Диагностика коммуникативных способностей ребенка
тест по логопедии

Косило Надежда Викторовна

Диагностика коммуникативных способностей ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7.docx459.65 КБ

Предварительный просмотр:

Косило Надежда Викторовна

Диагностика коммуникативных способностей ребенка

Методика 1.
Цели: определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия).
Текст задания: Сейчас мы будем рассматривать картинки, на которых нарисованы дети и взрослые. Тебе нужно очень внимательно выслушать то, что я буду говорить, выбрать картинку, на которой изображен правильный ответ и поставить крестик в кружочке рядом с ней. Ты должен работать самостоятельно. Вслух ничего говорить не нужно.

Задание 1. На какой картинке изображено, что все дети хотят заниматься? Поставь в кружочке рядом с ней крестик.

hello_html_m43028265.jpghello_html_780c6626.jpg

Задание 2. На какой картинке изображено, что всем детям нравится играть вместе?


hello_html_78765d29.jpg

Задание 3. 

На какой картинке изображено, что все дети хотят слушать сказку?
Оценка:
3 балла – ребенок правильно выбрал все 3 картинки.
2 балла – ребенок правильно выбрал 2 картинки.
1 балл – ребенок правильно выбрал 1 картинку.
Интерпретация:
Оценку 3 балла получают дети, которые четко распознают различные ситуации взаимодействия, вычленяют задачи и требования, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях, и выстраивают свое поведение в соответствии с ними.
Оценку 2 балла получают дети, которые распознают не все ситуации взаимодействия и, соответственно, вычленяют не все задачи, предъявляемые взрослыми. Поведение таких детей не всегда соответствует правилам ситуации.
Оценку 1 балл получают дети, которые почти не распознают ситуации взаимодействия и не вычленяют задачи, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях. Такие дети, как правило, испытывают серьезные затруднения при взаимодействии и общении с другими людьми.

Методика 2.
Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком состояния сверстника).
Текст задания: Посмотри на картинку и подумай, что здесь происходит; вслух ничего не говори. Теперь посмотрите на выражение лиц детей (картинки справа).

hello_html_m31b32e2b.jpg

Задание 1. Как ты думаешь, каким мальчик кажется девочке? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке.
hello_html_61e8d5b9.jpghello_html_m187e6deb.jpg


Задание 2. Как ты думаешь, какой девочка кажется мальчику? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке.

Задание 3. Как ты думаешь, каким мальчик кажется девочке? Рядом с нужной картинкой

поставь крестик в кружочке.

Задание 4. Как ты думаешь, какой девочка кажется мальчику? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке.


hello_html_m1bfe6fdd.jpghello_html_68372a38.jpg

Задание 5. Как ты думаешь, каким мальчик кажется девочке? Рядом с нужной картинкой

поставь крестик в кружочке.
Задание 6. Как ты думаешь, какой девочка кажется мальчику? Рядом с нужной картинкой поставь крестик в кружочке.
hello_html_m12e5734.jpg

Оценка: 
3 балла – ребенок правильно выбрал 4 и более картинки.
2 балла – ребенок правильно выбрал 2 – 3 картинки.
1 балл – ребенок правильно выбрал 1 картинку.
Интерпретация:
Оценку 3 балла
 получают дети, различающие эмоциональное состояние сверстников и ориентирующиеся на него в процессе общения.
Оценку 2 балла получают дети, не всегда различающие эмоциональное состояние сверстников, что иногда может приводить к трудностям в общении.
Оценку 1 балл получают дети, затрудняющиеся в различении эмоционального состояния сверстников. Такие дети, как правило, имеют существенные трудности в общении.

Методика 3
Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление о способах выражения своего отношения ко взрослому).
Текст задания: Посмотри на картинку и подумай, что здесь происходит?

hello_html_m594d88a3.jpghello_html_4a042d25.jpg

hello_html_m45e2fd36.jpghello_html_m778b0c34.jpg

Задание 1. Отметь картинку, на которой мальчик ведет себя так, что бабушка его поблагодарит.
Задание2. Отметь картинку, на которой девочка ведет себя так, что бабушка ее поблагодарит.
Задание 3. Отметь картинку, на которой мальчик ведет себя так, что мама его поблагодарит.
Задание4Отметь картинку, на которой девочка ведет себя так, что мама ее поблагодарит.
Оценка: 
3 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж сам помогает взрослому.
2 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж не помогает ему сам, а обращается к другому взрослому.
1 балл – ребенок выбрал ситуацию, в которой герой не стремится помочь взрослому.
Интерпретация: 
Оценку 3 балла получают дети, которые имеют представления об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому.
Оценку 2 балла получают дети, имеющие недостаточно четкие представления об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому.
Оценку 1 балл получают дети, не имеющие четких представлений об общепринятых нормах и способах выражения отношения ко взрослому.

Методика 4
Цель: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику).
Текст задания: Посмотри, что происходит на верхней картинке. Теперь рассмотри нижние картинки.


hello_html_6349c7ab.jpghello_html_m53a5c8f5.jpg

hello_html_6fa07d4c.jpghello_html_402f3dd6.jpg

Задание 1. Отметь картинку, на которой мальчик ведет себя так, что девочка его поблагодарит.
Задание2. Отметь картинку, на которой девочка ведет себя так, что малыш ее поблагодарит.
Задание 3.Отметь картинку на которой мальчик ведет себя так, что это понравится девочке.
Задание4. Отметь картинку, на которой мальчики ведут себя так, что воспитатель их похвалит.
Оценка: 
3 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж сам помогает сверстнику (помогает подняться упавшей девочке, защищает слабого, помогает девочке построить башню, находит выход из конфликтной ситуации (совместная игра детей)).
2 балла – ребенок выбрал ситуацию, в которой персонаж видит затруднения другого, но не помогает ему сам, а обращается ко взрослому (предлагает взрослому помочь упавшей девочке, защитить малыша и т.д.).
1 балл – ребенок выбирает ситуацию, в которой персонаж не стремится помочь другому ребенку.
Интерпретация: 
Оценку 3 балла
 получают дети, имеющие устойчивые представления об общепринятых нормах поведения в ситуации взаимодействия со сверстником, знающие, как оказать помощь, поддержку.
Оценку 2 балла получают дети, имеющие недостаточно четкие представления о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуникации с другими детьми. 
Оценку 1 балл получают дети, не имеющие четких представлений о социально приемлемых действиях в ситуациях коммуникации.

Заведующий МАДОУ "Детский сад № 57"__________/Петряшина Е.И/

подпись          расшифровка

"___"___________2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Диагностическая анкета направлена на выявление уровня развития коммуникативных способностей ребенка. Перед ее заполнением  необходимо провести наблюдение за поведением и деятельностью ребен...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОСВОЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ И ПРИНЦИПОВ

В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе это...

Консультация на тему «Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка».

Влияние хореографической деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка....

Консультация для родителей «Что такое коммуникативные способности ребенка?»

Консультация для родителей «Что такое коммуникативные способности ребенка?» содержит информацию о трудностях детей старшего дошкольного возраста в общении, проводятся практические рекомендации ка...

ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Место игры в развитии ребенка. Развитие коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста через игру....

Диагностика коммуникативных способностей на основе бесед разработанных Ю.В. Филипповой.

Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных способностей, необходимо иметь представление об уровне их сформированности у детей.На основе бесед, разраб...