«От сказок польза» (семинар – практикум для педагогов)
материал
повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей «От сказок польза»
Цель:
повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
( Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде)
Ход игры:
-Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу.
Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Я представляю команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю!
Разминка:
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
« По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Емеля
« Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Иван дурак
« Спи, глазок, спи, другой!» Хаврошечка
« Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Морозко
«Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …» Иван Царевич
« Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Петушок
« Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» Волк
« Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица
2. Закончите пословицу:
« Что написано пером…» (не вырубишь топором)
« Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
« Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
« Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
«Что посеешь…» (то и пожнешь)
« Любишь кататься…» ( люби и саночки возить)
« Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
« Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
3. К какому виду творчества это относится?
« Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)
«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
«На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает. » (Небылица.)
Пусть у кошки заболит, У собачки заболит, Будет кошка инвалид И собачка инвалид! А тебе пусть повезет – У тебя вся хворь пройдет! (Потешка)
«В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
«Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
«Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)
«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке... (Песня)
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! ( Частушка)
Добра соль, а переложишь — рот воротит. ( Поговорка)
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!" ( Басня)
Малыша угостили конфетой. Он быстро хватает ее и жует.
Мама делает ему замечание:
- Что надо сказать?
- Дай еще! ( Анекдот)
Задание 1
Назовите автора произведения:
1. «Приключения Чипполино» (Д.Родари)
2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
3. «Домовенок Кузька» (Т. Александрова)
4. «Цветик-семицветик» (В.Катаев)
Задание 2
Написать детские художественные произведения, написанные К.И. Чуковским за 1 минуту
Название : Айболит, Бармалей, Краденое солнце, Крокодил, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Одолеем Бармалея, Приключения Бибигона, Путаница, Собачье царство, Тараканище, Телефон, Топтыгин и Лиса, Федорино горе, Чудо дерево.
Задание 3
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
1. Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».
(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
2. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей».
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкин А.С.)
3.Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану.
(Н.Носов. «Живая шляпа»)
4. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
(«Лев и собачка» Толстой Л. Н.)
Задание 4
«Составь слово из слогов и отгадай сказку»
(в форме финвордов)
Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
1 команда
Кашечрохав («Хаврошечка»).
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Очвокамйюд Дюймовочка
2 команда
Дыродйом Мойдодыр
Гукароснеч («Снегурочка»)
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
Задание 5
Домашнее задание.
Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.
Задание 6
Участники должны вспомнить название сказки.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)
- Об общежитии для зверей. («Теремок».)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)
- О деревянном мальчике. («Буратино».)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)
- Мы многое узнали, вспомнили из произведений устного народного творчества. А сейчас предлагаем вам окунуться в мир сказочного творчества.
За первым столом – вы сможете изобразить зимушку – зиму в разных видах изодеятельности.
За вторым столом – вас ждет оформление обложки книги.
За третьим столом – вы сможете оформить страничку из книги в технике бумагопластика.
-Потом мы соединим все работы в одну большую сказочную книгу, точно такую же вы сможете оформить у вас в группе вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"
Семинар-практикум на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов" был разработан с целью расширения у педагогов круга методов и приемов в...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...