Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. Продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная»

 

 

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. Продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. 

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Два стола накрытые красивыми скатертями.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоит два стола, накрытых скатертью. На  одном из них расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая и т.д.

- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

- А как называется место, где готовят еду? (Кухня)

- Здесь у нас будет кухня.

  - А теперь представьте, себе, что вам нужно  сварить суп и кашу,

- Отгадайте загадку и подумайте, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления этой еды?

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля).

- Иди, Денис, возьми кастрюлю и поставь её на  нашу кухню.

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

- Иди, Кирилл, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

- Дети вместе называют это слово, проговаривают.

-  Суп и кашу мы сварили, котлеты пожарили. А теперь нужно положить эту еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется... (тарелкой).

-Как вы думаете, всю посуду мы назвали?  Про что-то мы  забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны.  Это - столовые приборы.

- Одним словом - эта посуда называется СТОЛОВАЯ.

- А сейчас, я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(чайник).

- Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чайник».

- Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

- Послушайте следующую загадку:

Неприступная  на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница, конфетница)

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 Игра «День - ночь».

Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3- 6 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

 

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

- Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

- Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

- Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моим посуду».

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны).

II часть

- Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

- А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

- У меня есть кисточка (показывает), она волшебная, с помощью её мы превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

- Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Знакомство детей с классификацией посуды:кухонная, столовая, чайная»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовя, чайная. Закреплять знания об обобщающим понятии посуда.Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитател...