План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

План работы  в 1 младшей группе  в летний  оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_avgust_dezhurnaya_gruppa_.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                         «Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода

                                                     План работы в дежурной группе № 5 (первой младшей)

                                                         на летний оздоровительный период 2019 - 2020 у. г.

                                                                                          на август 2020 г.

                                                     воспитателя Самофаловой Екатерины Михайловны

План образовательной деятельности в 1 младшей группе

Месяц: август

Группа:   дежурная  группа № 5 

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Сухова О. Н.

            Тема № 1: «Край родной».

            Срок реализации: 2 недели (03.08.2020 г. - 14.08.2020 г.)

            Цель: формирование представлений о малой Родине. Воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей. Обобщение знаний о городе Белгороде. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад. Воспитывать чувства гордости, любви к своему родному краю. Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления от увиденного. Продолжать знакомство с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений.

      Предполагаемые результаты: У детей развивается чувство гордости, любви, ответственности за Родину. Развит интерес к изучению родного края, патриотические чувства. Дети имеют первичное представление о родном крае, о городе Белгороде. Дети охотно общаются, рассуждают, умеют делать выводы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю, его достопримечательностям. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, охотно рассказывают их воспитателю и сверстникам.

            Тема № 2: «Мир природы».

Срок реализации: 2 недели (17.08.2020 г. - 31.08.2020 г.).

Цель: обобщить знания о водном, растительном и животном мире. Познакомить детей с понятием «река», с  некоторыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства любви, ответственности за природу. Расширить представления о живой и неживой природе, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления. Продолжать знакомить детей  с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о  растениях  обычных и дикорастущих, домашних, диких, водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания  о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

   

Предполагаемые результаты: У детей развит интерес к познанию материала о природе. Дети имеют первичное представление о растительном и животном мире, дети охотно общаются. Рассуждают, умеют делать выводы. Дети знакомы с реками, которые протекают в городе, с  некоторыми видами растений, рыб, птиц и животных родного края. У воспитанников формируется осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, охотно отражая в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений,  рассказывают их воспитателю и сверстникам.

Комплекс утренней гимнастики.

Тема 1:  «Край родной»        

03.08.2020 – 14.08.2020

Тема 2: «Мир природы»

17.08.2020 – 31.08.2020

                                              «Хватит спать»

  1. Вводная часть: 

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

     2. Основная часть:

Построение в две колонны, по ориентирам.

1. «Тянемся к солнышку»

И. п. о.с руки внизу.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

                                      2. «Делаем поворот»

И.п. о.с.руки с ленточкой перед собой.

1. поворот в  правую сторону.

2. вернуться в и.п.

3 - 4. повторить.

                                       3. «Наклоны вперед»

И.п. ш.с. руки вдоль туловища.

1. наклонится вперед, руки вперед.

2.  вернуться в и.п.

                                       4. «Перекаты»

И.п. у.с. руки с ленточкой опущены вниз.

1 - 4 . перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз.

                                         5. «Ноги вместе, руки врозь»

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь.  Руки опустить в низ.

    3. Заключительная часть:

Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку.

                                         «Самолётики»

  1. Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

  2. Основная часть:

1. «Самолетики» заводят моторы.

И.п. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1- руки, согнутые в локтях на уровне груди.

 2 - 3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

4 - вернуться в исходное положение.

                                2. «Самолеты летят».

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- разводим руки в стороны.

2 - 3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4 - вернуться в исходное положение.

                     3. «Самолеты заправляются»

И.п.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

2-вернуться в исходное положение

               4. « Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

 Повтор 2 р.

  3. Заключительная часть:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)

Спокойная ходьба.

Комплекс гимнастики после сна.

Тема 1:  «Край родной»        

03.08.2020 – 14.08.2020

Тема 2: «Мир природы»

17.08.2020 – 31.08.2020

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох, развести ладони в стороны — вдох.

6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

1. «Потягушки».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка».

И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка».

И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна».

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево,    

и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание».

И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Игровая деятельность: Обогащать игровой опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни. Способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрывания ребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысла игры. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре.

 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Стимулировать речевое общение, способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения. Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к людям, рукотворному миру. Поддерживать становление личностных качеств ребенка: самостоятельности, активности, уверенности в себе.

Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать способы речевого общения для расширения кругозора и познавательного развития. Формировать первоначальные представления о родном крае . Знакомить с миром природы (животными, рыбами, птицами, растениями, сезонными изменениями в природе).

Образовательная область «Речевое развитие»: Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями. Инициировать становление и развитие связной речи.

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (потешки, прибаутки) и детской художественной литературы (авторские сказки, стихи). Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.  Знакомить с доступными изобразительно - выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительнойи декоративно-оформительской деятельности. Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Развивать музыкальные сенсорные способности. Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно - образного содержания (15–30 секунд). Воспитывать интерес к музыке родного края: побуждать детей прислушиваться, танцевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на шумовых инструментах.

 Образовательная область «Физическое развитие»: Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильно¬го приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед. Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, отталкивать предметы во время катания их.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

Форма реализации

Тема 1:  «Край родной»        

03.08.2020 – 14.08.2020

Тема 2: «Мир природы»

17.08.2020 – 31.08.2020

Дата проведения

      Содержание

Дата

 проведения

                     Содержание

 2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры

«Что я знаю о Белгороде?»

 «Где растут грибы?»

«Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!»

  «Где обитают рыбы?»

«Что отличает город от деревни»

 «Цветы, которые растут летом»

«Мой край родной»

 « Горы»

«Мой дом, мой город»

«Как вести себя в лесу»

«Транспорт моего города»

« Что такое река?»

«Люблю березку русскую»

« Насекомые муравьи»

«Моя улица на которой я живу»

«Птицы, которые живут в лесу (дятел, сова, кукушка)»

«Мой детский сад»

« Домашние животные ( куры, гуси, утки, свиньи)»

« Где я был(а)в городе»

«Дикие животные (медведь, рысь, волк, лиса, заяц , кабан)»

« Деревья ( дуб, берёза, каштан)»

«Продуктивная деятельность»

Тема 1:  «Край родной»        

03.08.2020 – 14.08.2020

Тема 2: «Мир природы»

17.08.2020 – 31.08.2020

Дата

проведения

            Содержание

Дата проведения

                Содержание

03.08

Рисование.

Тема: «Украсим наши домики».

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Познакомить детей с приёмом украшения домов мазками, точками, кругами.

Закреплять правила промывания кисти после рисования краской. Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.

Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.

Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

17.08

Рисование. 

Тема: «Зернышки для цыплят ».

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Закрепить технику рисования точек пальчиками. Продолжать знакомить с   основными цветами (желтый). Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Воспитывать в детях интерес к изобра -зительной деятельности, бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

10.08

Рисование.

Тема: « Украсим наш город флажками»

Цель: рисование флажков разной формы, развитие чувства цвета и формы.Развивать у детей воображение, умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.

24.08

Рисование.

Тема: «Золотая рыбка».

Цель: закрепить  у детей навык рисовать линии разной длины, соединять их между собой.

Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кист.

Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни рыб. Формировать желание помогать рыбам, нуждающимся в помощи.

31.08

Рисование.

Тема: «Одуванчик»

Цель: продолжать отрабатывать технику рисовать красками способом тычка используя ватную палочку.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать отзывчивость, доброжела -тельность, любовь к живому миру.  

06.08

Лепка.

Тема: «Ягодки в моём саду созрели»

Цель: продолжать учить детей лепить шар: круговыми движениями пальцев для получения "ягодок". Развивать чувство формы.

Развивать эстетическое восприятие.

 Воспитывать любовь к своему родному дому, двору. Бережно относиться к зелёным насаждениям.

20.08

Лепка.

Тема: «Лучики для солнышка»

Цель: развивать интерес к окружающему миру природы. Обогащать и активизировать словарь ( солнце : круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память

Закрепить технику  отщипывания пластилина и раскатывания в  колбаски прямыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

           13.08

Аппликация.

Тема: «Мой город».

Цель:  совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию о родном городе. Воспитывать интерес к художественной деятельности. Способствовать умению правильно наклеивать предметы. Закрепить знания детей о форме предметов. Способствовать умению различать предметы по величине. Формировать представления о своем городе. Закрепить знания и цвета предметов.

27.08

Аппликация.

Тема: «Вот какие погремушки для зайчат ".

Цель: дать детям представление о погремушках. Продолжать формировать интерес к аппликации. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой. Расширять лексический запас детей словами : погремушка , игрушка, зайчик , приклеить. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

«Игровая деятельность»

Тема 1:  «Край родной»        

03.08.2020 – 14.08.2020

Тема 2: «Мир природы»

17.08.2020 – 31.08.2020

Форма реализации

Дата проведения

      Содержание

Дата

 проведения

                     Содержание

Сюжетно-отобразитель-ные игры

"Наш магазин".

Цель: научить детей классифи -цировать предметы по общим признакам, воспитывать чувс -тво взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «мебель», «продукты питания», «посуда».

 «Ветер и листочки».

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

"Семья".

Цель: формировать представ -ление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспи -тывать любовь, доброжела -тельное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Воробьиха».

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

"Детский сад".

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

«Поросенок потерялся».

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

«Автомобиль едет по дороге города».

Цель: содействие личностному, познавательному и социаль  -ному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Развивать умение ориентиро - ваться в помещении группы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Воспитывать у детей уважение к труду водителя.

"Зоопарк".

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

«Построим куклам дом».

Цель : учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строите -льным материалам, развивать речь детей и обогащать словарный запас, помогать детям налаживать взаимодей - ствия в совместной игре, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Путешествие в лес».

Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков, памяти и внимания, игровых навыков, произвольного поведения. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.Установление доверительных взаимоотношений с педагогом.

Подвижные    

     игры

«Найди свой домик».

Цель: закрепить навык сочетания ходьбы с другими видами движений. Развивать умение ориенти роваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закрепить знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

«Солнечные зайчики».

Цель: развивать ловкость. Догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений, воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятель - ности дыхательной и опорно -двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

«Зашагали ножки по дорожке».

Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.

«Солнышко и дождик».

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

«Где звенит?».

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

«Дождик».

Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

«Лови-лови!».

Цель: упражнять в прыжках.

«Найди кустарник».

Цель: развивать ориентировку в пространстве. Закрепить навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспиты -вать внимание. Учить различать кустарники от деревьев.

«По кочкам».

Цель: совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоя -тельность, интерес к действию.

«Пчёлки и медведи».

Цель: закрепить умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ай гу-гу!»

Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Зайцы и волк».

Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом,учить ориентироваться в пространстве.

«У бабушки Маланьи».

Цель: закрепить умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

«Весёлые зайчата».

Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

«Проползи в воротики».

Цель: выполнять упражнение ползая под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия.

«Мышки спрятались»

Цель: развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности.

«Ножки, топ-топ»

Цель: координировать движения со словами.

«Я люблю свою лошадку».

Цель: упражнять детей бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

«Вышла курочка гулять».

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактичес -кие и разви-вающие игры

  1. «Две матрёшки»

Цель: освоить принцип сравнивания  и правиьного подбирания деталей матрёшки.

«Птицы нашего края».

 Цель: знакомить детей с птицами родного города(края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать .

«Наш город».

Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, о городе Белгороде.

«Достань камешек».

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

« Флаг России».

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

«Теплый – холодный».

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

«Из чего построен дом». Цель: совершенствовать знания строительных материа -лах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закрепить умение образовывать имя прилагательное.

«Гав-Гав, мяу- мяу».

Цель: закреплять произношение звуков по подражанию ( гав-гав, мяу –мяу, пи-пи, иа-иа, ш-ш-ш, фыр- фыр, ку-ку).

«Собери узор».

 Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

«Что в корзиночке лежит?»

Цель: закрепить название овощей и фруктов (яблоко, груша, дыня, арбуз, апельсин, банан, огурец, помидор, капуста, баклажан); их цвет, форму и вкусовые качества.

Пальчиковые  

     игры

«Братцы - пальчики»,

 «Дом за кустом»,

«Мы по городу шагаем»,

«Наши пальчики устали».

Цель: развитие мелкой моторики.

«Апельсин»,

«Мухомор»,

«Скворец»,

«Дятел»,

«Колючий клубок»,

«Цветок»,

«Лето»,

«Птички»,

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

.

                                                              «Познавательная и исследовательская деятельность»

Наблюдения

Наблюдение за  клумбой с цветущими петуньями.

Цель: развивать познаватель -ную активность детей в процессе формирования представлений о цветах петуниях. Как растут, что нужно для их ухода? Прививать стремление в эстетическом преобразовании действитель -ности. Развивать творческое воображение, трудолюбие.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Наблюдение за теневым навесом.

Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источ-ником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений (жары).

Наблюдение за бабочками.

Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.

Наблюдение за водой.

Цель:уточнить представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой.

Наблюдение.Что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавате-льный интерес к миру насеко-мых, поощрять любознательно-сть и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».

Наблюдение за пауком.

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни, формировать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за дождевым червем.

Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Наблюдение за песком.

Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком.

Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку.

Наблюдение за комнатными цветами.

Цель:. ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. Меняются ли растения, после пересадки? Что именно изменилось во внешнем виде?

Чтение литера -турных произведений

Потешка: «Ну-ка, милый пастушок».

Стих: Э. Успенский. «Про мальчика, который дерется лопаткой»,

 «Про девочку, которая все время сосет палец».

Стихи: А. Костецкий. «Босоногий гусенок».

 Э. Успенский. «Воробьиное купанье» (отрывок);

А. Я. Яшин. «После дождя».

Проза: Е. Благинина.

«Вот какая мама»,

«Мы пускаем пузыри» (отрывок).

   А. Толстой.

 «Была у Насти кукла»,

 «Петя ползал и стал на ножки»,

 «Наша Маша».

 П. Воронько. «Пирог».

Потешки: «Жили у бабуси»,

«Сова-совушка»,

Проза:

А. Толстой. Слушай меня, пес...»,

Е. Благинина.«Радуга».

А. Бродский. «Солнечные зайчики».

                                                            «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индиви-дуально и

подгруп-пами)

ежедневно

Формировать КГН, продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места. Приучать поддерживать порядок в группе и на улице.

ежедневно

Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Напомнить, что у каждой вещи есть своё место.

2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие

Дата

Ф. И.  ребёнка

Содержание

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно - пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки).

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Кегли, мячи разного размера, маски для подвижных игр, разноцветные косички.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.

Пирамидки, дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы.

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, сказки, потешки, стихи по возрасту.

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, погремушки.  Музыкальные игрушки. Музыкальная колонка, аудиозаписи.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей.

Развитие воображения, умения импровизировать.

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта.

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки.

Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Выставка рисунков «Белгород – любимый город!» (совместная работа детей и родителей)

            Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»;

  • Акция «Крышечки спасают», общая акция с БРОО «Святое Белогорье против  детского рака» (совместная работа детей и  родителей по сбору пластмассовых крышечек).

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Памятка для родителей «Правила безопасносного поведения  в лесной зоне».

           Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения в лесной зоне.

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Привлечь родителей к изготовлению материала для дидактических игр;
  • Экологический  праздник «В гостях у Лесовичка»

             Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия   в    родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024учебный год

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  На летний оздоровительный период АВГУСТ  Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....

Индивидуальный план работы по самообразованию на период с 2020 по 2025 год

Тема:  «Развитие интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры»....