Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия

Губачева Ирина Григорьевна

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ

тема: «Путешествие в сказку теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_teremok.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей  с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ

тема: «Путешествие в сказку теремок»

                                       Подготовили:

                                                                           воспитатель Губачева И Г.

                                                                           воспитатель Шамшутдинова Л Ф.

г. Нижнекамск 2018г

«Путешествие в сказку теремок»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказке; вызвать желание   помочь сказочным  героям.

Задачи:

Обучающая:  учить сооружать постройки из крупного модульного,  строительного материала, использовать детали разного цвета и формы.

        Развивающая:  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их характерных признаках.

- развивать умение отгадывать загадки про животных;

- развивать целостное восприятие (умение складывать из частей целое);

- закреплять умение обыгрывать сказочного персонажа, имитировать его движения, издаваемые звуки.

        Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.

Интеграция образовательной деятельности:

         Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

- повышение общей  эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей детей застенчивых и малоактивных детей, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать  интерес к литературным произведениям посредствам их обыгрывания и театрализации.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (конструктивно – модельная деятельность).

Продолжать развивать способность самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

Образовательная область: «Физическое развитие» (физкультминутка)

- сохранение,  укрепление здоровья детей,  повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Материал:

ТСО:сказочный картонный домик - теремок, сказочные герои из фетра(мышка,  зайка, лягушка, лиса, волк, медведь),картинки с изображением лисы, заяц, волк, медведь.  разрезные картинки, трафареты животных, мягкий модульный конструктор, магнитофон, дисковая запись,

Предварительная работа:

отгадывание загадок о животных;

 чтение сказки и просмотр мультфильма «Теремок» и беседа по ее              содержанию;

складывание разрезных картинок, лото по теме дикие животные.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с очень хорошим настроением!

На улице весна, светит солнце, кругом поют птицы.

Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)            

Воспитатель: А сейчас мы сделаем наше настроение еще лучше. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг - солнышко.

Воспитатель:

Собрались мы в дружный круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы друг другу улыбнемся

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и

дружелюбнее.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова - «Раз, два, три - в волшебную сказку попади!» вот мы и попали с вами в сказку, а в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие герои живут в сказке «Теремок»? (ответы детей).

Воспитатель: Кто первым пришел в «Теремок»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мышка в нашей группе, давайте ее найдем.

(Дети находят мышку,обыгрывают действие с мышкой)

Ребенок: Бежит мимо мышка-норушка

(игрушка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: 

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь мышке, если вы выполните мое задание, а задание в конверте,   на котором нарисована мышка.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь мышке? (Ответы детей)

Воспитатель: загадки о животных.

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живет, 
В деревне кур крадет (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? - … 
(Медведь)

Воспитатель:  молодцы все загадки отгадали, с заданием  справились, поэтому двери теремка  для мышки открылись.

Воспитатель: Кто вторым пришел в «Теремок»(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята и лягушка в нашей группе, давайте ее найдем.

(Дети находят лягушку,обыгрывают действие с ней)

Ребенок: Бежит мимо лягушка-квакушка (игрушка). Увидела теремок,

остановилась и спрашиваетТерем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь лягушке, если вы снова  выполните задание в конверте!

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке попасть в теремок, выполним задание? (Ответы детей):              

   «Найди силуэт героя сказки».

    Ребята, в конверте герои нашей сказки и их силуэты.  Давайте найдем наших сказочных героев по их силуэтам.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Воспитатель: Кто третьим пришел в «Теремок»(Ответы детей)

Воспитатель: Зайчик тоже где-то недалеко, давайте и его найдем.

(Дети находят зайчика,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Бежит мимо зайчик.Увидел теремок,остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

И для зайчика у меня есть задание. Если вы его правильно выполните-зайка попадет в теремок.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? (Ответы детей)

Сложите из отдельных частей- целую картинку. Кто у вас получился?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Ребята, мы с вами выполнили много заданий, наверно, вы устали, давай отдохнем. Поиграем в игру «Лиса и заяц».

Воспитатель: ребята, у нас появился новый сказочный персонаж-лисичка-сестричка. Пустим ее в теремок? Здесь нет никакого задания, значит ей можно войти в теремок!

Воспитатель: кто же после лисички придет в теремок?  (ответы детей).

Давайте найдем волчка?

(Дети находят волчка, обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Бежит мимо волчок (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашиваетТерем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь волку, если вы выполните мое задание!

Воспитатель: в этом задании нам нужно будет  подобрать  шубку и пищу для каждого  животного.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.  

    Воспитатель: а теперь давайте вспомним кто шестым пришел в «Теремок»(Ответы детей)

     Воспитатель: Ребята давайте и медведя найдем.

(Дети находят медвежонка,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Идет мимо медведь (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашиваетТерем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:Мишка ты слишком большой.

Ты не поместишься в Теремок

Воспитатель: А медведь не послушался и залез на Теремок и сломал его.

Воспитатель: ребята, что же делать?

Посмотрите у нас зверят очень много, какой им нужно построить дом, чтобы всем хватило места?  (большой дом).

Что же делать , как помочь нашим зверятам? (ответы детей)

Дети строят теремок из мягких модулей.

Воспитатель:– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь давайте мы с вами еще раз вспомним и закрепим:

Героям какой сказки мы с вами помогли?

Как мы с вами им помогли и Что мы для них сделали?

Кому не хватило место в теремке?

И что мы для него сделали?

Ребята мы свами помогли всем зверятам поселиться в большом теремке, где всем хватило место.

Мы свами сделали  доброе дело помогли всем героям мы молодцы.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем с вами волшебныеслова.

(Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР "Золотая осень"

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР на тему "Золотая осень" включает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)

Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС....