Календарно - тематическое планирование " Что есть в доме? Посуда." вторая группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: Что есть в доме? Посуда.
С 22.01.24 по 26.01.24г
Вторая группа раннего возраста.
Цель: Формирование обобщающего понятия «Посуда.
Задачи:
- Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.
- Расширять представления о способе их назначения и использования.
- Формировать обобщающее понятие «Посуда»
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Итоговое мероприятие – Тематическое развлечение « Федора в гостях у ребят»
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 22 января | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Познаватель- ное развитие (ФЦКМ/Поиско-во-исследов. деятел. (I подгруппа,ll подгруппа) Тема: «Чашка в подарок мишке» Задачи: - Формировать детские представления о назначении чашки, ее частей, учить сравнивать два предмета, выделяя сходство и различия (на улице) 15.30-15.40 Физическая культура ( по плану физ. руководителя) | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Комплекс утренней гимнастики № 10 Форма проведения: ОРУ с кубиками «Построим из кубиков дом» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе» Артикуляционная гимнастика. «Покажи язычок» Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» КГН: Мытье рук перед едой Цель: прививать детям навыки самообслуживания. Прогулка1 Наблюдение за снегопадом Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Инд.раб: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. П/И: «Беги ко мне» Упражнять детей в беге по заданному направлению.. Труд: Собрать в контейнер игрушки. Вторая половина дня ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, Карточка №11. «Мишка» ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение худ. литературы: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Способствовать развитию интереса к чтению. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки. Прогулка 2. Наблюдение за снегопадом Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок. Словно легкий пух-пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: Ох, как тяжко! (ц. Ангелов). П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег . Игра «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением посуды. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. «Посмотри кто спрятался в комочке?»(скомканные салфетки с изображением чашка, кружка,ложка)) Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цель:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (2 части) ,пирамидки. «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха по тарелочкам. Выносной материал для игр со снегом. | Рекомендации для родителей по теме недели. «Сервировка празднично го стола» Организация празднич ного чаепития «Приходите в гости к нам!» |
Вторник 23 января | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Речевое развитие Развитие речи (I подгруппа/ll подгруппа) Тема: «Покормим Катю» Задачи: - Формировать детские представления о предметах посуды: чашке, ложке, тарелке, - Развивать зрительное восприятие - Воспитывать культурно-гигиенические навыки
15.30- 15.40 15.50-16.00 Художественно- эстетическое развитие Рисование (I подгруппа/ll подгруппа) Тема: «Тарелочки и блюдца с полосками» Задачи: - формировать способность наносить изображение пальчиками на основу ; - развивать интерес к появлению изображения на бумаге и к собственному рисованию; - совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость | Первая половина дня. Утро. Прием детей Комплекс утренней гимнастики № 10 Форма проведения: ОРУ с кубиками «Построим из кубиков дом» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка Д/И «Накроем стол к чаю» Цель: Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Дидактическое упражнение «Что это?» Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Труд: Разложить игрушки по своим местам. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка» Мп/игра«Пузырь» Цель : создать радостное настроение. Прогулка1 Наблюдение за птицами Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки. Игры со снегом (строим горку). П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. Инд.раб:Учить самостоятельно ходить по ступенькам. П/и «Принеси снежинку» Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности, не толкаться. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток,,Карточка №11. «Мишка» ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия ЧХЛ: Русская народная сказка: «Три медведя» Д/И: «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником. Прослушивание песенки в пер. С. Маршака «Мышка в кружечке зелёной» ОБЖ: Обсуждение ситуации «Таня разбила чашку» Цель: формировать представления о том, что посуда может разбиться, закладывать основы безопасного поведения. | Игра с прищепками «Вилка» Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок. Выносной материал для игр со снегом, ведерки, лопатки
Пальчиковый театр «Теремок» Дидактическое пособие : «Домик для червячка», работа со шнуровкой. Сюжетная игра «Угощаем гостей». Пополнение центра-игр «кухня», разной посуды ( из разных материалов). Выносной материал для игр со снегом. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 24 января | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Чайный сервиз» Задачи:
09.40-9.50 Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня. Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 10 Форма проведения: ОРУ с кубиками «Построим из кубиков дом» Артикуляционная гимнастика «Покажи язычок» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. Чтение стихотворения «Посуда» Девочка Иринка порядок наводила, Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице. Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице. А соль? Ну, конечно, в солонке!» Д/И: «Разложи продукты по тарелкам» Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета. Закрепить знания о цвете, величине, количестве. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Прогулка1 Наблюдение за поведением собак и кошек П/игра «Принеси снежинку». Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности, не толкаться. Труд: Совместно с воспитателем собрать лопаты и занести их в группу Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, Карточка №11. «Мишка» ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. ЧХЛ: К. И. Чуковский «Федорино горе» ПДД: Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». Конструирование «Ждем гостей» К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья. Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой. А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду. Прогулка.2 Продолжить наблюдение за собакой и кошкой. . П/И: «Через сугроб» | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья» Настольные игры : мозайка, сортеры, шнуровка Выносной материал для игр лопатки, ведерки. Театр на палочках «Репка» Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики. Выносной материал для самостоятельных игр
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 25 января | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Речевое развитие Развитие речи (I подгруппа/ll подгруппа) Тема: «В гостях у мишки» Цель: Развитие речевой активности. Задачи: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках); умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.); развивать внимание и память в игре; воспитывать желание слушать авторские произведения. 9.40-9.50 Физическая культура (по плану физ. работника)
15.25-15.35 Студия «Веселые ладошки» Тема: « Морозный узор» (рисование веточкой) Задачи: Учить детей выражать свою фантазию в свободной | Первая половина дня Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 10 Форма проведения: ОРУ с кубиками «Построим из кубиков дом» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» Цель: Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь Чтение стиха «Маша обедает» Цель: обогащать словарь сущ., обозначающими названия предметов посуды. Ситуативный разговор о чистоте и опрятности Цель: побуждать детей приводить себя в порядок. КГН:Д/И: «Умывание» Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Прогулка 1 Наблюдение на участке за растительностью Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Труд: Сгребание снега лопатой. Цель: добиваться выполнения цели общими усилиями. Инд. раб: «Перешагивание через предмет». Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание П/И: «Бегите ко мне» Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, Карточка №11. «Мишка» , ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят». Цель: формирование интереса к прослушиванию сказки. Приобщение к словесному искусству. КГН: продолжать прививать культурно - гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). Д/у «Как летят снежинки» - доставить радость от любимой игры. Пожарная безопасность: Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар» -Чтение стихотворения «О спичках» Прогулка 2 Наблюдение за небом. Беседа по вопросам: «Покажи, где небо? П/И :«Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. | Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи. Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. Выносной материал для игр со снегом лопатки,ведерки,машинки. | Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 26 января | 9.00– 9.10 Музыка (по плану муз.руководителя) 9.20-9.30( 9.40-9.50) Художественно – эстетическое развитие Лепка/конструирование (I подгруппа/ll подгруппа) Конструирование Тема: «Разноцветные постройки» Задачи: Формировать навыки построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик) | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Комплекс утренней гимнастики № 10 Форма проведения: ОРУ с кубиками «Построим из кубиков дом» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. П/и: «Зайка беленький сидит» Беседа: «Бабушкина кухня» Цель: познакомить с кухонной посудой, познакомить с материалами из которых изготовлена посуда. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» КГН: «Умывание» Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки. Труд: «Расставь игрушки» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Прогулка 1: Наблюдение за снегирем Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки; обратить внимание детей на красивые перья. Труд: расчистка дорожки к участку. Д/И: «Кто и где?» Цель:учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Беседа о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы. Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». П/И: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Инд.раб: Рисуем палочкой по снегу – развивать интерес к рисованию. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, Карточка №11. «Мишка» ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Готовим обед для кукол». Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты, закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды. Итоговое мероприятие - Тематическое развлечение « Федора в гостях у ребят» Д/И: «Сварим обед» Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь Прогулка 2. Наблюдение за погодой П/И: « У медведя во бору». | Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме недели Предложить детям настольные игры: мозайка, вкладыши, разрезные картинки. Предложить детям раскраски по теме Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Выносной материал для игр Со снегом. | Консультация «Что надо знать о своем ребенке , как провести выходной день?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») ...
календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...
Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.
Тема «Весна идет, весне дорогу»Первая группа раннего возраста....