Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Кашковская Маргарита Владимировна

Цель:

Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией.

 

Задачи:

 

-         создание положительного эмоционального настроя;

-         развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, коммуникативных  качеств, мелкой  моторики  рук.

-         тренировка навыков самоконтроля, мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualna_igra_na_pechat.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку»

между детьми старшего дошкольного возраста

Москва, 2015

Цель:

Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, коммуникативных  качеств, мелкой  моторики  рук.
  • тренировка навыков самоконтроля, мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение.

 Ход викторины:

Ведущий:

Начинаем веселый праздник для эрудитов!

В игре принимают участие две команды по 5 человек. Первая команда  (указывает на команду).

Дети: «Карамельки».

Ведущий: Ваше приветствие.

Дети: «Есть у карамелек две заветных цели: в викторине поиграть и себя здесь показать!».

Ведущий: Вторая команда  

Дети: «Воздушные шары»

Ведущий: Ваше приветствие

Дети: «Мы воздушные шары – невесомы и легки! На вопросы отвечаем и командой побеждаем!»

Ведущий: В каждой команде есть капитан. В его обязанности входит отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. За правильный ответ команда получает колбу с песком, которая обозначает время - 10 секунд. Чем больше колб вы соберете, тем больше времени у Вас будет на решение самого главного, самого трудного вопроса.

Ведущий:

Первый раунд «Живая природа» (звук гонга)

Ведущий:

Какую ягоду Вы любите больше всего? (выслушиваются ответы детей).

Ведущий:

Какую ягоду птицы едят зимой?

Малину  

Рябину

Вишню

(На экране появляются предполагаемые ответы)

Ведущий:

Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой».

Сова

Аист

Зяблик

 (На экране появляются предполагаемые ответы)

Ведущий:

Какая часть руки называется как и соцветие ландыша?

кисть

плечо

локоть

(На экране появляется изображение ландыша)

Ведущий:

Листья какого цветка складываются при прикосновении:

ромашки

василька

мимозы

(На экране появляются предполагаемые ответы)

Ведущий:

Как называют животных, которые обитают на воле и сами добывают себе пищу.

Вольные

Пленные

Дикие

Ведущий:

Как называют группу, передвигающихся людей с вьючными животными.

Караван

Каравай

Край

Ведущий:

Мухомор – это…

Редкое насекомое

Яд для мух

Ядовитый гриб

Ведущий:

Второй раунд «Пирамидки» (звук гонга).

(Перед детьми выставляются два мольберта, на которых прикреплены листы с заданием).

- Перед Вами разноцветные пирамидки и только у одной нет пары. Найдите ее и обведите в кружок.

Ведущий:

Третий раунд «Лабиринт».

Ребята, необходимо поставить буквы в правильном порядке, чтобы  получилось слово.

Ведущий:

Четвёртый раунд «Блиц-опрос» (звук гонга).

- Ваша задача быстро и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Команда, получившая большее количество фишек,  выигрывает раунд.

- В каком российском городе находится Красная площадь?

- Какой головной убор в русских народных сказках делает человека невидимым?

- Что закопал Буратино на поле чудес?

- Продолжите пословицу: «Делу время…

- Шестиногое на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке.

- С бородой на свет родился и ни разу не побрился.

- Зарытое или спрятанное сокровище.

Ведущий:

Пятый  раунд «Физкульт-привет!» (звук гонга).

Приглашаю всех на эстафету! Каждый из вас пролезает через обруч, обегает фишку и становится последним, начинает капитан каждой команды.

Ведущий:

Шестой раунд «Мастера». Каждая команда получает части предметов, цветные нитки, клей.  Вам необходимо собрать из частей предмет, украсив его цветными нитками.

Ведущий:

Седьмой раунд «Магический куб» (звук гонга).

Ребята, ваша задача отгадать, что находится внутри короба. Я буду давать пояснения по очереди. Если у вас будет ответ – нажимайте звуковую кнопку.

-В нем находится лакомство.

- Герой повести Астрид Линдгрен, говорит, что ЭТО является его топливом и съесть может его сколько угодно!

- Такое бывает только в сказке, ведь этот продукт очень сладкий.

- Это варят из ягод и сахара. Что лежит в кубе?

Ведущий:

Пришло время восьмого финального раунда (звук гонга). Посчитайте, сколько мешочков заработала каждая команда. От количества мешочков зависит количество времени, которое Вы можете потратить на выполнение последнего задания. (Считают мешочки).

Ведущий:

Перед каждой командой стоит доска. Капитаны, возьмите маркеры. Остальные игроки могут помогать вам после моей команды. Победа в этом раунде принесет команде победу в игре.

Перед Вами нарисованы предметы, которые обозначают буквы. Поменяйте предметы на буквы, не нарушая последовательности, и получите ответ на последний вопрос!

Ведущий: 

Подведение итогов и награждение победителей (вручение грамот и призов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Игра - викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании....

Игра-викторина по рассказам Н.Носова для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н.Носова, расширить кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мы...

Игра - викторина посвященная Дню космонавтики: « Удивительный мир космоса» Старший дошкольный возраст.

Задачи:Образовательные: уточнить и систематизировать полученные знания,представления о космосе, космических полетах, космонавтов, расширитьпонятия «звезды», «планеты». Зак...

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя....