Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование на тему
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:
1. Работа по защите прав ребенка.
2. Работа по социальному развитию личности ребенка.
3. Профилактика безнадзорности, социального сиротства.
4. Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям.
5. Работа с кандидатами в приемные родители и опекунами.
6. Работа с ближайшим окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________Г.А. Абрамова | ««у»«Утверждаю» «Утверждаю» Директор детского дома для детей дошкольного возраста ______________Н.В. Маторина «02» сентября 2013 г. |
План работы социального педагога
Ишниязовой В.В.
на 2013-2014 учебный год
Цель деятельности социального педагога:
социальная адаптация воспитанника в условиях детского дома
Задачи:
- Провести анализ организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации воспитанников детского дома.
- Внедрить комплекс мероприятий для формирования у воспитанников основ социальных знаний, сознательных умений и навыков;
- Повысить уровень компетентности педагогов и других специалистов детского дома в организации социализации воспитанников;
- Разработать памятки, консультации, методические рекомендации для воспитателей, кандидатов в приемные родители и опекунов.
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика безнадзорности, социального сиротства.
- Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям.
- Работа с кандидатами в приемные родители и опекунами.
- Работа с ближайшим окружением.
Формы работы социального педагога в ДОУ:
С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы»
С родителями, кандидатами в приемные родители и опекунами:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещения на дому
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (краеведческий музей, картинная галерея, с. Спасское-Лутовиново и т.п.)
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- отделы опеки и попечительства г. Орла и Орловской области;
- комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
- прокуратура г. Орла и Орловской области;
- УФМС г. Орла и Орловской области;
- УПФ г. Орла и Орловской области;
- Сбербанки г. Орла и Орловской области
ПЛАН РАБОТЫ
| Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения | |
Социальная работа по защите прав воспитанников | ||||
Изучение новых нормативно-правовых документов по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, личных дел вновь поступивших воспитанников | Социальный педагог | Сентябрь и в течение года | ||
1.Корректировка банка данных детского дома и составление списка детей по социальному статусу: - Дети, оставшиеся без попечения родителей - Дети-сироты -Дети, находящиеся в КОУ по заявлению родителей -Дети, без социального статуса 2.Составление социального паспорта детского дома | Социальный педагог | Постоянно | ||
Работа с детьми – инвалидами: | Социальный педагог, медицинский работник | В течение года по мере необходимости | ||
Защита и охрана прав детей: | Директор детского дома, соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры | Постоянно | ||
Информирование оператора регионального Банка данных о вновь выявленных детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей для устройства в семью | Социальные педагоги | В течение года по мере необходимости | ||
Социально-педагогическая деятельность | ||||
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год | Социальный педагог | Сентябрь | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками, проведение бесед, диагностических исследований | Социальный педагог | В течение года | ||
Проведение индивидуальных занятий с детьми семейной разновозрастной группы занятий по формированию нравственных качеств | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Проведение индивидуальных занятий с детьми средней группы занятий по формированию этических навыков | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Проведение подгрупповых занятий с детьми разновозрастной группы, с проблемами психофизического здоровья по социальной адаптации в условиях детского дома | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в Мценскую художественную галерею | Социальные педагоги Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Март 2014 года | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в Мценский краеведческий музей | Социальные педагоги Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Декабрь 2013 года | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в село Спасское-Лутовино | Социальные педагоги Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Октябрь 2013 года | ||
Участие в мероприятиях учреждения | ||||
Мини семинар «Социально-личностное развитие детей» (из опыта работы) | Социальные педагоги | Январь 2014 года | ||
Выступление на открытом мероприятии «Круглый стол», тема «Психолого-педагогические основы социально-эмоционального развития воспитанников детского дома» | Социальные педагоги | 3-я неделя Февраля 2014 года | ||
Мини семинар «Гарантии прав воспитанников и профилактические мероприятия социального сиротства» (из опыта работы) | Социальные педагоги | Апрель 2014 года | ||
Участие в праздничных утренниках и развлечениях | Музыкальный работник Социальный педагог | Декабрь 2013 года, Февраль 2014 года, Март 2014 года | ||
Работа с родителями | ||||
Осуществление регулярного взаимодействия детей с родителями, не лишенными родительских прав | Социальный педагог | 1 раз в месяц и по мере необходимости | ||
Проведение бесед и консультаций с потенциальными приемными родителями и опекунами | Социальный педагог, медицинский работник | В течение года по мере необходимости | ||
Разработка памяток кандидатам в приемные родители «Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны знать», «Права детей, находящихся под опекой (попечительством)» | ||||
Профилактические беседы с родителями не лишенными родительских прав | Социальный педагог, медицинский работник | В течение года | ||
Работа с педагогами | ||||
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | Социальный педагог | В течение года по мере необходимости | ||
Взаимодействие с воспитателями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с воспитанниками, требующими особого педагогического внимания | Социальный педагог Воспитатели групп | По мере необходимости |
| |
Осуществление контроля за поведением детей на занятиях и в режимных процессах | Социальный педагог Воспитатели групп | В течение года. | ||
Консультирование, рекомендации, мини показы (Правовое просвещение сотрудников КОУ: права ребенка и взрослого) | Социальный педагог (Ишниязова В.В.) Воспитатели групп | 1-я неделя декабря | ||
Посещение областных совещаний, курсов, семинаров | Социальный педагог Специалисты учреждений | По мере проведения |
| |
Анализ проделанной работы | Социальный педагог | В конце учебного года |
| |
Сдача отчетов | Социальный педагог | В конце учебного года |
|
Социальный педагог В.В. Ишниязова_________
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________Г.А. Абрамова | ««у»«Утверждаю» «Утверждаю» Директор детского дома для детей дошкольного возраста ______________Н.В. Маторина «02» сентября 2014 г. |
План работы социального педагога
Ишниязовой В.В.
на 2014-2015 учебный год
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика безнадзорности, социального сиротства.
- Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям.
- Работа с кандидатами в приемные родители и опекунами.
- Работа с ближайшим окружением.
Формы работы социального педагога в ДОУ:
С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы»
С родителями, кандидатами в приемные родители и опекунами:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещения на дому
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (краеведческий музей, картинная галерея, с. Спасское-Лутовиново и т.п.)
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- отделы опеки и попечительства г. Орла и Орловской области;
- комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
- прокуратура г. Орла и Орловской области;
- УФМС г. Орла и Орловской области;
- УПФ г. Орла и Орловской области;
- Сбербанки г. Орла и Орловской области
ПЛАН РАБОТЫ
| Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения | |
Социальная работа по защите прав воспитанников | ||||
Изучение новых нормативно-правовых документов по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, личных дел вновь поступивших воспитанников | Социальный педагог | Сентябрь и в течение года | ||
1.Корректировка банка данных детского дома и составление списка детей по социальному статусу: - Дети, оставшиеся без попечения родителей - Дети-сироты -Дети, находящиеся в КОУ по заявлению родителей -Дети, без социального статуса 2.Составление социального паспорта детского дома | Социальный педагог | Постоянно | ||
Работа с детьми – инвалидами: | Социальный педагог, медицинский работник | В течение года по мере необходимости | ||
Защита и охрана прав детей: | Директор детского дома, соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры | Постоянно | ||
Информирование оператора регионального Банка данных о вновь выявленных детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей для устройства в семью | Социальный педагог | В течение года по мере необходимости | ||
Социально-педагогическая деятельность | ||||
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год | Социальный педагог | Сентябрь 2014 года | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками, проведение бесед, диагностических исследований | Социальный педагог | В течение года | ||
Проведение индивидуальных занятий с детьми семейной разновозрастной группы занятий по формированию нравственных качеств | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Проведение индивидуальных занятий с детьми подготовительной к школе группе с ОВЗ (группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом) | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Проведение подгрупповых занятий с детьми разновозрастной группы с ОВЗ (группа компенсирующей направленности) и детьми разновозрастной группы (группа оздоровительной направленности) по социальной адаптации в условиях детского дома | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в Мценскую художественную галерею | Социальный педагог Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Март 2015 года | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в Мценский краеведческий музей | Социальный педагог Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Декабрь 2014 года | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в село Спасское-Лутовино | Социальный педагог Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Октябрь 2014 года | ||
Участие в мероприятиях учреждения | ||||
Выступление на открытом мероприятии детского дома: «Социальная адаптация воспитанников детского выбывших на воспитание в приемные семьи» | Социальный педагог | 3-я неделя Февраля 2015 года | ||
Выступление на открытом мероприятии детского дома: «Работа по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | Социальный педагог | Март 2015 года | ||
Участие в педагогическом совете: « Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Я и мир вокруг»». Доклад: «Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в детском доме» | Социальный педагог | Апрель 2015 года | ||
Участие в смотре-конкурсе: «Создание единого образовательного пространства для обеспечения полноценного развития личности дошкольника» | Апрель 2015 года | |||
Участие в праздничных утренниках и развлечениях | Музыкальный работник Социальный педагог | Декабрь 2014 года, Февраль 2015 года, Март 2015 года | ||
Работа с родителями | ||||
Осуществление регулярного взаимодействия детей с родителями, не лишенными родительских прав | Социальный педагог | 1 раз в месяц и по мере необходимости | ||
Проведение бесед и консультаций с потенциальными приемными родителями и опекунами | Социальный педагог, медицинский работник | В течение года по мере необходимости | ||
Разработка памяток кандидатам в приемные родители «Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны знать», «Права детей, находящихся под опекой (попечительством)» | Социальный педагог | В течение года | ||
Профилактические беседы с родителями не лишенными родительских прав | Социальный педагог, медицинский работник | В течение года | ||
Работа с педагогами | ||||
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | Социальный педагог | В течение года по мере необходимости | ||
Взаимодействие с воспитателями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с воспитанниками, требующими особого педагогического внимания | Социальный педагог Воспитатели групп | По мере необходимости |
| |
Осуществление контроля за поведением детей на занятиях и в режимных процессах | Социальный педагог Воспитатели групп | В течение года. | ||
Консультирование, рекомендации, мини показы (Правовое просвещение сотрудников КОУ: права ребенка и взрослого) | Социальный педагог (Ишниязова В.В.) Воспитатели групп | 1-я неделя декабря | ||
Посещение областных совещаний, курсов, семинаров | Социальный педагог Специалисты учреждений | По мере проведения |
| |
Анализ проделанной работы | Социальный педагог | В конце учебного года |
| |
Сдача отчетов | Социальный педагог | В конце учебного года |
|
Социальный педагог В.В. Ишниязова_________
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________Г.А. Абрамова | ««у»«Утверждаю» «Утверждаю» Директор детского дома для детей дошкольного возраста ______________Н.В. Маторина « » сентября 2015 г. |
План работы социального педагога
Ишниязовой В.В.
на 2015-2016 учебный год
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика безнадзорности, социального сиротства.
- Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям.
- Работа с кандидатами в приемные родители и опекунами.
- Работа с ближайшим окружением.
Формы работы социального педагога в ДОУ:
С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы»
С родителями, кандидатами в приемные родители и опекунами:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещения на дому
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (краеведческий музей, картинная галерея, с. Спасское-Лутовиново и т.п.)
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- отделы опеки и попечительства г. Орла и Орловской области;
- комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
- прокуратура г. Орла и Орловской области;
- УФМС г. Орла и Орловской области;
- УПФ г. Орла и Орловской области;
- Сбербанки г. Орла и Орловской области
ПЛАН РАБОТЫ
| Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения | |
Социальная работа по защите прав воспитанников | ||||
Изучение новых нормативно-правовых документов по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, личных дел вновь поступивших воспитанников | Социальный педагог | Сентябрь и в течение года | ||
1.Корректировка банка данных детского дома и составление списка детей по социальному статусу: - Дети, оставшиеся без попечения родителей - Дети-сироты -Дети, находящиеся в КОУ по заявлению родителей -Дети, без социального статуса 2.Составление социального паспорта детского дома | Социальный педагог | Постоянно | ||
Работа с детьми – инвалидами: - оформление пенсионного пособия по инвалидности | Социальный педагог, медицинский работник | В течение года по мере необходимости | ||
Защита и охрана прав детей: | Директор детского дома, соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры | Постоянно | ||
Информирование оператора регионального Банка данных о вновь выявленных детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей для устройства в семью, о выбывших воспитанниках на воспитание в замещающую семью | Социальный педагог | В течение года по мере необходимости | ||
Социально-педагогическая деятельность | ||||
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год | Социальный педагог | Сентябрь 2015 года | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками, проведение бесед, диагностических исследований | Социальный педагог | В течение года | ||
Проведение индивидуальных занятий с детьми подготовительной к школе группе с ОВЗ (группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом) | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Проведение подгрупповых занятий с детьми разновозрастной группы с ОВЗ (группа компенсирующей направленности) и детьми разновозрастной группы (группа оздоровительной направленности) по социальной адаптации в условиях детского дома | Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в Мценскую художественную галерею | Социальный педагог Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Март 2016 года | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в Мценский краеведческий музей | Социальный педагог Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Декабрь 2015 года | ||
Экскурсия с воспитанниками подготовительной и семейной разновозрастной группы в село Спасское-Лутовино | Социальный педагог Зам. директора по УВР Воспитатели групп | Октябрь 2015 года | ||
Участие в мероприятиях учреждения | ||||
Выступление на открытом мероприятии детского дома: Презентация: | Социальный педагог | В течение года (по годовому плану детского дома) | ||
Выступление на открытом мероприятии детского дома: | Социальный педагог | В течение года (по годовому плану детского дома) | ||
Участие в педагогическом совете: Доклад: | Социальный педагог | В течение года (по годовому плану детского дома) | ||
Участие в смотре-конкурсе: | В течение года (по годовому плану детского дома) | |||
Участие в праздничных утренниках и развлечениях | Музыкальный работник Социальный педагог | В течение года (по плану) | ||
Работа с кровными родителями и кандидатами в приемные родители | ||||
Осуществление регулярного взаимодействия детей с родителями, не лишенными родительских прав | Социальный педагог | 1 раз в месяц и по мере необходимости | ||
Проведение бесед и консультаций с кандидатами в приемными родителями и опекунами | Социальный педагог, медицинский работник, психолог, логопед, дефектолог | В течение года по мере необходимости | ||
Усовершенствование памяток кандидатам в приемные родители «Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны знать», «Права детей, находящихся под опекой (попечительством)» | Социальный педагог | В течение года | ||
Профилактические беседы с родителями не лишенными родительских прав | Социальный педагог, медицинский работник, психолог, логопед, дефектолог | В течение года | ||
Работа с педагогами | ||||
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | Социальный педагог | В течение года по мере необходимости | ||
Взаимодействие с воспитателями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с воспитанниками, требующими особого педагогического внимания | Социальный педагог Воспитатели групп | По мере необходимости |
| |
Осуществление контроля за поведением детей на занятиях и в режимных процессах | Социальный педагог Воспитатели групп | В течение года. | ||
Консультирование, рекомендации, мини показы (Правовое просвещение сотрудников КОУ: права ребенка и взрослого) | Социальный педагог (Ишниязова В.В.) Воспитатели групп | 1-я неделя декабря | ||
Посещение областных совещаний, курсов, семинаров | Социальный педагог Специалисты учреждений | По мере проведения |
| |
Анализ проделанной работы | Социальный педагог | В конце учебного года |
| |
Сдача отчетов | Социальный педагог | В конце учебного года |
|
Социальный педагог В.В. Ишниязова_________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ___
социального педагога
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности руководителем государственного образовательного учреждения.
1.2. — На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу работы.
— на должность социального педагога 2-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет;
— на должность социального педагога 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет;
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы — ее руководителю, в рамках образовательного учреждения – и старшему воспитателю.
1.4. Социальный педагог является сотрудником ГОУ детского сада и работает в ней на междисциплинарной основе.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Декларацией прав и свобод человека;
— решениями Правительства Российской Федерации;
— Законом РФ «Об образовании»;
— Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
— Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
— Типовым положением о детских дошкольных учреждениях; 1
— Уставом ДОУ;
— локальными правовыми актами дошкольного учреждения;
— Правилами внутреннего распорядка ДОУ;
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— настоящей инструкцией и трудовым договором.
1.6. Социальный педагог должен знать:
— нормативно-правовую базу деятельности (законы, подзаконные акты, постановления, распоряжения, инструкции, социально-правовые и социально-экономические основы деятельности социального педагога в системе учреждений, оказывающих помощь ребенку);
— теорию социальной педагогики и психологии; возрастную психологию, изучающую личность ребенка, его духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение, особенности развития психических функций; социологию; основы дошкольной педагогики и психологии;
— методы социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности;
— базисную программу воспитания детей.
1.7. Социальный педагог обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.8. На период временной нетрудоспособности или отпуска его функциональные обязанности могут быть возложены на руководителя психологической службы или на сотрудника психолого-педагогической службы, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение. Временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа руководителя ДОУ, изданного с соблюдением законодательства о труде.
2. ФУНКЦИИ
На социального педагога возлагаются следующие функции:
— образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействия всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средств массовой информации;
— диагностическая — постановка «социального диагноза», обеспечивается за счет изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем, возникающих в ходе воспитания ребенка;
— организаторская — организация общественно ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ;
— прогностическая и экспертная — участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности ; различных социальных институтов;
— организационно-коммуникативная — предполагает включение в социально-педагогическую работу добровольных помощников, организацию совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в работе с детьми и их семьями;
— охранно-защитная — использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;
— посредническая — заключается в осуществлении связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка;
— самообразовательная — повышение профессионального уровня и пополнение интеллектуального багажа.
:'
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций социальный педагог обязан:
3.1. Проводить:
— индивидуальную и групповую социально-психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определение особенностей их развития;
— социальный педагог имеет право на проведение социально-психологической диагностики только в том случае, если он имеет соответствующее высшее психологическое образование. В остальных случаях социальный педагог проводит диагностику совместно с психологами детского сада.
— анализ работы педагогов в группе и оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей;
— индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к условиям жизни в детском учреждении;
— индивидуальные и групповые занятия с детьми, направленные на их личностное и социальное развитие;
— специальные обучающие и развивающие занятия, игры, тренинги, круглые столы, гостиные для педагогов и родителей по оказанию помощи в воспитании детей.
3.2. Выявлять психологические причины различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении.
3.3. Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и психолого-медико-социальные центры и другие специализированные учреждения системы просвещения, здравоохранения и социальной защиты.
3.4. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам диагностических исследований и доводить их до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью сориентировать взрослых в проблемах воспитания.
3.5. Использовать апробированные и разрабатывать авторские:
— коррекционные программы, циклы развивающих занятий, направленные на гармоничное развитие личности, социальное развитие дошкольников, с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;
— рекомендации для педагогов, родителей и специалистов различных служб:
— по работе с детьми, имеющими проблемы в индивидуальном и социальном развитии;
— по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников.
3.6. Осуществлять:
— социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также о деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;
— социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей;
— социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, на устранение негативных воздействий окружения и затруднений во взаимоотношениях с окружающими;
— социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, на обеспечение развития и воспитания детей в условиях семьи и детского сада;
— психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода;
— психологическую поддержку творчески одаренным детям.
3.7. Формировать социальную культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей.
3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального развития детей, в том числе:
— по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;
— в случаях неадекватного поведения в домашних условиях и дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении;
— по вопросам возрастных психофизиологических особенностей развития дошкольников.
3.9. Участвовать:
— в заседании Педагогического совета;
— в заседании совета психолого-педагогической службы;
— в проведении родительских собраний и круглых столов.
3.10. Вести:
— документацию по установленной форме;
— методическую работу.
4. ПРАВА
Социальный педагог в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать участие:
— в разработке стратегии ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов;
— в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы;
— в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности;
— в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образовательной деятельности.
4.2. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
4.3. Проводить диагностику детей, связанную с определением уровня их личностного и социального развития; анкетирование родителей для выявления запросов в воспитательной системе ДОУ.
4.4. Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образовательной работы педагогов.
4.5. Повышать свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Социальный педагог несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью, социальный педагог может быть освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании »,-и в данном случае увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.4. За причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Социальный педагог:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ, с правом на отпуск в течение 42 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 13.09.94 № 1052).
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем, старшим воспитателем утверждаются руководителем ДОУ.
6.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании года|
6.4. Получает от руководителя ДОУ, старшего воспитателя и руководителя ППС информацию нормативно-правового организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками психологической службы и педагогическим коллективом.
6.6. Информирует руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
6.7. Передает руководителям информацию, полученную не посредственно на совещаниях и семинарах.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы социального педагога ДОУ"
Перспективный план работы социального педагога на учебный год. Адресован социальным педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Годовой отчет педагога-психолога Мценского детского дома для детей дошкольного возраста
Годовой отчет о проделанной работе...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы
Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по теме самообразования "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Актуальность: В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличие...

Годовой перспективный план работы логопедической службы МБДОУ Детского сада "Солнышко"
годовой перспективный план работы логопедической службы...

Проект перспективного плана работы на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожном движении
Проект перспективного плана работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...