Диагностика коммуникативных качеств.
тест

Голованова Елена Александровна

Диагностика коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kommunikativnyh_kachestv.docx216.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Методика 1 

Цели: определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия). 

Текст задания: Сейчас мы будем рассматривать картинки, на которых нарисованы дети и взрослые. Тебе нужно очень внимательно выслушать то, что я буду говорить, выбрать картинку, на которой изображен правильный ответ и поставить крестик в кружочке рядом с ней. Ты должен работать самостоятельно. Вслух ничего говорить не нужно. 

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-QV7418.jpg

Диагностика коммуникативных способностей

. Методика 1. Задание 1Задание 1. На какой картинке изображено, что все дети хотят заниматься? Поставь в кружочке рядом с ней крестик.

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-II7kqI.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 1. Задание 2

Задание 2. На какой картинке изображено, что всем детям нравится играть вместе?

 https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-w53VSX.jpg

Диагностика коммуникативных способностей.

Методика 1. Задание 3

Задание 3. На какой картинке изображено, что все дети хотят слушать сказку? 

Оценка: 3 балла – ребенок правильно выбрал все 3 картинки.

2 балла – ребенок правильно выбрал 2 картинки.

1 балл – ребенок правильно выбрал 1 картинку. 

Интерпретация: Оценку 3 балла получают дети, которые четко распознают различные ситуации взаимодействия, вычленяют задачи и требования, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях, и выстраивают свое поведение в соответствии с ними.

Оценку 2 балла получают дети, которые распознают не все ситуации взаимодействия и, соответственно, вычленяют не все задачи, предъявляемые взрослыми. Поведение таких детей не всегда соответствует правилам ситуации. Оценку

1 балл получают дети, которые почти не распознают ситуации взаимодействия и не вычленяют задачи, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях. Такие дети, как правило, испытывают серьезные затруднения при взаимодействии и общении с другими людьми. 

Методика 2 Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком состояния сверстника). Текст задания: Посмотри на картинку и подумай, что здесь происходит; вслух ничего не говори. Теперь посмотрите на выражение лиц детей (картинки справа).

 https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-QDCgJt.jpg

Диагностика коммуникативных способностей.

Методика 2. Задание

Задание 1  Как ты думаешь, каким мальчик кажется девочке? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке. 

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-QE485I.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 2. Задание 2Задание 2. Как ты думаешь, какой девочка кажется мальчику? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке. 

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-ttiPLn.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 2. Задание 3Задание 3. Как ты думаешь, каким мальчик кажется девочке? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке. 

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-TRqo0x.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 2. Задание 4Задание 4. Как ты думаешь, какой девочка кажется мальчику? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке. 

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-kiUi3l.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 2. Задание 5Задание 5. Как ты думаешь, каким мальчик кажется девочке? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке. 

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-eCMgg6.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 2. Задание 1Задание 6. Как ты думаешь, какой девочка кажется мальчику? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке. 

Оценка: 3 балла – ребенок правильно выбрал 4 и более картинки.

2 балла – ребенок правильно выбрал 2 – 3 картинки.

 1 балл – ребенок правильно выбрал 1 картинку.

 Интерпретация: Оценку 3 балла получают дети, различающие эмоциональное состояние сверстников и ориентирующиеся на него в процессе общения.

Оценку 2 балла получают дети, не всегда различающие эмоциональное состояние сверстников, что иногда может приводить к трудностям в общении. Оценку 1 балл получают дети, затрудняющиеся в различении эмоционального состояния сверстников. Такие дети, как правило, имеют существенные трудности в общении. 

Методика 3 Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление о способах выражения своего отношения ко взрослому). Текст задания: Посмотри на картинку и подумай, что здесь происходит? 

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-RAfycJ.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 3. Задание 1Задание 1. Отметь картинку, на которой мальчик ведет себя так, что бабушка его поблагодарит.

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-Fg3KVc.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 3. Задание 2Задание 2. Отметь картинку, на которой девочка ведет себя так, что бабушка ее поблагодарит.

 https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-EQvNMI.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 3. Задание

3Задание 3. Отметь картинку, на которой мальчик ведет себя так, что мама его поблагодарит.

 https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-8fJ4QL.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 3. Задание 4Задание 4. Отметь картинку, на которой девочка ведет себя так, что мама ее поблагодарит.

Оценка: 3 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж сам помогает взрослому.

2 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж не помогает ему сам, а обращается к другому взрослому.

1 балл – ребенок выбрал ситуацию, в которой герой не стремится помочь взрослому. 

Интерпретация: Оценку 3 балла получают дети, которые имеют представления об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому. Оценку

2 балла получают дети, имеющие недостаточно четкие представления об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому.

Оценку 1 балл получают дети, не имеющие четких представлений об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому. 

Методика 4 Цель: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику). Текст задания: Посмотри, что происходит на верхней картинке. Теперь рассмотри нижние картинки

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-gFp1Is.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 4. Задание 1Задание 1. Отметь картинку, на которой мальчик ведет себя так, что девочка его поблагодарит.

 https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-GXhwCp.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 4. Задание 2Задание 2. Отметь картинку, на которой девочка ведет себя так, что малыш ее поблагодарит

https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-7Kigx7.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 4. Задание 3Задание 3. Отметь картинку на которой мальчик ведет себя так, что это понравится девочке.

 https://studfiles.net/html/2706/136/html_8UHxbHHj6S.E0db/img-YHiNWe.jpg

Диагностика коммуникативных способностей. Методика 4. Задание 4Задание 4. Отметь картинку, на которой мальчики ведут себя так, что воспитатель их похвалит. 

Оценка: 3 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж сам помогает сверстнику (помогает подняться упавшей девочке, защищает слабого, помогает девочке построить башню, находит выход из конфликтной ситуации (совместная игра детей)).

2 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж видит затруднения другого, но не помогает ему сам, а обращается ко взрослому (предлагает взрослому помочь упавшей девочке, защитить малыша и т.д.).

1 балл – ребенок выбирает ситуацию, в которой персонаж не стремится помочь другому ребенку. 

Интерпретация: Оценку 3 балла получают дети, имеющие устойчивые представления об общепринятых нормах поведения в ситуации взаимодействия со сверстником, знающие, как оказать помощь, поддержку.

Оценку 2 балла получают дети, имеющие недостаточно четкие представления о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуникации с другими детьми.

Оценку 1 балл получают дети, не имеющие четких представлений о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие у детей коммуникативных качеств, через театральную деятельность.

развитие коммуникативных качеств через театральную деятельность!младший и старший дошкольный возраст....

Диагностика коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Диагностическая анкета направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением  необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребен...

Развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста

Тезисы в рамках научно-практической конференции...

Методическая разработка по комплексной диагностики физических качеств и навыков

В разработке представлены различные тесты для оценки физической подготовленности ребенка....

Семинар – практикум на тему «Формирование коммуникативных качеств у дошкольников»

Правильная  речь -  это   главное  условие  успешного  обучения  детей  в  школе  и  их  дальнейшего  благополучия. В  данно...

Путешествие по сказке в целях диагностики личностных качеств ребенка

…Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результат...

Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...