Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Направленность: действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет, прикрепить его, снять, убрать на место. Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.
Актуальность: период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Предпосылки:
- успешная адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
- обогащение материально – технической базы и предметно - пространственной развивающей среды.
Вид: учебно–методическое пособие.
Предназначение: от 1года до 3-х лет.
Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия.
2. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним.
3. Развивать познавательную, исследовательскую активность.
4. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
5. Развивать коммуникативные способности детей раннего возраста.При изготовлении «Адаптационно-дидактической юбки» соблюдались:
- Принцип развивающего образования;
- Принцип практической применимости;
- Принцип интеграции содержания.
При изготовлении «Адаптационно-дидактической юбки» выдержаны следующие условия создания:
1.Юбка обучающая и развивающая.
2.Юбка многофункциональна.
3.Юбка привлекательна для детей.
4.Юбка соответствует гигиеническим требованиям.
5.Юбка удобна для детей и педагога.
Достоинства пособия:
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:
- Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
- Все детали можно снять, поменять, добавить.
- Одновременно несколько детей могут на ней играть.
- Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
- Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Игровые упражнения с «Адаптационно-дидактической юбкой»
Упражнения, цели | Ход, действия | |
«Бусы» Цель: формировать у детей ориентировку на форму, цвет, размер (величину) предметов, развивать мелкую моторику. | Ребенку предлагается перебирать бусы, обращается внимание ребёнка на цвет и форму бусин. | |
«Варежка-болтушка» | Проявите свои творческие способности, активно побуждайте детей к общению в различных ситуациях. Варежка-болтушка может рассказать стихотворение, потешку, сказку, спеть песенку, рассмешить. | |
"Мини-театр" (пальчиковый) | Положите в кармашек в виде домика героев и начинайте своё представление для детей. Можно разыграть сказку «Теремок». | |
«Заплети косички» | Предлагаем малышу заплести косичку из лент. | |
«Катушка» | Наматывание лент. | |
«Молнии» | Предложите ребенку застегивать и расстёгивать молнии. | |
«Ветер» Цель: упражнять детей в дыхательной гимнастики. | Ребенку предлагается дунуть на пёрышки и снежинки, которые висят на юбке. | |
«Собери цветочки» Цель: упражнять в умении приобретать навыки самообслуживания, формировать ориентировку на цвет. | Предложить ребенку собрать (отлепить) цветочки.
| |
«Волшебная рыбка» Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, побуждение детей к двигательной активности, развитие общей моторики, моторики рук. | Проявите свои творческие способности, активно побуждайте детей к общению и играм в различных ситуациях. Подвижные игры: «Рыбки плавают», «Волна». | |
«Солнышко» Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, побуждение детей к двигательной активности, развитие моторики рук. | Пальчиковая игра «Солнышко» Прослушивание песни, стихотворения. Танец «Солнышко» | |
«Геометрические фигуры» Цель: формировать у детей ориентировку на форму, цвет. | Знакомим детей с геометрическими фигурами в игровой форме через ассоциации (круг – Божья коровка, квадрат – окошко, треугольник – ёлочка). | |
«Погремушки» Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие слухового сосредоточения. | Отвлекаем детей, привлекаем их внимание. | |
«Волшебный мешочек» Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения. | Предложите детям потрогать ручками волшебный мешочек, потрясите им, обратите внимание на звук, который исходит от него. | |
Активизация словаря:
Существительные: солнышко, снежинка, пёрышко, рыбка, медведь, заяц, волк, лиса варежка, дерево, ёлочка, мышь, колобок, груша, яблоко, цветок, бусы, тучка, ленты, домик.
Прилагательные: большой, маленький, пушистый, мягкий, желтый, зеленый, синий, белый, красный, новогодняя, холодный, мокрый.
Глаголы: играть, летать, плавать, дуть, пищать, катиться, светить.
Описание пособия: материал четырех цветов: желтый, красный, синий, зеленый; на юбку нашиваются: карманы, атласные ленты разной длины и ширины и цвета, катушки для наматывания ленты, шнуровки.
Ожидаемый результат: расширятся непосредственный чувственный опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия. Обогащается познавательная, исследовательская активность, эмоционально-волевая сфера и коммуникативные способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img_4424.rar | 2.64 МБ |
img_4387.rar | 2.72 МБ |
img_4418.rar | 2.54 МБ |
img_4430.rar | 2.74 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....
Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста
Манукян Н.К.,воспитательГБДОУ детский сад №8 Центрального районаСанкт-Петербурга Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста1. Пояснительная запискаДанное ...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»
Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...
- Мне нравится (2)
Комментарии
очень подробный, интересный
очень подробный, интересный материал! обязательно воспользуюсь.Спасибо!