Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему
Цель:
Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, коммуникативных качеств, мелкой моторики рук.
- тренировка навыков самоконтроля, мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualna_igra_na_pechat.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку»
между детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, коммуникативных качеств, мелкой моторики рук.
- тренировка навыков самоконтроля, мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Ход викторины:
Ведущий:
Начинаем веселый праздник для эрудитов!
В игре принимают участие две команды по 5 человек. Первая команда (указывает на команду).
Дети: «Карамельки».
Ведущий: Ваше приветствие.
Дети: «Есть у карамелек две заветных цели: в викторине поиграть и себя здесь показать!».
Ведущий: Вторая команда
Дети: «Воздушные шары»
Ведущий: Ваше приветствие
Дети: «Мы воздушные шары – невесомы и легки! На вопросы отвечаем и командой побеждаем!»
Ведущий: В каждой команде есть капитан. В его обязанности входит отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. За правильный ответ команда получает колбу с песком, которая обозначает время - 10 секунд. Чем больше колб вы соберете, тем больше времени у Вас будет на решение самого главного, самого трудного вопроса.
Ведущий:
Первый раунд «Живая природа» (звук гонга)
Ведущий:
Какую ягоду Вы любите больше всего? (выслушиваются ответы детей).
Ведущий:
Какую ягоду птицы едят зимой?
Малину
Рябину
Вишню
(На экране появляются предполагаемые ответы)
Ведущий:
Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой».
Сова
Аист
Зяблик
(На экране появляются предполагаемые ответы)
Ведущий:
Какая часть руки называется как и соцветие ландыша?
кисть
плечо
локоть
(На экране появляется изображение ландыша)
Ведущий:
Листья какого цветка складываются при прикосновении:
ромашки
василька
мимозы
(На экране появляются предполагаемые ответы)
Ведущий:
Как называют животных, которые обитают на воле и сами добывают себе пищу.
Вольные
Пленные
Дикие
Ведущий:
Как называют группу, передвигающихся людей с вьючными животными.
Караван
Каравай
Край
Ведущий:
Мухомор – это…
Редкое насекомое
Яд для мух
Ядовитый гриб
Ведущий:
Второй раунд «Пирамидки» (звук гонга).
(Перед детьми выставляются два мольберта, на которых прикреплены листы с заданием).
- Перед Вами разноцветные пирамидки и только у одной нет пары. Найдите ее и обведите в кружок.
Ведущий:
Третий раунд «Лабиринт».
Ребята, необходимо поставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.
Ведущий:
Четвёртый раунд «Блиц-опрос» (звук гонга).
- Ваша задача быстро и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Команда, получившая большее количество фишек, выигрывает раунд.
- В каком российском городе находится Красная площадь?
- Какой головной убор в русских народных сказках делает человека невидимым?
- Что закопал Буратино на поле чудес?
- Продолжите пословицу: «Делу время…
- Шестиногое на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке.
- С бородой на свет родился и ни разу не побрился.
- Зарытое или спрятанное сокровище.
Ведущий:
Пятый раунд «Физкульт-привет!» (звук гонга).
Приглашаю всех на эстафету! Каждый из вас пролезает через обруч, обегает фишку и становится последним, начинает капитан каждой команды.
Ведущий:
Шестой раунд «Мастера». Каждая команда получает части предметов, цветные нитки, клей. Вам необходимо собрать из частей предмет, украсив его цветными нитками.
Ведущий:
Седьмой раунд «Магический куб» (звук гонга).
Ребята, ваша задача отгадать, что находится внутри короба. Я буду давать пояснения по очереди. Если у вас будет ответ – нажимайте звуковую кнопку.
-В нем находится лакомство.
- Герой повести Астрид Линдгрен, говорит, что ЭТО является его топливом и съесть может его сколько угодно!
- Такое бывает только в сказке, ведь этот продукт очень сладкий.
- Это варят из ягод и сахара. Что лежит в кубе?
Ведущий:
Пришло время восьмого финального раунда (звук гонга). Посчитайте, сколько мешочков заработала каждая команда. От количества мешочков зависит количество времени, которое Вы можете потратить на выполнение последнего задания. (Считают мешочки).
Ведущий:
Перед каждой командой стоит доска. Капитаны, возьмите маркеры. Остальные игроки могут помогать вам после моей команды. Победа в этом раунде принесет команде победу в игре.
Перед Вами нарисованы предметы, которые обозначают буквы. Поменяйте предметы на буквы, не нарушая последовательности, и получите ответ на последний вопрос!
Ведущий:
Подведение итогов и награждение победителей (вручение грамот и призов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Игра - викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании....
Игра-викторина по рассказам Н.Носова для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н.Носова, расширить кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мы...
Игра - викторина посвященная Дню космонавтики: « Удивительный мир космоса» Старший дошкольный возраст.
Задачи:Образовательные: уточнить и систематизировать полученные знания,представления о космосе, космических полетах, космонавтов, расширитьпонятия «звезды», «планеты». Зак...
Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя....