Календарно -тематическое планирование "Осень ранняя пришла – мы ее встречаем" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневный план на тему "Осень ранняя пришла - мы ее встречаем" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._osen_rannyaya_prishly_my_ee_vstechaem_2019-2020.docx | 107.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели. Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
Тема «Осень» Под тема «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» (9-13 сентября) 09.09.19 понедельник | ||||||||
Утро | Прием детей. 1. Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Беседа на тему: «О труде людей осенью». Задачи: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных, учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. 2. Игровая дидактическая игра “Когда это бывает? ”. Задачи: продолжать закреплять признаки осени 3. Мир социальных отношений ситуация общения «Если гости к нам пришли». Задачи: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь 4. Безопасность (беседы, рассматривание картин): рассматривание картинок из серии «Кто поступает правильно, а кто нет». Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах 5. Комплекс упражнений №1 Сентябрь (папка «Комплекс утренней зарядки» Задачи: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день) | «Помоги сказать красиво». Задачи: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными (Рушан, Миляуша) | Работа в уголке природы Задачи: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Дать практические рекомендации родителям по проблеме приобщения ребенка к труду. | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Периоды осени». (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.55, книга 1) Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление, воображение. Развивающие: развивать умение видеть поэтическую красоту осени, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Форма работы: отгадывание загадки, беседа по иллюстрации «Осенний лес», подвижная игра «Туман», дидактическая игра «Периоды осени», дидактическая игра «Подбери стихи», дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Скажи иначе», дидактическая игра «Один-много», физкультминутка «Осенние листья», дидактическая игра «Осеннее эхо», дидактическая игра с мячом «Погода осенью», составление рассказа «Осень» по мнемотаблице. Атрибуты: сюжетные картинки с изображением ранней и поздней осени; мяч, мнемотаблица. 2. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: «Буква А» (Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет «Занимательное обучение чтению», с.9) Задачи: Образовательные: познакомить с буквой А; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в образовании относительных прилагательных; пополнять словарный запас. Развивающие: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость. Атрибуты: наборное полотно, буква А и ее картинка-образ (см. Приложение 4), набор для конструирования букв, объемная буква А, предметные картинки (арбуз, аист, астра, апельсин, абрикос, аквариум, ананас), пособие «рыбка» для определения места звука в слове на каждого ребенка, рабочие тетради, простые и красные карандаши, печатные тексты для индивидуальной работы, разрезная азбука (см. Приложение 5). 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: « Дождливая погода» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.60, книга 1) Задачи: Образовательные: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов). Развивающие: развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они не загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.); развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность. Воспитательные: воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. Атрибуты: акварельные краски, кисти, бумага, емкости с водой, салфетки. | |||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 6. «Славная пора – бабье лето» Задачи: познакомить детей с природным явлением в начале осени; установить причинно-следственную связь его возникновения; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности. | Развитие движений. Задачи: улучшать технику бега (А.Вильдан, Муххамад) | Выносной материал: ведёрки, щёточки, лопатки. | |||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Комплекс упражнений «Забавные художники» Задачи: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. Проводится в постели. Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела. «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз. «Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой. «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. «Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный. «Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный. «Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки, на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки. «Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный. «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза). Воспитатель: - Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились. Дыхательные упражнения: «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево. «Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»). Ходьба по тропе «здоровья». 2. Многообразие птиц. Дидактическая игра «Третий лишний» (С,Р,П) Задачи: закреплять знание о многообразии птиц (детям предлагаются карточки с изображением групп птиц: «домашние-дикие», «перелетные-оседлые», «городские-лесные» и т.д. В каждой группе одна из трех птиц лишняя. Дети должны назвать её. 3. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Разноцветные предметы» Задачи: обогащать сенсорный опыт детей, предлагая их вниманию широкий круг предметов разного цвета. Учить подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета (Е.Вильдан, Рушан) | Внести дидактическую игру «Какое время года». Формировать умения самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно – следственные связи. | |||||
4. Чтение рассказа А.Мусатова «Кто в поле главный» (П,Р) Задачи: формировать целостную картину, первичные ценностные представления. Атрибуты: иллюстрации к рассказу. Подумайте и скажите: кто в поле самый главный? В шахте самый главный – шахтер, в цехе, где варят сталь, - сталевар… А в поле? | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за насекомыми Задачи: формировать умение детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы воспитателя о строении, поведении, передвижении насекомых. Учить выделять различные группы насекомых, выявлять черты сходства и различия. 2.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Задачи: формировать умение детей выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей, использовать в игре свои знания и опыт. Развивать диалогическую форму речи. 3.Подвижная игра «Кегли» Задачи: формировать умение детей выполнять бросок мяча (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками. Развивать меткость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Уход детей домой. | |||||||
10.09.19 вторник | ||||||||
Утро | Прием детей. 1. Беседа на тему «Важность труда хлебороба», упражнение «Разложи по порядку картинки о процессе выращивания хлеба» Задачи: закрепить знания детей об особенностях труда хлеборобов, его значении для всего народа, большом числе людей, труд которых необходим для появления хлеба; воспитывать уважение к труженикам полей, бережное отношение к хлебу. Атрибуты: иллюстрации о труде хлеборобов и этапах выращивания хлеба. 2. Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Задачи: учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять обязанности, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. 3.Мультзал: мультфильм «Светофор», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Задачи: формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». 4.Дидактическая игра «Орудия труда земледельца» (С,П) Задача: закрепить знания об орудиях труда; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие (детям предлагается рассмотреть карточки с изображением людей с/ х профессий и подобрать к ним соответствующие данной профессии орудия труда) Атрибуты: карточки с изображением с/х профессий и подобрать к ним соответствующие данной профессии орудия труда. | Оказание помощи детям в составлении алгоритма. Разъяснение затрудняющимся детям назначение некоторых орудий труда | Создать условия для развития мелкой моторики рук. Внести дидактическую игру «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; | Памятка родителям будущих первоклассников «На пороге школы» Рекомендовать родителям дома организовать родительские посиделки на тему «Профессии наших предков». Рассказать о трудовой деятельности своих предков, показать фотографии предков, сравнить особенности автоматизированного труда современности и ручного труда в прошлом. | ||||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поручение» (Сентябрь. Занятие 3.) (И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП» старшая группа,с.16) Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Развивающие: способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Форма работы: игровое упражнение «Поручение», игровое упражнение «Построи лесенку для матрешки», игровое упражнение «Когда это было?» Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка). 2. Физическое развитие (физическая культура) Тема: «На рыбалку» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.46, книга 1) Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх. Развивающие: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание. Атрибуты: бубен, музыкальное сопровождение, мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 каната (шнура) | |||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 7. «Сентябрь листопадный» (картотека прогулок «Осень») Задачи: дать понятие, что такое листопад; закрепить, что листопад – красивое явление природы, которое происходит при активном обрывании листочков от веточек при помощи ветра и без него; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | Развитие движений (прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) (Миляуша, Рушан) | Вынести ведёрки, метёлки, лопатки, формочки; шапочка-маска совы; самокаты, велосипеды, мячи. | |||||
Вечер | 1.Дидактическая игра «Какой?» Задачи: упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Атрибуты: карточки с изображением предметов, необходимых в сельскохозяйственном труде (лестница, ящик, секатор, лопата, мотыга и т.д.) 2.Музыкальная игра «Грибники и грибочки» (Авт. Н. Глебова) Задачи: развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление); формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве). Дети делятся на «грибников» и «грибочки». «Грибочки»: Мы грибочки, мы грибочки, «Грибники»: Грибники мы, грибники! Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка». 3.ФЭМП (величина). Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам» Задачи: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек. 4.Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | С Ильясом и Ксенией - развивать умение группировать предметы по цвету. Дидактическая игра «Подбери по цвету». | Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френке-ля «Русское поле» | |||||
Чтение художественной литературы. | 5.Чтение литературного произведения Э.Шима «Хлеб растет». (Р,П) Задачи: формировать целостную картину мира, первичные представления. Атрибуты: иллюстрации к произведению. Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Мама сказала: — Это хлеб растёт. Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти? Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью. Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев. Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю. А хлеб терпел. Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась... Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался. Тянется к солнышку, старается! Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся: — До чего хлеб хорош! | |||||||
Прогулка | 1.Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. Задачи: в ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный). 2. Игра малой подвижности «Краски». Правила игры: играющие сидят на стульчиках или на скамейке (можно и па бревне или поваленном дереве). Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону, дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук. «Кто там?» — спрашивает продавец. Вова (Валя), покупатель называет свое имя. «Зачем пришел?» — «За краской». «За какой?» — «За красной (синей, желтой...). Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав краску, он отводит ее в условленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой я т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все краски не будут куплены. 3. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость в достижении желаемого результата. Учить детей выполнять движение по кругу, упражнять в умении ездить по узкой прямой дорожке. Привлекать детей к страховке друг друга. Уход детей домой. | |||||||
11.09.19 среда | ||||||||
Утро | Прием детей. 1. Беседа «У народа есть слова - хлеб всему голова» Задачи: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Ход беседы: Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей) Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами. Ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей) Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе. Когда то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян. Древний человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью таких приспособлений люди разрыхляли почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая их в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб. Считалки о хлебе. *Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. -Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют! Шло время и люди стали использовать в земледелии прирученных животных для рыхления земли. Появился деревянный плуг, с помощью которого почва подрезалась, переворачивалась и взрыхлялась. В наше время на помощь земледельцам пришла техника. Назовите, какую сельскохозяйственную технику Вы знаете? (ответы детей) Правильно, на полях трудятся сеялки, с помощью которых семена попадают в землю. Комбайны, которые срезают растения, обмолачивают колосья, очищают зерно и погружают его в грузовую машину. Трактора, которые складывают зерновые стога для просушки. -Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем! В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! - Молодцы ребята. Хорошо поиграли. А теперь садитесь на стулья, продолжаем нашу беседу. Хлебных зерновых культур в природе встречается множество. Послушайте русские поговорки о хлебе. • Хлеб да вода – богатырская еда. - Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто - золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб. Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно». Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. игра проводится 2-3 раза Загадки о хлебе. Отгадать легко и быстро: - В России есть традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью. На красивое расшитое вручную хозяйками полотенце кладут хлебный каравай, в центре которого находится солонка и солью. Этот обычай выражает гостеприимство и радушие русских людей. Гостей, на Руси, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. - Хлеб - символ достатка и благополучия, а соли приписывались свойства «оберега», то есть способность оберегать от злых сил. Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость, выразить свое уважение и пожелать добра и мира. Хлеб являлся самым знатным угощением. Чистоговорки о хлебе. Жок-жок-жок - это пирожок. - Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей. - Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. - Вот он – хлебушко душистый. Вот он – теплый, золотистый. В нем — здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! 2.ПДД. Игра «Пешеход переходит улицу» (О.А.Чермашенцева, с33) Задачи: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Ход игры: воспитатель называет цвет – зеленый. Выполняя условия игры, дети топают ногами. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу. При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание!» Третий цвет светофора – красный. При слове «красный», произнесенном воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя). | С Миленой и Самирой - закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Собери картинку». | Внести иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка) Тема: «Создание коллективной аппликации на тему «Осенний лес»» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.50, книга 1) Задачи: Образовательные: закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Развивающие: развивать воображение, фантазию, эмоции детей; развивать мелкую моторику рук; развивать чувство композиции, эстетического вкуса. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, любознательность; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; воспитывать аккуратность в работе. Форма работы: чтение стихотворения Г.Новицкой «Осенняя сказка», рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, отгадывание загадок, правила безопасной работы с ножницами, физкультминутка «В лес отправимся гулять», самостоятельная работа. Атрибуты: цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана, поддоны для обрезков бумаги. 2. Физическое развитие (физическая культура на прогулке) Тема: « Ловим мячики» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.53, книга 1) Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Развивающие: развивать ловкость в беге, не задевая предметы. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание. Атрибуты: бубен, музыкальное сопровождение, 3-4 мяса, 5-6 кеглей. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Ежик» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.48, книга 1) Задачи: Образовательные: познакомить с творчеством Д.Кабалевского – пьесой «Ежик»; закреплять песенный репертуар, учить играть ритмический рисунок на металлофоне, выполнять под музыку ритмическое упражнение – чередование быстрого шага с легким бегом, узнавать ранее изученную попевку. Развивающие: развивать эмоциональное восприятие. Воспитательные: содействовать воспитанию любви к музыке. Форма работы: отгадывание загадок, прослушивание пьесы Д.Кабалевского «Ёжик», дидактическая игра «Ежик», музыкально-ритмические движения под музыку Ф.Надененко, исполнение песни «Веселый музыкант» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), хороводная игра «Каравай». Атрибуты: шапочка ежа, игрушечный ежик, плюшевые игрушки – животные, игрушечный паровоз; портрет Д.Кабалевского; песня «Веселый музыкант» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). | |||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 8. «Урожай собирай и на зиму запасай» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, с трудом людей; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности. | Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками с Ильясом и Муххамадом. | Выносной материал: метелки, лопатки, султанчики, вертушки; самокаты. | |||||
Вечер | 1. Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Задачи: поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из бесед и литературных произведений. Атрибуты: необходимые атрибуты и оборудование для организации игры. 2.Словесная игра «Назови профессию» Задачи: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь 3.Рассматривание альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне» Задачи: продолжать учить внимательно, рассматривать картины художников, сравнивать их, развивать наблюдательность 4.Чтение литературного произведения В. Крупина «Хлеб» (Р,П) Задачи: воспитывать интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения Мне не спалось сегодня ночью | Дидактическое упражнение «Мы считаем». Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 5 (Алан, Эдель, Камиль) | Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение: осенние цветы Задачи: расширять представления детей о разнообразии растений, учить создавать их описание по плану. Рассказать о том, как выращивают декоративные растения, формировать начала экологической культуры. 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Задачи: учить детей сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед. Развивать внимание, уверенность в себе. 3. Музыкальная игра «Дети и волк», муз.и сл. М.Картушиной Задачи: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения детьми музыкально-игровых упражнений, учить выполнять движения в соответствии с сюжетом. | |||||||
12.09.19 четверг | ||||||||
Утро | Прием детей. 1. Беседа о труде доярки. Задачи: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электродоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитатель загадывает загадку: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает (корова) - Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова). Как, одним словом можно назвать это животное? (Домашнее). Как зовут детенышей коровы? Как вы думаете, почему их так называют домашние? Кто ухаживает за коровами? Доят их? Кормят? Чистят за ними? Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными. - Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко). -Скажите, пожалуйста, а сколько коров может держать хозяин? (много или мало?) - У кого есть дома коровы с телятами? - Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям? - Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может, кто то догадывается? (ответы детей) - На ферме. Там за коровами ухаживают доярки. Коров очень много, а как называют много коров? (Стадо). - Весной, летом и осенью коров пасет на пастбище пастух, он прогоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят …кто мне подскажет? (траву) Ранним рано по утру Затянули му-му-му. Кто из вас знает клички коровушек и теляток? (дети называют). - А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки). У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему? - Животные тоже любят заботу и ласку. - Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко). - В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. - Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло ...) - А можно ли чем - то заменить корову? - Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров. - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним. - Во - первых, кормить. - Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров пасут на лугу. - Кто это делает? (Пастух). - Кто из домашних животных ему помогает? (Собака). - Какое время года наступает после лета? (Осень). - А после осени? (Зима). Травы нет. Снег. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище. Домашние животные этого сделать не могут. - Кто заботится о них? (Люди). - Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено. Дети встают в круг для малоподвижной игры «Потрудились - отдохнем». Движения выполняются в соответствии с текстом. Физминутка: Потрудились – отдохнем. 2. Малоподвижная игра "Найди место" Задачи: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. Оборудование: цветные ленты, игрушки. Содержание: на ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник такого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в дальнем левом углу, машинку - в середине, мишку - в ближнем правом углу и т.п. 3. «Я и мой друг»: задание детям «Научи своего друга тому, что умеешь сам» Задача: включать детей в систему социальных отношений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. 4. Дидактическая игра «Расположи правильно» Задачи: формировать умение детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности | Повторение с затрудняющимися детьми сведения об этапах выращивания хлеба. | Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коров» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | 1. Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Рассматривание иллюстрации И.Шишкин «Утро в сосновом бору»» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.38, книга 1) Задачи: Образовательные: организовать рассматривание картины И.Шишкина «Утро в сосновом бору»; расширять словарь детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, дубрава; учить воспринимать содержание пейзажной картины; понимать красоту природы, которую изобразил художник; способствовать умению выделять оттенки цветов как средство выразительности Развивающие: развивать умение строить грамматически правильные высказывания. Воспитательные: воспитывать интерес к составлению рассказов; воспитывать бережное отношение к живой природе. Атрибуты: репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом бору», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года», голосов птиц. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенний лес» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.41, книга 1) Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками. Атрибуты: акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осенних пейзажей. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Осень пришла» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.62, книга 1) Задачи: Образовательные: учить самостоятельно менять движения в соответствии со звучащей по-разному музыкой – переходить с бодрого шага на легкий бег и наоборот, изменять направление движения при переходе с шага на бег. Развивающие: развивать естественное и легкое звучание голоса при исполнении попевок, воспринимать спокойный, напевный характер песни. Воспитательная: содействовать воспитанию любви к музыке. Атрибуты: по две ложки для каждого ребенка; аудиозаписи: «Осень пришла» (сл. Е.Авдиенко, муз. В.Герчик); А.Вивальди «Сбор урожая»; «Осенняя песня» П.И.Чайковского. | |||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 9. «Есть в осени первоначальной…» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени, обратить внимание на изменения в природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и заботу о природе родного края. | Перебрасывание мяча друг другу снизу (Динислам, Алан) | Вынести метёлки, лопатки, любимые игрушки, мячи; самокаты; флажки. | |||||
Вечер | 1. Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей» (П,С,Р) Задачи: развивать познавательные интересы, мышление, способность делать выводы и умозаключения (дети пускают в тазу с водой кораблики разной плотности, а также различные мелкие плавающие и не плавающие предметы, дуют на кораблики через трубочку, регулируя силой «ветра» скорость и направление движения корабликов) Атрибуты: бумажные кораблики, трубочки, мелкие плавающие и не плавающие предметы, тазы с водой, клеенчатые фартуки и нарукавники для играющих детей, тряпочки. 2.ОБЖ. «Огонь наш друг, огонь наш враг» Задачи: Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно, обращаться с огнем. Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение: Воспитатель: Расскажите, какой огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Ответы детей: огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку. Красный бык — на земле лежит, Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым. Воспитатель: Знаете ли вы. Что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его “приручать?” Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра. Который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Воспитатель: А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит. Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено? Ответы детей. Воспитатель: Дети, скажите, от чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами). Воспитатель: А сейчас скажите мне, а как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита). Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня». Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. А какой вред приносит огонь? Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. Воспитатель организует игру “ Если возник пожар”. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Раньше, если был пожар, Где с огнём беспечны люди, Раз, два, три, четыре Дым увидел – не зевай Воспитатель: А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем. Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом. Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Найдите на рисунках “ четвертый лишний” предмет. /Дымящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой, электроплитка/. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: 1) Он красив и ярко-красе 2) Он дает тепло и свет, 3) Если дым валит клубами, Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И повторим правила вызова пожарных. Дети играют в игру и закрепляют правила вызова пожарных. Воспитатель: Давайте повторим… В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах). | С Аланом и Алмазом - развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Дидактическая игра «Составь рассказ». | Внести книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Иллюстрации, альбомы, плакат по теме. | |||||
Чтение художественной литературы. | 3. Чтение литературного произведения Н.Носова «Огородники» Задачи: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения. Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. Мы собрались и стали решать, как будем обрабатывать землю и что сажать. Решили поделить землю на участки и чтобы на каждом участке бригада из двух человек работала. Сразу будет видно, кто впереди, а кто отстаёт. Отстающим решили помогать, чтобы вся земля была хорошо обработана и дала большой урожай. Мы с Мишкой попросили записать нас в одну бригаду. Мы ещё в городе условились, что будем работать вместе и рыбу ловить вместе. Всё у нас было общее: и лопаты и удочки. - Ребята, - сказал Вадик Зайцев, - я предлагаю сделать красное знамя и на нём написать: “Лучшему огороднику”. Кто первый вскопает участок, у того на участке поставим знамя. - Правильно, - согласились ребята. - А потом будем за это знамя бороться. Кто лучше проведёт посадку, к тому перейдёт на участок знамя. Потом знамя будем передавать за прополку. А у кого окажется самый большой урожай, тому подарим осенью это знамя, и пусть он везёт его с собой в город. Мы с Мишкой решили бороться за красное знамя. - Как возьмём его в самом начале, так до конца не выпустим и домой увезём, - говорил Мишка. Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами. Нам с Мишкой достался двенадцатый участок. Мишка тут же стал кричать, что нам самый плохой участок дали. - Да чем он плохой? - спрашивает Витя. - Дырка вон тут в земле! - Ну, что это за дырка! - засмеялся Витя. - Лошадь копытом продавила. - И пень вон торчит, - говорит Мишка. - И на других участках есть пни, посмотри. Но Мишка уже никуда смотреть не хотел и кричал: - Его ведь из земли выковыривать надо! - Что ж, выкорчуете. Сами не справитесь, ребята помогут. - Уж если возьмёмся - справимся, - обиделся Мишка. - Ещё и ребятам поможем, на буксир кого надо возьмём. - Вот и хорошо, - сказал Витя. Все ребята стали вскапывать землю. И мы с Мишкой стали копать. Мишка то и дело бегал смотреть, сколько другие ребята вскопали. Я говорю ему: - Ты не бегай, работай, а то мы меньше всех вскопаем. - Ничего, - говорит, - я ещё поднажму. И стал поднажимать. Поднажмёт, поднажмёт и снова убежит куда-нибудь. В этот день мы мало работали. Скоро вожатый Витя позвал всех обедать. После обеда мы с Мишкой схватили лопаты и снова хотели на огород бежать, но Витя не позволил. Он сказал: - Работать будем только до обеда. После обеда - отдыхать, а то у нас найдутся такие ребята, которые в первый же день перетрудятся и потом не смогут работать. На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерять, сколько у нас на участке вскопано да сколько осталось. Покопает немного и снова меряет. И всё ему кажется мало. Я говорю: - Конечно, будет мало, если я один копаю, а ты только меряешь! Он бросил рулетку и стал копать. Только недолго копал. Корень ему в земле попался, так он этот корень стал из земли выдирать. Драл его, драл, весь участок разворотил. Даже на соседний участок залез и там выдирает этот корень. - Да брось ты его, - говорю. - Чего ты к нему привязался? - Я, - говорит, - думал, что он короткий, а он вон какой длинный, как удав. - Ну и перестань с ним возиться! - Да должен же он где-нибудь кончиться! - А тебе будто не всё равно? - Нет, - говорит, - я такой человек: если за что-нибудь взялся, обязательно до конца сделаю. И снова ухватился руками за корень. Тогда я рассердился, подошёл и отрубил этот корень лопатой. А Мишка корень рулеткой измерил и говорит: - Ого! Шесть с половиной метров! А если бы ты не отрубил, так он, может быть, метров двадцать был бы! Я говорю: - Если бы я знал, что ты так будешь работать, то с тобой бы не связывался. А он:- Можешь отдельно. Я же тебя не заставляю. - Как же теперь отдельно, когда у нас столько вскопано! Вот не получим из-за тебя красного знамени. - Почему не получим? Ты посмотри, сколько у Вани Ложкина и Сени Боброва. Ещё меньше нашего. Он побежал на участок Вани и Сени и стал над ними смеяться: - Эх, вы! Придётся вас на буксир брать! А они его прогоняют: - Смотри, как бы тебя не взяли! Я говорю: - Чудак ты! Над другими смеёшься, а сам сколько сделал? И чего я только с тобой связался! - Ничего, - говорит, - я одну штуку придумал. Завтра знамя будет на нашем участке. - С ума, - говорю - сошёл! Тут на два дня работы, а с тобой и четыре провозишься. - Вот увидишь, я потом тебе расскажу. - Ты лучше работай. Всё равно земля сама не вскопается. Он взял лопату, но тут Витя сказал, чтобы все шли обедать. Ну, Мишка лопату на плечо и помчался впереди всех в лагерь. После обеда Витя стал красный флаг делать, а мы все ему помогали: кто палку строгал, кто материю подшивал, кто разводил краски. Флаг получился красивый. Палку выкрасили золотой краской, а на красной материи Витя написал серебряными буквами: “Лучшему огороднику”. Мишка сказал: - Давайте ещё пугало сделаем, чтоб вороны огород не клевали. Эта затея всем очень понравилась. Взяли мы жердь и к ней крест-накрест палку привязали, достали старый мешок и сшили из него рубаху. Потом натянули эту рубаху на жердь, а сверху глиняный горшок надели. На горшке Мишка нарисовал углём нос, рот, глаза. Страшная рожа получилась! Поставили это пугало посреди двора. Все смотрели на него и смеялись. Мишка отвёл меня в сторону и говорит: - Вот что я придумал: давай, когда все лягут спать, удерём на огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя. Я говорю: - Если бы ты работал! А то ведь с разными пустяками возишься. - Я буду хорошо работать, вот увидишь! - Ну ладно, только если ты снова возьмёшься за старое, брошу всё и уйду. Вечером все легли спать. И мы с Мишкой легли, только для виду. Я уже начал дремать. Вдруг меня Мишка толкает в бок: - Вставай! А то не видать нам знамени как своих ушей! Встал я. Мы вышли так, чтобы никто нас не видел. Взяли лопаты и пошли на огород. Луна светила, и всё было видно. Пришли на огород. - Вот наш участок, - говорит Мишка. - Видишь, и пень торчит. Стали мы копать. На этот раз Мишка хорошо работал, и мы много вскопали. Дошли до пня и решили его выкорчевать. Обкопали со всех сторон и стали из земли тащить. Тащили, тащили, а он не лезет. Пришлось обрубать корни лопатой. Устали, как лошади! Всё-таки вытащили. Землю заровняли, а пень Мишка на соседний участок бросил. | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение: рябина осенью. Задачи: рассказать детям о том, почему рябина получила такое название. Предложить рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, охарактеризовать их, отвечая на вопросы воспитателя. 2.Подвижная игра «День-ночь» Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, ловкость. 3.Дидактическая игра «Какое небо?» Задачи: учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | |||||||
13.09.19 пятница | ||||||||
Утро | Прием детей. 1. Интегрированная деятельность на тему «От зерна до каравая» (П,Р) Задачи: закрепить умение составлять рассказ по схемам-моделям (доброжелательная встреча детей; рассматривание иллюстраций с изображением этапов изготовления хлеба; дидактическая игра «От зерна до каравая» - составление рассказов о выращивании хлеба по схемам-моделям). Атрибуты: схемы-модели для составления рассказов, иллюстрации с изображением этапов изготовления хлеба. 2. Дидактическая игра «Чего не стало?» Задачи: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие. 3. Видеозал «Оказание первой помощи», программа «В гостях у Витаминки» (канал «Карусель») Задачи: познакомить детей с приемами оказания первой помощи в различных ситуациях, формировать основы культуры здоровья, осознанное отношение к здоровью. Учить обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. 4.Дидактическая игра «Собери картинку» (П,С,Р) Задача: закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам (детям предлагается собрать из 10-16 частей картинки с изображением разных видов сельскохозяйственного труда» Атрибуты: разрезные картинки с изображением разных видов сельскохозяйственного труда. | С Е.Вильданом и Эмилем закрепить названия осенних месяцев | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Не ошибись» (Октябрь. Занятие 1.) (И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП» старшая группа,с.17) Задачи: Образовательные: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Развивающие: способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Форма работы: игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы», игровое упражнение «Не ошибись», эстафета «Кто быстрее», дидактическая игра «Веселый круг». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур. 2. Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Спорт – это для всех» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.67, книга 1) Задачи: Образовательные: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Развивающие: развивать ловкость в беге, не задевая предметы. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание. Атрибуты: бубен, музыкальное сопровождение, гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6-8 шт., высота 15 см), 2-4 обруча (дуги), мешочки | |||||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка 10. «Ушло тепло с полей…» (картотека прогулок «Осень») Задачи: познакомить с природным явлением – заморозками, уточнить, вследствие чего они появляются, где и как их можно наблюдать; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. | «Добеги и прыгни» З: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину (Динислам, Эдель) | Вынести метёлки, самокаты, мячи, любимые игрушки. | |||||
Вечер | 1. Комнатные и садовые растения. Дидактическая игра «Цветы» (П,Р,С) Задачи: закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения (водящий бросает мяч поочередно каждому ребенку и описывает цветок; ребенок должен определить, о каком - комнатном или садовом идет речь, и сказать его название) 2. Знакомство с картинами А.А.Пластов «Завтрак тракториста»; В.Ф.Жемерикин «Серебряные рельсы» Задачи: продолжать знакомить детей с профессией художника, расширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях; учить детей понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к профессии художника. 3. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Стрекоза» (И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 35-36) Задачи: Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, анализировать последовательность изготовления, умение подбирать материал нужной величины, формы. Развивать воображение, формировать интерес. 4. Дидактическая игра «Машины». Задачи игры: формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; Материал: конверт на каждого играющего, где указана логическая таблица машин из геометрических фигур с одной пустой клеткой; геометрические фигуры разного цвета. | Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу» (Марат, Мадина) | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||||
Чтение художественной литературы. | 5.Чтение литературного произведения Н.Носова «Огородники» (продолжение) Задачи: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения. Я говорю: - Это ты нехорошо сделал? - А куда его девать? - Нельзя же на чужой участок! - Ну, давай его в реку бросим! Взяли мы пень и потащили к реке. А он тяжёлый! Насилу дотащили - и бултых в воду! Он поплыл по реке, как будто спрут или осьминог какой. Мы посмотрели ему вслед и пошли домой. Больше в этот раз уже не могли работать, устали очень. Да нам совсем небольшой кусочек осталось вскопать. Утром проснулись мы позже всех. Всё тело у нас болит: руки болят, ноги болят, спина болит. - Что это? - спрашивает Мишка. - Перетрудились, - говорю, - слишком много работали. Встали мы, размялись немного. За завтраком Мишка стал перед ребятами хвастать, что красное знамя достанется нам. После завтрака все помчались на огород, а мы с Мишкой пошли не спеша. Куда нам спешить! Пришли на огород. Все, как кроты, роются, а мы ходим да посмеиваемся. - Не видать вам знамени, - говорим, - как своих ушей! Ребята отвечают: - Вы бы работали! Только другим мешаете. Тут Мишка говорит: - А это вот чей участок? Совсем мало вскопано. И хозяев нет. Наверно, дрыхнут ещё! Я посмотрел: - Номер двенадцатый. Да это ведь наш участок! - Не может быть, - говорит Мишка. - Мы больше вскопали. - Мне, - говорю, - тоже казалось, что больше. - Может быть, нарочно кто-нибудь номерки переменил? - Нет, всё правильно. Вот одиннадцатый, а там тринадцатый. Смотрим, и пень торчит. Мы растерялись даже. - Послушай, - говорю я. - Если это наш участок, то откуда же пень взялся? Мы ведь его уже выкорчевали! - Правда, - говорит Мишка. - Не мог же за ночь новый пень вырасти. Вдруг слышим, Ваня Ложкин на своём участке кричит: - Ребята, смотрите, какое чудо! У нас тут вчера пень был, а сегодня нету. Куда он делся? Все побежали на это чудо смотреть. Подошли и мы с Мишкой. “Что такое! - думаем. - Вчера у них и до половины не было вскопано, а сегодня совсем небольшой кусочек остался”. - Мишка, - говорю я, - да это ведь мы ночью по ошибке на их участке работали и пень им выкорчевали! - Да что ты! - Верно! - Ах мы ослы! - говорит Мишка. - Да что же нам теперь делать? По правилу, они должны нам свой участок отдать, а себе пусть берут наш. Что мы, даром у них работали? - Молчи! - говорю. - Хочешь, чтоб над нами весь лагерь смеялся? - Что же делать? - Копать, - говорю, - вот что! Схватили мы лопаты. Да не тут-то было: руки болят, ноги болят, спина не разгибается. Скоро Ваня Ложкин и Сенька Бобров на своём участке работу кончили. Витя поздравил их и отдал им красное знамя. Они поставили его посреди участка. Все собрались вокруг и в ладоши захлопали. Мишка говорит: - Это неправильно! - Почему неправильно? - спрашивает Витя. - Потому и неправильно, что за них кто-то пень выкорчевал. Они сами сказали. - А мы виноваты? - говорит Ваня. - Может быть, его кто-нибудь себе на дрова выкорчевал. Разве мы запрещать будем? - А может быть, его кто-нибудь по ошибке вместо своего выкорчевал, - ответил Мишка. - Тогда бы он здесь был, а его нигде нет, - сказал Ваня. - А может быть, они его в реку бросили, - говорит Мишка. - Ну что ты пристал: “может быть” да “может быть”! - Может быть, вам и участок кто-нибудь ночью вскопал, - не унимался Мишка. Я его толкаю, чтоб он не проговорился. Ваня говорит: - Всё может быть. Мы землю не меряли. Пошли мы на свой участок и стали копать. А Ваня и Сенька стали рядом и хихикают. - Вот работают! - говорит Сенька. - Будто во сне мочалку жуют. - Надо их на буксир взять, - сказал Ваня. - У них ведь меньше всех вскопано. Ну и взяли нас на буксир. Помогли нам копать и пень выкорчевать. Всё равно мы позже всех кончили. Ребята говорят: - Давайте на их участке, как на отстающем, поставим пугало. Все согласились и поставили пугало на нашем участке. Мы с Мишкой обиделись. А ребята говорят: - Добивайтесь, чтоб ваш участок стал лучшим, когда посадка и прополка будут, вот и уберём тогда с вашего огорода пугало. Юра Козлов предложил: - Давайте пугало ставить отстающим. - Давайте, - обрадовались все. - А осенью подарим тому, у кого будет самый плохой урожай, - говорит Сенька Бобров. Мы с Мишкой решили стараться изо всех сил, чтоб отделаться от этого пугала. Только у нас так ничего и не получилось. Всё лето простояло оно на нашем участке, потому что на посадке Мишка всё перепутал и посадил свёклу там, где уже была морковка посажена, а при прополке вместо сорняков петрушку повыдергал. Пришлось на этом месте в спешном порядке редиску посадить. Сколько раз я хотел отделиться от Мишки, да никак не мог. “Кто же, - думаю, - в беде товарища покидает!” Так и маялся с ним до конца. Зато осенью красное знамя нам с Мишкой досталось. У нас самый большой урожай помидоров и кабачков оказался. Ребята стали спорить. - Это неправильно! - говорили они. - Всё время были отстающие, и вдруг самый большой урожай! Но Витя сказал: - Ничего, ребята, всё правильно. Хоть они и отставали, но землю хорошо обрабатывали, старались и добивались, чтоб большой урожай был. Ваня Ложкин сказал: - У них земля была хорошая. А вот нам с Сеней скверная земля попалась. И урожай маленький, хоть мы и старались. За что же нам пугало подарили? Пусть они тогда и пугало берут себе, раз оно у них всё лето стояло. - Ничего, - говорит Мишка, - мы возьмём и пугало. Давайте его сюда. Все засмеялись, а Мишка сказал: - Если б не это пугало, то мы и знамени не получили бы. - Это почему же? - удивились все. - Потому что на нашем участке оно ворон пугало, а на других вороны не боялись, вот и урожай получился меньше. И потом, из-за этого пугала мы не забывали, что нам надо стараться и работать лучше. Я говорю Мишке: - Зачем ты взял это пугало? Для чего оно нам? - Ну, давай его в реку бросим, - говорит Мишка. Взяли мы пугало и бросили в реку. Оно поплыло по реке, растопырив руки. Мы посмотрели ему вслед и стали в него камнями бросать. А потом пошли в лагерь. В тот же день Лёшка Курочкин снял нас фотоаппаратом вместе со знаменем. Так что, если кому-нибудь хочется карточку, мы можем прислать. | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение: движение воздуха. Задачи: сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется. 2. Подвижная игра «Воробушки и кот» Задачи: учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять в беге с изменением направления движения. Способствовать построению дружеских взаимоотношений со сверстниками. 3. Дидактическая игра «Неразбериха» Задачи: учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя. 4. Музыкальные игры: русская народная игра «Шел козел по лесу» Задачи: учить детей сохранять форму круга, выполнять движения по тексту песни. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).
Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные". 2 неделя - "Птицы"....
Календарно тематическое планирование ранний возраст
Разработана календарно тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование, ранний возраст
Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста (октябрь 2021 г.)по образовательной программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...
Календарно-тематической планирование ранний возраст
Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия...
Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование " Что есть в доме? Посуда." вторая группа раннего возраста.
Тема недели:Что есть в доме? Посуда....