Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку»
материал (старшая группа)

Катеринич Надежда Сергеевна

Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_na_zasypku.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку»

между детьми старшего дошкольного возраста

Тарко-Сале, 2017

Цель:

Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, коммуникативных  качеств, мелкой  моторики  рук.
  • тренировка навыков самоконтроля, мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.

 Ход викторины:

Ведущий:

Начинаем веселый праздник для эрудитов!

В игре принимают участие две команды по 5 человек. Первая команда  (указывает на команду).

Дети: «Карамельки».

Ведущий: Ваше приветствие.

Дети: «Есть у карамелек две заветных цели: в викторине поиграть и себя здесь показать!».

Ведущий: Вторая команда  

Дети: «Воздушные шары»

Ведущий: Ваше приветствие

Дети: «Мы воздушные шары – невесомы и легки! На вопросы отвечаем и командой побеждаем!»

Ведущий: В каждой команде есть капитан. В его обязанности входит отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. За правильный ответ команда получает колбу с песком, которая обозначает время - 10 секунд. Чем больше колб вы соберете, тем больше времени у Вас будет на решение самого главного, самого трудного вопроса.

Ведущий:

Первый раунд «Живая природа» (звук гонга)

Ведущий:

Какую ягоду Вы любите больше всего? (выслушиваются ответы детей).

Ведущий:

Какую ягоду птицы едят зимой?

Малину  

Рябину

Вишню

(На экране появляются предполагаемые ответы)

Ведущий:

Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой».

Сова

Аист

Зяблик

 (На экране появляются предполагаемые ответы)

Ведущий:

Какая часть руки называется как и соцветие ландыша?

кисть

плечо

локоть

(На экране появляется изображение ландыша)

Ведущий:

Листья какого цветка складываются при прикосновении:

ромашки

василька

мимозы

(На экране появляются предполагаемые ответы)

Ведущий:

Как называют животных, которые обитают на воле и сами добывают себе пищу.

Вольные

Пленные

Дикие

Ведущий:

Как называют группу, передвигающихся людей с вьючными животными.

Караван

Каравай

Край

Ведущий:

Мухомор – это…

Редкое насекомое

Яд для мух

Ядовитый гриб

Ведущий:

Второй раунд «Пирамидки» (звук гонга).

(Перед детьми выставляются два мольберта, на которых прикреплены листы с заданием).

- Перед Вами разноцветные пирамидки и только у одной нет пары. Найдите ее и обведите в кружок.

Ведущий:

Третий раунд «Лабиринт».

Ребята, необходимо поставить буквы в правильном порядке, чтобы  получилось слово.

Ведущий:

Четвёртый раунд «Блиц-опрос» (звук гонга).

- Ваша задача быстро и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Команда, получившая большее количество фишек,  выигрывает раунд.

- В каком российском городе находится Красная площадь?

- Какой головной убор в русских народных сказках делает человека невидимым?

- Что закопал Буратино на поле чудес?

- Продолжите пословицу: «Делу время…

- Шестиногое на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке.

- С бородой на свет родился и ни разу не побрился.

- Зарытое или спрятанное сокровище.

Ведущий:

Пятый  раунд «Физкульт-привет!» (звук гонга).

Приглашаю всех на эстафету! Каждый из вас пролезает через обруч, обегает фишку и становится последним, начинает капитан каждой команды.

Ведущий:

Шестой раунд «Мастера». Каждая команда получает части предметов, цветные нитки, клей.  Вам необходимо собрать из частей предмет, украсив его цветными нитками.

Ведущий:

Седьмой раунд «Магический куб» (звук гонга).

Ребята, ваша задача отгадать, что находится внутри короба. Я буду давать пояснения по очереди. Если у вас будет ответ – нажимайте звуковую кнопку.

-В нем находится лакомство.

- Герой повести Астрид Линдгрен, говорит, что ЭТО является его топливом и съесть может его сколько угодно!

- Такое бывает только в сказке, ведь этот продукт очень сладкий.

- Это варят из ягод и сахара. Что лежит в кубе?

Ведущий:

Пришло время восьмого финального раунда (звук гонга). Посчитайте, сколько мешочков заработала каждая команда. От количества мешочков зависит количество времени, которое Вы можете потратить на выполнение последнего задания. (Считают мешочки).

Ведущий:

Перед каждой командой стоит доска. Капитаны, возьмите маркеры. Остальные игроки могут помогать вам после моей команды. Победа в этом раунде принесет команде победу в игре.

Перед Вами нарисованы предметы, которые обозначают буквы. Поменяйте предметы на буквы, не нарушая последовательности, и получите ответ на последний вопрос!

Ведущий: 

Подведение итогов и награждение победителей (вручение грамот и призов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра – викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Викторина в игровой форме поможет систематезировать знания детей о растениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»

Сценарий развлечения с использованием мультимедийной техники....

Познавательная игра-викторина по русским народным сказкам.

Конспект игры-викторины по русским народным сказкам....

Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»

Игра-викторина "Готовность 01" направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности в природе....

Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста

Цель:Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией. Задачи: -         создание положительного эмоциональног...