Социальный педагог в детском саду
материал на тему
Моя социально-педагогическая деятельность направлена на:
· содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников в ДОУ;
· изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности микросреду и условия жизни детей;
· распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Оказание своевременной социальной помощи и поддержки детям (семьям)
· посредническую деятельность между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов
· оказание консультационной социально-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_pedagog.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль социального педагога в детском саду
Оказание комплексных мер по социальной защите, развитию, воспитанию и образованию воспитанников МАДОУ «Сказка» ---- вот основная цель работы социального педагога
Работа социального педагога направлена на выполнение Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с нормативными документами:
- ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Семейным Кодексом РФ, Конституцией РФ, документами регионального значения, Уставом ДОУ и другими
Моя социально-педагогическая деятельность направлена на:
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников в ДОУ;
- изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности микросреду и условия жизни детей;
- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Оказание своевременной социальной помощи и поддержки детям (семьям)
- посредническую деятельность между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов
- оказание консультационной социально-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ-
Оказываю индивидуальную социальную и педагогическую помощь воспитанникам в их адаптации и реабилитации в детском саду, семье, обществе. Организация индивидуальной помощи предполагает:
- определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка,
- выделение специальных задач, соответствующих его способностям,
- включение его в различные виды деятельности,
- раскрытие потенциала личности.
Для решения этих задач:
1. изучаю эмоционально-психологическое состояние детей и социально-экономическое положение.
2. анализирую кризисную ситуацию,
3. планирую пути её преодоления
Применяю методы и формы социально-педагогической деятельности такие как : диагностирование, проектирование, планирование, координирование, анализ, текущий, промежуточный и итоговый контроль и др. Использую педагогические методы воспитания: убеждение, разъяснение, игра, совет и т.д. Диагностический инструментарий: тесты, опросники, анкеты, таблицы, отчеты.
При работе с детьми из группы риска придерживаюсь принципов
1. Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог-ребенок»
2. Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов системы поддержки и защиты детства
3. Тесное взаимодействие с семьей
4. Постоянная связь с межведомственным куратором семь
Обеспечиваю своевременную профилактику семейного неблагополучия и профилактику социального сиротства. Для этого организую следующие мероприятия:
- ежедневные наблюдения за воспитанниками и их родителями (законными представителями) в тесном взаимодействии с педагогическим составом ДОУ
- организую посещения на дому воспитанников, из семей группы риска со специалистами из органов системы профилактики несовершеннолетних
- Совместно с членами психолого-педагогического и медико-социального консилиума принимаем решение о дальнейшей работе для решения проблемы семьи
- Обобщаю, обрабатываю и подаю информации в соответствующие органы
- Принимаю активное участие в составление и реализации индивидуальной профилактической программы реабилитации семьи группы риска
Являюсь куратором 3 семей, находящихся в социально опасном положении.
Индивидуально профилактическая программа разрабатывается на каждую семью группы риска. В зависимости от проблем семьи и принятых задач для решения этих проблем используем разнообразные мероприятия для оказания помощи семье (ребенку), у каждой семьи будут свои индивидуальные мероприятия. Организуемые мероприятия принимаются в таких направлениях как:
- психологическая коррекция семейного неблагополучия – консультации, тренинги педагога- психолога
- индивидуальные психолого-педагогические занятия с ребенком организованные воспитателями и специалистами ДОУ
- педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей) – администрация ДОУ, социальный педагог
- оказание помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации – ходатайства, акции и т.д.)
- вовлечение семьи и ребенка в мероприятия семейного типа для повышения общественного статуса семьи
Своевременно принятые меры и комплексно оказанная помощь семье (ребенку) педагогическим коллективом ДОУ и специалистами системы профилактики дает положительный результат, уменьшается количество неблагополучных семей!
С целью повышения уровня правовой культуры родителей, персонала и формирования правосознания у дошкольников разработала и внедрила педагогический проект правового воспитания и просвещения «Знаю, реализую, защищаю»
В рамках реализации проекта работа велась по трем основным направлениям: с педагогами, родителями и детьми.
Целью первого направления было повышение уровня профессиональной компетенции работников ДОУ.
Слагаемые второго направления – формирование гармоничных и грамотных в нормативно-правовой базе, отношений между родителями (законными представителями) и ДОУ.
Главная цель третьего направления – формирование правосознания у дошкольников.
Проектная деятельность реализовывалась в 3 этапа:
1 этап диагностический
2 этап внедрение проекта
3 этап рефлексия.
На 1 этапе были проведены такие мероприятия как:
-знакомство педагогов и родителей с проектом
- анкетирование родителей и педагогов
- оформление информационных стендов, на основе нормативно-правовых документов
- И ознакомление детей старшего дошкольного возраста с документами по охране прав ребенка (Конституция РФ, Декларация о правах ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка)
Анализ анкетных данных среди педагогов показал, что правовая и педагогическая культура педагогов находится на среднем уровне но, педагоги заинтересованы в проектной деятельности по правовому воспитанию дошкольников и готовы сотрудничать с родителями.
Анализ анкетных данных с родителями показал, что большинство родителей не компетентны в вопросах нормативно-правовых актов по правам ребенка. Просвещение родителей в вопросах правового воспитания дошкольников оставалась актуальной.
На 2 этапе работы внедрения проекта с педагогами были проведены такие мероприятия как: мастер-класс«Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», деловая игра: «Охрана прав и достоинства маленького ребенка в детском саду и семье», семинар: «Выявление на ранних стадиях признаков социального неблагополучия и жестокого обращения с детьми»
С родителями: выступала на родительских собраниях старших групп с темой: «Воспитание ненасилием». Совместно с педагогом-психологом провела круглый стол для родителей на тему: «Наказание-поощрение». В рамках повышения знаний родителей (законных представителей) о нормативно-правовых актах определяющих права ребенка оформила различные консультации: «Права и обязанности родителей (законных представителей) по воспитанию и содержанию ребенка», «Родителям о правах ребенка». Оформляла наглядно-информационные стенды на группах.
Для формирования правосознания старших дошкольников был разработан план мероприятий по ознакомлению с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка. При знакомстве дошкольников с Конвенцией использовала разнообразные формы и методы такие как: дидактические игры, чтение художественных произведений, слушание музыки, просмотр видеофильмов и т.д.. Были организованы выставки детских рисунков «Наши права». А также дети приняли активное участие с родителями в мини-проектах на тему: «Я и мое имя», «Я и моя семья».
Итоговым мероприятием стала детско-родительская встреча, посвященная международному дню семьи «Права детей». В ходе, которой прошла презентация семейных проектов: «Мое имя», «Я и моя семья». Родители совместно с детьми и с помощью педагогов подготовили мини-проекты на темы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Мои права». Праздник удался, мы с успехом решили задачу социального партнерства на основе совместной деятельности.
Повторный анализ анкетных данных показал, что у родителей (законных представителей) возрос уровень знаний по нормативно-правовым документам охраны прав ребенка и родительской ответственности за воспитание, образование и содержание несовершеннолетнего. Возросла активность их взаимодействия по вопросам развития, воспитания детей. Родители с большим энтузиазмом приобщились к правовоспитательной деятельности. Семьи из групп риска приглашались на все мероприятия по индивидуальным пригласительным, то есть параллельно решался и вопрос профилактики семейного неблагополучия в этих семьях.
Для успешной квалифицированной помощи семьям (детям) тесно взаимодействую со специалистами других социальных служб, которые способны помочь семье, ребёнку. Выступаю организатором совместных мероприятий по повышению правовой компетентности родителей в вопросах воспитания и содержания несовершеннолетних. Часто приглашаю инспекторов ПДН в детский сад для разъяснения родителям последствий ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Направляю ходатайства, отчеты, сведения в различные структуры города. Благодаря совместной и слаженной работе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних удается оказывать конкретную помощь семьям.
Для достижения результативности в своей деятельности в вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста применяю различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом
- круглые столы
- тематические встречи
- семинары-практикумы
- детско-родительские встречи
- социально-педагогическое консультирование
- деловые игры
- викторины
- выпуск памяток, буклетов
В своей практической деятельности выполняю различные социально-педагогические роли:
— роль посредника
— роль защитника
- -роль друга
- Роль помощника
- Роль инициатора
- Роль консультанта
- Роль педагога- психолога
- Роль участник социально-педагогических проектов
Чтобы завоевывать доверие и уметь расположить к себе взрослых и детей, важно обладать профессиональнозначимыми качествами, такими как:
деликатность,
эмпатия,
милосердие,
целеустремленность,
такт,
педагогический оптимизм.
Поэтому постоянно совершенствую свои знания, умения и навыки, а также человеческие качества - моральные и нравственные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роли социального педагога в детском саду
Роль социального педагога в ДОУ, функциональные обязанности, нормативно- правовая основа, консультации и рекомендации для воспитателей....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи
3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи
Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детски...