"Сделай сам": ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СПАСИТЕ ФЛИППА И МОЛЛИ» (для детей от трех лет) Интеграция образовательных областй:социально-коммуникативное, познавательное.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Известна ли вам игра "Веселые обезьянки"?
Хочу предложить альтернотивный вариант существующе игры из рубрики "Сделай сам".
Для этого вам понадобятся:
- бутылка из-под молока - большого объёма;
- цветные трубочки от фламастеров;
- шарики;
- рыбки;
- кубик или рулетка;
- цветная бумага;
- краски.
Хотелосьбы отметить, что также могжет быть актуальным наполнение игры и пчелками, и муравьями и др. представителями фауны - все зависит от вашего творческого желания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_rybki.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СПАСИТЕ ФЛИППА И МОЛЛИ»
(для детей от трех лет)
Комплектация игры:
- колба – «аквариум»
- рыбки (1вешт и более),
- шарики – «пузырьки» (3шт и более)
- разноцветные трубочки от фломастеров - «рыбацкая сеть»
- кубик с разноцветными гранями или цветная рулетка - «компас» (1 шт.)
Количество игроков: 2 - 4 человека.
Цель: развитие сенсомоторных навыков, логического мышления, ловкости и координации движений.
Задачи:
- способствовать развитию познавательно-исследовательской активности;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать представления о цвете;
- формировать умение играть в команде со сверстниками;
- способствовать формированию эмпатии.
Игровая задача: продумывая ходы на несколько шагов вперед, аккуратно вытягивая трубочки, чтобы не уронить шарики, освободить рыбку/ рыбок.
Игровые правила: аккуратно вытягивать поочередно цветные трубочки, освобождая рыбок, при этом нельзя допустить падения шариков. Победит тот, у кого в конце игры окажется одна или более рыбок (в зависимости от комплектации).
Усложнения:
- рыбка используется одна;
- добавить шариков (5шт).
Игровые действия:
Перед началом игры определяется игрок, начинающий делать ход первым:
- считалочкой:
В тихой речке - у причала
Рыбка рыбку повстречала.
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
-На рыбалке я была,
или игровой рулеткой (по стрелке). Далее ход переходит по часовой стрелке.
В отверстия колбы вставляются разноцветные трубочки (сеть) в хаотичном порядке, потом в «аквариум» выкладываются рыбки и шарики. Игроки поочередно бросают кубик (крутят рулетку) и в зависимости от выпавшего цвета осторожно вытягивают трубочку того же цвета (распускают сеть), начиная с верхних рядов. Если шарик падает, то игрок пропускает ход.
Примечание: для детей младшего дошкольного возраста возможно использование 4 и более рыбок (без шариков, без использования кубика/ рулетки).
О.В. Клопот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»
laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...