Профессия социальный педагог в детском доме.
статья
Социальный педагог в детском доме - это педагог, который хранит личные дела воспитанников, в которых собирается информация о ребенке для того, чтобы помочь ему жить, работать, расти, найти свое место в этой жизни, в обществе, стать полезным для своей Родины. Социальный педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает ребенку, находящемуся в детском доме, получить возможность продолжить свою жизнь достойным гражданином своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_sotsialnyy_pedagog_v_detskom_dome.docx | 5.02 КБ |
Предварительный просмотр:
"Профессия - социальный педагог в детском доме"
Социальный педагог в детском доме - это педагог, который хранит личные дела воспитанников, в которых собирается информация о ребенке для того, чтобы помочь ему жить, работать, расти, найти свое место в этой жизни, в обществе, стать полезным для своей Родины. Социальный педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает ребенку, находящемуся в детском доме, получить возможность продолжить свою жизнь достойным гражданином своей страны.
Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденным явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка.
Деятельность социального педагога в детском доме направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности социальный педагог руководствуется:
- Конвенцией ООН о правах ребенка,
- Конституцией РФ,
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ,
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области,
- Уставом детского дома,
- общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка.
Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества. Профессиональная задача деятельности социального педагога легче всего выявляется от противного. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает тогда, когда не обеспечено необходимое развитие, воспитание и образование ребенка. Работа в детском доме специфична в силу того, что в туда чаще попадают дети из низкоорганизованных, асоциальных семей, дети, имеющие педагогическую и социальную запущенность. Социальная помощь детям во время их пребывания в детском доме включает в себя решение множества социальных проблем : личных – это получение личных документов, материальных – это получение пенсий, пособий, алиментов, жилищных вопросов и т.д.
Деятельность социального педагога начинается с того момента, как ребенок переступает порог детского дома. После передачи личного дела ребенка и изучения документов выделяют проблемы, требующие решения. Как правило в детских домах воспитываются дети разных возрастных категорий, поэтому приходится осуществлять индивидуальный подход, учитывая проблемы и особенности определенного возраста и пола. Специфика деятельности проявляется в координации социально - психологического развития каждого ребенка в отдельности, с целью успешной адаптации воспитанников. В нашем детском доме успешному осуществлению реабилитационной работы способствует тесный контакт со специалистами: воспитателями, медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом и другими сотрудниками детского дома.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье - это утверждение вряд ли кто возьмется оспорить. Ведь при расставании с семьей у ребенка нарушаются не только глубокие эмоциональные и социальные связи, но и способность эти связи устанавливать. Специалисты утверждают, что навык семейной жизни может быть приобретен только в семье. Поэтому работа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи занимает важное место в работе социального педагога.
Сиротами при живых родителях становятся дети, которых отказались забрать из родильного дома, или родители которых были лишены родительских прав, чаще всего – из-за уклонения от выполнения родительских обязанностей, из-за жестокого обращения с детьми или пренебрежения их нуждами, что также приравнивается к жестокому обращению.
Вся эта деятельность преследует основную цель – сохранить для ребенка возможность воспитываться в кровной семье, а если это невозможно, то необходимо подобрать для него замещающую семью, в которой он будет согрет теплом, любовью, вниманием и лаской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роли социального педагога в детском саду
Роль социального педагога в ДОУ, функциональные обязанности, нормативно- правовая основа, консультации и рекомендации для воспитателей....
социальная адаптация воспитанников детского дома дошкольного возраста
пояснительная записка...
Пути решения проблем социальной адаптации воспитанников детского дома.
Раскрываются проблемы адаптации воспитанников детского дома в социуме. Предложены пути решения проблемы....
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"
Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.Ра...
Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1. Работа по защите прав ребенка.2....
Социальный педагог в детском саду
Моя социально-педагогическая деятельность направлена на:· содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности во...
"Профессия - социальный педагог в детском доме"
Социальный педагог в детском доме - это педагог, который хранит личные дела воспитанников, в которых собирается информация о ребенке для того, чтобы по...