Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
план-конспект занятия (старшая группа)
Планируемые результаты:ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранения здоровья; с увлечением будет работать с бумагой (оригами); участвует в подвижной игре; умеет работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная деятельность «Лиска-лисонька, лиса»
(чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
Цель:
- познакомить детей со сказкой «Девочка и Лиса», в которой Лиса показана доброй и заботливой
-развивать устную речь
- формировать нравственные качества, вспоминая содержания других русских народных сказок с Лисой,
-обогащение словарного запаса: неряшливая, лживая, неопрятная, подкрадывается, принюхивается, прислушивается и др.
-сплочение коллектива: учить слушать других детей, помогать в затруднительном положении другу
-учить изготавливать игрушку способом оригами
-развивать ловкость и быстроту двигательной реакции в игровых ситуациях
Образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, физическая культура ,музыка, социализация, труд
Планируемые результаты: ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения; ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранения здоровья; с увлечением работает с бумагой (оригами); участвует в подвижной игре; умеет работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками .
Ход: (сидим на стульчиках в полукруге) Ребята, послушайте отрывок из песни, а потом мне скажете: «Какой лесной житель исполнял песню?»
(отрывок песни Лисы из мультфильма «Буренка из Масленкино»)
-Правильно, эту песню исполняла Лиса (показываю картинку с изображением лисы)
-Почему вы сразу определили, что на картинке лиса, а не белка или волк? (дети должны описать внешний вид лисы).
-Какие действия совершает лиса в природе, что она делает если захочет поесть, отдохнуть?(прислушивается, принюхивается, подкрадывется, присматривается, мышкует…)
-Мы с вами беседовали о том, как живет лиса в лесу, какими словами мы можем описать ее поведение? (неряшливая, грязнуля, ленивая, умная, хитрая)
-А у вас дома так же как у лисы? Для чего дома нужна чистота, кто её наводит, что делается по дому в наведении порядка? (дети отвечают)
-Давайте с вами встанем в круг для игры «Узнай сказку»
(дети бегут по кругу под музыку Рахманинова «Галоп», как только музыка останавливается, так дети останавливаются и берут рядом лежащую карточку с сюжетом из сказки)
-Молодцы, много вспомнили сказок с ее участием, а вы хотели бы быть похожими на такую Лисоньку-лису? Почему?
Дети садятся на ковер
(речь с движениями под музыку Дементьева О. «Утром Лисонька проснулась»).
Сегодня я прочитаю русскую народную сказку «Девочка и Лиса». Слушайте внимательно.
(чтение русской народной сказки «Девочка и Лиса»)
-О ком сказка? Кто герои? Как вы думаете, почему девочка пошла с Лисой? Какой оказалась Лиса в этой сказке? Понравилась сказка? Какой отрывок вам прочитать ещё раз?
Дети встают в большой круг для п\и «Шла лиса»
-Мы с вами знаем веселую подвижную игру «Шла лиса» давайте в нее поиграем.
(подвижная игра под музыку Пономарева И. «Шла лиса»)
-Давайте сегодня каждый из вас сделает свою Лисоньку-лису с помощью оригами
(дети выполняют оригами «Лиса»)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с 53 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Доклад на тему:
Методика образовательной области «Чтение художественной литературы»
Воспитатель: Санникова Г.В.
Спб., 2013год
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
Назначение: . Направлена на обогащение активного словарного запаса, развивает речь ребенка.
Описание игры: Возьмите игрушку или картинку с изображением лисы. Рассмотрите ее вместе с вашим ребенком.
Задайте ему вопросы: «Кто это? (Лиса.) Как еще можно назвать это животное? (Лисица, лисичка.) Что делает лиса? (Крадется, охотится, смотрит.) Какими словами еще можно назвать действия лисы? (Прислушивается, принюхивается.) Какая это лиса? (Рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом.)»
Повторите все использованные слова, рассказав ребенку о лисе: «Лиса рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом . Лисица принюхивается, прислушивается, крадется по траве, все видит, все замечает. Возьмем лисичку с собой гулять?»
Подвижные игры для детей Лиса в курятнике.
Лиска-лиса,
Дивья краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост.
Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами.
Дети взбираются и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.
По сигналу взрослого: «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.
Русская сказка: Девочка и лиса
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка.
Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли её звать с собой. Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг.
Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик — Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала.
Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать:
— Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Алёнушка. Её девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Идёт медведь и спрашивает:
— О чём ты, девочка, плачешь?
— Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
— Сойди, я тебя домой отнесу.
— Нет, я тебя боюсь — ты меня съешь.
Медведь и ушёл от неё. А Алёнушка опять принялась плакать, приговаривать:
— Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка!
Идёт волк и спрашивает:
— О чём ты, девочка, плачешь?
— Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
— Сойди, я тебя домой отнесу.
— Нет, я тебя боюсь — ты меня съешь.
Волк убежал, а девочка опять плачет, причитает:
— Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! Бежит мимо лиса, спрашивает:
— О чём ты, девочка, плачешь?
— Как мне, лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
— Сойди, я тебя домой отнесу.
Девочка с дерева сошла, села на спину к лисе, и помчалась лиса с ней на деревню.
Прибежала к дому и стала хвостом стучать в калитку.
— Кто там?
— Это я, лиса, принесла вам внучку Алёнушку.
— Ах ты наша дорогая, войди в избу! Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?
Принесли молока, яиц; не знают, чем лису и потчевать.
Наелась лиса и убежала в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Образовательная деятельность по развитию речи. Чтение художественной литературы. Тема: "Лиса, заяц и петух" (3-4)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30603997","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30604000","attributes":{"alt":"","class"...