Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ
тема: «Путешествие в сказку теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_teremok.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ
тема: «Путешествие в сказку теремок»
Подготовили:
воспитатель Губачева И Г.
воспитатель Шамшутдинова Л Ф.
г. Нижнекамск 2018г
«Путешествие в сказку теремок»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказке; вызвать желание помочь сказочным героям.
Задачи:
Обучающая: учить сооружать постройки из крупного модульного, строительного материала, использовать детали разного цвета и формы.
Развивающая: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их характерных признаках.
- развивать умение отгадывать загадки про животных;
- развивать целостное восприятие (умение складывать из частей целое);
- закреплять умение обыгрывать сказочного персонажа, имитировать его движения, издаваемые звуки.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.
Интеграция образовательной деятельности:
Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).
- развивать умение детей участвовать в беседе, активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
- повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей детей застенчивых и малоактивных детей, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредствам их обыгрывания и театрализации.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (конструктивно – модельная деятельность).
Продолжать развивать способность самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
Образовательная область: «Физическое развитие» (физкультминутка)
- сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Материал:
ТСО:сказочный картонный домик - теремок, сказочные герои из фетра(мышка, зайка, лягушка, лиса, волк, медведь),картинки с изображением лисы, заяц, волк, медведь. разрезные картинки, трафареты животных, мягкий модульный конструктор, магнитофон, дисковая запись,
Предварительная работа:
отгадывание загадок о животных;
чтение сказки и просмотр мультфильма «Теремок» и беседа по ее содержанию;
складывание разрезных картинок, лото по теме дикие животные.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с очень хорошим настроением!
На улице весна, светит солнце, кругом поют птицы.
Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы сделаем наше настроение еще лучше. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг - солнышко.
Воспитатель:
Собрались мы в дружный круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы друг другу улыбнемся
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова - «Раз, два, три - в волшебную сказку попади!» вот мы и попали с вами в сказку, а в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие герои живут в сказке «Теремок»? (ответы детей).
Воспитатель: Кто первым пришел в «Теремок»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мышка в нашей группе, давайте ее найдем.
(Дети находят мышку,обыгрывают действие с мышкой)
Ребенок: Бежит мимо мышка-норушка
(игрушка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь мышке, если вы выполните мое задание, а задание в конверте, на котором нарисована мышка.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь мышке? (Ответы детей)
Воспитатель: загадки о животных.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Воспитатель: молодцы все загадки отгадали, с заданием справились, поэтому двери теремка для мышки открылись.
Воспитатель: Кто вторым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята и лягушка в нашей группе, давайте ее найдем.
(Дети находят лягушку,обыгрывают действие с ней)
Ребенок: Бежит мимо лягушка-квакушка (игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь лягушке, если вы снова выполните задание в конверте!
Воспитатель: Ребята, поможем лягушке попасть в теремок, выполним задание? (Ответы детей):
«Найди силуэт героя сказки».
Ребята, в конверте герои нашей сказки и их силуэты. Давайте найдем наших сказочных героев по их силуэтам.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Воспитатель: Кто третьим пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик тоже где-то недалеко, давайте и его найдем.
(Дети находят зайчика,обыгрывают действие с ним)
Ребенок: Бежит мимо зайчик.Увидел теремок,остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
И для зайчика у меня есть задание. Если вы его правильно выполните-зайка попадет в теремок.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? (Ответы детей)
Сложите из отдельных частей- целую картинку. Кто у вас получился?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Ребята, мы с вами выполнили много заданий, наверно, вы устали, давай отдохнем. Поиграем в игру «Лиса и заяц».
Воспитатель: ребята, у нас появился новый сказочный персонаж-лисичка-сестричка. Пустим ее в теремок? Здесь нет никакого задания, значит ей можно войти в теремок!
Воспитатель: кто же после лисички придет в теремок? (ответы детей).
Давайте найдем волчка?
(Дети находят волчка, обыгрывают действие с ним)
Ребенок: Бежит мимо волчок (игрушка). Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь волку, если вы выполните мое задание!
Воспитатель: в этом задании нам нужно будет подобрать шубку и пищу для каждого животного.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: а теперь давайте вспомним кто шестым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте и медведя найдем.
(Дети находят медвежонка,обыгрывают действие с ним)
Ребенок: Идет мимо медведь (игрушка). Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:Мишка ты слишком большой.
Ты не поместишься в Теремок
Воспитатель: А медведь не послушался и залез на Теремок и сломал его.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Посмотрите у нас зверят очень много, какой им нужно построить дом, чтобы всем хватило места? (большой дом).
Что же делать , как помочь нашим зверятам? (ответы детей)
Дети строят теремок из мягких модулей.
Воспитатель:– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
Теперь давайте мы с вами еще раз вспомним и закрепим:
Героям какой сказки мы с вами помогли?
Как мы с вами им помогли и Что мы для них сделали?
Кому не хватило место в теремке?
И что мы для него сделали?
Ребята мы свами помогли всем зверятам поселиться в большом теремке, где всем хватило место.
Мы свами сделали доброе дело помогли всем героям мы молодцы.
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем с вами волшебныеслова.
(Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР "Золотая осень"
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР на тему "Золотая осень" включает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с умственной отсталостью.
Тема: Дикие животные и их детеныши...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)
Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС....