Методические рекомендации по теме: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций народных сказок».
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Уварова Анастасия Сергеевна

Методические рекомендации по теме: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций народных сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Общение – очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы ребята как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться. Ведь чем старше становится ребёнок, тем важнее для него контакты со сверстниками.

Методические рекомендации по теме: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций народных сказок».

Воспитатель: Уварова А.С.

Цель: Создание условий для развития речи, творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей через культурные традиции русских народных сказок.

Чтобы ребёнок полостью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребёнка, чтобы он жил в ней какое-то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал и коммуникативные умения детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации.

Развивающие игры (игры – драматизации, сюжетно – ролевые, словесные игры): Действуя куклой, ребёнок идентифицирует себя с ней, он реализует разные способы поведения, никаких слов он не заучивает. Каждый ребёнок говорит и делает то, что на его взгляд верно. Важно поддержать инициативу детей высказать что-либо. Внимание уделяется не тексту, а самому общению, взаимодействию. Игры - драматизацииоснованы на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, настроения героя.

Беседы: В познавательном развитии сказочные образы дают определённые сведения об окружающем мире, т. е. обладают познавательным значением с народными традициями и обычаями. Заинтересовав ребёнка новым необычным персонажем, можно организовать познавательную беседу. Например,  пригласив в гости Деда (сказка «Снегурочка»), который носит кафтан, кушак, лапоточки» можно наглядно познакомить детей с этими традиционными предметами народной одежды.

Изобразительная деятельность: Иллюстрации не самостоятельны по сюжету, поэтому ребенку, чтобы точно передать особенности сказки в иллюстрации необходимо изобразить характерные детали быта, костюмов, архитектуры, создать яркие и выразительные образы героев произведения.Важно  предусматривать, чтобы продукты детского творчества могли быть использованы детьми в дальнейшем: в игровой деятельности. В группе можно сделать «сказочные уголки», где выставляются поделки детей, «книги сказок» - рисунки.

Сочинение сказок: Научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, так же придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал, коллективное сочинение сказки.  

Постановка проблемного вопроса: Детям традиционно задаются вопросы по тексту сказок. Они нередко сформулированы на уровне констатации (Куда пошла Красная Шапочка?). Но куда полезнее вопросы поискового характера (почему, зачем, каким образом). Игры, например: «А если бы…», «Хорошо - плохо», «Как будто».

Чтение художественных произведений: Перед прочтением сказок проводится предварительная работа, цель которой – организовать внимание детей, подготовить их к восприятию. Это отгадывание загадок о персонажах, демонстрация соответствующих картинок.Тексты сказок читаются  детям дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используется приём завершения детьми отдельных предложений. Одно из главных условий чтения или рассказа сказки – это эмоциональное отношение к слушателю. Во время чтения или рассказа нужно вставать или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. При чтении  воспитатель  следит  не только за своим исполнением, но и за восприятием, за вниманием слушателей. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы, поэтому, прежде чем преподнести текст детям, заранее воспроизводится  текст для себя. Каждая организованная образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом. После чтения необходимо побеседовать с детьми, чтобы выяснить их эмоциональное отношение к героям, поступкам, раскрыть их чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Развитие познавательных способностей дошкольников через конструирование"

В представленной методической разработке содержится теоретический и практический материал по организации конструктивной  деятельности с дошкольниками...

Методические рекомендации для педагогов «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»

Методические рекомендации для педагогов включают в себя цель, задачи, формы и методы работы по  развитию  творческих способностей  детей в условиях детского сада в процессе ознакомления...

Консультация на тему: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная....

Проект по самообразованию на 2017-2018 уч. год. Тема "Гендерное воспитание дошкольников на основе культурных традиций родного края"

Важнейшей задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. Период дошкольного детства – это тот п...

Выступление на методическом объединении по теме: «Развитие речи детей 4-х лет посредством русских народных сказок»

Выступление на методическом объединении по теме: «Развитие речи детей 4-х лет  посредством русских народных сказок»...

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников на основе техники «Пескография» или рисование песком»

Обобщение передового педагогического опыта работы по теме: " Развитие художественно - творческих способностей дошкольников на основе техники "Пескография" или рисование песком"...

Научно – методическая статья на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности с использованием монтессори-материалов»

Дошкольная пора - это то время в жизни маленького человека, когда ему все интересно. Именно в этом возрасте дети с большим интересом занимаются творчеством и через творчество  эмоционально  ...