Познавательная игра – викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Викторина в игровой форме поможет систематезировать знания детей о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atestatsiya_chto._gde._kogda.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №40 «Русалочка»
Воспитатель: Понаморева Ирина Валерьевна
Познавательная
игра – викторина
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Систематизировать знания детей о растениях.
Задачи:
1.Учить находить общее между различными природными объектами.
2.Учить дифференцировать растения по заданным признакам.
3.Закрепить навыки распознавания по иллюстрациям деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.
4.Упражнять в распознавании растений по описанию.
5.Развивать логическое мышление и речь
6.Формировать интерес к растительному миру, воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Оборудование:
1.Разрезанные на части иллюстрации растений.
2.Написанные на карточках буквы.
3.Иллюстрации грибов, ягод, кустарников.
4.Барабан
5.Конверты с вопросами.
Ход игры:
Все участники делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Капитан вращает барабан и берет в руки конверт, на который указывает стрелка. Воспитатель читает вопрос. Капитан выбирает из своей команды игрока, который будет отвечать на вопрос.
Вопросы для команды №1.
1.Собрать разрезанную на части иллюстрацию с изображением растения.
2.Из заданных букв составить название дерева.
3.Разделить иллюстрации грибов на 2 группы: съедобные, не съедобные.
4.Определить, что общего между различными иллюстрациями (На всех иллюстрациях изображены ягоды)
5.Разделить иллюстрации растений на 2 группы (Дети должны определить, что первая группа фрукты, вторая – ягоды)
6. Определить, что общего между заданными растениями (Все заданные растения являются кустарниками)
7. Разделить иллюстрации растений на 2 группы: (Дети определяют, что первая группа лиственные деревья, вторая – хвойные)
8. Музыкальная пауза.
Исполнить песню, в которой упоминается какое – либо растение.
9.Черный ящик.
В зал вносится ящик, в котором лежат засушенные плоды некоторых
деревьев. По внешнему виду плодов нужно определить название дерева, которому принадлежит плод.
10.Назвать грибы, изображенные на иллюстрациях и объяснить их название.
Сыроежка Масленок
Моховик Рыжик
Опенок Мухомор
Сморчок Белый гриб
11.Узнать растение по описанию.
У этого дерева кривые ветви. Всё дело в том, что оно очень любит свет и его побеги меняют направление роста несколько раз в сезон в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у дерева изломанные, угловатые.
12. Узнать растение по описанию.
Это ягоду называют младшей сестрой малины. Посмотрите на неё, чем не малина, только разве что черная. Правда, обрывать её сложнее, кусты усеяны шипами. Поспевает ягода на склоне лета.
Вопросы для команды №2.
1.Собрать разрезанную на части иллюстрацию с изображением растения.
2.Из заданных букв составить название кустарника.
3.Разделить иллюстрации растений на 2 группы: деревья, кустарники.
4.Определить, какое из растений, изображенных на иллюстрациях, лишнее. (Среди садовых цветов, один дикорастущий).
5.Разложить иллюстрации цветов на 3 группы, соответственно каждому времени года. Весна – Лето – Осень.
6. .Определить, какой из грибов изображенных на иллюстрациях, лишний (Среди съедобных грибов, один несъедобный)
7. Разделить иллюстрации цветов на 2 группы: культурные и дикорастущие.
8. Музыкальная пауза.
Исполнить песню, в которой упоминается какое – либо растение.
9.Черный ящик.
В зал вносится ящик, в котором лежат засушенные плоды некоторых кустарников. Определить, каким кустарникам принадлежат эти плоды.
10.Назвать изображенные на иллюстрациях травянистые растения и объяснить их названия.
Чистотел Кислица
Подорожник Одуванчик
Лютик Медуница
Ветреница Мать – и - мачеха
11. Узнать растение по описанию.
Не успел сойти снег, а на пригретых солнцем проталинах появляются желтые цветы с чешуйчатыми стебельками. И только, когда растение отцветает, а ветер уносит легкие плоды с летучками, из волосков начинают разворачиваться крупные листья.
12. Узнать растение по описанию.
Королевой сибирских лесов называют люди это дерево. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю, отсюда произошло и название дерева. Древесина этого дерева не гниёт, а со временем становится все тверже и тверже, как бы каменеет.
Подведение итогов игры.
За каждый правильный ответ на вопрос команде присуждается очко.
Команда, набравшая большее количество очков, объявляется победителем. Участники выигравшей команды получают поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...