Адаптационно - дидактическая юбка
презентация для интерактивной доски на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическая разработка
по пособию
«Адаптационная дидактическая юбка»
Составила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 13
г. Туймазы
Волокитина З.Ф.
Туймазы – 2014 год
Пособие «Адаптационно - дидактическая юбка»
Направленность: Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.
Актуальность: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Предпосылки: успешная адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению; обогащение материально – технической базы и предметно - пространственной развивающей образовательной среды группы.
Вид: учебно – методическое пособие.
Предназначение: от 2 до 4лет.
Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.
Задачи: 1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия.
2. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним.
3. Развивать познавательную, исследовательскую активность.
4. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
5. Развитие коммуникативных способностей.
При изготовлении «Адаптационно-дидактическая юбка» должны соблюдаться:
1. Принцип развивающего образования;
2. Принцип практической применимости;
3. Принцип интеграции содержания.
При изготовлении «Адаптационно- дидактической юбки» выдержаны следующие условия создания:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.
Достоинства пособия:
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми.
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1.Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Игровые упражнения с «Адаптационно-дидактической юбкой»
Упражнения, цели | Ход, действия | |
«Дифференциация по цвету» Цель: формировать умения детей разложить геометрические фигуры по карманам соответствующего цвета. | Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие - синие. | |
«Дифференциация по размеру» |
| |
"Угадай на ощупь" | Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы. | |
«Заплети косички» |
| |
«Катушка» | На катушку ребенок может наматывать веревочку. | |
«Шнуровки» и «Молнии» |
| |
«Паровозик» Цель: Упражнять в умении расстегивать Замок, закреплять основные цвета: Красный, зеленый, синий, желтый. | Предложить ребенку застегнуть молнию, приклеить паровозику колеса подходящие по цвету. | |
«Ветер» Цель: упражнять детей в дыхательной гимнастики.
| Ребенку предлагается дунуть на веревочку, которая висит на юбке.
| |
«Кармашки» Цель :Упражнять в умении приобретать навыки самообслуживания, в умении расстегнуть кнопки. | Предложить ребенку расстегнуть кнопку и достать из кармашка игрушку.
| |
Активизация словаря:
Существительные: игрушки, солнышко, медведь, собака, шишка, шарик, слон, птица, сапог, варежка, кот, бабочка, рыба, колокольчик, дерево, мышь, неваляшка, колобок, паровозик ,пирамидка, поросенок, змея, виноград, груша, тыква, яблоко.
Прилагательные: большой, маленький, пушистый, гладкий, мягкий, жесткий, розовый, желтый, зеленый, синий, коричневый, белый, серый, оранжевый, фиолетовый, сочный, вкусный, вязаный, нарядная, хрупкая, новогодняя.
Глаголы: играть, лаять, звенеть, летать, мяукать, плавать, рычать, чирикать, пищать, катиться, хрюкать, шипеть, ползти, светить.
Описание пособия:материал четырех цветов: желтый, красный, синий, зеленый; на юбку нашиваются: карманы, атласные ленты разной длины и ширины и цвета, катушки для наматывания ленты, , шнуровки.
Ожидаемый результат: расширятся непосредственный чувственный опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия. Обогащается познавательная, исследовательская активность, эмоционально-волевая сфера и коммуникативные способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionno-didakticheskaya_yubka.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Методическая разработка по пособию «Адаптационная дидактическая юбка» Составила: воспитатель МАДОУ детский сад №13 г.Туймазы Волокитина З.Ф.
Актуальность Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить любую проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно – дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Задачи Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним. Развивать познавательную, исследовательскую активность. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка. Развитие коммуникативных способностей . Развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.
Цель: Реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.
Предполагаемый результат Расширится непосредственный чувственный опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия. Обогатится познавательная, исследовательская активность, эмоционально-волевая сфера и коммуникативные способности ребенка . Сформируются навыки самообслуживания.
В своей работе с детьми раннего возраста я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок: Легко адаптируется к условиям детского сада; Увлекаясь, забывает о своих переживаниях; В играх развивается и совершенствуется; Получает положительные эмоции; Учится быть дружелюбным, радостным; Замечать новое и необычное.
Перед выполнением работы, я поставила для себя цель, что юбка должна быть: привлекательной для детей; многофункциональной; обучающей; удобной, как для педагога так и для детей.
Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к ней. Действуя с элементами юбки дети: учатся навыкам самообслуживания: расстегнуть и застегнуть пуговицу, замок, липучку; достать понравившийся предмет из определенного кармашка; знакомить детей с основными цветами: желтый, синий, красный, зеленый.
Юбку я разделила на 4 части: Развлекательна, полезна, Детям очень интересна Вокруг юбки соберемся, Ежедневно развлекаемся.
1 часть: липучки – кармашки Цель: Развивать навыки самообслуживание, умение застегнуть и расстегнуть липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармана, прикрепить его, снять, убрать на место.
2 часть: кнопочки – кармашки Цель: Учить детей застегивать, расстегивать кнопки, формировать навыки самообслуживания, развитие мелкой моторики рук.
3 часть: ленточки – катушки Цель: Развивать мелкую моторику рук и быстроту рук. Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
4 часть: шнуровки – пуговицы Цель: Учить детей зашнуровывать шнурки, расстегивать, расстегивать пуговицы, развитие мелкой моторики рук.
Вывод: Адаптационно – дидактическая служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе с детьми раннего возраста; в период адаптации детей к детскому саду; является отличным дидактическим пособием; служит пособием для развития навыков самообслуживания; развивает мелкую моторику, которая способствует развитию речи обслуживания. Эффективность адаптационно – дидактической юбки неоспарима !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
Направленность: действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравивш...
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.
В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици...
Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)
Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»
Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.Задачи:1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой2. Обр...