Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»
методическая разработка (средняя группа)
Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а также гендерному воспитанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка» «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» Разработчик: воспитатель Жардан О. К. | ||||||||
Январь | Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.
| Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем мо- жно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыб- ку.
ней».
друзья».
не ссоримся совсем».
| Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве соб- ственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.
Лукашевич «Добрая девочка» (ФЦКМ).
(воробушки на кормушке) (Аппликация).
волшебные пёрышки». | |||||
Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, | Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права | Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.
| ||||||
Февраль ь | отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.
«Подарки папам».
|
на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.
празднике».
| торой ты покажешь своё настрое-ние».
| |||||
Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах. Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.
опыта на тему «Как мы помогаем маме» (Речевое развитие). | Учить детей выделять добрые пос-тупки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.
себя похвалил».
| Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.
цо».
Учить детей выразительным движе-ниям и жестам.
| ||||||
Март |
(Рисование).
(Конструирование). |
НОД «Рассказывание из личного опыта на тему « Как мы занимаемся физкультурой в детском саду».
| Зайка».
ки».
музыку (НОД по «Художественно-эс тетическому развитию» (Музыка). | |||||
«Сестрица Алёнушка и братец Ивануш-ка». (Рассказывание) (Речевое разви-тие).
шок с семьёй». (Рисование).
|
|
| ||||||
Апрель | Учить детей объяснять факты забот-ливого отношения взрослых к детям, к животным. Воспитывать стремление детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
ты у мамы самый лучший?»
| Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, | Разивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Беседа «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду».
| |||||
Апрель | домашнее животное».
М. Романова «Котька и птичка». (Рече- вое развитие).
(ФЦКМ). | проявлять сочувствие друг к другу.
«Семья»
слово».
разговаривать».
|
| |||||
Май | Продолжать воспитывать стремление проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.
«Как я помогаю маме».
взрослые».
бабушкой».
вечер». | Продолжать воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу в группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товари-щам, то и они станут внимательны к ним.
группе».
взяла, клади на место». | Учить детей с помощью взрослого Устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.
ушёл от дедушки с бабушкой?»
лиса и волк?» | |||||
Учить детей задавать вопросы воспи-тателю о действиях старших. Учить детей самостоятельно выполнять знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «Вы»). Продолжать знакомить детей с правилами общения | Учить детей оценивать поступки сверстников. Продолжать учить культуре поведения в общении с детьми.
| Учить детей идентифицировать свои действия с действиями других людей Прививать детям хорошие привычки. | ||||||
Июнь | по телефону.
|
|
| |||||
Июль | Учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием.
труде.
в лукошко». | Учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пытаться самостоятельно, с позиции опыта, разрешить проблемную ситуацию.
«Котёнок».
и заяц». | Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.
Учить детей быть внимательными.
| |||||
Август | Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости; доброжелательность в отношениях между девочками и мальчиками.
бабушка»
портрет» франтиха» (Художественно-
ские профессии». | Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно -ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям. Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
дню рождения».
гостей».
| Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых ор- ганов (уши-чтобы слышать, глаза- видеть, нос-дышать).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы на год в средней группе по развитию коммуниккативных способностей у детей в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы....
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....
Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...
Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность
Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообще...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПосещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жит...
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР»
Папка - передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка среднего дошкольного возраста»...
Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2022-2023 учебный год.
Цель: данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на о...