Диагностика развития коммуникативных способностей ребенка через опрос взрослых. Младший дошкольный возраст.
тест по психологии (младшая группа)
Диагностика развития коммуникативных способностей ребенка через опрос взрослых. Младший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая анкета
Направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребенка-дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.
Вопросы анкеты заполняют педагоги ДОУ – являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения в дальнейшем коррекционной работы по формированию не сформированных компонентом коммуникативной способности.
Форма заполнения: таблица
1.Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослыми
А) понимает часто.
Б) понимает не всегда.
В) понимать затрудняется.
2. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях:
А) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей.
Б) предпочитает следовать пожеланиям других детей.
В) не учитывает мнение и действия сверстников.
3. Ребенок умеет обосновывать свое мнение:
А) часто.
Б) иногда.
В) никогда.
4. Сформированно активное отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников:
А) активно выражает свое отношение к поступкам (положительным и отрицательным) своих сверстников.
Б) мало активен, проявляет свое мнение, опираясь на высказывания (отношения) других детей.
В) не проявляет ни какого интереса к высказываниям и обсуждениям поступков своих сверстников.
5. Ребенок сочетает свои потребности в игре, занятиях с интересами сверстников:
А) часто.
Б) иногда.
В) никогда.
6. В конфликтной ситуации ребенок:
А) стремится найти конструктивный (положительный исход, плодотворный) способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников.
Б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому (педагогу)
В) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т.п.)
7. Ребенок предпочитает играть:
А) в большой группе детей (трех и более).
Б) в малой группе (два человека).
В) один.
8. Ребенок охотно вступает в общение (контакт) со взрослым (педагогом) формулируя цель общения в соответствии со своей потребностью:
А) всегда
Б) часто.
В) иногда.
9. При взаимодействии с детьми (взрослыми) ребенок:
А) обычно применяет правила культурного поведения.
Б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их.
В) редко следует правилам поведения (знает только некоторые из них).
10. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):
А) почти всегда.
Б) иногда.
В) редко.
11. При общении с детьми ребенок:
А) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям.
Б) к некоторым из них.
В) редко проявляет сочувствие.
12. Понимает ли ребенок состояния сверстников (эмоциональное):
А) понимает всегда/ часто.
Б) понимает иногда
В) не понимает.
Дата заполнения, ФИО воспитателей
Выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка
№п.п | Ф.И. ребенка | Воз раст | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОСВОЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ И ПРИНЦИПОВ
В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе это...
Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.
Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....
Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Игры по сенсорному развитию...
Коррекционно- развивающая программа по развитию сенсорных способностей у детей с ЗПР младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.Зн...
"Развитие коммуникативных способностей и логического мышления у детей дошкольного возраста"
В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта. Наиболее эфф...
ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их д...
ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель проекта: разработать научно-обоснованную и экспериментально-проверенную систему заданий, направленную на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе работы по прог...