Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на каждый день февраля с детьми подготовительной группы по программе "Истоки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 79.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Путешествие в Америку»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
30.01.17 Понедельник | Утро | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий о жизни и быте индейцев. Индивидуальная работа по развитию речи с Даниилом, Ярославом Р. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Открытие Америки. Индейцы»:рассматривание лаврового листа и горошин черного перца, рассказ воспитателя о путешествии мореплавателей в Индию, об открытии Америки, обозначение этих мест на карте мира; чтение отрывков из рассказа А. Усачева «Если бы Колумб не открыл Америку», отрывка из стихотворения Е. Алексеевой «Раскурим трубку, бледнолицый брат!» 2.Музыка. «Масленица» Чайковский. Беседа о празднике. Рассматривание картинок. «Масленица» р. н. закличка. Исполнение без сопровождения. «Блины» р. н. п. Пение цепочкой. «Как на тоненький ледок» р.н.п. Картинка. Разучивание. Пальчиковая гимнастика: «Вот мостик горбатый. Вот Козлик рогатый…» | Рассказать об открытии Америки; знакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки; продолжать знакомить с картой мира. Учить определять муз. выразительные средства; развивать умение петь без сопровождения, цепочкой. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: отгадывание загадок о зимних явлениях и поиск «отгадок» на территории детского сада. Напоминание, как нужно вести себя на улице зимой. Подвижные игры: «Слалом». Татарская народная игра «Тимербай» (НРК). Обучение ходьбе на лыжах. Катание на санках с дополнительными заданиями Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Закреплять правила поведения на морозе. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение индейской сказки «Синяя родинка» | Расширять представления; обогащать запас литературных произведений. | |
Вечер | Закрепить с детьми муз.игру “Әйдәгез, биибез” (УМК). «Парусник»: конструирование из деталей конструктора. Разные виды детских игр, в том числе с простроенными парусниками. Работа с родителями: Беседа «Какие представления о мире, нашей стране, других странах и народах должны сформироваться у детей седьмого года жизни». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию воспитателя. |
Тема недели: «Путешествие в Америку»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
31.01.17 Вторник | Утро | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов индейцев. Провести дидактическую игру «Нәрсә юк?» с целью закрепления новых слов:куян, аю, төлке, тычкан, бүре, керпе (УМК). | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать зрительные представления. |
После завтрака | 1.ФЭМП. Занятие № 20: дидактические игры и упражнения математического содержания, решение задач на сообразительность (Парамонова Л.А.) 2.Татарский язык. Тема: “Урманда зур концерт”. Структура: Мультфильм “Урманда зур концерт”. 3.Художественное творчество: аппликация. «Головные уборы индейцев»: создание головного убора. | Продолжить учить определять время по часам с точностью до получаса; развивать представления о сохранении количества; упражнять в соответствии числа 9 из двух меньших чисел; учить применять нужное арифметическое действии при ее решении; развивать умение произвольно переключать внимание. Совершенствовать технику ленточной аппликации; продолжать учить пользоваться условной меркой «на себя» | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за птицами. Игры с шайбой и клюшкой. Подвижные игры: «Карусель», «Быстрые упряжки». Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение глав из книги Д. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». | Обогащать запас литературных произведений. | |
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП с Аскаром, Айлиной. Контроль и помощь детям в процессе наведения порядка в спальне. Разные виды детских игр, в том числе подвижные и сюжетно-ролевые в индейцев с использованием самодельных головных уборов. Работа с родителями: Консультация для родителей «Как через народные игры и национальную кухню знакомить детей с культурой живущих там народов, сравнивать ее с родной культурой». | Приобщать к аккуратности в спальне. Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в Америку»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
01.02.17 Среда | Утро | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций с изображением орлов в детских энциклопедиях, скульптур малых форм. Закрепить с детьми муз.игру “Зарядка ясыйбыз” (УМК). | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления, художественное восприятие. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Сыр в колодце»:чтение слов и предложений; пересказ воспитателя сказки «Сыр в колодце», ее обсуждение и разыгрывание. 2.Физическая культура. Ходьба в колонне; в шеренге; по сигналу принять и.п лежа на полу. Ползание по пластунски до обозначенного места. П/и“Чана шуа”. 3.Татарский язык. Тема:“Күңелле уен” 4. Художественное творчество: лепка. «Орлы на горных кручах»:моделирование горы из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями. | Учить разыгрывать ролевые диалоги, отвечать на вопросы, рассуждать; активизировать словарь прилагательных; формировать представления о том, что одно и то же явление может быть положительным и отрицательным. Учить создавать пластическую композицию; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за тем, как шумят ветви деревьев в разную погоду. Обучение ходьбе на лыжах. Подвижные игры: «Карусель», «Быстрые упряжки». Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | «Великие путешественники»: чтение и обсуждение рассказа М. Зощенко. | Поддерживать заинтересованное отношение к чтению, развивать чуткость к красоте и выразительности литературного языка. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Индивидуальная работа по развитию речи с Алисой, Верой. Провести дидактическую игру «Раскрась калфак» (НРК). Работа с родителями: Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в Америку»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
02.02.17 Четверг | Утро | Игры по инициативе детей. Рассматривание попугаев в детских энциклопедиях. Рассматривание иллюстраций с изображением степей и прерий, пасущихся там животных. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления, зрительные впечатления. |
После завтрака | 1.Природа. «Степь»: рассматривание початка кукурузы, помидоров, фасоли, семян подсолнечника, картофеля, свеклы, колосьев пшеницы, пшеничной крупы, хлеба, муки, сахара, подсолнечного масла; рассказ воспитателя об этих растениях, о том, как их выращивают; поиск степных зон на карте. 2.Художественное творчество: рисование. «Попугаи»: рисование разноцветных попугаев(с раскрытым клювом, приподнятыми крыльями, летящий, сидящий, нахохлившийся, кричащий, задиристый и т.д.) 3.Музыка. «Марш». «Прощание славянки» муз. Агапкина. (Пословицы о солдатской дружбе). «Шаг с притопом» р. н. м. «Из-под дуба». Исполнение с солистом, подгруппами. «Менуэт» Моцарт. Рассказ о старинном танце. Знакомство с движениями. «Перепляс» (ТСО) Разучивание движений. Хлопать ритм песенок. Игра «Воротики» (по методике К. Орфа). | Формировать представления о степи как природной зоне, степных растениях и животных, их взаимосвязях с условиями обитания, об использовании степей человеком, о причинах исчезновения степей и степных растений, животных, необходимости охраны оставшихся мест обитания степных животных и растений. Показать технику рисования восковыми мелками, вырезания по нарисованному контуру и раскрашивания гуашевыми красками; развивать чувство цвета и композиции. Пробуждать эмоциональный отклик на бодрый характер музыки; учить исполнять песни с солистом, подгруппами; развивать фантазии; учить показывать голосом, руками, ногами содержание стиха. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: поиск ответов на вопросы: «Что напоминает стук обледенелых веток?» « В какую погоду ветки качаются сильно, а в какую почти неподвижны?» Напоминание, какие правила безопасности надо соблюдать при нахождении на льду водоема. Скольжение по ледяным дорожках. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Закреплять правила поведения на скользкой поверхности, льду замерзшего водоема. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение по выбору воспитателя или желанию детей. | Поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус | |
Вечер | Разные виды детских игр. Индивидуальная работа по ФЭМП с Лианой, Макаром. Провести с детьми подвиж.игру «Туп» (УМК). Самостоятельная художественная деятельность. Работа с родителями: Консультация для родителей «Как через наблюдения во время поездок в другие страны знакомить детей с культурой живущих там народов, сравнивать ее с родной культурой». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в Америку»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
03.02.17 Пятница | Утро | Игры по инициативе детей. Предложить детям составить рассказ по карточкам с целью закрепления слов: ашый, эчә, йоклый, сикерә, төлке (УМК). Индивидуальная работа по развитию речи с Эммой, Матвеем Д. | Создать условия для развития играющего детского общества. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты «Как кролик взял койота на испуг»: составление и чтение предложений; игра «Да-нет»; чтение, обсуждение, пересказ сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» 2.Физическая культура. Ползание по пластунски до обозначенного места. Непрерывный бег в среднем темпе (не 80- 120м, 2-3раза). «Пустое место» Чувашская народная игра«Луна и солнце» (НРК). 3.Татарский язык. Тема: “Мияуның бүлмәсен бизибез” Лексик доза: ак, кара. | Учить пересказывать короткий текст; обогащать представления об окружающем и соответствующий словарь; поддерживать желание «читать» отдельные слова и предложения. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: поиск ответов на вопросы: «Лежит ли снег на ветвях, тяжелый он или нет?» Игры с шайбой и клюшкой. Катание на санках с горки, подвижные игры. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение по выбору воспитателя или желанию детей. | Поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус. | |
Вечер | Контроль и помощь детям в процессе наведения порядка в спальне. Разные виды детских игр. Самостоятельная художественная деятельность. Итоговое мероприятие: «Пестрые попугаи» (оформление коллективной композиции). Работа с родителями:Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | Приобщать к аккуратности в спальне. Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Поддерживать инициативу при организации творческой деятельности. |
Тема недели: «Путешествие в глубины океана»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
06.02.17 Понедельник | Утро | Ежедневное дежурство в группе, в уголке природы. Игры по инициативе детей. Провести дид.игру «Нәрсә юк?» (Чего нет?) с целью закрепления новых слов:куян, аю, төлке, тычкан, бүре, керпе (УМК). Рассматривание детских энциклопедий о подводном мире. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Кто живет в бескрайнем океане?»: чтение и обсуждение рассказов С. Сахарнова. 2.Музыка. «Марш Советской Армии» муз. С. Сайдашева. Рассказ о композиторе, его творчестве (НРК). «Вальс» танцевальная импровизация с шарфами. «Блины» р. н. п. «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Как на тоненький ледок» р.н.п. Пальчиковая гимнастика: «Вот мостик горбатый. Вот Козлик рогатый…» | Знакомить с писателем С. Сахарновым и его рассказами о природе; развивать интерес к познавательной литературе, поддерживать любознательность и познавательную мотивацию; развивать мышление: умение видеть причинно-следственные связи и отражать в процессе изложения содержания текста. Учить петь легко, слажено, с динамическими оттенками; развивать умение разучивать с голоса, исполнять в хороводе с атрибутами. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за сезонными изменениями на участке. Катание на санках. Подвижные игры: «Кто самый меткий», «Сбей колпак». Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение рассказа И. Акимушкина «Батискаф» | Расширять представления; обогащать запас литературных произведений. | |
Вечер | «Батискаф»: конструирование из деталей конструктора. Разные виды детских игр. Индивидуальная работа по развитию речи с Маликой, Лианой. Работа с родителями: предложить принять участие в составлении мини-коллекции вулканических пород. | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию воспитателя. |
Тема недели: «Путешествие в глубины океана»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
07.02.17 Вторник | Утро | Ежедневное дежурство в группе, в уголке природы. Игры по инициативе детей. Напоминание правил безопасности при обращении с лекарствами. Индивидуальная работа по ФЭМП с Матвеем Л., Алисой. Рассматривание иллюстраций с изображением русалок. Познакомить детей с обитателями рек и озер Татарстана (НРК). | Создать условия для развития играющего детского общества. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту. Обогащать зрительные впечатления. |
После завтрака | 1.ФЭМП. Занятие №21: дидактические игры и упражнения математического содержания (Парамонова Л.А.) 2.Татарский язык. Тема: “Туган көнгә бүләк әзерлибез”. Лексик доза: җырла, җырлыйм 3.Художественное творчество: рисование с элементами аппликации. «Русалки в подводном царстве»: рисование сказочных героев (русалочки, Нептуна, Рыбки) на основе аппликативной детали (силуэта хвоста, вырезанного из бумаги). | Знакомить с образованием чисел второго десятка; учить пересчитываться в различных направлениях; знакомить с названиями чисел третьего десятка. Подводить к усвоению структуры задачи; продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до поучаса. Знакомить со способами создания фантазийных образов; формировать композиционные умения, развивать творческое воображение. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за высотой солнца, сосульками: на что они похожи, какие они (твердые, прозрачные, начинают таять в руках). Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Кто самый ловкий». Спортивные упражнения на свежем воздухе. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Акула». | Расширять представления и эмоциональную сферу. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Провести дид.игру «Син нишлисең?» (Что ты делаешь?) с целью закрепления новых слов:эчәм,ашыйм, утырам, уйныйм, барам, йөгерәм, сикерәм,йоклыйм, шуам (УМК). Работа с родителями:предложить посмотреть дома с детьми фрагменты видеофильмов о вулканах, подводном мире. | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в глубины океана»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
08.02.17 Среда | Утро | Ежедневное дежурство в группе, в уголке природы. Игры по инициативе детей. Предложить детям нарисовать сюжетные картинки с использованием новых слов: чәкчәк, өчпочмак (УМК). Рассматривание иллюстраций с изображением морского царя. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать зрительные впечатления. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «В гостях у морского царя»: отгадывание загадок о морских животных; составление и чтение предложений, слоговый и звуковой анализ слов; чтение «Сказки про морского царя и китов» Д. Биссета; разыгрывание ролевого диалога по ней. 2.Физическая культура. Ходьба широкой змейкой; выпадами, спиной вперед. Ходьба по гимнастическому буму, высоко поднимая колени, перешагивая предметы. П/и “Маймыллар аулау” («Охотник на мартышек»). 3.Татарский язык. Тема: “Акбай туган көнгә барырга әзерләнә. Структура: Мультфильм “Акбай туган көнгә барырга әзерләнә. 4. Художественное творчество: лепка. «Аквалангисты и водолазы»: лепка человека в движении с передачей особенности экипировки, использованием уже имеющихся представлений. | Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, диалог; активизировать прилагательные, обогащать словарь образными словами и выражениями; развивать фантазию, умение импровизировать; закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. Побуждать к поиску средств образовательной выразительности; создавать проблемную ситуацию, требующую поиска способа аппликативного изображения коралловых рифов, напомнить о приеме модульной аппликации; развивать чувство формы и композиции. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за таянием снега. Игры с шайбой и клюшкой. Спортивные игры на свежем воздухе. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка». | Обогащать запас литературных произведений; развивать эмоциональную сферу. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Индивидуальная работа по развитию речи с Радмиром, Рамалем Обучение игре в шашки, игры-головоломки со счетными палочками. Работа с родителями:Беседа «Какие познавательные книги об освоении человеком морских глубин, жизни морских обитателей можно почитать дома с детьми». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Развивать мышление. |
Тема недели: «Путешествие в глубины океана»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
09.02.17 Четверг | Утро | Ежедневное дежурство в группе, в уголке природы. Игры по инициативе детей. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ярославом И., Ляйсан. Рассматривание изображений морского конька в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления, зрительные впечатления. |
После завтрака | 1.Природа. «Вулканы»: рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, слайдов или просмотр небольшого фрагмента видеофильма; рассказ воспитателя о вулканах; проведение опыта с бутылкой минеральной воды; экспериментирование с камнями; создание модели вулкана. 2.Художественное творчество: рисование. «Морские коньки играют в прятки»: рисование морских коньков простым карандашом и вырезание по нарисованному контуру. 3.Музыка. «Марш». «Прощание славянки» Агапкина. «Эйдэ, бие» татарский этюд (УМК). Творческое задание: танцевальное движение на муз. фразу. «Три белых коня» (ТСО). «Перепляс» (ТСО). Хлопать ритм песенок. Игра «Воротики» (по методике К. Орфа). | Дать первые представления о вулканах как о природном явлении; знакомить с профессией вулканолога. Совершенствовать технику силуэтной аппликации; провести аналогию между скульптурным способом лепки и силуэтной аппликацией. Развивать умение менять направления, повороты на углах, движение змейкой, с угла на угол; учить соблюдать интервалы между парами. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: поиск проталин, насекомых. Подвижные игры: «Сбей колпак». Закрепить с детьми муз.игру “Ак калач” (УМК). Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка». | Обогащать запас литературных произведений; развивать эмоциональную сферу. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Чтение сказки Г. Тукая «Водяная» (НРК). Самостоятельная художественная деятельность. Работа с родителями: Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в глубины океана»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
10.02.17 Пятница | Утро | Ежедневное дежурство в группе, в уголке природы. Игры по инициативе детей. Напоминание правил безопасности при обращении с лекарственными растениями. | Создать условия для развития играющего детского общества. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Змея и рыба»: чтение заголовка сказки на наборном полоне, обсуждение характера змеи; слушание и обсуждение армянской сказки «Змея и рыба», обсуждение подходящих к сказке пословиц, разыгрывание сказки; игра с предложениями в кругу «Повторяй - не зевай». 2.Физическая культура. Ходьба по гимнастическому буму, высоко поднимая колени, перешагивая предметы. Ползание по пластунски змейкой между предметами. «Поспеши, но не урони» бег с мешочком на голове до ориентира. 3.Татарский язык. Тема: “Мияуның туган көне”. Лексик доза: җырлыйбыз, зур рәхмәт. | Побуждать передавать содержание сказки в форме инсценировки; активизировать прилагательные; развивать дикцию, артикуляционный аппарат; поддерживать интерес к письменной речи. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за сезонными изменениями. Спортивные игры и упражнения на свежем воздухе. Скольжение по ледяным дорожкам. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка». | Обогащать запас литературных произведений; развивать эмоциональную сферу. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Предложить детям нарисовать подарок для Мияу и рассказать о ней «Уенчыгың турында сөйлә» с целью закрепления слов: курчак, туп, куян, аю, төлке, тычкан, бүре, керпе, этэч, үрдәк (УМК). Итоговое мероприятие: создание макета океана (коллективная работа). Работа с родителями:Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», совет родителям: посетить с детьми геологический музей. | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Поддерживать инициативу при организации творческой деятельности. |
Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
13.02.17 Понедельник | Утро | Игры по инициативе детей. Индивидуальная работа по развитию речи с Эмилем, Фидан. Рассматривание репродукций картины В. Васнецова “Богатыри”. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «В одиночку биться не годится»: чтение отрывков из былин о богатырях, обсуждение качеств русских богатырей; чтение и разучивание шуточного стихотворения В. Берестова «Петушки» 2.Музыка. «Музыка Свиридова»: «Время вперёд», «Марш», «Вальс». «Энием» (НРК). «Вот она какая» муз. Семёновой. Пальчиковая гимнастика. «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. Хороводная игра «Минлебай» (НРК). | Учить вести беседу; обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества людей; развивать дикцию, артикуляционный аппарат; воспитывать интерес к письменной речи. Обогащать музыкальный кругозор; учить петь протяжным лёгким звуком, выделять главные слова; закреплять тат. нац. движения. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: отгадывание загадок о зимних явлениях и поиск «отгадок» на территории детского сада. Элементы игры в хоккей (ведение шайбы). Подвижные игры: «Кто самый меткий», «Два Мороза». Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина | Погружать в родную культуру; развивать чуткость к красоте и выразительности литературного языка. | |
Вечер | Разные виды детских игр. «Рассказы об армии»: чтение рассказов Н. Григорьева «Прозрачный домик» и Б. Никольского «На аэродроме» Предложить детям игр.ситуацию « Чакыр - сыйла»(Позови - угости) с целью закрепления новых слов: утырам, ашыйм, эчәм, уйныйм (УМК). Трудовые поручения по наведению порядка в группе. Работа с родителями:Беседа с родителями мальчиков «Как воспитывать в ребенке мужские черты характера: смелость, терпение, доброту и великодушие». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Вызывать интерес к армейской службе; учить размышлять о поступках героев. Учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию воспитателя. |
Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
14.02.17 Вторник | Утро | Игры по инициативе детей. Самостоятельная художественная деятельность. Коллективный хозяйственно-бытовой труд. Рассматривание иллюстраций к «Сказке о царе о Салтане…» А.С. Пушкина с изображением богатырей. Знакомство с жизнью древних городов, их историей, культурой, бытом: Биляр, Булгар (НРК). | Создать условия для развития играющего детского общества. Знакомить с произведениями и худ.языком разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. |
После завтрака | 1.ФЭМП. Занятие № 22: дидактические игры и упражнения математического содержания, решение задач на сообразительность (Парамонова Л.А.) 2.Татарский язык. Тема: “Туган көн табынында” Лексик доза: зур рәхмәт. 3.Художественное творчество: аппликация. «Тридцать три богатыря»: коллективная аппликативная композиция. | Упражнять в образовании чисел второго десятка; уточнять представления о длине и ширине предметов; развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек; продолжать учить определять время на часах с точностью до получаса. Учить планировать и распределять работу между участниками; вырезать богатыря самостоятельно по нарисованному контуру из бумаги. | |
Прогулка | Наблюдение в природе:за сезонными изменениями на участке. Элементы игры в хоккей (броски по воротам). Катание на лыжах. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина | Погружать в родную культуру; развивать чуткость к красоте и выразительности литературного языка. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Предложить детям сюж.игру: « Иптәшенне сыйла» (Угости друга) с целью закрепления выученных слов (УМК). Работа с родителями:Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
15.02.17 Среда | Утро | Игры по инициативе детей. Провести дид.игру: «Кем юк?» -Кем юк? - әти (әни, кыз, малай) с целью закрепления слов: бабай, əби, əти, əни, кыз, малай, эт, песи (УМК). Трудовые поручения по наведению порядка в группе. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова “Богатыри”, “Битва ивана-царевича со Змеем Горынычем”. | Создать условия для развития играющего детского общества. Знакомить с произведениями и худ.языком разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Смелость города берет»:обсуждение смысла пословицы «Смелость города берет»; чтение предложений на наборном полотне, составление предложений со словами «богатырь»; описание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», чтение и обсуждение отрывков из былин о богатырях. 2.Физическая культура. Ходьба на четыре счета, чередуя ходьбу на носках и пятках со сменой положения рук. Работа на шведской стенке, подтягивание. П/и ʻʻКем иң төз атучыʼʼ («Кто ловко кидает»). 3.Татарский язык. Тема: “Алсуның туган көне” Лексик доза: төлке, тычкан, әтәч, тавык. 4. Художественное творчество: лепка. “Змей Горыныч”: лепка сказочных существ по мотивам русских народных сказок. | Развивать диалогическую речь, внеситуативное общение на познавательные темы, умение кратко формировать имеющуюся информацию; побуждать рассуждать, анализировать противоположные точки зрения; обогащать словарь словами, обозначающими качества людей; воспитывать интерес к чтению и письму. Знакомить со способами создания фантазийных образов; совершенствовать технику лепки; разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за тем, как шумят ветви деревьев в разную погоду. Катание на санках. Подвижные игры: «Кто самый меткий», «Два Мороза». Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина | Погружать в родную культуру; развивать чуткость к красоте и выразительности литературного языка. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Познакомить детей с прошлым и настоящим республики, ее расположением, природой, климатом, жизнью людей (НРК). Индивидуальная работа по развитию речи с Данисом, Маргаритой. Работа с родителями: Беседа с родителями мальчиков «Как воспитывать в ребенке мужские черты характера: заботливое отношение к матери, бабушке, другим женщинам». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
16.02.17 Четверг | Утро | Игры по инициативе детей. Индивидуальная работа по ФЭМП с Дамиром, Варварой. Рассматривание портретов-картин известных художников (В. Серова, И. Репина, И. Крамского и др). | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления, зрительные впечатления. |
После завтрака | 1.Природа. «Болото»: рассматривание иллюстраций, обсуждение, чем болото отличается от леса, луга; рассказ воспитателя о некоторых представителях растительного и животного мира болот. 2.Художественное творчество: рисование. «Я с папой»: рисование парного портрета в профиль. 3.Музыка. «Лёгкие прыжки» Этюд Шитте. «За водой» муз. З. Хабибуллина (Извилистый ручей) НРК. «Зиленэм» (ТСО) НРК. Закрепить рисунок танца. «Татарская круговая» (ТСО), «Перепляс» (ТСО). «Музыкальный квадрат» закрепить. «Где платок?» марийская н. м., обр. Л. Тумашева. НРК. | Знакомить с таким природным сообществом, как болото, его характерными чертами, значением в жизни природы и человека, взаимосвязями растений и животных, формировать понимание необходимости охраны болот. Продолжить знакомить с портретом как жанром живописи; учить рисовать портрет в профиль. Учить следить за осанкой; разучить перестроения танца; развивать умение исполнять в парах движений: «мельница», кружение; закрепить этикет танца; учить ритмично выполнять элементы матросского танца; разучить марийскую н.м. | |
Прогулка | Наблюдение в природе:за высотой солнца, сосульками. Элементы игры в хоккей (ведение шайбы, броски шайбы друг другу, броски шайбы друг другу). Катание по ледяным дорожкам. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение рассказов из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» | Поддерживать заинтересованное отношение к чтению; расширять представления. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Провести сюж.-рол. игру « Уенчыклар кибете» (Магазин игрушек) с целью закрепления слов: туп, курчак, куян, аю, машина, песи, эт,нәрсә кирәк, нинди?(УМК) Трудовые поручения по наведению порядка в группе. Работа с родителями: Консультация с родителями мальчиков «О необходимости воспитания чувства гордости за папу, дедушку». | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
17.02.17 Пятница | Утро | Игры по инициативе детей. Провести дид.игру « Кем нишли?» (Что делает?) с целью закрепления новых слов: йоклый, утыра, нишли? (УМК). Коллективный хозяйственно-бытовой труд. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова на исторические темы, фотографии с изображением кремлей в Пскове и Великом Новгороде. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления об историческом прошлом нашей страны. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»: чтение отрывка из «Сказки о царе Салтана…» А.С. Пушкина; рассказ воспитателя о древних городах; обсуждение, что значит быть честным, смелым или трусливым, что такое подлость, предательство; чтение стихотворения А. Усачева «Защита». 2.Физическая культура. Работа на шведской стенке, подтягивание. Метание предметов на дальность (не менее 5-9м). «Кто летает» Чечено- ингушенская народная игра «Утушка» («Бобешк») (НРК). 3.Татарский язык. Тема: “Мияуның туган көне”. Структура:Мультфильм “Мияуның туган көне”. | Познакомить детей с образом жизни людей на Руси в прошлом: какие тогда строили дома, как был устроен город-крепость, как оборонялись от врагов; воспитывать заботливое отношение к младшим. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за облаками, ветром. «Старинный город-крепость»:конструирование из строительного материала, снега. Подвижные игры на воздухе. Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение рассказов из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». | Поддерживать заинтересованное отношение к чтению; расширять представления. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Индивидуальная работа по ФЭМП с Глебом, Саидом. Итоговое мероприятие: фотовыставка «Наши папы и дедушки». Работа с родителями:Помощь родителей в очистке территории детского сада от снега. | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Поддерживать инициативу при организации творческой деятельности. |
Тема недели: «Мир природный и рукотворный»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
20.02.17 Понедельник | Утро | Игры по инициативе детей. Индивидуальная работа по развитию речи с Аскаром, Владиком. Беседа о необходимости поддержания чистоты и порядка в помещении, регулярной уборки пыли, мытья полов и др. Дежурства, коллективный труд в группе. | Создать условия для развития играющего детского общества. Учить правилам безопасного поведения в быту. Приучать к порядку, развивать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Вещи, которые нам помогают»: чтение стихотворений М. Тахистовой «На кухне», С. Капутикян «Кто, чем поможет», Э. Мошковской «Пылесос»; обсуждение, что такое приборы, как правильно или пользоваться; сравнение старинных приборов и приспособлений и современных электроприборов; обсуждение-фантазирование, каких еще помощников детям хотелось бы иметь. 2.Музыка. «Викторина» по музыке Чайковского С. Сайдашева, Г. Свиридова. Развитие музыкальной памяти. «Эйдэ» (УМК). «Энием» (НРК). Пальчиковая гимнастика. «Вот она какая» муз. Семёновой. «Узнай по голосу» Ребикова. | Знакомить с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими; дать элементарные представления об истории обычных вещей. Учить петь по муз.фразам, под фонограмму; учить исполнять лёгким звуком, пропевая окончания; развивать умение менять тембр голоса. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: за признаками весны. Подвижная игра: «Быстрые упряжки». Закрепить с детьми муз.игру “Ак ипи” (УМК). Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение 1-ой части сказки В. Одоевского «Городок в табакерке» | Погружать в родную культуру; развивать чуткость к красоте и выразительности литературного языка. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Познакомить детей с татарским народным юмором о труде, сказка «Два лентяя» (НРК). Просмотр мультфильма «Музыкальная шкатулка» по сказке В. Одоевского. Самостоятельная художественная деятельность. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Предложить поиграть дома с детьми в логические игры. | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. Учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию воспитателя. |
Тема недели: «Мир природный и рукотворный»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
21.02.17 Вторник | Утро | Игры по инициативе детей. Индивидуальная работа по ФЭМП с Рамалем, Ярославом Р. Татарская народная игра «Хромая лиса» (НРК). Дежурства, уход за растениями в группе. Рассказ о своих домашних животных. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать зрительные представления. Развивать связную речь. |
После завтрака | 1.ФЭМП. Занятие № 23: дидактические игры и упражнения математического содержания, решение задач на сообразительность (Парамонова Л.А.) 2.Татарский язык. Тема: “Күңелле сәяхәт”. Лексик доза: китап укый. 3.Художественное творчество: аппликация. «Кто рядом с нами живет»: изображение с натуры обитателей природы в технике аппликации. | Учить пересчитываться в различных направлениях, употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка; знакомить с составом числа 10 и упражнять в его составлении; учить преобразовывать фигуры. Показать зависимость способа вырезания от внешнего вида животного. | |
Прогулка | Наблюдение в природе:за почвой. Беседа о мусоре и возможности его «второй жизни». Подвижная игра: «Коршун и наседка». Татарская народная игра «Хромая лиса» (НРК). Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение 2-ой части сказки В. Одоевского «Городок в табакерке» | Погружать в родную культуру; развивать чуткость к красоте и выразительности литературного языка. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Предложить детям в группе нарисовать рисунки : «Акбайга бүләк» (Подарок для Акбая) с целью закрепления слов: рәсем ясыйм (УМК). Работа с родителями:Выставка детских рисунков «Мой папа». Беседа «Вторичное использование коробок, пузырьков, старых вещей и прочего бросового материала» | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
Тема недели: «Мир природный и рукотворный»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
22.02.17 Среда | Утро | Игры по инициативе детей. Закрепить с детьми задание «Волшебная школа» с целью повторения и запоминания новых слов: китап укый (УМК). Коллективный труд, дежурства. Беседа о правилах безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами. | Создать условия для развития играющего детского общества. Обогащать представления, художественное восприятие. Учить правилам безопасного поведения в быту. |
После завтрака | 1. Логопедия/Развитие речи и начало грамоты. «Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная»: отгадывание загадок о бытовых приборах, обсуждение, для чего они служат; игра с мячом в названия приборов; рассказ воспитателя о приборах. 2.Физическая культура. «Не потеряй груз»- бег по буму с мячами (сколько сумел взять в руки из корзины). «Спрыгни точно в намеченное место»- с бума в обруч с высоты 35-40см. П/и ʻʻМатур шарлар” (“Красивые шарики”). «Пронеси мяч, не задев кеглю». 3.Татарский язык. Тема: “Без укыйбыз” 4. Художественное творчество: лепка. “Чудо-пылесос на уборке”:лепка разных бытовых предметов и вещей для наполнения пылесоса. | Побуждать самостоятельно составлять короткие тексты-описания (загадки); вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; активизировать наименования бытовой техники, глаголы; воспитывать интерес к письменной речи. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; развивать воображение, инициативность, активность. | |
Прогулка | Наблюдение в природе: определение природных объектов и предметов, сделанных руками человека. «Изменим фигуру»: конструирование из снега. Подвижная игра: «Коршун и наседка». Игры по инициативе детей. | Углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. Активизировать двигательную активность. Создавать условия для развития играющего детского общества. | |
После обеда | Чтение по выбору воспитателя или желанию детей. | Поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус. | |
Вечер | Разные виды детских игр. Башкирская народная игра «Не опоздай» (НРК). Индивидуальная работа по развитию речи с Лианой, Маликой. Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала. Работа с родителями:Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».Предложить продемонстрировать детям дома, как работают мясорубка, миксер, поручить под контролем взрослого пропылесосить в квартире. | Поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнерами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
Февраль1. "Путешествия в мир предметов"2. "Что нам стоит дом построить"3. "Папа может все что угодно"4. Мой родной город и край"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на февраль
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...