Диагностика развития коммуникативных способностей ребенка через опрос взрослых. Младший дошкольный возраст.
тест по психологии (младшая группа)

Голякова Екатерина Владимировна

Диагностика развития коммуникативных способностей ребенка через опрос взрослых. Младший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая анкета

Направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением  необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребенка-дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.

Вопросы анкеты заполняют педагоги ДОУ – являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения в дальнейшем коррекционной работы по формированию не сформированных компонентом коммуникативной способности.

Форма заполнения: таблица

1.Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослыми

А) понимает часто.

Б) понимает не всегда.

В) понимать затрудняется.

2. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях:

А) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей.

Б) предпочитает следовать пожеланиям других детей.

В) не учитывает мнение и действия сверстников.

3. Ребенок умеет обосновывать свое мнение:

А) часто.

Б) иногда.

В) никогда.

4. Сформированно активное отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников:

А) активно выражает  свое отношение к поступкам (положительным и отрицательным) своих сверстников.

Б) мало активен, проявляет свое мнение, опираясь на высказывания (отношения) других детей.

В) не проявляет ни какого  интереса к высказываниям и обсуждениям поступков своих сверстников.

5. Ребенок сочетает свои потребности в игре, занятиях с интересами сверстников:

А) часто.

Б) иногда.

В) никогда.

6. В конфликтной ситуации ребенок:

А) стремится найти конструктивный (положительный исход, плодотворный) способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников.

Б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому (педагогу)

В) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою  пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т.п.)

7. Ребенок предпочитает играть:

А) в большой группе детей (трех и более).

Б) в малой группе (два человека).

В) один.

8. Ребенок охотно вступает в общение (контакт) со взрослым (педагогом) формулируя цель общения в соответствии со своей потребностью:

А) всегда

Б) часто.

В) иногда.

9. При взаимодействии с детьми (взрослыми) ребенок:

А) обычно применяет правила культурного поведения.

Б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их.

В) редко следует правилам поведения (знает только некоторые из них).

10. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

А) почти всегда.

Б) иногда.

В) редко.

11. При общении с детьми ребенок:

А) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям.

Б) к некоторым из них.

В) редко проявляет сочувствие.

12. Понимает ли ребенок состояния сверстников (эмоциональное):

А) понимает всегда/ часто.

Б) понимает иногда

В) не понимает.


Дата заполнения, ФИО воспитателей

Выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка

№п.п

Ф.И. ребенка

Воз

раст

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОСВОЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ И ПРИНЦИПОВ

В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе это...

Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.

Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....

Коррекционно- развивающая программа по развитию сенсорных способностей у детей с ЗПР младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.Зн...

"Развитие коммуникативных способностей и логического мышления у детей дошкольного возраста"

В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта. Наиболее эфф...

ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их д...

ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель проекта: разработать научно-обоснованную и экспериментально-проверенную систему заданий, направленную на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе работы по прог...