Адаптационно - дидактическая юбка
презентация для интерактивной доски на тему

Саяхова Зульфия Фахртдиновна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      детский сад комбинированного вида № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по пособию

«Адаптационная дидактическая юбка»

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

МАДОУ детский сад № 13

г. Туймазы

Волокитина З.Ф.

 

 

 

 

 

 

Туймазы – 2014 год

 

Пособие «Адаптационно -  дидактическая юбка»

 Направленность:  Действуя с предметами, ребенок  приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. 
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

 

Актуальность: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

 

Предпосылки:  успешная адаптация детей  раннего возраста к дошкольному учреждению; обогащение материально – технической базы и предметно - пространственной  развивающей  образовательной среды группы.

Вид:  учебно – методическое пособие.

Предназначение: от 2 до 4лет.

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих  успешной адаптации детей  к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно -   исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.

Задачи: 1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей  при знакомстве и действий с  пособием, включая все виды восприятия.

2. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним.

3. Развивать познавательную, исследовательскую активность.

4. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

5. Развитие коммуникативных способностей.

При изготовлении   «Адаптационно-дидактическая юбка» должны соблюдаться:

1.      Принцип развивающего образования;

2.      Принцип  практической применимости;

3.      Принцип интеграции содержания.

 

При изготовлении «Адаптационно- дидактической юбки» выдержаны следующие  условия создания:

 1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и  педагога.

 

 

Достоинства пособия:

- многофункциональность;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми.

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.

 

 

Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.  
1.Яркая,  нарядная всегда привлекает  к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно  несколько детей могут  на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается  в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

 

Игровые упражнения с «Адаптационно-дидактической юбкой»

Упражнения, цели

Ход, действия

«Дифференциация по цвету»

Цель: формировать умения детей разложить геометрические фигуры по карманам соответствующего цвета.

Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие - синие.

«Дифференциация по размеру»
Цель: формировать умения детей выделять фигуры по величине.


Ребенку предлагается разложить фигуры  по размеру  в большой карман- большие , а маленькие –в маленький .

"Угадай на ощупь" 
Цель:  формировать умение определять на ощупь объемные формы.

Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы. 
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинцовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, ч, то у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.). 

«Заплети косички»
цель: развивать мелкую моторику рук


Предлагаем малышу заплести косичку из  лент.

«Катушка»
цель: Развивать мелкую моторику рук и быстроту рук.

На катушку ребенок может  наматывать  веревочку.

«Шнуровки» и  «Молнии»
Цель: учить детей зашнуровать шнурки  и застегивать молнии, формировать навыки самообслуживания.


Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.

«Паровозик»

 Цель: Упражнять в умении расстегивать

Замок, закреплять основные цвета:

Красный, зеленый, синий, желтый.

Предложить ребенку застегнуть молнию, приклеить паровозику колеса подходящие по цвету.

«Ветер»

Цель: упражнять детей в дыхательной гимнастики.

 

Ребенку предлагается дунуть на веревочку, которая висит на юбке.

 

 

«Кармашки»

Цель :Упражнять в умении приобретать навыки самообслуживания, в умении расстегнуть кнопки.

Предложить ребенку расстегнуть кнопку и достать из кармашка игрушку.

 

 

   

 

Активизация словаря:

Существительные: игрушки, солнышко, медведь, собака, шишка, шарик, слон, птица, сапог, варежка, кот, бабочка, рыба, колокольчик, дерево, мышь, неваляшка,  колобок, паровозик ,пирамидка, поросенок, змея, виноград, груша, тыква, яблоко.

Прилагательные:  большой, маленький, пушистый, гладкий, мягкий, жесткий, розовый, желтый, зеленый, синий, коричневый, белый, серый, оранжевый, фиолетовый, сочный, вкусный, вязаный,  нарядная, хрупкая, новогодняя.

Глаголы: играть, лаять, звенеть, летать, мяукать, плавать, рычать, чирикать, пищать, катиться, хрюкать, шипеть, ползти, светить.

                                                                                                      

Описание пособия:материал четырех цветов: желтый, красный, синий, зеленый; на юбку нашиваются: карманы, атласные ленты разной длины и ширины и цвета, катушки для наматывания ленты, , шнуровки.

Ожидаемый результат: расширятся  непосредственный чувственный опыта детей  при знакомстве и действий с  пособием, включая все виды восприятия. Обогащается  познавательная, исследовательская активность,  эмоционально-волевая сфера и  коммуникативные способности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionno-didakticheskaya_yubka.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Волокитина Зульфия Фахртдиновна Образование: средне-специальное Квалификационная категория: Первая Стаж работы: 13 лет

Слайд 2

« Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Методическая разработка по пособию «Адаптационная дидактическая юбка» Составила: воспитатель МАДОУ детский сад №13 г.Туймазы Волокитина З.Ф.

Слайд 3

Актуальность Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить любую проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно – дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Слайд 4

Задачи Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним. Развивать познавательную, исследовательскую активность. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка. Развитие коммуникативных способностей . Развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.

Слайд 5

Цель: Реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.

Слайд 6

Предполагаемый результат Расширится непосредственный чувственный опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия. Обогатится познавательная, исследовательская активность, эмоционально-волевая сфера и коммуникативные способности ребенка . Сформируются навыки самообслуживания.

Слайд 7

В своей работе с детьми раннего возраста я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок: Легко адаптируется к условиям детского сада; Увлекаясь, забывает о своих переживаниях; В играх развивается и совершенствуется; Получает положительные эмоции; Учится быть дружелюбным, радостным; Замечать новое и необычное.

Слайд 8

Перед выполнением работы, я поставила для себя цель, что юбка должна быть: привлекательной для детей; многофункциональной; обучающей; удобной, как для педагога так и для детей.

Слайд 9

Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к ней. Действуя с элементами юбки дети: учатся навыкам самообслуживания: расстегнуть и застегнуть пуговицу, замок, липучку; достать понравившийся предмет из определенного кармашка; знакомить детей с основными цветами: желтый, синий, красный, зеленый.

Слайд 10

Юбку я разделила на 4 части: Развлекательна, полезна, Детям очень интересна Вокруг юбки соберемся, Ежедневно развлекаемся.

Слайд 11

1 часть: липучки – кармашки Цель: Развивать навыки самообслуживание, умение застегнуть и расстегнуть липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармана, прикрепить его, снять, убрать на место.

Слайд 12

2 часть: кнопочки – кармашки Цель: Учить детей застегивать, расстегивать кнопки, формировать навыки самообслуживания, развитие мелкой моторики рук.

Слайд 13

3 часть: ленточки – катушки Цель: Развивать мелкую моторику рук и быстроту рук. Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Слайд 14

4 часть: шнуровки – пуговицы Цель: Учить детей зашнуровывать шнурки, расстегивать, расстегивать пуговицы, развитие мелкой моторики рук.

Слайд 15

Вывод: Адаптационно – дидактическая служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе с детьми раннего возраста; в период адаптации детей к детскому саду; является отличным дидактическим пособием; служит пособием для развития навыков самообслуживания; развивает мелкую моторику, которая способствует развитию речи обслуживания. Эффективность адаптационно – дидактической юбки неоспарима !

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста

Направленность:  действуя с предметами, ребенок  приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравивш...

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»

Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.Задачи:1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой2. Обр...