Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.
рабочая программа
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_pedagoga.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя
МБДОУ д/с № 26
Тихоновой
Анастасии Александровны
- Представление
Образование | Высшее, 2011 год. | ||
Специальность | Педагогика и психология | ||
Квалификация | Педагог - психолог | ||
Стаж | Общий стаж работы: с 2006 года. Стаж в должности старшего воспитателя: с 2018г. по сегодняшний день | ||
Категория | Первая квалификационная | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | -28.04.2014 г.-30.04.2014 г. "Основы работы с электронными таблицами в программе MS Excel", 12 часов. Муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр"; -27.06.2017г. – 27.12.2017г. диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в сфере образования» с присвоением квалификации «Руководитель образовательного учреждения», 520 часов. АНОДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город». -01.09.2017г. – 31.05.2018г. – «Государственно-общественное управление как инструмент обеспечения информационной открытости. Независимая оценка качества образования», 24 часа. МБДОУ д/с № 6. - февраль – апрель 2019г. – «Презентационный конструктор», 12 часов. МКУ ЦОДОУ. -10.09.2018г. – 03.11.2018г. – «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 72 часа. Красноярский институт повышения квалификации. | ||
Планирование КПК (указать год) | 2017 г. | 2020 г. | 2023 г. |
Уровень владения ИКТ | Уверенный пользователь. | ||
Увлечения/ хобби | Чтение, рисование, вязание крючком детских игрушек. |
Цель:
-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний
Задачи программы:
-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
-развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала;
-обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет -ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика развития воспитанников.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению ФГОС ДО;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- освоение и пропаганда новых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
- повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я - ВОСПИТАТЕЛЬ | |
Я умею:
| Не всегда:
|
- Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2019 - по 2020 гг.): «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».
Цели:
- приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
Задачи:
1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
- План работы над темой по самообразованию
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчетности |
Сентябрь - октябрь | Организационно - теоретический | 1. Изучение нормативных документов 2. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» |
Ноябрь - май | Накопительно - практический | 1.Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете. 2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов Lego Education «WeDo» в работе с обучающимися 5-7 лет» 3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками. 4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр. 5.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой. 6.Формирование технического словаря для детей. 7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» 8.Мастер-класс для воспитателей, 9. Консультации для педагогов. | Оформление фотовыставки «Мой перворобот» 10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе. Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» Консультация для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду». Открытое мероприятие для родителей с использованием LEGO-конструирования. Карточки дидактических игр, технологические карты. |
Май | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию. 3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ. 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования Анализ процесса профессионального самообразования: - какие вопросы вызывали трудность в процессе изучения и практики; - затруднения детей; - определение новых задач; - оправдал ли себя план, практические выводы. |
V. Планируемые результаты
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год
Направления работы в доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны
Индивидуальная программа Фамилия Патлина Имя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозраст 42 ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г....