Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
рабочая программа (старшая группа)
ПОМОЩЬ В СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ ПО ХЭР -РИСОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_2017-2018_god.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
месяц № недели | № НОД | Дата | Тема НОД | ФГОС ДО | |
Содержание НОД | Планируемые результаты | ||||
сентябрь 1 | 1 | Диагностика | Лепка | Навыки применения приемов лепки (раскатывание, приплющивание…) | |
2 | Диагностика | Рисование | Умение пользоваться карандашом | ||
3 | Диагностика | Рисование | Владение кистью | ||
2 | 1 | Диагностика | Аппликация | Навыки работы с ножницами | |
2 | Диагностика | Рисование | Обследование графических навыков | ||
3 | Диагностика | Рисование | Умение использования акварели | ||
3 | 1 | Диагностика | Лепка | Навыки лепки с помощью техники размазывания | |
2 | Диагностика | Рисование | Использование гуаши | ||
3 | Диагностика | Рисование | Навыки закрашивания | ||
4 | 1 | Диагностика | Аппликация | Умение работать с клеем и кистью | |
2 | Диагностика | Рисование | Сюжетное рисование | ||
3 | Усатый - полосатый | Рисование по образцу | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью. | ||
октябрь 5 | 1 | 2.10 | Осень | По замыслу (карандаши,мелки) | Освоить приемы составления пейзажа . Передавать разнообразие цветов. |
2 | 3.10 | Кленовый лист | Рисование отпечатывание изображение с одной половины листа на другую, получая целое изображение. | Формировать навык детей отпечатывать изображение с одной половины листа на другую, получая целое изображение. | |
3 | 4.10 | Осеннее дерево | Аппликация | Обрывная аппликация. Уметь передавать соотношение цвета и формы | |
6 | 1 | 9.10 | Заготовки на зиму | Предметное рисование | Учить передавать соотношение цвета и формы Передавать характерные особенности фруктов |
2 | 10.10 | Овощи | Рисование (обведи по контуру, раскрась и вырежи) составление общего коллажа | Передавать характерные особенности овощей. | |
3 | 11.10 | Овощи для салата | Лепка | Умение лепить с натуры | |
7 | 1 | 16.10 | Ядовитый мухомор | Рисование гуашью | Умение рисовать грибы. Воспитывать интерес к познанию природы . |
2 | 17.10 | Грибочки для белочки | Рисование красками | Передавать форму и разнообразие съедобных грибов | |
3 | 18.10 | За грибами в лес пойдем | Аппликация из бумаги | Учить детей из готовых форм ,собирать образы разных грибов | |
8 | 1 | 23.10 | Яблоня с яблоками | Рисование | Научить детей рисовать развесистые кроны плодовых деревьев. |
2 | 24.10 | Осеннее дерево | Рисование с помощью шаблонов | Умение рисовать деревья | |
3 | 25.10 | Дерево | Лека - барельф | Умение размазывать пластилин тонким слоем | |
9 | 1 | 30.10 | Волшебные листья | Рисование отпечатком | Учить детей использовать разные приёмы рисования |
2 | 31.10 | Золотая осень | Рисование. Набрызг | Учить детей использовать разные приёмы рисования. | |
3 | 1.11 | Осенний лес | Аппликация обрывная | Научить детей создавать образ леса | |
10 | 1 | 7.11 | Лебеди на воде | Рисование | Умение рисовать кистью приемом тычка. |
2 | 8.11 | Журавушка | Оригами | Умение складывать бумагу ,отрезать и разрезать бумагу | |
3 | 13.11 | Украсим шапочку | Рисование | Умение составлять орнамент ,развивать чувство, цвета и ритма | |
11 | 1 | 14.11 | Мой город | Рисование по шаблону. | Создавать образ города. |
2 | 15.11 | Уточка | Лепка | Лепить птицу .выделять основные части | |
3 | 20.11 | Барышня (Дымковская игрушка) | Рисование (Гуашь) | Упражнять детей в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивания контура. Закрепить умение рисовать узор дымковской игрушки | |
12 | 1 | 21.11 | Украсим свитер | Аппликация из цветной бумаги | Закреплять знакомые приёмы аппликации Составлять узор. развивать чувство ритма и эстетическое восприятие |
2 | 27.11 | Открытка маме | Рисование (обведение кистей рук детей, в качестве основы для цветов) | Развивать креативное мышление | |
3 | 22.11 | Мостик | Лепка | Продолжать учить детей лепить мостик ,используя бросовый материал и пластилин | |
13 | 1 | 28.11 | Корабль на шпиле | Рисование восковыми мелками, поверх закрашивание акварелью | Узнавать символы Санкт-Петербурга |
2 | 29.11 | Украсим скатерть | Аппликация | Создать узор , выделяя центр, стороны и углы Закреплять приёмы составления узоров | |
3 | 4.12 5.12 6.12 | Звери на полянке Кто сказал "Мяу" Мой друг "Дружок" | Рисование (Найди, посчитай, обведи и раскрась) Рисование тычком Лепка | Умение детей узнавать фигуры животных, передавать характерные особенности их окраса Умение детей создавать образ и характерные признаки ежика | |
14 | 1 | 11.12 | Снегирь | Рисование по показу | Научить детей рисовать птиц |
2 | 12.12 | Птицы на ветке | Рисование по образцу | Формировать умение передавать простую позу (наклон головы и тела вниз) Создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное отношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой | |
3 | 13.12 | Снегирь | Аппликация из мятой бумаги | Уметь выполнять из бумаги фигуру снегиря по инструкции педагога. | |
15 | 1 | 18.12 | Снежная семья | Рисование | Продолжать учить рисовать круги разных размеров .создавая образы снеговиков. |
2 | 19.12 | Шар на елку | Рисование(узор в круге) | Научить детей создавать узоры по собственному замыслу на круглой основе. | |
3 | 20.12 | Елочка | Лепка из пластилина | Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами | |
16 | 1 | 25.12 | Дед Мороз и Снегурочка | Рисование | Изображать внешние особенности новогодних персонажей .Продолжать учить рисовать человека |
2 | 26.12 | Медведь и елка | Рисование по образцу по мотивам «Маша и медведь» | Умение срисовывать, соблюдая пропорции | |
3 | 27.12 | Новогодняя гирлянда | Аппликация | Учить чередовать геометрические формы по цвету и размеру. | |
17 | 1 | 9.01 | Моя семья | Лепка по замыслу из нескольких персонажей | Умение лепить фигуру человека (мужская, женская) Развивать креативный подход к ИЗО деятельности |
2 | 10.01 | Снежинка | Лепка | Умение создавать симметричные фигуры, относительно центра | |
3 | 15.01 | Зимний лес | Рисование по замыслу | Научить детей передавать колорит зимы (белой краской на голубой бумаге) | |
18 | 1 | 16.01 | Автобус | Рисование | Учить рисовать транспорт .выделяя основные части .по размеру |
2 | 17.01 | Трамвайчик для зайчиков | Аппликация | Создавать образ трамвая ,соотносить по размеру части. | |
3 | 22.01 | Жираф | Рисование пятен при помощи тычков | Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально | |
19 | 1 | 23.01 | Саванна | Рисование на желтом листе бумаги гуашью | Передавать специфические признаки африканских животных |
2 | 24.01 | Слон | Лепка | Передавать образ животного | |
3 | 29.01 | Украсим чашку и блюдце | Рисование | Умение рисовать узор, располагая по всему контуру. | |
20 | 1 | 30.01 | Хохломская ложка | Декоративное рисование | Закрепить элементы росписи |
2 | 31.01 | Украсим поднос | Аппликация | Умение строить узор, располагая геометрические фигуры разного цвета разные углы. | |
3 | 5.02 | Снегоуборочная машина | Рисование Дорисуй картину | Умение дополнять картину по собственному замыслу. Развивать творческие способности детей | |
21 | 1 | 6.02 | Пингвин на льдине | Рисование тычком | Умение детей узнавать фигуры животных, передавать характерные особенности их окраса Умение детей создавать образ и характерные признаки пингвина |
2 | 7.02 | Пингвин | Лепка | Передавать образ птицы | |
3 | 12.02 | Белый медведь | Рисование | Передавать образ животного | |
22 | 1 | 13.02 | Моя мебель | Рисование по памяти | Уметь воспроизводить по памяти предметы мебели своей комнату |
2 | 14.02 | Веселый клоун | Аппликация | Составить из частей образ человека | |
3 | 19.02 | Я с папой | Рисование (парный портрет, профиль) | Рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы) | |
23 | 1 | 20.02 | Открытка для папы | Рисование | Создать рисунок -открытку по теме |
2 | 21.02 | Самолет | Лепка | Лепить самолет из частей .примазывать .приплющивать. | |
3 | 26.02 | Российский корабль с флагом | Рисование | Учить рисовать корабль. море .и флаг России | |
24 | 1 | 27.02 | Платье для куклы | Рисование (Дорисуй узор и раскрась) | Ознакомить детей с профессиями работников ателье. Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев |
2 | 28.02 | Военный корабль | Аппликация | Составить из частей образ корабля .из геометрических форм | |
3 | 5.03 | Мы с мамой улыбаемся | Рисование Графический рисунок | Самостоятельно рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы) | |
25 | 1 | 6.03 | Мы с мамой улыбаемся | Рисование Графический рисунок | Самостоятельно рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы) |
2 | 7.03 | Платочек маме | Лепка с использованием техники размазывания, дополняя объемными элементами | Умение строить узор, располагая геометрические фигуры разного цвета разные углы. Закреплять навык приплющивания | |
3 | 12.03 | Букет для мамочки | Рисование при помощи обведения шаблонов и соединение в композицию | Воспитать эмоциональное отношение к образу мамы | |
26 | 1 | 13.03 | Платье для куклы | Рисование (Дорисуй узор и раскрась) | Ознакомить детей с профессиями работников ателье. Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев |
2 | 14.03 | Заюшкина избушка | Аппликация | Создавать сюжет по сказке ,использовать бросовый материал | |
3 | 19.03 | Ледяная избушка и лубяная | Рисование Раскрашивание | Учить рисовать сюжет сказки используя обводки, геометрические формы.. | |
27 | 1 | 20.03 | Матрешка | Рисование с натуры | Закрепить элементы росписи, стараясь передать особенности внешнего вида матрешки |
2 | 21.03 | Веточка вербы | Лепка -барельеф | Создать изображение веточки из пластилина на плоскости | |
3 | 26.03 | Поделки Кляксы | Рисование | Создать образ из кляксы,развивать воображение. | |
28 | 1 | 27.03 | Летний сад | Рисование- раскраски | Учить раскрашивать .подбирать цвета по обрызцу |
2 | 28.03 | Санкт -Петербург | Аппликация | Из вырезанных образов города, составить сюжет | |
3 | 2.04 | Весна | Рисование (Раскрашивание) | Использование разных оттенков цвета | |
29 | 1 | 3.04 | Космос такой далекий | Рисование по замыслу | Развитие у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления |
2 | 4.04 | Космический корабль | Аппликация | Создавать образ комического корабля | |
3 | 9.04 | Жители других планет | Рисование | Рисовать. необычных жителей --инопланетян развивать воображение | |
30 | 1 | 10.04 | Морское дно | Рисование Гуашь | Учить детей составлять подводный пейзаж. Формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей. Развивать воображение. |
2 | 11.04 | Осьминог | Лепка | Создавать образ по картине. | |
3 | 16.04 | Три медведя | Рисование | Учить рисовать сюжет по сказке | |
31 | 1 | 17.04 | Лисичка-сестричка | Рисование | Учить рисовать животных ,выделяя, характерные признаки. |
2 | 18.04 | Заинька-паинька | Аппликация (рваная) | Создать образ животного | |
3 | 23.04 | Пришла весна - красна | Рисование сюжетное | Уметь рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры, закреплять умение вписывать изображение в лист, продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. | |
32 | 1 | 24.04 | Весенние дерево | Рисование | Учить рисовать деревья, ствол. ветки. почки |
2 | 25.04 | Желтый одуванчик | Лепка- на плоскости | Учить размазывать пластилин, по плоскости, изображать цветок | |
3 | 7.05 | Улица города | Рисование | Развитие изобразительных умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования красками. | |
33 | 1 | 8.05 | Салют над городом в честь Победы | Рисование | Развивать воображение, использовать разные способы и материалы. |
2 | 14.05 | Подснежники | Рисование | Создавать образ цветов по образцу | |
3 | 15.05 | Дымковская игрушка | Рисование | Учить раскрашивать элементами дымковской росписи | |
34 | 1 | 16.05 | Нарциссы в вазе | Аппликация | Создавать композицию, украшать вазу. полосками и др. |
2 | 21.05 | Бабочка | Рисование. Живопись по мокрому слою бумаги | Использование приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам | |
3 | 22.05 | Майский жук | Рисование | Создавать образа жуков, выделяя характерные признаки | |
35 | 1 | 23.05 | Радуга-дуга | Лепка объемная на плоскости | Самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными выразительными средствами Проявлять интерес к изображению радуги Развивать чувство цвета |
2 | 28.05 | Гусеничка | Рисование Гуашь | Рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа | |
3 | 29.05 | Лето | Рисование по замыслу | Продолжать формировать знания детей о летнем периоде времени.Продолжать учить детей рисовать по собственному замыслу используя различные техники рисования. Развивать воображение, фантазию. | |
36 | 1 | 30.05 | Гусеничка | Аппликация | Создавать образ насекомого из готовых форм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...