Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2022-2023 учебный год.
учебно-методическое пособие
Цель: данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 209.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Перспективный план работы
по формированию предпосылок ЗОЖ
у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
на 2022-2023 учебный год.
Воспитатель:
Халимова З.З
г. Нижневартовск
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.
Цель: данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Тема Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Ответ-ый | |
Сентябрь |
Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ -Формирование у детей начальные представлений о здоровом образе жизни. -Развитие речи и двигательной активности. -Прививать навыки аккуратности, опрятности и бережного отношения к вещам, навыки гигиены. -Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки. | 1.Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». 2.Д/и: «Полезно– Вредно» «Подбери одежду по сезону». 3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». 4. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье». 5. Беседа "Личная гигиена" 6.Физкультурное занятие на улице. -игровые упражнения «Быстро встань в колонну» -Разучивание подвижной игры; «Великаны и гномы» 7. Бодрящая гимнастика после сна (игрового характера) -в постели -«Хитрая лисичка» -«Филин» -«Ловкие зайчата» -«Сильный слон» 8.Художественно эстетическая деятельность по теме: «Будь здоров» | 1.Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни». 2.Составление памятки «Здоровье главное богатство человека» 3. Выставка детских работ: «Если хочешь быть здоровым». | воспитатели |
Октябрь | 2. Культурно-гигиенические навыки Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ - Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. - Формировать правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. - Учить накрывать на стол, дать понять детям, что необходимо помогать младшему воспитателю, познакомить со значением слова «дежурный». - Дать детям простейшие представления о микробах, продолжать прививать КГН. | 1. Д/У «Три золотых правила мытья рук»: - перед едой -после туалета -после прогулки Цель: разучить правила 2. Чтение художественной литературы. И. Ищук «Мои ладошки» - Чтение и анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». 3.«Правила поведения за столом» 4.«Сервировка стола». 5.Беседа: «Кто такие Микробы?». 6. Беседа: «Кто спортом занимается… 7.Разучивание гимнастики в стихах после сна (игрового характера) 8. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». 9. Интерактивная игра –зарядка «Звериная зарядка» 10. Игра-экспериментирование: «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода» 11. Дидактические игры: «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». | 1.Оформление папки-передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании» 2. Памятка для родителей: Организация питания ребенка дошкольного возраста. 3.Спортивный праздник «Веселые старты» для родителей и детей среднего дошкольного возраста. | Воспитатели Инструктор по физическому развитию, совместно с воспитателям. |
Ноябрь | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ -Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Формировать представление об ответственности за свое здоровье. - Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать правильную осанку, соблюдать режим дня. - | 1.Д/игра «Малыши – крепыши». 2.Упражнения с использованием бросового материала (1 минута). Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук. 3.Дыхательная гимнастика (2 минуты) «Мы молодцы!». И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы!», вернуться в и. п. (5 раз). 4.Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты) Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Моем шею, моем уши. Затем вытремся мы все суше. 5. Д/игра- «Советы Мойдодыра». 6. Чтение художественной литературы. А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». 7.Занятие: «Путешествие в волшебную страну здоровья». 8. Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Мытье игрушек" 9.Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?" | 1.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей» 2. Подготовка памятки: «Нетрадиционные методы закаливания» 3. Консультация для родителей " Личная гигиена дошкольника" | Воспитатели |
Декабрь | "На зарядку становись!" Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ -Формировать устойчивый интерес к гимнастике и занятиям физкультурой; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом. -Развивать самостоятельность, активность детей. -Провести утреннюю зарядку с различными атрибутами. -Воспитание потребности в физических упражнениях и подвижных играх; | -Закаливание, -утренняя гимнастика; -подвижные, спортивные игры, -физические упражнения, -физкультурные занятия (в помещении и на улице) 1.Чтение художественной литературы. А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна» 2.Беседа: «Что такое спорт?» 3.Упражнение для восстановления дыхания: «Шарик лопнул» 4. Интерактивная игра –зарядка «Звериная зарядка» 5.Рисование на тему «Атрибуты для зарядки» 6. Беседа с детьми на тему «Зарядка выходного дня» 7.П/И «По ровненькой дорожке» 8.Совместная утренняя зарядка дети и родители «На зарядку становись!». 9.Совместный праздник дети с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!» | 1.Подготовка и проведение спортивного праздника совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность. 2.Оформление фотоотчета о проведении спортивного праздника совместно с родителями. 3. Памятка для родителей " Весёлая гимнастика" | Инструктор по физическому развитию, совместно с воспитателями. Воспитатели |
Январь | "Полезные продукты" Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ -Расширить и уточнить представление детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. -Сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной) | -Закаливание, -утренняя гимнастика; -подвижные, спортивные игры, -физические упражнения, -физкультурные занятия (в помещении и на улице) 1.Беседа: «Витамины всем нужны, они полезны и важны», с использованием ИКТ (просмотр презентации «Полезные продукты») 4.Просмотр обучающего видео «Где живут витамины?» 7.Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья!» 8. Аппликация: «Овощи и фрукты лежат на тарелке», 9.Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин» 10. Организация выставки рисунков: «Овощи и фрукты – полезные продукты 11. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное» | 1. Оформление папки передвижки «Зимние забавы и развлечения» 2.Консультация для родителей «Осторожно грипп!» 3.Консультация для родителей "Организация питания детей в семье» 4. Памятка для родителей " В каких продуктах живут витамины" | Воспитатели |
Февраль | «Я и моё тело» Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; -Формировать умения и желание соблюдать правила личной гигиены тела, связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований. -Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | 1.Беседа «Моё тело». 2.Рассматривание картинок: «Тело человека» 3.Дидактические игры: «Запомни движение», «Покажи части тела». 4.Чтение художественной литературы С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека» 5.Сюжетно ролевая игра: «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» 6.Спортивное развлечение: «Сильнее, выше, смелее» 7.НОД «Части тела» 8. Музыкально-спортивное развлечение с папами, посвященное «Дню Защитника Отечества». 9. Загадки о частях тела. 12. Пальчиковая гимнастика «Наше тело» О.Крупенчук Есть на пальцах наших ногти, | 1.Создание нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2.Музыкально-спортивное развлечение с папами, посвященное «Дню Защитника Отечества». | Воспитатели Воспитатели совместно с музыкальным руководителем. |
Март | «Гигиена правильной осанки». Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ -Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела. -Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Оздоровительные задачи: -Развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; - Формирование правильной осанки, гигиенических навыков. | -Закаливание, -утренняя гимнастика; -подвижные, спортивные игры, -физические упражнения, -физкультурные занятия (в помещении и на улице) 1.Беседа: «Что такое правильная осанка» 2.Упражнение: «Волшебные карандаши» - Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. -Учить захватывать пальцами ног карандаш или палочку. 3. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» 4. С/рол. Игры: «Поликлиника», «Больница» 5. Игры с сохранением правильной осанки. "Тише едешь - дальше будешь". 6. Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками) 7.Познавательный мультфильм «Про правильную осанку» Спортания – Здоровый Образ Жизни. 8. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» 9.НОД «Путешествие в страну «Здоровей-ка» 10.Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Если кто-то заболел» 11. Игра с мячом " Виды спорта" | 1.Оформление папки-передвижки «Внимание!!! Осанка!!!» 2. Подготовка памятки «Игры для коррекции искривления осанки». 3.Проведение утренника к 8 Марта Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность | Воспитатели Воспитатели совместно с музыкальным руководителем |
Апрель | «Врачи наши помощники» Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ -Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача. - Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Ветлечебница». | -Закаливание, -утренняя гимнастика; -подвижные, спортивные игры, -физические упражнения, -физкультурные занятия (в помещении и на улице) 1. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю 2. С/р игра «Ветлечебница» 3. Д/и «Для чего эти предметы» (медицинские предметы) 4. Беседы «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», «Врачи наши помощники» «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». 6. Выставить дидактические игры «Кому принадлежат эти инструменты», «Найди лишнее», «Что нужно для профессии врача». 7. Речевое развитие. «Составление рассказа по картинке «Оля заболела». | 1.Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей. Правила бережного отношения к зрению». 2.Подготовка памятки для родителей «Гимнастика для глаз» | Воспитатели |
Май | «Опасности вокруг нас» Цели и задачи -Создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирование основ ЗОЖ -формирование у детей первоначальных представлений о безопасном поведении в городе и в природе; -формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. -Повторить и обобщить, расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. -Воспитывать чувство коллективизма. | -Закаливание, -утренняя гимнастика; -подвижные, спортивные игры, -физические упражнения, -физкультурные занятия (в помещении и на улице) 1.Беседа: «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» 2.Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное" 3.НОД «Путешествие в королевство «Неболеек» 4.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо». 5.Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Аптека» 6.НОД. Рисование «Ярко светит солнышко» 7.Чтение художественной литературы: «Солнышко ведрышко», стихи о лете. 8.Д/У «Три золотых правила мытья рук»: а) перед едой б) после туалета в) после прогулки 9. Игра "Что? Где? Когда?" Игра - эстафета " Полезные продукты" 10. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тётушки Совы» 11. Игры с воздухом «Почувствуй воздух» 12. Занятие по ОБЖ " Безопасность детям" | 1.Оформление папки-передвижки «Укрепляем здоровье летом». 2.Подготовка памятки «Оказание первой помощи ребенку». 3.Консультация для родителей «Осторожно насекомые» 4. Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров- закаляйся!». | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методический план на учебный год...
Перспективный планирование по формированию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.
Комплекс мероприяий направленых на цветовоспиятие у детей среднего дошкольного возраста....
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе...
Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план по формированию патриотиз...
Перспективный план проекта "Ловкие пальчики" для детей среднего дошкольного возраста
В материале представлен перспективный план проекта "Ловкие пальчики", в котором описывается система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики па...
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование по рисованию средняя группа...
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста...