аппликация «Волшебные ниточки» (рисование нитками)

11:45-12-15 Физическая культура (хореография) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 26 стр.60

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.85 Песок

Д/и  «Кому что нужно для работы?»

Самостоятельная деятельность детей

Проектная деятельность (познание):  конструирование «Пожарный щит» (для уголка безопасности)

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Магазин стройматериалов»

Трудовые поручения  по выбору педагога (труд). Сортировка художественного материала по месту использования.

Пятница  8

Беседа «Зачем людям нужна одежда?»(коммуникация)

Индивидуальная работа:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Игра «Подбери одежду по сезону»

Дидактические игры (социализация). «Назови материал», «Найди лишнее», Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи Составление мнемотаблицы и рассказа по ней «Загадки о предметах»

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 27 стр.60

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 желтая акация

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность).

Игры по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность детей

Заучивание песни к празднику 8 марта (чтение художественной литературы). Заучивание наизусть стихотворения Дж. Родари  «Чем пахнут ремесла?»

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество).Изготовление поделок из бросового материала с детьми: Кирой, Алиной, Катей, Машей К., Настей.

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ситуативная беседа об уборке своего рабочего места после игры.

Подготовительная к школе группа.       Тема: «Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет   »                        Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.

                                                    Проблемная ситуация «Что такое этикет?»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

2 неделя                          

  Февраль

Понедельник  11

Сенсорное развитие (познание). Внесение в уголок сюжетно-ролевых игр атрибутов на темы: «Автобус», «Магазин», «Почта»

Разучивание песни «Будем жить по этикету»

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Магазин» Стройматериалы»

Индивидуальная работа: (коммуникация) Формировать умение определять место звука в словах с детьми: Игорь, Ульяна К., Маша К., Аркаша.

Конструирование из строительного материала (познание)»Праздничный стол» (из лего в парах) Обогащение словарного запаса вежливыми словами и оборотами во время конструирования.

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Занятие 3 стр.106

9:40-10:10 Рисование портрета доброго, вежливого человека

15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность)

Ознакомление с природой (познание).

Труд в природе (труд).

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы.

О. Григорьев «Гостеприимство», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность)

 

Вторник 12

Индивидуальная работа.

Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация) Словесная игра «Назови ласково» с детьми: Степа, Андрей, Ульяна К., Федя, Вика С.,

Формирование целостной картины мира:  социальное окружение (познание) Разгадывание загадок о вежливости. Чтение правил этикета в стихах. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя»

9:00-9:30 Развитие речи Чтение и пересказ книги С.Насонкиной «Уроки этикета» (гл. «Кто придумал этикет») Словесная игра «Пожалуйста»

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность)

«Вода двигает камни»

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86 Серая ворона

Хороводные и дидактические игры по выбору педагога.

Труд (труд) Игра «Что мы делаем -не скажем, а что делаем-покажем»

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация).

Игра-драматизация «Если нравится тебе, делай так» (ритмический рисунок)

Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы», беседа «Значение вежливых слов»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Ручной труд (труд)Оригами «Салфетки для сервировки стола»

Среда  13

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье).

Развитие детского творчества (художественное творчество).

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Конструирование из деталей конструкторов (познание)

9:00-9:30 Познавательное развитие. «Что такое этикет? Кто- то знает, кто-то – нет» (презентация)

9:40-10:10 Рисование «Мир волшебных слов»

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86 Домовый и полевой воробей

Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Игра на определение расстояния до движущегося навстречу объекта «Считай»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Конструирование «Автобус» из крупного строительного материала.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). «Передай письмо». Словесная игра «Вежливый ручеек».  Проигрывание проблемной ситуации «Как принимать подарки»

Самостоятельная деятельность детей

Четверг  14

Подвижные игры (социализация).

«Передай письмо», эстафета «Чья команда быстрее». Разучивание речевок к подвижным играм

Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание)

Чтение художественной литературы

С .Маршак «Урок вежливости»

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 4 стр.109

9:40-10:10 Лепка «Много вкусных конфет для друзей»

11:45-12-15 Физическая культура (хореография) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 28 стр.61

Ознакомление с природой (познание).Снег Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87

Труд в природе (труд). Расчистка дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность детей

 

Проектная деятельность (познание): оформление книги «Наши папы»

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Собираемся в гости», «К нам пришли друзья». Беседа «Гости в дом -радость в нем»

Трудовые поручения  по выбору педагога (труд: подготовка и обрезка материала для изготовления тканевых салфеток.

Пятница  15

Индивидуальная работа:

Дидактические игры:  «Из какого материала это сделано» с детьми: Илья, Аркаша, Артем, Настя, Катя.

Проигрывание проблемных ситуаций «Я прошу разрешения пройти к выходу в автобусе»

Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи Сочинение сказки о волшебных словах.

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 29 стр.62

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Ель

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Кормление птиц.

Игры по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность детей

Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Заучивание пословиц и поговорок о вежливости.

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество). Изготовление красивых тканевых салфеток для обеда ( украшение акриловыми красками по ткани)

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Подготовительная к школе группа.       Тема: «Дал присягу-назад ни шагу   »                        Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.

                                                    Проблемная ситуация «Почему, если дал присягу, нельзя отступать назад?»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

3 неделя                          

  Февраль

Понедельник  18

Сенсорное развитие (познание).Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь» (социализация). Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Игра-рассуждение «Что означают эти слова» (сухопутный, полководец, бескозырка)

Конструирование из строительного материала (познание) Постройки из крупного строителя «Военный корабль»

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 5 стр.111

9:40-10:10 Рисование по былине «Добрыня и змей»

 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность)П/и: «Гонки парами», «Снайперы», «Дорожка препятствий», «Чей отряд быстрее построится?».

Труд в природе (труд):  оформление кормушек для птиц.

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы,

индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность): «Служить в армии не только почетно, но и опасно». Чтение энциклопедии.

Формирование патриотических чувств: (социализация, коммуникация) Обсуждение высказывания А.В. Суворова «Тяжело в учении -легко в бою». Рассматривание иллюстраций к былинам, репродукций картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Бой скифов на распутье»

Вторник  19

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация).

Индивидуальная работа.

Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация)

Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Беседа «Где работают наши папы» Рассматривание альбома о современном вооружении в армии с обсуждением фотоматериалов.

9:00-9:30 Развитие речи. Беседа «Народная традиция-проводы в армию» Виртуальная экскурсия в музей вооруженных сил.

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность)

«Почему корабли не тонут» ( особенности строения кораблей) Настольная игра «Собери шевроны»

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Ознакомление с природой (познание). Гололедица. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88

Хороводные и дидактические игры по выбору педагога.

Игра «Взятие снежного городка» (построение снежной крепости)

Самостоятельная деятельность детей

П/и: «Пограничники», «Дорожка препятствий»

Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Режиссерская игра на макете «Воинская часть»

Коммуникация: Словесные игры: « Назови род войск», «Узнай по описанию», «Объясни словечко»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Ручной труд (труд) Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек

Среда  20

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье).

Развитие детского творчества (художественное творчество). Работа с трафаретами «Военная техника»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

 Рассматривание изображений одежды русских воинов (познание)

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Ознакомление с природой (познание). Сосульки. Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88

Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Беседа «Зачем нужны световозврашатели (флаеры) на одежде в темное время суток»

Загадывание загадок о военных профессиях.

П/и: «Летчики на аэродроме», «Меткий снайпер»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Изготовление макета «Поле битвы»

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Самолеты летят» ( ориентировка на листе бумаги)

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). 

Сюжетно-ролевые игры (социализация).

«Солдатская столовая»

Самостоятельная деятельность детей

Четверг  21

Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Спортивный зал в армии»

Упражнение на развитие глазодвигательных мышц «Полет ракеты»

Индивидуальная работа:

конструктивная деятельность по замыслу детей (познание): творческая мастерская «Морячок» (изготовление поделок из бросового материала) с детьми: Маша В., Сева, Кира, Ульяна А., Федя.

 Режиссерская игра на макете «Поле битвы» (социализация, коммуникация)

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 6 стр.114

9:40-10:10 Лепка «Пограничник с собакой»

16.15 Спортивный праздник «Будем в армии служить», посвященный Дню защитников Отечества

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Облака

Труд в природе (труд).

Самостоятельная деятельность детей

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация) Почва Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87

П/и: «Попробуй, догони», игра «Казаки-разбойники»

Проектная деятельность (познание). Изготовление домиков для уголка дорожного движения

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Солдатская столовая», «Военные учения»

Ситуативная беседа «Папа может все , что угодно»

Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Самолеты летят» ( ориентировка на листе бумаги) с детьми: Вика П., Илья, Никита, Аркаша, Федя, Артем.

 Хозяйственно-бытовой труд: помыть и сложить на место строительный материал. Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Пятница  22

Индивидуальная работа:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье).

Дидактические игры (социализация). «Военные профессии»

«Кому какая военная техника?», «Сосчитай звездочки», «Кто чем управляет?», «Чего не хватает?».

Конструирование: постройки из крупного строителя «Гараж для военной техника»

Дидактическое упражнение «Выложи фигуру» (выкладывание из геометрических фигур военной техники)

Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи Составление рассказа по набору военных игрушек. Обсуждение пословиц «Один в поле -не воин», «Умелый боец везде молодец»

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 30 стр.62

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86-87 Деревья зимой

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Рассказ «Как просыпается медведь весной»

Игры по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность детей

П/и: «Два Мороза», «Хитрая лиса»

Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Заучивание стихотворения С. Маршака «Папин праздник -самый главный». Разучивание песни к празднику мам и бабушек.

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество). Свободное рисование «Защитники Отечества» с детьми: Вика П., Вика С., Ульяна А., Кира

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Подготовительная к школе группа.       Тема: «Масленица к нам пришла гостьею желанной   »                        Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.

                                                    Проблемная ситуация «Что такое Масленица?»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

4 неделя                          

  Февраль

Понедельник  25

Сенсорное развитие, коммуникация (познание, коммуникация).Дид./и «На что похоже?» (развитие логического мышления, фантазии, кругозора); Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Слушание «Проводы Масленицы» П. Чайковского

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Семья. В квартире ремонт», «Масленицу встречаем»

Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Упражнять в чистом произношении звуков по заданию логопеда у детей: Настя, Андрей, Маша В., Маша С., Степа.

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие  7 стр.116 Физкультминутка под стихотворение М. Клоковой «Зима прошла»

9:40-10:10 Рисование Зарисовка элементов проведения Масленичной недели.

15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

1. Физическая культура на воздухе: игры-хороводы Игра -аттракцион «Петушиный бой», катание на санках с ледяных горок, перетягивание каната, бег в мешках, скачки на метлах.  (физическая культура, культурно-досуговая деятельность)

Ознакомление с природой (познание).

Труд в природе (труд). Кормление птиц

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Мордовиной « Масленица угощает!»

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) Беседа «Правила безопасного поведения во время праздника»

Формирование патриотических чувств: (социализация) Подготовка материалов к фотовыставке  «Наши защитники».

Конструирование из строительного материала (познание) Изготовление соломенных куколок.

Труд. Ситуативный разговор об уборке после изготовления кукол «Убираем за собой».

Вторник  26

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация).

Индивидуальная работа: развивать умение измерять длину и ширину предметов с помощью линейки у детей: Игорь, Илья, Алиса, Вика, Катя, Алина.

Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание): рассматривание и обсуждение картин: Б. Кустодиев «Масленица», А. Соловьев «Тройка», В. Суриков «Взятие снежного городка»

9:00-9:30 Развитие речи История празднования Масленицы ( презентация) Составление рассказов о Масленице.

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) «Что происходит с водой в мороз»

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Сосульки

Хороводные и дидактические игры по выбору педагога: «Веснянка»

Самостоятельная деятельность детей

П/и: «Горелки», «Два Мороза».

Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Театрализованное представление «Петрушечные комедии»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Ручной труд (труд). Изготовление чучела Масленицы  из соломы и ткани. (с разучиванием приговорок)

Среда  27

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Беседа «Почему необходимо мыть руки перед едой» с Артемом, Ильей, Никитой, Ромой.

Развитие детского творчества (художественное творчество), общения (коммуникация), конструирование  (познание): просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Масленица»; беседа «Национальная кухня. Выпечка блинов, баранок, кренделей»; лепка из соленого теста по выбору детей.

 

9:00-9:30 Познавательное развитие. Рассматривание русских народных костюмов.  Рисование в раскрасках по теме.

9:40-10:10 Рисование

Изготовление коллективного коллажа «Прощание с Масленицей»

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88 Морозы

Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Игра «Угадай знак по описанию»

Настольные игры по выбору педагога

П/и: «Карусель», «Ручеек».

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Проблемный вопрос: из чего можно изготовить чучело Масленицы? (подбор материалов)

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Ситуативная беседа «Помощь другу»

Самостоятельная деятельность детей

Четверг  28

Подвижные игры (социализация):

«Карусели», «На одной ножке вдоль дорожки».

Конструктивная деятельность по (познание)Коллективное изготовление чучела Масленицы.

Индивидуальная работа:

дидактическая игра по развитию речи «Найди то, о чем расскажу» (ребенку предлагается найти предмет, находящийся в группе, по описанию его свойств) с детьми: Ульяна А., Ксюша, Кира, Игорь, Люба, Артем, Маша С.

Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 8 стр.118

9:40-10:10 Аппликация «Сказочная птица»

11:45-12-15 Физическая культура (хореография)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 31 стр.63

Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88 Переход к весне

Труд в природе (труд). Кормление птиц

Самостоятельная деятельность детей

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация)Разгадывание загадок о домашней утвари, продуктах, зиме и весне.

П/и: «Серая утка», «Жмурки».

Проектная деятельность (познание): конструирование домиков для уголка дорожного движения.

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Приглашаем гостей»

Трудовые поручения  по выбору педагога (труд). Уборка в игровой зоне.

Чтение художественной литературы: потешек, дразнилок, небылиц, пословиц, стихов о Масленице.

Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать…» по русской народной потешке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на каждый день февраля с детьми подготовительной группы по программе "Истоки"....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на февраль

Февраль1. "Путешествия в мир предметов"2. "Что нам стоит дом построить"3. "Папа может все что угодно"4. Мой родной город и край"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...