Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников
Актуальность:
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Методические рекомендации:
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых. Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Цели и основные задачи:
- Развивать отношения, построенные на равноправии, помочь детям ощутить единение с другими.
- Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
- Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
- Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
- Вызывать заинтересованность в общей цели.
- Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
- Развивать готовность идти друг другу навстречу.
- Учить проявлять терпение к недостаткам других.
- Развивать умение считаться с интересами других
сентябрь
Название игры | Цель |
Клеевой ручеёк | Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. |
Нос к носу | Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. |
Руки знакомятся Руки ссорятся Руки мирятся | Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. |
Волшебные водоросли | Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. |
Октябрь
Название игры | цель |
Вежливые слова | Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. |
Подарок на всех | Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. |
Игра-ситуация | Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. |
Изобрази пословицу | Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. |
Ноябрь
Название игры | цель |
Разговор через стекло | Цель: развить умение мимику и жесты. |
Пресс-конференция | Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. |
Пойми меня | Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. |
Без маски | Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. |
Декабрь
Название игры | цель |
Сбрось усталость | Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения. |
Бабушка Миланья | Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки. |
Маленькое привидение | Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. |
замри | Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам. |
Январь
Название игры | цель |
зеркало | Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. |
Паровозик с именем | Цель: уметь работать в паре и договариваться |
Хор животных | Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. |
спор | Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. |
Февраль
Название игры | цель |
радио | Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение |
цифры | Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. |
Передай сигнал | Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. |
Картинная галерея | Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. Оснащение: картины, названия которых известны детям. |
Март
Название игры | цель |
солнышко | Цель: формирование ощущения причастности к коллективу |
комплименты | Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. |
Горная тропинка | Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. |
травинка | Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции. |
Апрель
Название игры | цель |
Зайчик и лиса | Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. |
комплименты | Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. |
Морская фигура замри | Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью. Оснащение: «волшебная палочка». |
поступки | Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них. |
Май
Название игры | цель |
Что случилось? | Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. |
Звери на болоте | Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. Оснащение: листы бумаги. |
Пантомимические этюды | Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений |
Собери чемодан | Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику. |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы Л.С. Выготского и О.А. Карабановой, ...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ
Регулярное использование в педагогической практике коллективных игр повышает социальную активность детей. Дети становятся более инициативными, внимательными друг к другу, уверенными в своих собственны...
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...
Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Презентация на тему: Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»
Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...