Диагностика коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
тест по развитию речи (старшая группа) по теме

Скобелева Ольга Владимировна

 

Диагностическая анкета направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением  необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребенка-дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.

Вопросы анкеты заполняют педагоги ДОУ – являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения в дальнейшем коррекционной работы по формированию не сформированных компонентом коммуникативной способности.

Форма заполнения:

Ф.И.О ребенка, возраст, группа, дата заполнения.

1.Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослыми (педагог,психолог):

А) понимает часто.

Б) понимает не всегда.

В) понимать затрудняется.

 

2. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях:

А) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей.

Б) предпочитает следовать пожеланиям других детей.

В) не учитывает мнение и действия сверстников.

 

3.Ребенок умеет обосновывать свое мнение:

А) часто.

Б) иногда.

В) никогда.

 

4.Сформированно активное отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников:

А) активно выражает  свое отношение к поступкам (положительным и отрицательным) своих сверстников.

Б) мало активен, проявляет свое мнение, опираясь на высказывания (отношения) других детей.

В) не проявляет ни какого  интереса к высказываниям и обсуждениям поступков своих сверстников.

 

5.Ребенок сочетает свои потребности в игре, занятиях с интересами сверстников:

А) часто.

Б) иногда.

В) никогда.

 

6.В конфликтной ситуации ребенок:

А) стремится найти конструктивный (положительный исход, плодотворный) способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников.

Б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому (педагогу)

В) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою  пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т.п.)

 

7.Ребенок предпочитает играть:

А) в большой группе детей (трех и более).

Б) в малой группе (два человека).

В) один.

 

8. Ребенок охотно вступает в общение (контакт) со взрослым (педагогом) формулируя цель общения в соответствии со своей потребностью:

А) всегда

Б) часто.

В) иногда.

 

9. При взаимодействии с детьми (взрослыми) ребенок:

А) обычно применяет правила культурного поведения.

Б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их.

В) редко следует правилам поведения (знает только некоторые из них).

 

10. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

А) почти всегда.

Б) иногда.

В) редко.

 

11.При общении с детьми ребенок:

А) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям.

Б) к некоторым из них.

В) редко проявляет сочувствие.

 

12. Понимает ли ребенок состояния сверстников (эмоциональное):

А) понимает всегда/ часто.

Б) понимает иногда

В) не понимает.

Ф.И.О ребенка  №группы/ возраст/дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая анкета направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением  необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребенка-дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.

Вопросы анкеты заполняют педагоги ДОУ – являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения в дальнейшем коррекционной работы по формированию не сформированных компонентом коммуникативной способности.

Форма заполнения:

Ф.И.О ребенка, возраст, группа, дата заполнения.

1.Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослыми (педагог,психолог):

А) понимает часто.

Б) понимает не всегда.

В) понимать затрудняется.

2. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях:

А) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей.

Б) предпочитает следовать пожеланиям других детей.

В) не учитывает мнение и действия сверстников.

3.Ребенок умеет обосновывать свое мнение:

А) часто.

Б) иногда.

В) никогда.

4.Сформированно активное отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников:

А) активно выражает  свое отношение к поступкам (положительным и отрицательным) своих сверстников.

Б) мало активен, проявляет свое мнение, опираясь на высказывания (отношения) других детей.

В) не проявляет ни какого  интереса к высказываниям и обсуждениям поступков своих сверстников.

5.Ребенок сочетает свои потребности в игре, занятиях с интересами сверстников:

А) часто.

Б) иногда.

В) никогда.

6.В конфликтной ситуации ребенок:

А) стремится найти конструктивный (положительный исход, плодотворный) способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников.

Б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому (педагогу)

В) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою  пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т.п.)

7.Ребенок предпочитает играть:

А) в большой группе детей (трех и более).

Б) в малой группе (два человека).

В) один.

8. Ребенок охотно вступает в общение (контакт) со взрослым (педагогом) формулируя цель общения в соответствии со своей потребностью:

А) всегда

Б) часто.

В) иногда.

9. При взаимодействии с детьми (взрослыми) ребенок:

А) обычно применяет правила культурного поведения.

Б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их.

В) редко следует правилам поведения (знает только некоторые из них).

10. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

А) почти всегда.

Б) иногда.

В) редко.

11.При общении с детьми ребенок:

А) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям.

Б) к некоторым из них.

В) редко проявляет сочувствие.

12. Понимает ли ребенок состояния сверстников (эмоциональное):

А) понимает всегда/ часто.

Б) понимает иногда

В) не понимает.

Ф.И.О ребенка  №группы/ возраст/дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Одно из важнейших задач программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников. Эти способности помогут детям спокойно войти в школьную жизнь. Коммуникативному развитию начинаем уд...

Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Консультация для родителей. Данный материал может быть полезен родителям дошкольников, не имеющим возможности получить профессиональную оценку музыкальных способностей своих детей. В статье можно озна...

диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Разработка заданий  и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана  на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом  ...