Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР на тему "Золотая осень" включает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Музыка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_gruppa_tema_zolotaya_osen.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР
Тема: «Золотая осень»
Задачи:
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
- Развивать умения детей в образовании новых слов, через активизацию осеннего словаря.
- Воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснения окружающему.Закреплять умение раскрашивать форму предметов методом примакивания
- Закреплять восприятие жёлтого цвета
Оборудование: картинки (признаки осени), березка на ватмане с желтыми листочками, березка на ватмане без листочков, желтая краска, клей, листья для игры (желтые, красные, зеленые), 2 корзинки, вода
Раздаточный материал: контуры березовых листочков, кусочки поролона, листочки для танца
Ход занятия:
ДЕФЕКТОЛОГ
Осень в гости к нам пришла,
Краски яркие взяла.
Стала желтою трава,
Разноцветною – листва.
Осень в гости к нам пришла,
Сильный ветер принесла.
Листья пестрые летят…
Осень любит листопад!
Осень в гости к нам пришла,
Дождь с собою принесла.
Мелкий дождик моросит,
У деревьев грустный вид.
- Об этом мы с вами сегодня поговорим.
- Как на улице бывает осенью? (холодно, идёт дождь)
- Какие листья бывают осенью? (желтые, красные)
- А что с ними происходит, если на улице поднимается сильный ветер? (листья падают на землю)
Дефектолог. Солнышко не греет, на улице холодно и птицы улетаю в теплые края
Ребятки, посмотрите, из-за тучки выглянуло солнышко, и мы отправимся с вами в лес. - Какие деревья растут в лесу? ( Березы, ели, сосны, рябины.)
- Вот мы подошли к дереву. Это берёза. (Дефектолог показывает детям берёзу с желтыми листочками на ватмане)
- Посмотрите, какая она красивая. Ствол у березки белый, стройный.
- А что это у берёзки? (это ветки)
- А что это за фонарики висят на ветках? (это листики)
- А какого они цвета? (желтые)
- Ребята, смотрите, а рядом стоит другая березка. (Дефектолог показывает детям берёзу без листочков на ватмане)
Как вы думаете, почему она такая грустная? (у неё нет листочков)
- Куда же девались листики? (Был сильный ветер и листики упали)
Представим, что мы листочки …
Физминутка « Осенние листья».
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Водят руками по полу влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Кружатся)
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Осенью листья с деревьев падают. Как называется это явление? (листопад)
- Листочки все опали. Берёзка грустная. Сейчас мы с вами украсим её. (Листья лежат на столе, с краской)
- Мы раскрасим листочки в жёлтый цвет, ведь осень золотая.
Дети раскрашивают листья методом примакивания (с помощью поролона).
- Какие красивые листочки. Так и кажется, что ещё минутка и листочки начнут танцевать.
Танец с листочками + Музыкальное сопровождение
- Возьмите свои листики и мы украсим нашу берёзку, чтоб она не грустила.
Дети приклеивают совместно с воспитателем свои листочки на контур берёзки.
- Осенний ветерок принес вам листочки с деревьев: красные, жёлтые, зелёные. Найдите из этих листочков только жёлтые и положите в корзинку.
Игра « Краски осени» + Музыкальное сопровождение (по 2 ребёнка / 2-3 раза)
Итог занятия.
Воспитатель. Подойдите сюда. Куда мы сегодня ходили? (в лес)
- Что мы в лесу видели? (берёзку)
- Чем мы украшали грустную берёзку? (листиками)
- Какого цвета листики? (жёлтые)
- Почему они жёлтые – потому что осень. Сегодня мы побывали в гостях у Золотой осени.
Дети уходят + Музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с умственной отсталостью.
Тема: Дикие животные и их детеныши...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)
Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...