Статья Адаптационно-дидактическая юбка
статья (младшая группа)
статья о создании адаптпционно-диагностической юбке. И о работе с ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yubka.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель младшей группы
Зверева О. Б.
“Адаптационно-дидактическая юбка”
Как бы ни был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, исследовательский интерес и стремление к деятельности.
В своей работе с детьми мы стремимся создать такую развивающую игровую среду и деятельность, в которой ребенок:
легко адаптируется к условиям детского сада,
увлекаясь, забывает о своих переживаниях,
в играх развивается и совершенствуется,
получает положительные эмоции,
учится быть дружелюбным, радостным,
замечает новое и необычное.
Для этого, наряду с традиционными приемами, я начну использовать адаптационно-дидактическую юбку, которую сошью сама.
Юбка должна имеет для детей эффект новой игрушки – чтобы они инстинктивно тянулись к ней. Она должна быть внешне привлекательна, должна манить к себе детей, притягивать их внимание, а, главное, помогать найти контакт с воспитателем, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Для создания адаптационно –дидактической юбки я рассмотрела следующие задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие познавательной и исследовательской активности.
7.Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.
Действуя с элементами юбки, воспитанник:
расширяет диапазон сенсорных ощущений,
совершенствует речь,
учится приемам общения,
развивает мелкую моторику,
совершенствует восприятие,
внимание,
память,
мышление,
воображение,
творческие способности.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.
Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный).
А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, да еще со звучанием!
Или сладкий сюрприз!
Игровые приемы с сенсорной юбкой
«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие - синие.
«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить фигуры по размеру в большой карман- большие, а маленькие –в маленький.
«Что в мешочках?»
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.
"Угадай на ощупь"
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).
"Какой овощ, фрукт…"
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.
«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой, а отцепить левой.
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.
«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из лент.
«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить в колокольчики и сравнить по звучанию.
«Катушка»
На катушку ребенок может наматывать веревочку.
«Шнуровки» и «Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.
"Разложи фигуры»
Детям предлагается разложить набор фигур в карманы по заданному образцу.
«Большие и маленькие»
На ленту поочередно нанизываются бусины большие и маленькие.
«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационно - дидактическая юбка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкор...
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
Направленность: действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравивш...
Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)
Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»
Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.Задачи:1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой2. Обр...
- Мне нравится (1)