Диагностика коммуникативных способностей на основе бесед разработанных Ю.В. Филипповой.
консультация
Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных способностей, необходимо иметь представление об уровне их сформированности у детей.
На основе бесед, разработанных Ю.В. Филипповой, был выведен список вопросов беседы, позволяющей оценить уровень знаний о нормах и правилах поведения детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_na_osnove_besed_filipovoy.docx | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика на основе бесед разработанных Ю.В. Филипповой.
Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных способностей, необходимо иметь представление об уровне их сформированности у детей.
На основе бесед, разработанных Ю.В. Филипповой, был выведен список вопросов беседы, позволяющей оценить уровень знаний о нормах и правилах поведения детей в общении со сверстниками и взрослыми:
Нужно ли делиться игрушками с детьми?
Ты всегда стараешься так поступать?
Почему?
Можно ли смеяться когда твой товарищ упал или ударился?
Почему?
Назови ласково маму, папу и других членов семьи.
Как нужно обращаться к воспитателю? (ты, вы?)
Как нужно попросить взрослого о помощи?
Что нужно делать, когда приходишь в детский сад? Когда уходишь?
Анализ результатов, полученных по обеим методикам, проводится по следующим критериям:
Желание вступать в контакт:
Высокий уровень (3 балла) – легко вступает в контакт, проявляет активность в общении с взрослыми и сверстниками.
Средний уровень (2 балла) – ребенок стремится к общению, но главным образом с детьми своего пола, то есть межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение с взрослыми опосредуется совместной деятельностью.
Низкий уровень (1 балл) – ребенок не вступает в общение, не проявляет тенденции к контактам, проявляет недоверие к окружающим, боится общения.
Умение организовать общение:
Высокий уровень (3 балла) – ребенок охотно включается в совместную деятельность, принимает на себя функцию организатора, выслушивает сверстника, согласовывает с ним свои предложения, уступает. По своей инициативе обращается к старшим с вопросами.
Средний уровень (2 балла) – ребенок недостаточно инициативен, принимает предложения более активного сверстника, однако может возражать, учитывая свои интересы. Отвечает на вопросы взрослого, но инициативы не проявляет.
Низкий уровень (1 балл) – ребенок проявляет отрицательную направленность в общении с эгоистическими тенденциями: не учитывает желания сверстников, не считается с их интересами, настаивает на своем, в результате провоцируют конфликт. В общении с взрослыми проявляет скованность, нежелание отвечать на вопросы.
Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими:
Высокий уровень (3 балла) – выполняет элементарные правила культуры общения с взрослыми и сверстниками. Самостоятельно называет сверстников по именам, называет старших на «вы», по имени и отчеству, пользуется в общении ласковыми словами.
Средний уровень (2 балла) – имеет представление об элементарных нормах и правилах поведения в общении, выполняет их чаще по напоминанию взрослых. Не всегда правильно обращается к взрослым.
Низкий уровень (1 балл) - не знает норм правил общения, не желает следовать требованиям взрослого, в общении со сверстниками агрессивен, преимущественно обращение к взрослому на «ты».
Общий балл:
Высокий уровень –15 - 18 баллов
Средний уровень – 10 - 14 баллов
Низкий уровень – 6 - 9 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи – основа коммуникативных способностей дошкольников с задержкой психического развития»
На передний план в структуре нарушений интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития выступают:·импульсивность действий;·малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля ...
Диагностика коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
Диагностическая анкета направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребен...
Методические рекомендации по теме: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций народных сказок».
Методические рекомендации по теме: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций народных сказок»....
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ОСНОВЕ МАКЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ОСНОВЕ МАКЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...
Диагностика и развитие коммуникативных способностей и речи у детей раннего возраста.
Диагностика и развитие коммуникативных способностей и речи у детей раннего возраста...
Диагностика коммуникативных способностей ребенка
Диагностика коммуникативных способностей ребенка...
Диагностика коммуникативных способностей ребенка 4-7 лет
Диагностика коммуникативных способностей дошкольников...