Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral._pog._gr.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.
ФЕВРАЛЬ.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность педагога и детей |
НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Здоровье» | Уточнить правила поведения за столом, в общественных местах
Расширить представление об оказании первой помощи в случае ушиба, царапины, вывиха Повторить правила поведения в обществе в случае заболевания, ухода за больным
Уточнить представление детей о значении гигиенических процедур | Пополнить подборку иллюстраций о культуре поведения
Пополнить д\и «Первая помощь новыми ситуативными карточками»
Подобрать иллюстрации ухода за больным
Внести валеологическую игру «Кожа». Внести сказку Чуковского «Мойдодыр» (разные издания) Подобрать соответствующие теме иллюстрации | Создание игровых ситуаций «Что будет если…» (ситуации в кафе, транспорте, музее) Создание игровой проблемной ситуации «Окажи первую помощь в случае…» . Игровая ситуация «Как поступить правильно (используя карточки лото) Прочитать и обсудить рассказ Осеевой «Лекарство». Проблемная ситуация «Как ты можешь помочь заболевшей бабушке». Беседа о мерах, профилактики заболеваний гриппом, ОРВИ Рассматривание сюжетной картины 2Что неправильно делают дети», организация игры |
Образовательная область «Физическая культура» | Формировать первоначальные представления о разнообразии спортивных игр (зимние виды спорта) Познакомить детей с историей олимпийского движения, с символами Олимпиады (олимпийский огонь, 5 колец) Совершенствовать навыки катания на лыжах, санках Развивать интерес к физическим упражнениям, спорту Закрепить правила и умения в подвижных играх | Подобрать иллюстрации зимних видов спорта, внести н\и «Спортлото»
Подобрать иллюстрации из истории Олимпийских игр
Внести санки, лыжи
Сбор фотоматериалов о Зимнем спортивном празднике. Пополнить картотеку п\и, картотеку считалок | Имитационные упражнения «Лыжники», «Фигуристы», «Конькобежцы»…
Рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций
Организация игр-эстафет, соревнований
Участие в спортивном празднике, выпуск фотогазеты Организация п\и «чей кружок быстрее соберется», «гонки парами», «Мы веселые ребята» |
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Социализация» Развитие игровой деятельности. | Отражать в играх впечатления от реальной жизни
Обогащать сюжетное содержание игры «Наши защитники»
Способствовать развитию самостоятельной игры
Продолжать развивать через мимику и жесты положительное эмоциональное состояние
Учить создавать постройки из строительного материала Продолжать развивать у детей интерес играм-экспериментированиям | Внести новые атрибуты для игры «Скорая помощь» (шприц, бинт, вата, фонендоскоп). Подобрать иллюстрации скорой помощи (машина, вертолет)
Подобрать иллюстрации разных род войск, солдатиков и военной технике
Внести микрофон, магнитофон, видеокамеру, фотоаппарат, диктофон
Разместить «Азбуку эмоций». Внести игру «Какое у тебя сейчас настроение. подобрать тихую, спокойную музыку
Внести новые схемы построек (мебель в квартире) Внести магниты и предметы из разных материалов | Ввести роль фельдшера (врача скорой помощи). Рассказ детей о работе своих родственников – медицинских работников. Игровая ситуация «человеку стало плохо на улице» Рассказ воспитателя «День защитника Отечества». С\р игра «Наши защитники»
Организация Ток-шоу «Диалог в прямом эфире».Ввести роль тележурналиста. Проблемная ситуация «Я беру интервью» Игры на расслабление «Паровозик», «Отдых у ручья». Игры на движение «Танец веселого Буратино», «Печальная осенняя тучка», «Испуганный зайчик», «дивленная бабочка», «Злой Бармалей», «Озорной котенок» Создание и обыгрывание построек «Моя комната» Притяжение магнитом предметов из разных материалов. Результаты опытов зарисовать |
Формирование генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу | Познакомить с биографическими сведениями о поэте, сохранении памяти о поэте в названиях | Внести бюст, портрет поэта, разные издания сказок Пушкина | Чтение сказок, разучивание отрывков. Литературная викторина по сказкам Пушкина. Обогащение пассивного словаря: лицей, народный поэт, Царское село |
Образовательная область «Труд» | Закрепить знания детей о классификации одежды (зимняя, летняя, демисезонная)
Познакомить с историей получения и применения шерсти Использовать ручные умения для изготовления подарков и сувениров, проявляя при этом творчество Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком с объектами природы | Подобрать иллюстрации с изображением природы в разное время года, предметные картинки с разной одеждой. Внести д\и «Гардероб для куклы» Подобрать изображение овцы, ламы, козы, изображение шерстяных вещей. Подобрать иллюстрации прялки и веретена Оформление выставки работ, сделанных своими руками
Изготовить д\и «Что на что похоже» | Д\у «Какой бывает одежда»
Обследование шерстяных вещей, выявление их свойств и качеств
Изготовление подарка-сувенира к 23 февраля
Организация игры, знакомство с вариантами игр |
Образовательная область «Безопасность» | Учить детей заботится о своем здоровье (просмотр телепередач, игры за компьютером)
Продолжать знакомить с сигналами тревоги в экстремальной ситуации, как пожар
Закрепить знания о дорожных знаках
Уточнить правила поведения на улице | Подобрать иллюстрации людей, сидящих за компьютерным столом, смотрящих телевизор
Внести телефонный аппарат. Размести в уголке главные номера помощи 01, 02, 03, 04 Внести стихотворение Лазорева «Тревога»
Подобрать картинки с изображением различных мест в городе (пешеходный переход, подземный переход, школа, больница…). Внести изображение дорожных знаков Внести набор иллюстраций «Правила движения для всех без исключения» | Игровая ситуация «Я хочу целый день смотреть телевизор и играть на компьютере». Беседа «Как сделать компьютер своим другом»; «Почему вредно долго сидеть неподвижно» Беседа «сигнал тревоги». Это следует запомнить -нельзя играть со спичками - нельзя включать электроприборы без взрослых - нельзя включать газ. Выучить наизусть стихотворение «Тревога» Игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак»
Разговор с детьми на улицах с использованием иллюстраций |
НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений | Познакомить со способом измерения условной меркой Познакомить со способом сложения и вычитания ±2,3,4,5при решении примеров по таблице, по цепочке Закрепить количественные отношения в ряду чисел Продолжать развивать логическое мышление Расширять представления о временных отношениях | Внести разнообразные условные мерки
Составить схемы решения примеров по цепочке
Поместить таблицы с числами шестого десятка
Внести новые лабиринты. Д\и «Кростики»
Изготовить схемы «Неделя», «Сутки», «Год», «Месяц» | Измерить нашу мебель (сравнение по площади, измеренной поверхности) Командные соревнования «Торопись, да не ошибись»
Д\у «Назови соседей числа»
Составление изображений по схеме
Игра «короче – длиннее» (определить что длиннее неделя или месяц…) |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем магнитофона, микроскопа Познакомить с традициями русского православного праздника «Масленица» | Внести в группу магнитофон, микроскоп
Подобрать заклички к празднику | Участие в празднике «Масленица». Рассказ воспитателя, как отмечался этот праздник на Руси |
Ознакомление с природой | Формировать представления о феврале, как о заключительном месяце зимы Сформировать у детей понятие «Этажи леса». Развивать элементы экологического сознания. Дать понятие: «Лес – экологическая система» Закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес» Дать представление о пищевой зависимости Закрепить название деревьев, растущих на участке
Развивать интерес к исследовательским действиям
Закрепить знания об особенностях существования растений зимой. Обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой | Подобрать иллюстрации (длинные сосульки, проталины, вьюга, поземка). Изготовление мнемотаблицы «Признаки зимы» Изготовить модель «Этажи леса» (иллюстрация дерева с обитателями)
Подобрать иллюстрации с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу
Внести ветки березы, тополя
Поместить материал для опытов: - пипетка, хлеб, пластиковый пакет - вода, пластилин, соломинка Внести картины «Лоси в зимнем лесу», «Лиса мышкует» | Ежедневное наблюдение за состоянием погоды
Чтение рассказов: Дмитриев «Что такое лес». М Пришвин «Этажи леса». Беседа: «Рождение леса». Экологическая игра «Какие бывают растения»
Беседа: «Кто в лесу вредный, а кто полезный». Составление по моделям пищевых цепочек. Чтение Скребицкий «Всяк по-своему» Сравнить кору, расположение почек. Наблюдение за появлением листочков
Проведение опытов, объяснение результатов, зарисовка
Рассматривание картин, беседа по картинам |
Расширять географические знания детей о карте мира. Познакомить с расположением материка Африка | Поместить детскую карту мира, детский атлас»Мир и человек» | Рассказ воспитателя о природном и животном мире Африки, о народах, которые там живут | |
Образовательная область «Коммуникация» | Совершенствовать монологическую речь детей
Знакомство со средствами выразительности языка
Использовать принятые нормы вежливого речевого общения Вызвать интерес к отгадыванию кроссвордов Обогащать словарный запас детей. Уметь сравнивать предметы, находить существенные признаки Учить детей составлять коллективный рассказ, учить заканчивать предложение начатое педагогом Упражнять в употреблении названий детенышей в Р.п, ед. мн.ч Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов Повторит , что имена, фамилии, названия улиц, рек и городов пишутся с большой буквы | Пополнение книги творческих рассказов
Изготовить словарь литературных терминов (эпитет, сравнение, метафора)
Внести микрофон, игрушечных собачек, очки для ведущего Внести книги кроссвордов для детей
Подготовить предметы из шерсти, трикотажа Внести д\ и «Из чего сделаны предметы»
Внести серию сюжетных картин «Что мы делали зимой»
Подобрать иллюстрации с изображением животных и детенышей Внести изучаемые буквы
Обновить имена детей на стульчиках | Составление рассказов «Любимые занятия моей семьи», «Как мы проводим выходной» Выделять авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе Создание игровых ситуаций «Я ведущий программы «Дог-шоу» Совместное отгадывание кроссвордов. Знакомство с правильной записью слов Игра «Четвертый лишний», «Узнай по описанию»
Составление рассказа «Зимние забавы»
Д\у «Закончи предложение»
Звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 слов, деление на слоги. Составление предложения по схеме
Д\и «Найди ошибку» |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Поддерживать тяготение детей к книге Учить осознавать юмор в произведениях Продолжать знакомить с творчеством детских писателей Продолжать знакомить детей с природоведческой литературой Учить воспринимать литературных героев в разнообразных проявлениях Вслушиваться и эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами
| Поместить в книжный уголок сказку Погорельского «Черная курица» Внести книгу юмористических стихов Д.Хармса
Оформить выставку книг Л.Толстого, внести портрет писателя Внести книгу Бианки «Синичкин календарь» Снегирев «Пингвиний пляж» Оформить выставку книг к празднику (День Защитника Отечества)
Подобрать стихи о зиме
Поместить в уголок книги пословиц, поговорок, скороговорок, загадок | Прочитать и обсудить произведения, дать оценку поступкам героев Выучить стихотворение «Иван Торопышкин» Чтение рассказов из сборника «Рассказы для детей» Прочитать и обсудить рассказы, рассмотреть иллюстрации Прочитать и обсудить произведения Барто «На заставе», Алексеев «Первый ночной таран», Александрова «Дозор» Выучить наизусть Есенин «Пороша»
Вечер загадок. Выучит скороговорки «На дворе трава», «Ехал Грека через реку» |
НАПРАВЛЕНИЕ « художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» | Дать представление о таком виде жанра, как портрет и его видах Совершенствовать навыки оформительского искусства Учить соотносить поэтический образ с изобразительным
Продолжать совершенствовать навыки в складывании поделок в технике оригами Передавать динамику и статику при создании изображения в лепке Познакомить с комбинированной техникой выполнения аппликации Закрепить умение конструировать здания различного назначения | Подобрать виды портрета (автопортрет, детский, семейный, парадный портрет) Внести образцы поздравительных открыток Подобрать иллюстрации с изображением лунной зимней ночи. Приобрести диск с записью «Лунной сонаты» Бетховена
Поместить новые схемы по оригами (петух, козел, собака)
Подобрать изображения людей, занимающихся зимними видами спорта
Подобрать игрушечных пингвинов, иллюстраций пингвинов
Подобрать фотографии театров города | Рассмотреть репродукции. Различие и название видов портрета
Изготовление поздравительных открыток к празднику Прослушивание Лунной сонаты. Чтение стихов Пушкина, Бунина, Фетисова. Слушаем и рисуем музыку
Создание коллективного панно по сказке «Упрямый козел» Оформить выставку «Спортсмены»
Использование бумаги и ваты в свой работе «Пингвины»
Создание коллективных построек и их обыгрывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...