Календарно-тематический план на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план на неделю на тему: "Космос".
Педагогические задачи: Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.
Итоговые мероприятия: Показ мультфильма «Загадочный космос».
Сроки проведения: С 8 по 12 апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план на неделю | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Волшебный космос»
Педагогические задачи: Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.
Итоговые мероприятия: Показ мультфильма «Загадочный космос».
Сроки проведения: С 8 по 12 апреля
Понедельник (08.04.2019) 8.00-14.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа на тему «Космос». Цель: познакомить детей с космосом, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Назови название космического транспорта». Цель: обогащение словаря.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.
Подготовка к завтраку: КГН «Водичка, водичка!». Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Завтрак. КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Организованная образовательная деятельность.
- Музыка. По плану муз.рук.
Пальчиковая гимнастика «Ежики». См. комплекс пальчиковых гимнастик на апрель.
- Ознакомление с окружающим миром. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Программное содержание. Дать представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке
Индивидуальная работа с Эвелиной и Эльвиной. Дидактическая игра «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Элементарная бытовая деятельность. Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды (лейки). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
Второй завтрак.
Формирование КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 134
Кошка.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках кошек.
Обед.
Работа перед сном. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться. Чтение художественной литературы. Сказка «Курочка Ряба». Цель: закрепить умение внимательно слушать, понимая прочитанное.
Вторник (09.04.2019) 8.00-11.30 – 14.30-18.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми и их родителями.
Беседа с детьми на тему «Планеты». Цель: познакомить детей с космосом, с планетами; рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Угадай и назови, используем «Чудесный мешочек»». Цель: вызвать у детей чувство радости, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, речи.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.
Завтрак. Д/и «Вкусная каша». Цель: закрепить умение правильно держать ложку
Организованная образовательная деятельность
- Развитие речи. Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня..»
Цель. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца». См. комплекс гимнастик для глаз на апрель.
- Аппликация «Скворечник»
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Второй завтрак. Формирование КГН. Д/и «Вкусная каша». Цель: закрепить умение правильно держать ложку.
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами.
Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
КГН Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка. Умой моё личико…». Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 135
Лошадка.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках лошадка.
Вечер
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна "Весёлая зарядка"
См. гимнастику после сна на апрель. Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью
взрослого одеваться
Беседа на родном языке по картине. Цель: Формировать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Во что одет?» и т.д.; прививать любовь и знание к башкирскому языку.
Полдник.
Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук Организованная образовательная деятельность:
Физическая культура. Занятие № 58
Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.
Беседа по ОБЖ. «Как был наказан любопытный язычок». Цель: Рассматривание иллюстраций. Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что
нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
- учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Подвижная игра: «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой»;
Чтение стихотворения: Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок». Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Элементарная бытовая деятельность. Помочь воспитателю стирать кукольное белье
Цель: Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых
Дидактич.игра«Чудесный мешочек (овощи)». Цель: развивать тактильные ощущения.
Индивидуальная работа с Арсланом и Рамзилем. Дид.игра «Поздоровайся с Мишуткой». Цель: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения – здороваться
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Вторая прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 135
Лошадка.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках лошадка.
Взаимодействие с родителями. Уход детей домой
Среда (10.04.2019) 8.00 - 14.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа с детьми на тему «Космонавты». Цель: познакомить детей с космосом, с космонавтами, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Собери картинку «Космонавт» ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.
Подготовка к завтраку: КГН «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом
Организованная образовательная деятельность
- ФЭМП. Занятие №3.
Программное содержание: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один – много, много – мало, много – много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Дыхательная гимнастика «Птичка». См. комплекс дыхательных гимнастик на апрель.
- Физическая культура. Занятие № 59
Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.
Второй завтрак.
Формирование КГН. Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук
Элементарная бытовая деятельность. Беседа «Всему свое место». Цель: Познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Индивидуальная работа с Сабиной и Вероникой. Дид.игра «Что лишнее».Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Дидактическая игра «Что есть в групповой комнате?». Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их; КГН «Носики-курносики». Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 136
Корова.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках корова.
КГН. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Работа перед сном. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться. Чтение художественной литературы. Сказка «Теремок». Цель: закрепить умение внимательно слушать, понимая прочитанное.
Четверг (11.04.2019) 8.00- 11.30 14.30-18.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа с детьми на тему «Солнечная система». Цель: познакомить детей с космосом, с космонавтами, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Собери картинку «Планеты» ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.
КГН. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Завтрак.
Организованная образовательная деятельность.
- Развитие речи. Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключение Мишки Ушастика»
Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». См. комплекс артикуляционных гимнастик на апрель.
- Рисование. «Скворечник»
Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Второй завтрак.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: учить детей различать признаки времен года. Индивидуально с Софией, Айзилей и Алтынай.
КГН. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 137.
Мамы и малыши.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках домашних животных и птиц, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций, звукоподражанию животных.
Вечер
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна "Весёлая зарядка"
См. гимнастику после сна на апрель. Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.
Беседа на башкирском языке на тему: «Назови домашнее животное». Цель: развитие словарного запаса; прививать любовь к родному языку.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
Сюжетно-ролевая игра «Лошадка». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного
Дидактическая игра «Хорошо у нас в детском саду». Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
Элементарная бытовая деятельность. Протереть игрушки. Цель: Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам
Беседа по ОБЖ на тему: «Кошка и собака - наши соседи». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
- учить заботиться о своей безопасности.
Чтение художественной литературы. Смотреть картотеку для заучивания на февраль. Цели: побуждать слушать понимать содержание стихотворения, запоминать, рассказывать стихотворение.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Индивидуальная работа. Артикуляционные упражнения. «Улыбка», «Мостик»
Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Индивидуально с Арсланом, Алтытай и Ясминой.
Вторая прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 137.
Мамы и малыши.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках домашних животных и птиц, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций, звукоподражанию животных.
Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.
Пятница (12.04.2019) 8.00 – 14.30
Прием детей в группе.
Утреннее приветствие. Беседы с родителями.
Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.
Беседа с детьми на тему «Космонавты». Цель: познакомить детей с космосом, с космонавтами, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
Дидактическая игра «Собери картинку «Космонавт» ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.
Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.
КГН «Фонтанчики». Цель: учить ребенка полоскать рот.
Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.
Организованная образовательная деятельность
- Музыка. По плану муз.руководителя
Пальчиковая гимнастика «Пальчики». См. комплекс дыхательных гимнастик на апрель.
- Физическая культура. Занятие № 60.
Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.
Второй завтрак. Формирование КГН. Цель воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
Показ мультфильма «Загадочный космос». Цель: Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .
Индивидуальная работа по развитию речи с Ансаром и Владом. Рассматривание картинок «Осенний сад». Цель: знакомство с овощами и фруктами.
Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 138
Птичий двор.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках домашних птиц, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций, звукоподражанию животных.
КГН. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Обед.
Работа перед сном. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться. Чтение художественной литературы. Сказка «Три поросенка». Цель: закрепить умение внимательно слушать, понимая прочитанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...