Конспект ННОД Знай дружка в радости, не оставляй в горести
методическая разработка (средняя группа)
Конспект ННОД разрботан для закрепления знаний о нравственном понятии - дружба, развивает умение понимать и оценивать поступки других, объяснять рассуждения о дружеских взаимоотношениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_znay_druzhka_v_radosti_ne_ostavlyay_v_goresti.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности посоциально-коммуникативному развитию
Тема «Знай дружка в радости, не оставляй в горести»
Автор конспекта ННОД:
Филинова Татьяна Александровна
МАДОУ №60 г. Томск
Участники: дети средней группы.
Цель: закрепить у детей знания о нравственном понятии - дружба; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать внимание, воображение и творческую активность;
Социально-коммуникативное развитие: развивать навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;расширять представления о дружбе, воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, сплоченность, способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие: способствовать в приобретении опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация, развитие крупной и мелкой моторики.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы. восприятие песен; развитие творческих способностей и проявления индивидуальности каждого ребенка с учетом склонностей и интересов.
Речевое развитие: способствовать развитию фонематического слуха; владению речью как средством общения и культуры; расширять и активизировать словарь по теме; речевого творчества; развитие интонационной культуры речи.
Технологии и методы работы.
Технологии:игровые; здоровьесберегающие; личностно- ориентированные
Методы: словесные, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические, обучающие и развивающие .
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе мальчики и девочки…», стих. «Про дружбу», д/и «Собери картинку», д/и «Доскажи словечко», д/и «Подбери друга к сказочному персонажу», прослушивание в грам. записи песен о дружбе, просмотр мультфильмов и рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение ситуаций .
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
Вступительная часть | Дети под песню «Друзья» из мультфильма «Барбарики» заходят парами в группу. Просмотр презентации на тему «Дружба».Предлагаю детям встать в круг и крепко взяться за руки.Определяем тему нашей беседы. Приветствие друг друга: Ты и я, ты и я, Вместе мы с тобой друзья, Вместе играем, вместе читаем. Вместе и во всем друзьям помогаем. - Ребята, а вас можно назвать дружными? Дети: Да А что значит дружные? (ответы детей) Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать, быть честным. Не бояться просить прощения, не грубить. Не злиться. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Проводится под песенку «Дружба» из мульт. «Маша и медведь» игра «Клубочек» А сейчас мы с вами поиграем с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова: - Буду так я говорить: Я хочу с тобой дружить! Воспитатель начинает игру: - В руки я клубок возьму, Пальчик обмотаю. А кому его отдам – Мы сейчас узнаем… Передает клубок ребенку со словами: - Буду так я говорить: Я хочу с тобой дружить! Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик. Воспитатель продолжает, называя имя ребенка: - Леночка клубок возьмет, Пальчик обмотает. А кому его отдаст, Мы сейчас узнаем… Ребенок со словами: - Буду так я говорить: Я хочу с тобой дружить! Передает клубок другому ребенку. Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит: - Буду так я говорить: С вами я хочу дружить! Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Давай те повернемся друг к другу, улыбнемся и крепко - крепко обнимемся, ведь дружба начинается с улыбки) (Воспитатель сматывает нитки, дети свободно рассаживаются на ковре). | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Дети вспоминают и проговаривают «Правила дружбы» Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик и со словами: - Буду так я говорить: Я хочу с тобой дружить! передает клубок другому ребенку. Под словесное сопровождение взрослого дети поворачиваются к друг другу, улыбаются и крепко обнимаются. | Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам. |
Основная часть | Воспитатель: у каждого человека есть друг. Когда вы были совсем маленькими, вашими друзьями были (мама, папа, братья, сестры), но самым лучшим другом была мама. Почему? Высказывания детей: (мама ухаживала за нами, кормила, пеленала, пела песенки, читала стихи, рассказывала сказки, гуляла, разговаривала, мама всегда была рядом и т.д). Воспитатель: когда вы подросли и пошли в детский сад у вас появились новые друзья. Упражнение «Назови друга и сделай ему комплимент». (Дети по кругу называют своего друга по имени и говорят о положительных его качествах). Чтение детьмистих. «Про дружбу» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо. Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.Проводится физ. минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (садятся свободно на ковер ). Предлагаю детям по цепочке проговорить пословицы о дружбе: «Один за всех и все за одного» «Дружба как стекло – разобьешь не склеишь» «Друга ищи, а найдешь – береги» «Старый друг лучше новых двух» «Дерево богато корнями, а человек – друзьями» Обсуждаем пословицы, дети высказывают свое мнение ( Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Человек один не может жить, как и дерево без корней, он погибнет и т.д.) Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно поняли смысл пословиц, а теперь поиграем с нашими пальчиками, чтобы они тоже подружились между собой: Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать. 1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать. Проводится под музыку «Поезд» подв. игра на сплоченность: «Веселый паровозик». (Дети передвигаются «паровозиком», преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепить вагоны. | Дети садятся на ковер в круг для беседы с воспитателем Дети по кругу называют своего друга по имени и говорят о положительных его качествах. Дети по цепочке читают самостоятельно стихотворение о дружбе Дети воспроизводят действия взрослого под словесное сопровождение Дети по цепочке проговаривают пословицы, высказывают свое мнение. Дети выполняют действия пальцами в соответствии с текстом Дети под музыку двигаются друг за другом, преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепиться | Дети проявляют наблюдательность, замечая новые объекты, любознательность, высказывают мнения, делятся впечатлениями. При рассказывании стихотворения пользуются средствами эмоциональной выразительности. Дети подвижены, выносливы, владеют основными движениями, активно и уверенно выполняют основные элементы Проявляют инициативу и активность в общении, достаточно хорошо владеют устной речью решают задачи посредством общения со взрослым и сверстниками, отвечают на вопросы, используют простые формы объяснительной речи. У детей хорошо развита крупная и мелкая моторика. В двигательной деятельности дети проявляют хорошую координацию, быстроту, силу, сплоченность, гибкость, свободно ориентируются в пространстве, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
Заключительная часть | В нашей группе сегодня работают центры: «Здоровейка», «Творчества», «Развивайка» Воспитатель: Что можно сделать для своего друга? Выслушиваю предложения детей (Бусы, игрушку, портрет, вместе с другом посадить дерево дружбы и т.д.) Под песни о дружбе предлагаю детям по желанию разойтись по центрам и вместе поиграть, а если у товарища не будет получаться – помочь ему: Центр «Здоровейка» работа с массажными мячиками (со всей группой) Дети при помощи иллюстраций, схем должны самостоятельно определить задание и выполнить его: Игра «Перебери крупу» Игра «Игрушки для друзей» Какие чудесные игрушки появились у нас! Центр «Творчества» Игра «Бусы мамы» (Нанизывание бусин и макарон на шнурок). (Дети, по мере выполнения задания, выкладывают бусы на столе). «Нарисовать настроение и раскрасить картинку» (рисование) «Дерево дружбы» (аппликация) (на ветки дерева наклеить разноцветные пуговицы и паетки – листики) Центр «Развивайка» Д/и «Сложи картинку» Д/и «Выкладывание предметов их счетных палочек» Воспитатель: Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями. | Дети расходятся по центрам, рассматривают иллюстрации, схемы к заданиям, самостоятельно определяют, что нужно им сделать и выполняют. В случае затруднения воспитатель объясняет и помогает. | Дети в соответствии с темой создают изображение, правильно пользуются материалами и инструментами, последовательно рассматривают предметы, выделяют общие признаки, имеют интерес к изобразительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья» Автор конспекта ННОД: Белоголова А.Ю
Представлен конспект по художественной литературе в старшей группе на тему "У лукоморья дуб зеленый"...