Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.
рабочая программа

Тихонова  Анастасия Александровна

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_pedagoga.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

        

профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя

МБДОУ д/с № 26

Тихоновой

Анастасии Александровны

  1. Представление

Образование

Высшее, 2011 год.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет"

Специальность

Педагогика и психология

Квалификация

Педагог - психолог

Стаж

Общий стаж работы: с 2006 года.
Стаж в должности воспитателя: с 2011г. по 2018г.

Стаж в должности старшего воспитателя: с 2018г. по сегодняшний день

Категория

Первая квалификационная

Курсы повышения квалификации

(КПК)

-28.04.2014 г.-30.04.2014 г. "Основы работы с электронными таблицами в программе MS Excel", 12 часов. Муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр";
-15.11.2014 г. "Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО", 80 часов. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) "Красноярский педагогический колледж №2";
-24.02.2015 г.-02.03.2015 г. "Основы работы с компьютерной графикой в программе Adobe Photoshop", 16 часов. Муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр".

-27.06.2017г. – 27.12.2017г. диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в сфере образования» с присвоением квалификации «Руководитель образовательного учреждения», 520 часов. АНОДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город».

-01.09.2017г. – 31.05.2018г. – «Государственно-общественное управление как инструмент обеспечения информационной открытости. Независимая оценка качества образования», 24 часа. МБДОУ д/с № 6.

- февраль – апрель 2019г. – «Презентационный конструктор», 12 часов. МКУ ЦОДОУ.

-10.09.2018г. – 03.11.2018г. – «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 72 часа. Красноярский институт повышения квалификации.

Планирование КПК

(указать год)

2017 г.

2020 г.

2023 г.

Уровень владения ИКТ

Уверенный пользователь.

Увлечения/ хобби

Чтение, рисование, вязание крючком детских игрушек.

Цель: 

-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний

Задачи программы:

-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;

-развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала;

-обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта.

Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет  -ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
  • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика развития воспитанников.

3. В области содержания образования:

  • работа по изучению ФГОС ДО;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • освоение и пропаганда новых педагогических технологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах;
  • проведение семинаров и мастер-классов;
  • опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

  • повышение квалификации;
  • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
  1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Я умею:

  • Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Выбирать методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
  • Выстраивать игры и занятия, определяя их оптимальные структурные компоненты.
  • Проводить интегрированные занятия, обеспечивающие формирование целостной картины мира.
  • Признавать свои ошибки и исправлять их.

Не всегда:

  • Высокий процент качества знаний в направлении технического развития  воспитанников.
  • Высокий уровень работы с родителями в привлечении к образовательному процессу.

  1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2019 - по 2020 гг.): «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

Цели:

- приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

Задачи:

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.

2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

  1. План работы над темой по самообразованию

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»

Ноябрь - май

Накопительно - практический

1.Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете.

2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов Lego Education «WeDo» в работе с обучающимися 5-7 лет»

3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками.

4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

5.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.

6.Формирование технического словаря для детей.

7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

8.Мастер-класс для воспитателей,

9. Консультации для педагогов.

Оформление фотовыставки

«Мой перворобот»

10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе.

Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

Консультация для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду».

Открытое мероприятие для родителей с использованием LEGO-конструирования.

Карточки дидактических игр, технологические карты.

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.

3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ.

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования

Анализ процесса профессионального самообразования:

- какие вопросы вызывали трудность в процессе изучения и практики;

- затруднения детей;

- определение новых задач;

- оправдал ли себя план, практические выводы.

V. Планируемые результаты

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;

  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;

  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год

Направления работы в  доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны

Индивидуальная программа  Фамилия    Патлина  Имя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозраст       42 ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г.

Индивидуальная программа профессионального  и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г....