"Сделай сам": ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СПАСИТЕ ФЛИППА И МОЛЛИ» (для детей от трех лет) Интеграция образовательных областй:социально-коммуникативное, познавательное.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Клопот Ольга Владимировна

Известна ли вам игра "Веселые обезьянки"?

Хочу предложить альтернотивный вариант существующе игры из  рубрики "Сделай сам".

Для этого вам понадобятся:

  • бутылка из-под молока - большого объёма;
  • цветные трубочки от фламастеров;
  • шарики;
  • рыбки;
  • кубик или рулетка;
  • цветная бумага;
  • краски.

Хотелосьбы отметить, что также могжет быть актуальным наполнение игры и пчелками, и муравьями и др. представителями фауны - все зависит от вашего творческого желания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_rybki.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СПАСИТЕ ФЛИППА И МОЛЛИ»

(для детей от трех лет)

 Комплектация игры:

  1. колба – «аквариум»
  2. рыбки (1вешт и более),
  3. шарики – «пузырьки» (3шт и более)
  4. разноцветные трубочки от фломастеров - «рыбацкая сеть»
  5. кубик с разноцветными гранями или цветная рулетка - «компас» (1 шт.)

Количество игроков: 2 - 4 человека.

Цель: развитие сенсомоторных навыков, логического мышления, ловкости и координации движений.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательно-исследовательской активности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать представления о цвете;
  • формировать умение играть в команде со сверстниками;
  • способствовать формированию эмпатии.

Игровая задача: продумывая ходы на несколько шагов вперед, аккуратно вытягивая трубочки, чтобы не уронить шарики, освободить рыбку/ рыбок.

Игровые правила: аккуратно вытягивать поочередно цветные трубочки, освобождая рыбок, при этом нельзя допустить падения шариков. Победит тот, у кого в конце игры окажется одна или более рыбок (в зависимости от комплектации).

Усложнения: 

  1. рыбка используется одна;
  2. добавить шариков (5шт).

 Игровые действия: 

Перед началом игры определяется игрок, начинающий делать ход первым:

  • считалочкой:

В тихой речке - у причала 

    Рыбка рыбку повстречала.   

    - Здравствуй!      

    - Здравствуй! 

    - Как дела? 

    -На рыбалке я была,   

или игровой рулеткой (по стрелке). Далее ход переходит по часовой стрелке.

В отверстия колбы вставляются разноцветные трубочки (сеть) в хаотичном порядке, потом в «аквариум» выкладываются рыбки и шарики. Игроки поочередно бросают кубик (крутят рулетку) и в зависимости от выпавшего цвета осторожно вытягивают трубочку того же цвета (распускают сеть), начиная с верхних рядов. Если шарик падает, то игрок пропускает ход.

Примечание: для детей младшего дошкольного возраста возможно использование 4 и более рыбок (без шариков, без использования кубика/ рулетки).

О.В. Клопот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»

laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой  Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...