План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_avgust_dezhurnaya_gruppa_.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода
План работы в дежурной группе № 5 (первой младшей)
на летний оздоровительный период 2019 - 2020 у. г.
на август 2020 г.
воспитателя Самофаловой Екатерины Михайловны
План образовательной деятельности в 1 младшей группе
Месяц: август Группа: дежурная группа № 5 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Сухова О. Н. Тема № 1: «Край родной». Срок реализации: 2 недели (03.08.2020 г. - 14.08.2020 г.) Цель: формирование представлений о малой Родине. Воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей. Обобщение знаний о городе Белгороде. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад. Воспитывать чувства гордости, любви к своему родному краю. Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления от увиденного. Продолжать знакомство с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Предполагаемые результаты: У детей развивается чувство гордости, любви, ответственности за Родину. Развит интерес к изучению родного края, патриотические чувства. Дети имеют первичное представление о родном крае, о городе Белгороде. Дети охотно общаются, рассуждают, умеют делать выводы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю, его достопримечательностям. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, охотно рассказывают их воспитателю и сверстникам. Тема № 2: «Мир природы». Срок реализации: 2 недели (17.08.2020 г. - 31.08.2020 г.). Цель: обобщить знания о водном, растительном и животном мире. Познакомить детей с понятием «река», с некоторыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства любви, ответственности за природу. Расширить представления о живой и неживой природе, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления. Продолжать знакомить детей с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о растениях обычных и дикорастущих, домашних, диких, водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Предполагаемые результаты: У детей развит интерес к познанию материала о природе. Дети имеют первичное представление о растительном и животном мире, дети охотно общаются. Рассуждают, умеют делать выводы. Дети знакомы с реками, которые протекают в городе, с некоторыми видами растений, рыб, птиц и животных родного края. У воспитанников формируется осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, охотно отражая в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, рассказывают их воспитателю и сверстникам. |
Комплекс утренней гимнастики.
Тема 1: «Край родной» 03.08.2020 – 14.08.2020 | Тема 2: «Мир природы» 17.08.2020 – 31.08.2020 |
«Хватит спать»
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. 2. Основная часть: Построение в две колонны, по ориентирам. 1. «Тянемся к солнышку» И. п. о.с руки внизу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. 2. «Делаем поворот» И.п. о.с.руки с ленточкой перед собой. 1. поворот в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3 - 4. повторить. 3. «Наклоны вперед» И.п. ш.с. руки вдоль туловища. 1. наклонится вперед, руки вперед. 2. вернуться в и.п. 4. «Перекаты» И.п. у.с. руки с ленточкой опущены вниз. 1 - 4 . перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз. 5. «Ноги вместе, руки врозь» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка. 1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны. 2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ. 3. Заключительная часть: Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку. | «Самолётики» 1. Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой. 2. Основная часть: 1. «Самолетики» заводят моторы. И.п. стоя, ноги параллельны, руки опущены. 1- руки, согнутые в локтях на уровне груди. 2 - 3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга. 4 - вернуться в исходное положение. 2. «Самолеты летят». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- разводим руки в стороны. 2 - 3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у» 4 - вернуться в исходное положение. 3. «Самолеты заправляются» И.п.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином) 2-вернуться в исходное положение 4. « Самолеты едут по неровной дорожке» Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Повтор 2 р. 3. Заключительная часть: Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15) Спокойная ходьба. |
Комплекс гимнастики после сна.
Тема 1: «Край родной» 03.08.2020 – 14.08.2020 | Тема 2: «Мир природы» 17.08.2020 – 31.08.2020 |
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос). 4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох, развести ладони в стороны — вдох. 6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз. | 1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. 2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п. 3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п. 5. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное. |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
Игровая деятельность: Обогащать игровой опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни. Способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрывания ребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысла игры. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Стимулировать речевое общение, способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения. Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к людям, рукотворному миру. Поддерживать становление личностных качеств ребенка: самостоятельности, активности, уверенности в себе. |
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать способы речевого общения для расширения кругозора и познавательного развития. Формировать первоначальные представления о родном крае . Знакомить с миром природы (животными, рыбами, птицами, растениями, сезонными изменениями в природе). |
Образовательная область «Речевое развитие»: Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями. Инициировать становление и развитие связной речи. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (потешки, прибаутки) и детской художественной литературы (авторские сказки, стихи). Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Знакомить с доступными изобразительно - выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительнойи декоративно-оформительской деятельности. Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Развивать музыкальные сенсорные способности. Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно - образного содержания (15–30 секунд). Воспитывать интерес к музыке родного края: побуждать детей прислушиваться, танцевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на шумовых инструментах. |
Образовательная область «Физическое развитие»: Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильно¬го приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед. Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди, отталкивать предметы во время катания их. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
Форма реализации | Тема 1: «Край родной» 03.08.2020 – 14.08.2020 | Тема 2: «Мир природы» 17.08.2020 – 31.08.2020 | ||
Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах. | |||||
«Общение» | |||||
Ситуации общения, беседы и разговоры | «Что я знаю о Белгороде?» | «Где растут грибы?» | |||
«Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» | «Где обитают рыбы?» | ||||
«Что отличает город от деревни» | «Цветы, которые растут летом» | ||||
«Мой край родной» | « Горы» | ||||
«Мой дом, мой город» | «Как вести себя в лесу» | ||||
«Транспорт моего города» | « Что такое река?» | ||||
«Люблю березку русскую» | « Насекомые муравьи» | ||||
«Моя улица на которой я живу» | «Птицы, которые живут в лесу (дятел, сова, кукушка)» | ||||
«Мой детский сад» | « Домашние животные ( куры, гуси, утки, свиньи)» | ||||
« Где я был(а)в городе» | «Дикие животные (медведь, рысь, волк, лиса, заяц , кабан)» | ||||
« Деревья ( дуб, берёза, каштан)» | |||||
«Продуктивная деятельность» | |||||
Тема 1: «Край родной» 03.08.2020 – 14.08.2020 | Тема 2: «Мир природы» 17.08.2020 – 31.08.2020 | ||||
Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
03.08 | Рисование. Тема: «Украсим наши домики». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Познакомить детей с приёмом украшения домов мазками, точками, кругами. Закреплять правила промывания кисти после рисования краской. Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов. Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета. Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы. | 17.08 | Рисование. Тема: «Зернышки для цыплят ». Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Закрепить технику рисования точек пальчиками. Продолжать знакомить с основными цветами (желтый). Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Воспитывать в детях интерес к изобра -зительной деятельности, бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
10.08 | Рисование. Тема: « Украсим наш город флажками» Цель: рисование флажков разной формы, развитие чувства цвета и формы.Развивать у детей воображение, умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. | 24.08 | Рисование. Тема: «Золотая рыбка». Цель: закрепить у детей навык рисовать линии разной длины, соединять их между собой. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кист. Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни рыб. Формировать желание помогать рыбам, нуждающимся в помощи. | ||
31.08 | Рисование. Тема: «Одуванчик» Цель: продолжать отрабатывать технику рисовать красками способом тычка используя ватную палочку.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать отзывчивость, доброжела -тельность, любовь к живому миру. | ||||
06.08 | Лепка. Тема: «Ягодки в моём саду созрели» Цель: продолжать учить детей лепить шар: круговыми движениями пальцев для получения "ягодок". Развивать чувство формы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своему родному дому, двору. Бережно относиться к зелёным насаждениям. | 20.08 | Лепка. Тема: «Лучики для солнышка» Цель: развивать интерес к окружающему миру природы. Обогащать и активизировать словарь ( солнце : круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память Закрепить технику отщипывания пластилина и раскатывания в колбаски прямыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. | ||
13.08 | Аппликация. Тема: «Мой город». Цель: совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию о родном городе. Воспитывать интерес к художественной деятельности. Способствовать умению правильно наклеивать предметы. Закрепить знания детей о форме предметов. Способствовать умению различать предметы по величине. Формировать представления о своем городе. Закрепить знания и цвета предметов. | 27.08 | Аппликация. Тема: «Вот какие погремушки для зайчат ". Цель: дать детям представление о погремушках. Продолжать формировать интерес к аппликации. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами. Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой. Расширять лексический запас детей словами : погремушка , игрушка, зайчик , приклеить. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. | ||
«Игровая деятельность» | |||||
Тема 1: «Край родной» 03.08.2020 – 14.08.2020 | Тема 2: «Мир природы» 17.08.2020 – 31.08.2020 | ||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |
Сюжетно-отобразитель-ные игры | "Наш магазин". Цель: научить детей классифи -цировать предметы по общим признакам, воспитывать чувс -тво взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «мебель», «продукты питания», «посуда». | «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | |||
"Семья". Цель: формировать представ -ление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспи -тывать любовь, доброжела -тельное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Воробьиха». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | ||||
"Детский сад". Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | «Поросенок потерялся». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | ||||
«Автомобиль едет по дороге города». Цель: содействие личностному, познавательному и социаль -ному развитию детей младшего дошкольного возраста. Развивать умение ориентиро - ваться в помещении группы. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду водителя. | "Зоопарк". Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | ||||
«Построим куклам дом». Цель : учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строите -льным материалам, развивать речь детей и обогащать словарный запас, помогать детям налаживать взаимодей - ствия в совместной игре, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | «Путешествие в лес». Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков, памяти и внимания, игровых навыков, произвольного поведения. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.Установление доверительных взаимоотношений с педагогом. | ||||
Подвижные игры | «Найди свой домик». Цель: закрепить навык сочетания ходьбы с другими видами движений. Развивать умение ориенти роваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закрепить знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей. | «Солнечные зайчики». Цель: развивать ловкость. Догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений, воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятель - ности дыхательной и опорно -двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. | |||
«Зашагали ножки по дорожке». Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях. | «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | ||||
«Где звенит?». Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. | «Дождик». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | ||||
«Лови-лови!». Цель: упражнять в прыжках. | «Найди кустарник». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Закрепить навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспиты -вать внимание. Учить различать кустарники от деревьев. | ||||
«По кочкам». Цель: совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоя -тельность, интерес к действию. | «Пчёлки и медведи». Цель: закрепить умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
«Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Зайцы и волк». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом,учить ориентироваться в пространстве. | ||||
«У бабушки Маланьи». Цель: закрепить умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. | «Весёлые зайчата». Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. | ||||
«Проползи в воротики». Цель: выполнять упражнение ползая под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия. | «Мышки спрятались» Цель: развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности. | ||||
«Ножки, топ-топ» Цель: координировать движения со словами. | «Я люблю свою лошадку». Цель: упражнять детей бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание. | ||||
«Вышла курочка гулять». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||
Дидактичес -кие и разви-вающие игры |
Цель: освоить принцип сравнивания и правиьного подбирания деталей матрёшки. | «Птицы нашего края». Цель: знакомить детей с птицами родного города(края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать . | |||
«Наш город». Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, о городе Белгороде. | «Достань камешек». Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. | ||||
« Флаг России». Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? | «Теплый – холодный». Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. | ||||
«Из чего построен дом». Цель: совершенствовать знания строительных материа -лах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закрепить умение образовывать имя прилагательное. | «Гав-Гав, мяу- мяу». Цель: закреплять произношение звуков по подражанию ( гав-гав, мяу –мяу, пи-пи, иа-иа, ш-ш-ш, фыр- фыр, ку-ку). | ||||
«Собери узор». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. | «Что в корзиночке лежит?» Цель: закрепить название овощей и фруктов (яблоко, груша, дыня, арбуз, апельсин, банан, огурец, помидор, капуста, баклажан); их цвет, форму и вкусовые качества. | ||||
Пальчиковые игры | «Братцы - пальчики», «Дом за кустом», «Мы по городу шагаем», «Наши пальчики устали». Цель: развитие мелкой моторики. | «Апельсин», «Мухомор», «Скворец», «Дятел», «Колючий клубок», «Цветок», «Лето», «Птички», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
. | |||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||
Наблюдения | Наблюдение за клумбой с цветущими петуньями. Цель: развивать познаватель -ную активность детей в процессе формирования представлений о цветах петуниях. Как растут, что нужно для их ухода? Прививать стремление в эстетическом преобразовании действитель -ности. Развивать творческое воображение, трудолюбие. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. | |||
Наблюдение за теневым навесом. Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источ-ником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений (жары). | Наблюдение за бабочками. Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни. | ||||
Наблюдение за водой. Цель:уточнить представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. | Наблюдение.Что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. | ||||
Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавате-льный интерес к миру насеко-мых, поощрять любознательно-сть и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. | Наблюдение за сверканием молнии во время грозы. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». | ||||
Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни, формировать интерес к окружающему миру. | Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. | ||||
Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку. | Наблюдение за комнатными цветами. Цель:. ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. Меняются ли растения, после пересадки? Что именно изменилось во внешнем виде? | ||||
Чтение литера -турных произведений | Потешка: «Ну-ка, милый пастушок». Стих: Э. Успенский. «Про мальчика, который дерется лопаткой», «Про девочку, которая все время сосет палец». | Стихи: А. Костецкий. «Босоногий гусенок». Э. Успенский. «Воробьиное купанье» (отрывок); А. Я. Яшин. «После дождя». | |||
Проза: Е. Благинина. «Вот какая мама», «Мы пускаем пузыри» (отрывок). А. Толстой. «Была у Насти кукла», «Петя ползал и стал на ножки», «Наша Маша». П. Воронько. «Пирог». | Потешки: «Жили у бабуси», «Сова-совушка», Проза: А. Толстой. Слушай меня, пес...», Е. Благинина.«Радуга». А. Бродский. «Солнечные зайчики». | ||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||
Трудовые поручения (индиви-дуально и подгруп-пами) | ежедневно | Формировать КГН, продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места. Приучать поддерживать порядок в группе и на улице. | ежедневно | Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Напомнить, что у каждой вещи есть своё место. |
2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие | ||
Дата | Ф. И. ребёнка | Содержание |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды | ||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями. |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
|
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кегли, мячи разного размера, маски для подвижных игр, разноцветные косички. |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Пирамидки, дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы. |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, сказки, потешки, стихи по возрасту. |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, погремушки. Музыкальные игрушки. Музыкальная колонка, аудиозаписи. |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||
Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки. | Песочные наборы, скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр, каталки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Выставка рисунков «Белгород – любимый город!» (совместная работа детей и родителей)
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»;
- Акция «Крышечки спасают», общая акция с БРОО «Святое Белогорье против детского рака» (совместная работа детей и родителей по сбору пластмассовых крышечек).
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Памятка для родителей «Правила безопасносного поведения в лесной зоне».
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения в лесной зоне.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Привлечь родителей к изготовлению материала для дидактических игр;
- Экологический праздник «В гостях у Лесовичка»
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...
перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год
перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024учебный год
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....
Индивидуальный план работы по самообразованию на период с 2020 по 2025 год
Тема: «Развитие интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры»....