Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа. Тема: « Что из чего?» Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.
Проблемная ситуация « Из чего могут быть сделаны разные вещи?»
Пятница 1 | Индивидуальная работа: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье).Профессии. Беседа « Кто, где и из каких материалов делает предметы?» Дидактические игры (социализация). «Что из чего сделано», «Что лишнее», « Что нужно столяру?», «Придумай сам», (предметы-заместители) Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи Обучение грамоте. Лексические игры и упражнения. В.В. Гербова Развитие речи в д/с стр.61 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду .Занятие 25 стр.58 | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86 Сорока Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Игра «Сбор мусора на переработку» Игры по замыслу детей. Самостоятельная деятельность детей | Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Разучивание частушек к празднику. Индивидуальная работа: приобщение к прикладному искусству (художественное творчество). Дидактическое упражнение «Мы-гармонисты» совершенствовать умение складывать лист бумаги гармошкой у детей: Илья, Рома, Степа, Алиса, Артем, Вика С., Ульяна К. Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) |
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
1 неделя Февраль | Понедельник 4 | Сенсорное развитие (познание). Внесение в уголок экспериментирования материалов для шитья и ремонта и др. Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Ателье», «Мастерская по ремонту обуви (телевизоров, стиральных машин)» Пальчиковые игры «Инструменты», «Профессии» Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Формировать умение определять место звука в слове у детей: Аркаши, Любы, Феди, Севы, Насти. Конструирование из строительного материала (познание) Игра-головоломка «Сложи отгадку из палочек» (на загадки об инструментах) | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 1 стр.101. Сложение. Вычитание. Зимние месяцы. 9:40-10:10 Рисование на световом планшете с песком «Узоры на песке» 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | Ознакомление с природой (познавательно-исследовательская деятельность). Наблюдение: слушать звук капель вода и подбирать разные поверхности для ударов капель. Труд в природе (труд). Кормление птиц. Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Откуда стол пришел?» Чтение энциклопедии. Разгадывание загадок о предметах, инструментах, материалах. Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) Лото «Безопасность» Формирование патриотических чувств: социализация) Оформление фотовыставки «Наши защитники» |
Вторник 5 | Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Игровое упражнение «Камень, ножницы, бумага» Индивидуальная работа. Развивать умение чисть произносить звуки по заданию логопеда с детьми: Настя, Ксюша, Маша, Андрей. Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами» | 9:00-9:30 Развитие речи «Удивительный мир вещей» Презентация «Что было до?..» (история создания предметов, облегчающих жизнь человека) 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) Свойства предметов ( тонет, плавает, горит, рвется, мнется и т.д. Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Снег Хороводные и дидактические игры по выбору педагога. Хороводная игра «Выбираем работу» Самостоятельная деятельность детей | Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Игра-драматизация по сказке «Три поросенка Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ручной труд (труд). Лепка орудий труда. Трудовые поручения. Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. | |
Среда 6 | Индивидуальная работа: (художественное творчество). Дидактическое упражнение «Раскрась инструменты», игра «Что забыл нарисовать художник?» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Сюжетно-ролевая игра «Моя комната» Рассматривание иллюстраций с изображениями предметов домашнего обихода. (познание) | 9:00-9:30 Познавательное развитие. «На выставке кожаных изделий» К/з стр. 9:40-10:10 Рисование Рисование по сказке «Три поросенка» | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Метель Формирование представлений о правилах поведения в опасных для жизни ситуациях (безопасность). Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении» Словесные игры по выбору педагога «Закончи предложение», «Назови четвертое слово» | Познавательно-исследовательская и деятельность (познание). Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, бумаги, ткани. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Лото «Этикет» Самостоятельная деятельность детей Ручной труд (труд) Ремонт игрушек. | |
Четверг 7 | Игры (социализация) «Дедушка-сапожник», «Колечко», Съедобное-несъедобное» Психогимнастика «Камень превращается в веревочку» (чередование напряжения и расслабления мышц) Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) Строительно-конструкторская игра «Мы-строители» | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Занятие 2 стр.103 9:40-10:10 Аппликация «Волшебные ниточки» (рисование нитками) 11:45-12-15 Физическая культура (хореография) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 26 стр.60 | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.85 Песок Д/и «Кому что нужно для работы?» Самостоятельная деятельность детей | Проектная деятельность (познание): конструирование «Пожарный щит» (для уголка безопасности) Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Магазин стройматериалов» Трудовые поручения по выбору педагога (труд). Сортировка художественного материала по месту использования. | |
Пятница 8 | Беседа «Зачем людям нужна одежда?»(коммуникация) Индивидуальная работа: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Игра «Подбери одежду по сезону» Дидактические игры (социализация). «Назови материал», «Найди лишнее», Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи Составление мнемотаблицы и рассказа по ней «Загадки о предметах» 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 27 стр.60 | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 желтая акация Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Игры по замыслу детей. Самостоятельная деятельность детей | Заучивание песни к празднику 8 марта (чтение художественной литературы). Заучивание наизусть стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество).Изготовление поделок из бросового материала с детьми: Кирой, Алиной, Катей, Машей К., Настей. Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ситуативная беседа об уборке своего рабочего места после игры. |
Подготовительная к школе группа. Тема: «Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет » Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.
Проблемная ситуация «Что такое этикет?»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
2 неделя Февраль | Понедельник 11 | Сенсорное развитие (познание). Внесение в уголок сюжетно-ролевых игр атрибутов на темы: «Автобус», «Магазин», «Почта» Разучивание песни «Будем жить по этикету» Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Магазин» Стройматериалы» Индивидуальная работа: (коммуникация) Формировать умение определять место звука в словах с детьми: Игорь, Ульяна К., Маша К., Аркаша. Конструирование из строительного материала (познание)»Праздничный стол» (из лего в парах) Обогащение словарного запаса вежливыми словами и оборотами во время конструирования. | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Занятие 3 стр.106 9:40-10:10 Рисование портрета доброго, вежливого человека 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | 1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Ознакомление с природой (познание). Труд в природе (труд). Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы. О. Григорьев «Гостеприимство», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность)
|
Вторник 12 | Индивидуальная работа. Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация) Словесная игра «Назови ласково» с детьми: Степа, Андрей, Ульяна К., Федя, Вика С., Формирование целостной картины мира: социальное окружение (познание) Разгадывание загадок о вежливости. Чтение правил этикета в стихах. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя» | 9:00-9:30 Развитие речи Чтение и пересказ книги С.Насонкиной «Уроки этикета» (гл. «Кто придумал этикет») Словесная игра «Пожалуйста» 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) «Вода двигает камни» 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86 Серая ворона Хороводные и дидактические игры по выбору педагога. Труд (труд) Игра «Что мы делаем -не скажем, а что делаем-покажем» Самостоятельная деятельность детей | Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Игра-драматизация «Если нравится тебе, делай так» (ритмический рисунок) Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы», беседа «Значение вежливых слов» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ручной труд (труд)Оригами «Салфетки для сервировки стола» | |
Среда 13 | Индивидуальная работа: Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Развитие детского творчества (художественное творчество). Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Конструирование из деталей конструкторов (познание) | 9:00-9:30 Познавательное развитие. «Что такое этикет? Кто- то знает, кто-то – нет» (презентация) 9:40-10:10 Рисование «Мир волшебных слов» | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86 Домовый и полевой воробей Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Игра на определение расстояния до движущегося навстречу объекта «Считай» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Конструирование «Автобус» из крупного строительного материала. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). «Передай письмо». Словесная игра «Вежливый ручеек». Проигрывание проблемной ситуации «Как принимать подарки» Самостоятельная деятельность детей | |
Четверг 14 | Подвижные игры (социализация). «Передай письмо», эстафета «Чья команда быстрее». Разучивание речевок к подвижным играм Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) Чтение художественной литературы С .Маршак «Урок вежливости» | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 4 стр.109 9:40-10:10 Лепка «Много вкусных конфет для друзей» 11:45-12-15 Физическая культура (хореография) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 28 стр.61 | Ознакомление с природой (познание).Снег Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Труд в природе (труд). Расчистка дорожек от снега. Самостоятельная деятельность детей
| Проектная деятельность (познание): оформление книги «Наши папы» Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Собираемся в гости», «К нам пришли друзья». Беседа «Гости в дом -радость в нем» Трудовые поручения по выбору педагога (труд: подготовка и обрезка материала для изготовления тканевых салфеток. | |
Пятница 15 | Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Из какого материала это сделано» с детьми: Илья, Аркаша, Артем, Настя, Катя. Проигрывание проблемных ситуаций «Я прошу разрешения пройти к выходу в автобусе» Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи Сочинение сказки о волшебных словах. 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 29 стр.62 | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Ель Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Кормление птиц. Игры по замыслу детей. Самостоятельная деятельность детей | Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество). Изготовление красивых тканевых салфеток для обеда ( украшение акриловыми красками по ткани) Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) |
Подготовительная к школе группа. Тема: «Дал присягу-назад ни шагу » Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.
Проблемная ситуация «Почему, если дал присягу, нельзя отступать назад?»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
3 неделя Февраль | Понедельник 18 | Сенсорное развитие (познание).Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь» (социализация). Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Игра-рассуждение «Что означают эти слова» (сухопутный, полководец, бескозырка) Конструирование из строительного материала (познание) Постройки из крупного строителя «Военный корабль» | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 5 стр.111 9:40-10:10 Рисование по былине «Добрыня и змей» 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | 1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность)П/и: «Гонки парами», «Снайперы», «Дорожка препятствий», «Чей отряд быстрее построится?». Труд в природе (труд): оформление кормушек для птиц. Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы, индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность): «Служить в армии не только почетно, но и опасно». Чтение энциклопедии. Формирование патриотических чувств: (социализация, коммуникация) Обсуждение высказывания А.В. Суворова «Тяжело в учении -легко в бою». Рассматривание иллюстраций к былинам, репродукций картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Бой скифов на распутье» |
Вторник 19 | Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Индивидуальная работа. Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация) Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Беседа «Где работают наши папы» Рассматривание альбома о современном вооружении в армии с обсуждением фотоматериалов. | 9:00-9:30 Развитие речи. Беседа «Народная традиция-проводы в армию» Виртуальная экскурсия в музей вооруженных сил. 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) «Почему корабли не тонут» ( особенности строения кораблей) Настольная игра «Собери шевроны» 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Ознакомление с природой (познание). Гололедица. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88 Хороводные и дидактические игры по выбору педагога. Игра «Взятие снежного городка» (построение снежной крепости) Самостоятельная деятельность детей П/и: «Пограничники», «Дорожка препятствий» | Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Режиссерская игра на макете «Воинская часть» Коммуникация: Словесные игры: « Назови род войск», «Узнай по описанию», «Объясни словечко» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ручной труд (труд) Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек | |
Среда 20 | Индивидуальная работа: Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Развитие детского творчества (художественное творчество). Работа с трафаретами «Военная техника» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Рассматривание изображений одежды русских воинов (познание) | Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Ознакомление с природой (познание). Сосульки. Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88 Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Беседа «Зачем нужны световозврашатели (флаеры) на одежде в темное время суток» Загадывание загадок о военных профессиях. П/и: «Летчики на аэродроме», «Меткий снайпер» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Изготовление макета «Поле битвы» Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Самолеты летят» ( ориентировка на листе бумаги) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Солдатская столовая» Самостоятельная деятельность детей | |
Четверг 21 | Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Спортивный зал в армии» Упражнение на развитие глазодвигательных мышц «Полет ракеты» Индивидуальная работа: конструктивная деятельность по замыслу детей (познание): творческая мастерская «Морячок» (изготовление поделок из бросового материала) с детьми: Маша В., Сева, Кира, Ульяна А., Федя. Режиссерская игра на макете «Поле битвы» (социализация, коммуникация) | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 6 стр.114 9:40-10:10 Лепка «Пограничник с собакой» 16.15 Спортивный праздник «Будем в армии служить», посвященный Дню защитников Отечества | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Облака Труд в природе (труд). Самостоятельная деятельность детей Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация) Почва Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 П/и: «Попробуй, догони», игра «Казаки-разбойники» | Проектная деятельность (познание). Изготовление домиков для уголка дорожного движения Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Солдатская столовая», «Военные учения» Ситуативная беседа «Папа может все , что угодно» Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Самолеты летят» ( ориентировка на листе бумаги) с детьми: Вика П., Илья, Никита, Аркаша, Федя, Артем. Хозяйственно-бытовой труд: помыть и сложить на место строительный материал. Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | |
Пятница 22 | Индивидуальная работа: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Дидактические игры (социализация). «Военные профессии» «Кому какая военная техника?», «Сосчитай звездочки», «Кто чем управляет?», «Чего не хватает?». Конструирование: постройки из крупного строителя «Гараж для военной техника» Дидактическое упражнение «Выложи фигуру» (выкладывание из геометрических фигур военной техники) Самостоятельная деятельность детей | 9:00-9:30 Развитие речи Составление рассказа по набору военных игрушек. Обсуждение пословиц «Один в поле -не воин», «Умелый боец везде молодец» 9:40-10:10 Музыка (специалист) 11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 30 стр.62 | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.86-87 Деревья зимой Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность). Рассказ «Как просыпается медведь весной» Игры по замыслу детей. Самостоятельная деятельность детей П/и: «Два Мороза», «Хитрая лиса» | Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Заучивание стихотворения С. Маршака «Папин праздник -самый главный». Разучивание песни к празднику мам и бабушек. Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество). Свободное рисование «Защитники Отечества» с детьми: Вика П., Вика С., Ульяна А., Кира Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) |
Подготовительная к школе группа. Тема: «Масленица к нам пришла гостьею желанной » Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.
Проблемная ситуация «Что такое Масленица?»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
4 неделя Февраль | Понедельник 25 | Сенсорное развитие, коммуникация (познание, коммуникация).Дид./и «На что похоже?» (развитие логического мышления, фантазии, кругозора); Пальчиковая гимнастика «Печем блины» Слушание «Проводы Масленицы» П. Чайковского Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Семья. В квартире ремонт», «Масленицу встречаем» Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Упражнять в чистом произношении звуков по заданию логопеда у детей: Настя, Андрей, Маша В., Маша С., Степа. | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 7 стр.116 Физкультминутка под стихотворение М. Клоковой «Зима прошла» 9:40-10:10 Рисование Зарисовка элементов проведения Масленичной недели. 15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист) | 1. Физическая культура на воздухе: игры-хороводы Игра -аттракцион «Петушиный бой», катание на санках с ледяных горок, перетягивание каната, бег в мешках, скачки на метлах. (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Ознакомление с природой (познание). Труд в природе (труд). Кормление птиц Игры по замыслу детей | Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Мордовиной « Масленица угощает!» Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) Беседа «Правила безопасного поведения во время праздника» Формирование патриотических чувств: (социализация) Подготовка материалов к фотовыставке «Наши защитники». Конструирование из строительного материала (познание) Изготовление соломенных куколок. Труд. Ситуативный разговор об уборке после изготовления кукол «Убираем за собой». |
Вторник 26 | Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Индивидуальная работа: развивать умение измерять длину и ширину предметов с помощью линейки у детей: Игорь, Илья, Алиса, Вика, Катя, Алина. Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание): рассматривание и обсуждение картин: Б. Кустодиев «Масленица», А. Соловьев «Тройка», В. Суриков «Взятие снежного городка» | 9:00-9:30 Развитие речи История празднования Масленицы ( презентация) Составление рассказов о Масленице. 9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) «Что происходит с водой в мороз» 10:15-10:40 Музыка (специалист) | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.87 Сосульки Хороводные и дидактические игры по выбору педагога: «Веснянка» Самостоятельная деятельность детей П/и: «Горелки», «Два Мороза». | Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация). Театрализованное представление «Петрушечные комедии» Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Ручной труд (труд). Изготовление чучела Масленицы из соломы и ткани. (с разучиванием приговорок) | |
Среда 27 | Индивидуальная работа: Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Беседа «Почему необходимо мыть руки перед едой» с Артемом, Ильей, Никитой, Ромой. Развитие детского творчества (художественное творчество), общения (коммуникация), конструирование (познание): просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Масленица»; беседа «Национальная кухня. Выпечка блинов, баранок, кренделей»; лепка из соленого теста по выбору детей.
| 9:00-9:30 Познавательное развитие. Рассматривание русских народных костюмов. Рисование в раскрасках по теме. 9:40-10:10 Рисование Изготовление коллективного коллажа «Прощание с Масленицей» | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88 Морозы Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность). Игра «Угадай знак по описанию» Настольные игры по выбору педагога П/и: «Карусель», «Ручеек». | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Проблемный вопрос: из чего можно изготовить чучело Масленицы? (подбор материалов) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Ситуативная беседа «Помощь другу» Самостоятельная деятельность детей | |
Четверг 28 | Подвижные игры (социализация): «Карусели», «На одной ножке вдоль дорожки». Конструктивная деятельность по (познание)Коллективное изготовление чучела Масленицы. Индивидуальная работа: дидактическая игра по развитию речи «Найди то, о чем расскажу» (ребенку предлагается найти предмет, находящийся в группе, по описанию его свойств) с детьми: Ульяна А., Ксюша, Кира, Игорь, Люба, Артем, Маша С. Пальчиковая гимнастика «Печем блины» | 9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Занятие 8 стр.118 9:40-10:10 Аппликация «Сказочная птица» 11:45-12-15 Физическая культура (хореография) Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 31 стр.63 | Ознакомление с природой (познание). Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. стр.88 Переход к весне Труд в природе (труд). Кормление птиц Самостоятельная деятельность детей Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация)Разгадывание загадок о домашней утвари, продуктах, зиме и весне. П/и: «Серая утка», «Жмурки». | Проектная деятельность (познание): конструирование домиков для уголка дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Приглашаем гостей» Трудовые поручения по выбору педагога (труд). Уборка в игровой зоне. Чтение художественной литературы: потешек, дразнилок, небылиц, пословиц, стихов о Масленице. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать…» по русской народной потешке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на каждый день февраля с детьми подготовительной группы по программе "Истоки"....
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
Февраль1. "Путешествия в мир предметов"2. "Что нам стоит дом построить"3. "Папа может все что угодно"4. Мой родной город и край"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...