Календарно-тематическое планирование "Осенние дары" (старшая группа"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневный план на тему "Осенние дары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._osennie_dary_2019-2020.docx | 75.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Под тема: «Осенние дары» (16-20 сентября) 16.09.19 понедельник | ||||||||
Утро | Прием детей. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 1. Рассматривание открыток с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Дары огорода» Задачи: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии. 2.Дидактическая игра — загадки «Что растёт на грядке?» Задачи: закрепление представлений об овощах. Ход: детям раздаются таблички с картинками овощей. Воспитатель читает текст с загадками, во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и поместить эту карточку в ячейку – «посадить овощ на грядку». Игра продолжается пока дети не посадят все овощи – карточки «на грядку». Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками. 3. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений №2 Сентябрь (папка «Комплекс утренней зарядки» Задачи: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день) 4.Беседа о сервировке стола Задачи: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, умение поддерживать беседу (беседа по вопросам: Какие столовые приборы и посуду ты знаешь? Какие приборы кладут справа от тарелки? А слева? Где располагают соль? Где находится хлеб? Куда нужно класть салфетку?) | Индивидуальная работа по ФЭМП с Анжелой, Самирой и Миленой. Дидактическая игра «Подбери по форме» - подобрать предметы к геометрическим образцам, закрепить названия геометрических форм | Создать условия для игровой деятельности: внести настольно - печатную игру «Овощное лото». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Консультация «Музыкальное воспитание детей в семье» | ||||||||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФКЦМ) Тема «Труд овощеводов и садоводов» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.87, книга 1) Задачи: Образовательные: закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам. Атрибуты: лопата, тяпка, грабли, лейка, опрыскиватель, секатор, садовые ножницы, муляжи фруктов и овощей, две корзины; набор корзинок о труде овощеводов и садоводов; свежие овощи (огурец и помидор); картинки с изображением овощей, фруктов; кукла Чиполлино. 2. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: «Буква О» (Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет «Занимательное обучение чтению», с.12) Задачи: Образовательные: познакомить с буквой О; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; пополнять словарный запас.. Развивающие: развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость Атрибуты: . наборное полотно, буква О и её картинка-образ (см. Приложение 4), изученные буквы и их картинки-образы, набор для конструирования букв, объемная буква О, предметные картинки (осы, окунь, ослик), слоговые таблицы для индивидуальной и фронтальной работы (см. Приложение 2), рабочие тетради, простые и красные карандаши, карточки с буквенными сочетаниями, пособие «рыбка» для определения места звука в слове на каждого ребёнка. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Огородное пугало» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.75, книга 1) Задачи: Образовательные: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; создать радостное настроение; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний. Развивающие: развивать воображение и фантазию у детей. Воспитательные: воспитывать познавательную активность Атрибуты: цветные карандаши, бумага; иллюстрации с изображением огородного пугала. | |||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 11. «Ветрено» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы на примере ветра; формировать представление о том, что ветер бывает разной силы, температуры; рассказать о его происхождении; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | По развитию движений: перебрасывание мяча друг другу Алан, Алмаз, А.Вильдан. Закрепление названий овощей и фруктов с Миленой и Самирой. | Вынос материала для игры с песком: совки, грабли, ведра, формочки Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). | |||||
Подъем | Комплекс упражнений №4 «Цветочек» (Х,Ф) З: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. На полянке между кочек, дети сидят на корточках, опустив голову, От травы зеленых, сжавшись в комочек. Потянулся вверх цветочек, Хрупкий, несмышлёный. медленно поднимают голову. Он от ветра задрожал «дрожат». И листочки вверх поднял. выпрямляются, поднимают руки вверх. Вот росой умылся, умываются А потом…раскрылся! встают, руки в стороны. Здравствуй, солнце ясное! хлопают в ладоши. Здравствуй, день погожий! Я цветок! Такой прекрасный, гладят себя по голове. Добрый и хороший! | |||||||
Вечер | 1. Дидактическая игра «Расскажи без слов» (С,П) Задачи: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность (дети показывают образными имитационными движениями осенние изменения в природе: увядание растений, опадание листьев, дождь и т.д.) 2. Подвижная игра «Баба сеяла горох» Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки) 3. «Умелые руки»: упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой». (Ф,С) Задача: развивать ловкость, двигательную активность, умение проявлять желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Атрибуты: грибы, ягоды, овощи, фрукты. Вовлечение в общую деятельность малоактивных детей. 4. Чтение литературного произведения Я.Пинясова «Хитрый огурчик» (Р,П) Задача: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения; проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. А у нас на огороде хитрый огурчик вырос! Его Наташа посадила. Вдруг бабушка зовет Наташу: | Индивидуальная работа по ИЗО: рисование округлых форм «Что за овощ?» (Милена, Анжела) | Вместе с детьми отобрать оборудование для игры «Семья»: делаем заготовки на зиму. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за лужами. Задачи: продолжать учить отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. 2.Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Задачи: учить детей выделять форму в предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, формировать умение сравнивать, сопоставлять. 3. Игровое упражнение «Трусливый заяц» Задачи: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, совершенствовать технику выполнения основных движений. 4. Подвижная игра «Подбрось - поймай» Задачи: учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Закреплять умение принимать правильное исходное положение. Уход детей домой. | |||||||
17.09.19 вторник | ||||||||
Утро | Прием детей. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 1. Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. «Взаимоотношения человека с природой»: беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т.д. (С,П,Р) Задачи: закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой. Форма работы: утренний прием детей; рассказы воспитателя и детей с опорой на наглядность о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т.д. в полях, на даче. Атрибуты: иллюстрации с изображением урожая. 2. Игровая деятельность дидактическая игра “Разложи овощи по корзиночкам ” Задачи: учить различать овощи. Дидактическая игра «Узнай на вкус». Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. (Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели) 3. Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (Ф,С) Задачи: развитие двигательной активности, фантазии, творчества. Развитие крупной и мелкой моторики рук. 4. Дидактическая игра «Что где растет» (П,Р,С) Задачи: развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность мышления. Правила игры: дети должны определить, где растет изображенное на карточке растение (в лесу, саду, в огороде, поле), и расположить его на большой карте с изображением леса, сада, поля, огорода. | Индивидуальная работа по развитию речи (Камиль, Е.Вильдан). Игра «Придумай загадку» - упражнять в составлении описательных рассказов о грибах | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На огороде». Внести: -муляжи овощей -заборчик -макет грядок, инструменты | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Счет в пределах 6» (Октябрь. Занятие 2) (И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП» старшая группа, с.18) Задачи: Образовательные: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Развивающие: развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Форма работы: игровое упражнение «Учись считать», игровое упражнение «Исправь ошибку», игровое упражнение «Не ошибись». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). 2. Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Перелет птиц» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.80, книга 1) Задачи: Образовательные: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Развивающие: развивать координацию речи с движением. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание. Атрибуты: бубен, музыкальное сопровождение, мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы детей; 8-10 коротких шнуров (косичек), гимнастическая скамейка. | |||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 12. «Солнце брызги разбросало» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы на примере Солнца; формировать представление о том, как Солнце влияет на всё живое; уточнить, что оно даёт свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | Развитие движений. Задачи: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) (А.Вильдан, Анжела, Самира) | Выносной материал: метёлки, лопатки, султанчики, солнечные очки, зеркала, мячи, скакалки; самокаты; набивные мячи; любимые игрушки. | |||||
Вечер | 1. Отгадывание по описанию. Дидактическая игра «Похож - не похож» (С, П, Р) Задачи: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию; договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Правила игры: один ребенок описывает предмет, перечисляя как можно больше его признаков и характеристик, остальные дети угадывают загаданный предмет. 2. Работа со стихотворением «Овощи» Ю.Тувим Задачи: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! 3.Дидактическая игра «Подбери прилагательные» Задачи: подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно употреблять их в речи 4. Работа по трудовому воспитанию «Чистые стульчики». Задачи: учить детей помогать младшему воспитателю поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Инд работа по подготовке руки к письму (Е.Вильдан, Эмиль, Мадина). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. | Внести раскраски об овощах и фруктах. Иллюстрации с изображением овощей и фруктов. Д\и "Парные картинки". | |||||
Прогулка | 1.Интегрированная деятельность на тему «Значение почвы в природе» Задачи: формировать представления детей о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами окружающего мира; ознакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде. Атрибуты: мяч, детские лопаты для сельскохозяйственного труда. Форма работы: рассматривание почвы, окапывание лунок вокруг кустарников и деревьев; подвижная игра «Мяч водящему» (дети бегают по площадке, водящий пытается осалить их мячом; тот ребенок, кого водящий задел мячом, становится водящим); чтение стихотворения о почве. 2.Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: актуализировать знания детей о плодовых деревьях, учить правильно, называть их. Формировать грамматический строй речи, учить выступать в роли водящих. 3.Игровое упражнение «Куры и цыплята» Задачи: формировать у детей умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Уход детей домой. | Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе. |
18.09.19 среда | |||||||||
Утро | Прием детей. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 1.Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Рассказ воспитателя на тему «О правилах поведения в лесу». Просмотр презентации. (С,П,Р) Задачи: дать знания о том, что можно собирать в лесу, чего нельзя делать. Воспитывать у детей стремление заботиться о природе, беречь ее, чувство сопереживания, жалости и сострадания к обитателям природы. 2. Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные грибы» Задачи: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности 3.Практическое упражнение «Самые аккуратные» Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. 4. Беседа о сервировке стола (С,Р) Задачи: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, умение поддерживать беседу (беседа по вопросам: Какие столовые приборы и посуду ты знаешь? Какие приборы кладут справа от тарелки? А слева? Где располагают соль? Где находится хлеб? Куда нужно класть салфетку?) 5.Игра «Вершки и корешки» (П,Р,С) Задача: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из частей (дети группируют части овощей (стебель, ветви, корни и т.д.) на съедобные и несъедобные, раскладывая съедобные части в корзину, несъедобные в ящик). Атрибуты: овощи и части овощей (стебель, ветви, корни и т.д.); ящик, корзина. 6. Дидактическая игра «Пройти к овощехранилищу» (П,С) Задача: учить детей ориентироваться на карте; закреплять знания об овощах (дети по условным знакам на карте-схеме ищут путь к овощехранилищу). | Инд. работа по развитию речи (Алан, Алмаз, Эдель). Игра «Придумай загадку» - упражнять в составлении описательных рассказов о грибах | Внести альбом о грибах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка) Тема: «Лепка «Садовый инвентарь» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.84, книга 1) Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами; формировать умение сглаживать поверхности формы. Развивающие: развиваем мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца. Атрибуты: пластилин, стеки, дощечки, салфетки; иллюстрации с изображением садового инвентаря. 2. Физическое развитие (физическая культура на прогулке) Тема: «Сторожевой пес» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.86, книга 1) Задачи: Образовательные: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. Развивающие: развивать координацию речи с движением. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание. Атрибуты: бубен, мячи (диаметр 20 см), 8-10 кеглей. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Осенняя пора» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.82, книга 1) Задачи: Образовательные: способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Развивающие: развивать образное представление. Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Атрибуты: аудиозаписи музыкальных фрагментов П.И.Чайковского «Осенняя песня»; большая карточка размером 5х15 см и три маленькие дерево, тучки, солнышко, вырезанные из цветной бумаги. | ||||||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 13. «Птички улетают» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с явлением природы – отлётом птиц в тёплые края; учить устанавливать причинно-следственную связь, почему это происходит; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательскую деятельности. | Упражнять в прыжках через скакалку - развивать ловкость (Е.Вильдан, Камиль) | Вынос материала для игры с песком: формочки, лопатки; скакалки, самокаты, компасы. | ||||||
Вечер | 1. Рассмотреть энциклопедию о грибах Задачи: Познакомить с особым видом грибов – дрожжи, которые добавляют в тесто. А ещѐ есть грибы, которые дают нам ценное лекарство – антибиотики. Это плесневые грибы. Ещѐ есть грибы – трутовики, из них в старину, когда не было спичек, делала зажигательные труты… - развивать любознательность. 2. Игра «Магазин «Овощи и фрукты» (П,С,Р) Задачи: провести с детьми беседу о том, что овощи, фрукты и продукты, изготавливаемые из них, покупают в магазине, куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода; уточнить, какие овощи нужны для борща, винегрета, супа, компота. А: вывески двух отделов: «Овощи», «Фрукты»; витрины, муляжи продуктов. 3. ПДД. Чтение стихотворения Н.Кончаловского «Самокат» (О.А.Скоролупова, с.75) Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. 4. Слушание, пение: Т. Попатенко «Листопад», Т. Ломова «Осень просим». Задачи: приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу | Группировка предметов по определенным признакам (Милена, Анжела, Дарина) | Внести оборудование для игры «Заборы разной высоты». Вынести карандаши и краски красного, желтого и зеленого цветов. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за облаками Задачи: предложить детям рассмотреть облака, рассказать, на что или на кого похоже каждое из них. Учить прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра. 2.Упражнение «Найди самый красивый листок» Задачи: активизировать в речи детей названия растений, основных цветов, учить пояснять свой выбор. Формировать грамматический строй речи. 3.Подвижная игра «Наседка и цыплята» Задачи: учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли, упражнять в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки. Уход детей домой. | ||||||||
19.09.19 четверг | |||||||||
Утро | Прием детей. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 1. Беседа «Овощи для еды - хорошо или плохо» Задачи: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление. 2. Дидактическая игра «Парные картинки» Задачи: учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени: дождь-зонт, гриб - корзина, осенний лист – дерево) 3. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. 4. Беседа о сервировке стола (С,Р) Задачи: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, умение поддерживать беседу (беседа по вопросам: Какие столовые приборы и посуду ты знаешь? Какие приборы кладут справа от тарелки? А слева? Где располагают соль? Где находится хлеб? Куда нужно класть салфетку?) 5. Дидактическая игра «Что где растёт?» Задачи: закрепить знания о садовых и лесных ягодах. | Инд работа по грамоте (Мадина, Марат) – упражнять в звуковом анализе слов - развивать фонематический слух. | Выставка детских книг о дарах осени. Внести картину И. Репина «Яблоки», муляжи фруктов и овощей, маски зверей для игры – драматизации «Заяц в огороде» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | 1. Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Комбайнеры и трактористы» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.72, книга 1) Задачи: Образовательные: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб; упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек) Развивающие: развивать сообразительность, умение найти выход из затруднительной ситуации; упражнять в умении использовать в речи сложные предложения, правильном звукопроизношении; развивать речь-рассуждение. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу. Атрибуты: иллюстрации о труде комбайнеров и трактористов; колоски ржи и пшеницы, лупы. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сбор зерна» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.91, книга 1) Задачи: Образовательные: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; Развивающие: развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу. Воспитательные: воспитывать умение работать красками аккуратно. Атрибуты: акварельные краски, кисти, бумага, емкости с водой, салфетки; иллюстрации с изображением процесса сбора зерна. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Парень с гармошкой» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.93, книга 1) Задачи: Образовательные: учить различать в музыке динамические изменения и показывать их движениями; упражнять в чистом интонировании интервала большой секунды верх Развивающие: развивать тембровый слух, умение определять на слух высоту звука, звучащий инструмент, жанр и характер музыкального произведения. Воспитательные: воспитывать духовно и эстетически развитую личность, устойчивый интерес к предмету, уважение к русской музыкальной культуре. Атрибуты: музыкальные инструменты: гармошка, дудочка, барабан, металлофон, балалайка, домра, фортепиано; русская народная мелодия «Ах ты, береза»; песня «Осень пришла» (сл. Е.Авдиенко, муз. В.Герчик). | ||||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 14. «Уж небо осенью дышало…» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере неба; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | Инд. по физо – упражнять в ходьбе приставным шагом (А.Вильдан, Динаслам, Эдель)- развивать чувство ритма. | Выносной материал: метёлки, лопатки, цветные ленты, вода, любимые игрушки, корм для птиц. | ||||||
Вечер | 1. Сюжетно - ролевая игра «Фруктовый магазин» Задачи: организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина. 2. Чтение С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Задачи: продолжать учить слушать читаемый текст, понимать его содержание; отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие; формировать понятия: старше-моложе, большой-маленький Пошла Ойка-капризуля в лес. А в лесу комары: вз-з-з! Вз-з-з!.. 3. ОБЖ. Беседа «Огонь наш друг, огонь наш враг» Скажите, от чего может возникнуть пожар? Дети высказывают свои предположения. Почему мы говорим, что огонь – наш друг и огонь – наш враг? Выслушиваю ответы детей. Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? Почему мы говорим, что огонь – наш друг? А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами Гонит холод, гонит мрак. Всем огонь хороший нужен И зато ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. А кто знает, какой вред приносит огонь? Дети отвечают. Обобщаю ответы. Правильно. От огня могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. От чего случаются пожары? Обобщаю ответы детей. Говорю, что пожары могут возникнуть от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включённых электроприборов, включённых газовых плит. Одним словом от неправильного обращения с огнём и электроприборами. И тогда на помощь приедут пожарные машины. Ребята, совсем скоро мы будем отмечать новогодний праздник. Это самый любимый праздник и для детей, и для взрослых. Главный символ праздника- ёлка. Все украшают ёлку, вешают мишуру, игрушки и гирлянды. Для того, чтобы праздник ничего не омрачило, надо соблюдать правила пожарной безопасности. Что такое гирлянды? Правильно, это электроприборы. Как нужно с ними обращаться? (осторожно) Включать гирлянду должны взрослые. Неисправную гирлянду Лучше не включать, Чтоб потом пожарных и врачей В дом не вызывать. Скажите, когда уходят из дома, нужно выключать гирлянду? (да) Уходя, тушите свет И приборы тоже. Но, иногда, дети, пожары могут возникнуть даже при соблюдении правил пожарной безопасности. Поэтому нам необходимо знать правила поведения при пожаре. Вот эти правила. 1. Не выключайте телевизор и другие приборы без взрослых. 2. Если случился пожар – убегай подальше и зови на помощь взрослых. 3. Если нельзя выйти в дверь, то зови на помощь с балкона или окна. 4. Ни в коем случае не прячься в шкаф или под кровать – пожарным будет трудно тебя найти. 5. Тушить пожар – дело взрослых. Но вызвать пожарных вы можете сами по номеру «01».Нужно для этого назвать своё имя и адрес. Соблюдение этих правил позволит вам провести праздник весело и радостно. Расскажите об этом сегодня дома своим мамам и папам. | Инд. работа по развитию речи (А. Вильдан, Гульназ). Игра «Придумай загадку» - упражнять в составлении описательных рассказов о грибах | Внесение раскраски «Фрукты на деревьях» | ||||||
Прогулка | 1.Экспериментальная деятельность: определение температуры воздуха Задачи: учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать их в речи. 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос» Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. 3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Задачи: учить детей следовать правилам игры, упражнять в ходьбе и беге, учить согласовывать движения рук и ног, формировать умение действовать в коллективе. |
20.09.19 пятница | ||||||
Утро | Прием детей. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 1. Беседа на тему «Растения полей, садов, лесов и огородов» (П,Р) Задачи: закрепить знания о растениях полей, садов, лесов и огородов и условиях, необходимых для их роста. Атрибуты: иллюстрации с изображением растений полей, садов, лесов и огородов и условиях, необходимых для их роста. Форма работы: беседа о растениях полей, садов, лесов и огородов и условиях, необходимых для их роста; рассматривание иллюстраций по теме. 2. Дидактическая игра « Съедобное - несъедобное» (П,Р,С) Задача: напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних идет в пищу надземная часть - вершки, у других - подземная - корешки. Формировать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; объяснять правила игры сверстникам (дети раскладывают предложенные овощи на две группы-со съедобными вершками и со съедобными корешками) Атрибуты: овощи и фрукты со съедобными вершками (капуста, помидор и т.д.) и со съедобными корешками (морковь, свекла и т.д.) 3. Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность. Тема « Большой – маленький» (Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.12-13) Задачи: развивать умение находить и различать противоположности; формировать действие «превращение». Материал. Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани. Методические указания Воспитатель. Ребята, вы помните игру «Наоборот», в которую мы недавно играли? Давайте снова поиграем! Вниз! (Вверх.) Холодный? (Теплый.) Тяжелый?..» Далее педагог предлагает: «Сейчас мы будем играть в игру «Большой – маленький». Вот две куклы: одна большая, а другая… (Маленькая.) Эти две куклы-сестренки хотят поехать в путешествие и взять с собой свои вещи и игрушки. А так как они живут вместе, то перепутали свои игрушки и не могут сами разобраться, где чьи. Поможем куклам?» Педагог ставит кукол на маленький столик друг напротив друга. Между куклами лежит кучка предметов для сортировки. Дети рассаживаются вокруг столика. Педагог предлагает кому-то из ребят (по желанию) попробовать помочь куклам. Воспитатель. Берем игрушку, показываем ее всем и называем. Потом кладем к маленькой или большой кукле. Ребенок показывает предмет, произносит: «Это маленький кубик» – и кладет маленький кубик к маленькой кукле. Воспитатель. Почему маленький кубик положили именно к этой кукле? – Потому что она маленькая и играет с маленькими кубиками, а большая кукла играет с большими игрушками! Аналогично сортируются другие игрушки. Затем педагог предлагает таким же образом разложить одежду для кукол. Дети выполняют задание. Далее педагог предлагает детям нарисовать что-то большое и что-то маленькое, например, маленькую куклу и большую куклу, маленькое деревце и большое дерево, маленький домик и большой дом и пр. Дети приступают к рисованию. Готовые рисунки рассматривают все вместе. | Индивидуальная работа с Анжелой и Самирой «Что где растет». Задачи: учить группировать картинки по классификации. ЗКР: произношение шипящих звуков с Маратом и Динисламом (карточки с изображением овощей). | Внести мозаику «Овощи». Силуэты овощей и фруктов. Создание предметно-развивающей среды для игры «Семья»: сюжет варим компот из фруктов. Выставка детских книг о дарах осени. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Счет в пределах 7» (Октябрь. Занятие 3) (И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП» старшая группа, с.20) Задачи: Образовательные: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот); продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Форма работы: игровое упражнение «Считаем дальше», игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд», дидактическая игра «Кто где стоит». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). 2. Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Занимаемся физкультурой» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.98, книга 1) Задачи: Образовательные: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании, перебрасывания мяча друг другу и переползания через препятствия. Развивающие: развивать координацию речи с движением. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание. Атрибуты: бубен, музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5-6 брусков (высота 10 см). | |||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 15. «Плывут по небу облака» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере облаков; дать представление о происхождении облаков (туч), их видах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, фантазии, поисково-исследовательской деятельности. | Индивидуальная работа с Ксенией и Дариной «Удочка», «С кочки на кочку» | Выносной материал: метёлки, лопатки, ведёрки; любимые игрушки; мячи. | |||
Чтение художественной литературы. | 1. Чтение В. Сутеева «Под грибком» Задачи: понять смысл сказки, заключѐнную в ней мораль Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка: — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка: — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко! Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет: — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут и места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно. Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. — Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: — Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: — Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались? 2. Малоподвижная игра «Челночок» Задачи: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. 3. Инсценировка сказки «Лиса и журавль» Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Продолжать знакомить детей с понятием «доброта». Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица. Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля. Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная музыка. Рассказчица: Подружилась как то лиса с журавлём. Лиса: Журавушка, милый, приходи ко мне завтра в гости. Рассказчица: Приготовила лиса кашу вкусную, да размазала её по тарелке. Идёт журавль к лисе в гости. Журавль: Здравствуй, Лисонька! Лиса: Здравствуй, гость дорогой! Отведай моё угощение. Рассказчица: Журавль клевал, клевал своим носом по тарелке, но так ничего и не смог попробовать. Журавль: Ну, уж теперь тебя в гости жду, лисонька. Рассказчица: Идёт на другой день лиса к журавлю в гости. А он наготовил окрошки, да вылил её в кувшин с узким горлышком. Журавль: Здравствуй моя гостья, угощайся. Рассказчица: Лиса вокруг кувшина ходит, нос суёт, нюхает, облизывается, а съесть не может ничего. С тех пор у лисы с журавлём дружба врозь! | |||||
Прогулка | 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Красота неба» (Ф, П,Р,С) Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах. 2. Игровые ситуации «Купил на рынке лень тюлень» Задачи: обсудить с детьми, почему важно слушаться родителей, помогать им дома. Учить квалифицировать поступки товарищей, героев сказок, собственные действия в свете понятий «лень» и «трудолюбие». Способствовать формированию личностного отношения к лентяям, нарушителям моральных норм. 3. Подвижная игра «Кролики» Задачи: учить детей подлезать под препятствие на четвереньках, отталкивать двумя ногами при выполнении прыжков с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе, развивать творчество в двигательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...