Перспективное планирование в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

Перспективное планирование по ОО "Социально - коммуникативное развитие ",  "Познавательное развитие", развитие игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

           Сентябрь

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету.

Дидактические игры: «Подбери предметы по цвету», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Кто скорее соберет игрушки»

Предметы в группе: игрушки, мебель

Беседы: «Как мы играем с игрушками», «Какая у нас мебель». Чтение: А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что для чего».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Построим мебель для куклы и мишки»

Закрепление знания геометрических фигур круг и квадрат. Дидактические игры: «Какие бывают фигуры», «Найди такой же», «Что лежит в мешочке».

Развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Играем с бумажными шариками»

Октябрь

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Дидактические игры: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке», «Поставь одинаковые игрушки»

Посуда столовая, чайная

Рассматривание предметов посуды, картинок.

Беседа «Что для чего служит».

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Покормим мишку обедом», «Варим обед для гостей».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность: «Лепка тарелочек»,«Украшение чашки»

Закрепление умения чередовать предметы по цвету

Дидактические игры: «Нанизывание бус разного цвета» (2-4 цвета), «Зажги фонарики»

Развитие мелкой, моторики рук

Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны

Ноябрь

Обучение соотнесению по величине 3 предметов

Дидактические игры: «Строим башню», «Разные бочонки», «Три мишки

Продукты питания

Рассматривание картинок.

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Дидактические игры: «Как это называется», «Найди такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».

Продуктивная деятельность: «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки»

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке»

     Декабрь

        Закрепление умения чередовать предметы по величине

Классификация понятий «одежда - обувь», уточнение цвета, формы, величины

Дидактические игры: «Нанизывание больших и маленьких бус», «Поставь большие и маленькие елочки (кубики, матрешки) в ряд»

Одежда, обувь

Рассматривание одежды детей.

Рассматривание картинок.

Дидактические игры: «Какая это посуда», «Найди и назови».

Продуктивная деятельность: «Украсим кукле фартучек, свитер, платье»

Январь

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал

Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Найди то, что я покажу»

        Предметы, созданные человеком «Мебель, игрушки - классификация» (одежда, посуда, мебель, игрушки)

Рассматривание предметов.

Беседа «Предметы вокруг нас».

Дидактические игры на классификацию предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Продуктивная деятельность: «Украсим тарелочку, стульчик для куклы, платье»

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

Дидактические игры: «Воздушные шары», «Веселые флажки», «Разноцветные игрушки», «Поставь игрушку в свой обруч»

Развитие мелкой моторики рук

Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли

Февраль

Обучение соотнесению по величине 4 предметов

Дидактические игры: «Собери пирамидку», «Лесенка», «Строим башню», «Что больше»

Транспорт грузовой, пассажирский: развозит людей и разные грузы на разных машинах

Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад. Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа «Какие бывают машины».

Дидактическая игра «Найди и назови». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Продуктивная деятельность: «Построим машину»

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой

Дидактические игры: «Найди и назови». «Живое домино», «Подбери по цвету»

Развитие мелкой моторики рук

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Март

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал

Дидактические игры: «Подбери по форме», «Кому какая фигура»

Предметы, созданные природой: шишки, желуди, песок, глина, вода.

Рассматривание природного материала (шишки, желуди, кора дерева), сравнение предметов, сделанных руками человека и созданных природой.

Беседа «Что сделано руками человека и создано природой».

Игры в Центре воды и песка.

Продуктивная деятельность: участие в изготовлении поделок из природного материала

Обучение сравнению предметов путем наложения и нахождение одинаковых

Дидактическая игра «Найди такой же предмет (елочку, колечко и т.д.)»

Развитие мелкой моторики рук

Игры с природным материалом

Апрель

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный)

Окрашивание воды

Закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты

Рассматривание предметов и картинок.

Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови, что это».

 Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин игрушек», «Магазин продуктов».

Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка», «Построим куклам мебель»

Обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета

Дидактические игры: «Кому какая форма», «Подбери картинки для куклы и мишки»

        Развитие мелкой моторики рук

Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, ежик)

Май

        Формирование умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины

Дидактические игры: «Сбор фруктов», «Найди такой же»

Закрепление дифференцировки предметов: посуда - столовая, чайная, кухонная; одежда – для девочек, для мальчиков, зимняя, летняя; транспорт - грузовой, легковой, специальный

Рассматривание предметов.

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда», «Какая это посуда», «Оденем Катю и Мишу», «Что надеть зимой и летом», «Что везет машина». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Транспорт», «Кафе»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Растительный мир

 Животный мир

Неживая природа

Труд людей в природе

Сентябрь

Рассмотреть клумбы с цветущими растениями.

Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы.

Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме.

Обратить внимание на цвет ствола у березы, закрепить понятие о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Наблюдать за изменением окраски листьев.

Наблюдать за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие.

Закреплять умение различать птиц по величине.

Наблюдать за собакой, учить выделять характерные признаки внешнего вида

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать то же в тени.

Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь). Наблюдать за дождем, подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождливо.

Знакомить со свойствами песка сухого и мокрого.

Закреплять знания о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная

Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее

Октябрь

Рассмотреть опавшие листья, упражнять в различении листьев березы и тополя по цвету, форме и величине, собирать букеты.

Рассмотреть деревья без листьев. Побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание.

        Наблюдать за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя. Наблюдать за собакой, уточнить название частей тела животного. Рассмотреть иллюстрации домашних животных, закреплять их название, выделять характерные особенности (рога, хвост и т.д.)

Продолжать закреплять знания о свойствах песка.

При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание ленточек:

Закреплять умение различать день и ночь.

Наблюдать за дождем, закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало.

        

Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

Ноябрь

Отметить, что на деревьях почти нет листьев, они опали. Опавшие листья стали темными, они шуршат под ногами.

Закреплять знание о строении дерева.

Показать произошедшие изменения: листья опали, трава завяла.

Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в теплые края.

Наблюдать за воробьями, продолжать учить не пугать птиц.

Рассказать, что птицам сейчас голодно, вывесить кормушку, понаблюдать за прилетающими птицами.

Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц.

Наблюдать за кошкой, уточнить особенности внешнего вида.

Наблюдать за ветром. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев.

Продолжать знакомить с характерными признаками осени.

Продолжать наблюдение за дождем: он идет долго, на улице пасмурно, холодно.

Рассмотреть замерзшие лужи, познакомить со свойствами льда. Наблюдать первый снег. Отметить изменения в одежде людей

Отметить, что стало еще холоднее, дети надели теплые штанишки, куртки и шапки

Декабрь

Сравнить два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола, учить различать и называть их, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы.

Рассмотреть внешний вид березы в зимнем уборе, закреплять название, умение распознавать по цвету коры.

Рассматривать стволы деревьев на участке, сравнивать по толщине ствола.

Уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок.

Наблюдать за воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать.

Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки.

Наблюдать за вороной, отметить особенности внешнего вида, обратить внимание на издаваемые звуки.

Наблюдать, как падает снег.

Рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег. Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы.

Предложить взять снег в ладошку, дать определения: холодный, белый, в руке тает. Знакомить со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться.

Наблюдать за играми детей старших групп, рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что зимой холодно, поэтому дети одеты тепло. Подводить к пониманию причинно-следственных связей.

Январь

Рассматривать и сравнивать деревья, упражнять в различении их по окраске ствола и назывании. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Рассмотреть одно из комнатных растений, запомнить его название, закрепить название частей.

Наблюдать за собакой. Закреплять первоначальное представление, продолжать учить выделять и называть основные части ее тела.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным умение спокойно вести себя вблизи них.

Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки, которые она издает.

Наблюдать за галками. Познакомить с особенностями внешнего вида.

Наблюдать за снегом: он легкий,  пушистый, падает отдельными снежинками. Знакомить со свойствами снега в разную погоду. Предложить слепить из снега снеговика.

Закреплять свойства льда (гладкий, скользкий, скользить по нему легко). Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце. Продолжать закреплять название состояния погоды - солнечно. Уточнить представления детей о признаках зимы, воспитывать умение любоваться красотой зимней природы.

При помощи султанчиков определять, есть ли ветер, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Февраль

Продолжать учить детей видеть красоту

заснеженных деревьев. Совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева по стволу.

Уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки.

Продолжать знакомить с названиями комнатных растений (1-2 контрастных по внешнему виду).        

Обратить внимание на птиц, прилетающих на кормушку, полюбоваться ими, закрепить название.

 Наблюдать за голубями: они больше воробьев воркуют.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдать за вороной. Обратить внимание на типичную окраску, величину, закрепить умение узнавать ее по внешнему виду, издаваемым звукам.

Наблюдать за собакой. Закрепить представление, что это домашнее животное, живет рядом с человеком.

Закреплять представление о признаках зимы холодно, морозно, много снега. Предложить поймать снежинку на темную бумагу, рассмотреть, полюбоваться. Закреплять понятие о том, что снег падает отдельными снежинками.

В период оттепели закрепить знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных. Заморозить воду в формочках, показать свойства воды. Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замерзла.

Наблюдать метель, послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несет снег, наметает сугробы

Закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой

людей и погодой, уточнить название зимней одежды

Март

Закреплять умение различать 2-3 дерева

по стволу, 2-3 комнатных растения и называть их, уточнить части.

Наблюдать за голубями и воробьями, обратить внимание на их различие и сходство.

Учить замечать изменения в погоде (становится теплее). Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Сравнить температуру на солнце и в тени. Подводить к простейшим выводам. Закреплять название погоды: солнечно. Послушать звон капели. Предложить покататься с горки, уточнить, что она осела, проваливается, снег подтаивает на солнце и становится рыхлым. Подводить к длительному наблюдению за таянием снега, его состоянием: стал темным, серым, а зимой был белым, чистым.

Появились лужи. Продолжать закреплять признаки воды: холодная, прозрачная

Отметить, что к концу месяца дети стали одеваться в более легкую одежду. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи: становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой.

Апрель

Наблюдать за появлением «барашков» на вербе. Отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи.

Наблюдать за кошкой. Закреплять умение различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает. Наблюдать за воробьями: собираются стайками, чирикают, купаются в лужах. Отметить появление первых насекомых. Понаблюдать за ними в стеклянной банке, выпустить.

Наблюдать за таянием снега на участке и в формочках, поставленных на солнцепеке. Подводить к самостоятельным выводам.

Закреплять чувственный опыт детей: подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло. Наблюдать за ручейками, уточнить, что они появились от растаявшего снега.

Обратить внимание на песок, закреплять знание о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

Обратить внимание на изменение одежды детей: они сменили зимнюю одежду на более легкую. Подвести к выводу о причинно - следственных связях.

Уборка участка, труд взрослых по благоустройству города.

Май

Наблюдать за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы.

Посадка лука, гороха, ознакомление с правилами ухода за растениями. Обратить внимание на красоту цветущего сада. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, поведение), сравнить их по величине.

Закреплять знания о корове и теленке: внешний вид, произносимые звуки, мама и детеныш.

Рассмотреть божью коровку, воспитывать бережное отношение к насекомым. Закреплять знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

Закреплять знания о признаках весны.

Опытным порядком установить, что утром на улице вода в тазике холодная, к концу прогулки теплая, закреплять умение видеть причинно-следственные связи.

При посадках рассмотреть землю: черная, мягкая, рыхлая, прогретая солнцем.

Рассмотреть засохшую глину, дать почувствовать, что засохшая глина твердая.

Продолжать наблюдения за одеждой детей старшей группы: сменили куртки на кофточки, шапки - на панамки.

Учить видеть взаимосвязь погоды и одежды детей.

       Н.С.Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Младшая  группа. Издательство: Скрипторий, 2014. - 80c.



Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ

 безопасности

                Сентябрь                              

Культура поведения

Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

Положительные моральные качества

Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища

Гендерная принадлежность

Семейная принадледность

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (имена и отчества воспитателей и няни).

Знакомство детьми в группе

Формировать умение ориентироваться в помещении  группы

Ребенок и его здоровье

Хорошо быть здоровым

Ребенок на улице города

Мы по улице идем

Безопасность ребенка в быту

Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах

Ребенок  и другие люди

С кем ты приходишь в детский сад

Гражданская принадлежность

Октябрь

Культура поведения

Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

Положительные моральные качества

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Гендерная принадлежность

Закрепление знания имен детей в группе

Семейная принадледность

Формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой

Гражданская принадлежность

Формировать умение называть улицу, на которой находятся детский сад, здания, учреждения

Ребенок и его здоровье

Как надо одеваться, чтобы не болеть

Ребенок на улице города

Какие бывают машины

Безопасность ребенка в быту

Домашние   животные - наши друзья

Ребенок  и другие люди

Родители и чужие люди

Ноябрь

Культура поведения

Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь

Положительные моральные качества

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Гендерная принадлежность

Постепенно формировать образ я. Мы разные - девочки и мальчики, веселые и грустные; закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу

Семейная принадледность

Моя семья: члены семьи, их занятия, забота друг о друге

Гражданская принадлежность

Праздничный салют, красиво украшенные улицы города

Ребенок и его здоровье

Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты

Ребенок на улице города

Кто водит машину

Безопасность ребенка в быту

Можно - нельзя

Декабрь

Культура поведения

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате

Положительные моральные качества

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга

Гендерная принадлежность

Дружат девочки и мальчики

Семейная принадледность

Моя семья: члены семьи, их занятия, забота друг о друге

Гражданская принадлежность

Наш город Москва: где побывали, какие интересные места видели. Украшение города к празднику.

Новый год, праздничное оформление, веселое настроение, подарки Деда Мороза.

Ребенок и его здоровье

Чистота и здоровье; важность гигиенических процедур

Ребенок на улице города

Поведение в транспорте

Безопасность ребенка в быту

Осторожное обращение с незнакомыми животными

Январь

Культура поведения

Закреплять знания и навыки поведения в группе, спальне, раздевальной комнате.

Положительные моральные качества

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть

Гендерная принадлежность

Читаем о девочках и мальчиках

Семейная принадледность

Мама, папа, я - дружная семья

Гражданская принадлежность

Красота Москвы в новогоднем убранстве.

Близлежащая к детскому саду улица - большие дома, магазины и другие здания и учреждения

Ребенок и его здоровье

Мое тело: знание о частях тела

Ребенок на улице города

Как вести себя на улице

Безопасность ребенка в быту

Спички не тронь, в спичках огонь

Февраль

Культура поведения

Приучать детей общаться спокойно, без крика

Положительные моральные качества

Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя

Гендерная принадлежность

Праздник мальчиков. Культура поведения девочек и мальчиков

Семейная принадледность

Мои сестрички и братишки

Гражданская принадлежность

Праздник Российской армии, яркое убранство улиц, салют

Ребенок и его здоровье

Чтобы вырасти большим

Ребенок на улице города

Сигналы светофора

Безопасность ребенка в быту

Опасные таблетки

Март

Культура поведения

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть

Положительные моральные качества

Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.п.)

Гендерная принадлежность

Праздник мам и девочек

Ребенок и его здоровье

Витамины полезны для здоровья

Ребенок на улице города

Правила перехода через дорогу

Безопасность ребенка в быту

Чтобы не было беды

Семейная принадледность

Гражданская принадлежность

Праздник мам, украшенные дома, много цветов, мамам и бабушкам дарят подарки

Апрель

Культура поведения

Положительные моральные качества

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства

Гендерная принадлежность

Одежда девочек и мальчиков

Семейная принадледность

Мои бабушка и дедушка

Гражданская принадлежность

Красота Москвы в начале весны: благоустройство и уборка улиц

Ребенок и его здоровье

Мы любим физкультуру

Ребенок на улице города

Если ты потерялся на улице

Безопасность ребенка в быту

Опасные предметы, правила обращения с ними

Май

Культура поведения

Положительные моральные качества

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить

Гендерная принадлежность

Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, холлах и коридорах, на участке

Семейная принадледность

Моя квартира: закрепить знание адреса, безопасность поведения

Гражданская принадлежность

Мы живем в Москве: закрепление знаний о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. Праздник весны: украшенные улицы, салют

Ребенок и его здоровье

Мое тело: знание об органах чувств

Ребенок на улице города

Правила пешехода

Безопасность ребенка в быту

Безопасность приобщении с незнакомыми животными

Ребенок  и другие люди

Мы едем отдыхать

     Н.С.Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Младшая  группа. Издательство: Скрипторий, 2014.- 80c.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название игр

Содержание игровых навыков и умений

Методические приемы

Сентябрь

«Семья»

Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

«Детский сад»

Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать

Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.

Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

«Строительство»

Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Построим зайке домик».

Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички»

«Транспорт»

Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей

Беседа «Как машины ездят по улице».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»

Октябрь

«Семья»

Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке»

«Детский сад»

Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Поликлиника»

Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание предметов ухода за больным.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа « Как доктор лечит детей ».

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».

Ноябрь

«Семья»

Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты

Чтение: колыбельные песни.

Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку».

Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки»

«Магазин»

Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями

«Транспорт»

Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей

Беседа «Как машины ездят по улице».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине и возить продукты»

Декабрь

«Семья»

Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».

Подготовка к новогоднему утреннику. Чтение: О. Высотская «Елочка», Е. Ильина «Наша елка».

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед».

Продуктивная деятельность: «Шарики на елке», «Расческа для Пушистика»

«Парикмахерская»

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен

«Транспорт»

Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы

Целевая прогулка на улицу.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Что мы видим на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу»

Январь

«Семья»

Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Где работает папа», «Что делать, если кто-то заболел».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходёр «Шофер».

Дидактическая игра «Покажем Карлсону, как работает шофер»

«Зоопарк»

В зоопарке много разных животных. Дети с родителями пришли в зоопарк, рассматривают зверей, катаются на лошадках

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я была в зоопарке».

Дидактические игры: «Покажи и назови», «Чьи детки».

Чтение: Маршак С. «Детки в клетке», Чарушин Е. «Как  лошадка зверей катала»

Февраль

«Транспорт»  

Водители учатся правильно управлять машиной, сдают экзамены по правилам дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.

Рассказ воспитателя об обучении водителей.

Дидактическое упражнение «Мы водители»

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары

Целевая прогулка к магазину.

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Как мы будем покупать продукты»

«Строительство»

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек

Рассматривание деталей строительного материала.

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Как построить дом для кукол»

Чтение Заходер Б. «Строители »

Март

«Семья»

Праздник 8 Марта поздравление мам, праздничное угощение

Подготовка и проведение праздничного утренника, посвященного 8 Марта

«Транспорт»

По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров.

Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Пешеходы и водители».

Дидактические игры: «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте», «Перейдем через улицу», «Кто идет по улице правильно»

«Кафе»

В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официантка вежливо разговаривают

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ходили в кафе».

Дидактическая игра «Мы пришли в кафе»

Апрель

«Детский сад»

Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках, играем на чистом участке

Наблюдение за проведением субботника. Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок»

«Магазин»

В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями

Дидактические игры: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»

«Парикмахерская»

Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»

«Поликлиника»

Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины

Наблюдение за работой медсестры.

Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования.

Дидактическая игра «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

Май

«Семья»

Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья (чаепитие)

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я переезжала на новую квартиру». Беседа «Как нужно встречать гостей»

«Транспорт»

Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах

Наблюдение за играми старших детей. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Павлова «На машине». Дидактическая игра «Что везет машина»

        Н.С.Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Младшая  группа. Издательство: Скрипторий, 2014.- 80c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....