Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет
методическая разработка
Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Освоение основных видов движений и физических упражнений детьми второго года жизни (с 1 до 2 лет)
Задачи: побуждать ребенка к двигательной деятельности; формировать первоначальные навыки ходьбы, ползания, бросания, стимулировать к подпрыгиванию; воспитывать желание выполнять любимые игровые упражнения по подражанию; вызывать положительные эмоции по отношению к физическим упражнениям.
МЕСЯЦ | ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ | ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ |
1 | 2 | 3 |
сентябрь | • Ходьба стайкой в прямом направлении. • Брать предметы и крепко держать его. • Собирать предметы (мячи, шарики и т. д.). • Ползание на четвереньках с опорой на кисти рук, мышц ног до предмета (до зайца, мишки, куклы и т. д.). • Подлезание под дугу (3-4-я неделя). • Скатывание мяча с горки (3-4-я неделя) | • Поднимание рук вверх с помощью взрослого. • Сгибание и выпрямление рук. • Отводит руки назад за спину с помощью взрослого (предметы: погремушки, флажки) |
октябрь | • Ходьба стайкой в прямом направлении. • Ходьба по дорожке. • Перелезание через бревно. • Подлезание под дугу. • Подлезание под веревку (3-4-я неделя). • Бросание мяча удобной рукой вперед вдаль. • Сгибание и разгибание пальцев рук | • Поднимание рук вверх с помощью обруча или гимнастической палки (с помощью взрослого). • Выпрямление рук вперед с помощью обруча или гимнастической палки (с помощью взрослого). • Приседание с помощью обруча или гимнастической палки (с помощью взрослого) |
ноябрь | • Ходьба стайкой в прямом направлении. • Ходьба по дорожке. • Бросание мяча удобной рукой вперед вдаль (мешочка с песком, шишки, шарика). • Перешагивание веревки, лежащей на полу. • Хождение по ступенькам лесенки и схождение с нее (с поддержкой взрослого) | • Поднимание рук вверх (с помощью взрослого). • Выпрямление рук вперед (с помощью взрослого). • Отведение рук в стороны (с помощью взрослого). • Приседания (предметы: кубики, шарики) |
декабрь | • Ходьба стайкой по кругу. Проползание в обруч (1-2-я неделя). Подлезание под скамейку (3-4-я неделя). Влезание на лесенку-стремянку. Бросание мяча вперед двумя руками | • Поднимание рук вверх. • Отведение рук в стороны. • Приседания. • Сидя на полу, поднимаем ноги (предметы: погремушки, кольца) |
январь | • Ходьба стайкой со сменой направления. • Бросание мяча вниз двумя руками. • Катание мяча в паре со взрослым. • Проползание в обруч (под веревку, под дугу). • Влезание на лесенку-стремянку. • Ходьба с перешагиванием предмета, приподнятого на 5-10 сантиметров от пола. • Перешагивание канавки (ширина 10 см) | • Поднимание рук вверх. • Отведение рук в стороны. • Выпрямление рук вперед. • Наклоны вперед (предметы: султанчики, ленточки) |
февраль | • Ходьба по кругу стайкой со сменой направления. • Ходьба по наклонной доске (высота наклона 15-20 см). • Катание мяча в паре со взрослым. • Бросание мяча вверх. • Перешагивание предметов (высота 15-20 см). • Ходьба по гимнастической скамейке. • Влезание на лесенку-стремянку и слезание с нее | • Отведение рук за спину. • Отведение рук в стороны. • Лежа на спине: • поднимание ног (достать палку); • поднимание рук (предметы: кубики, шарики) |
март | • Ходьба парами в прямом направлении и по кругу. • Бросание мяча (1-я неделя). • Ходьба по наклонной доске (1,3-я неделя). • Скатывание мяча с горки (2-я неделя). • Катание мяча в паре с взрослым (3-я неделя). • Бросание мяча вверх двумя руками (4-я неделя). • Ходьба по гимнастической скамейке (2, 4-я неделя). • Подлезание под веревку (1-я неделя). • Ползание по наклонной доске (2-я неделя). • Перелезание через гимнастическую скамейку (3-я неделя). • Влезание на лесенку-стремянку и слезание с нее(4-я неделя) | Сидя на полу: - поднимание рук вверх; - отведение рук в стороны; - отведение рук за спину; - доставание пальцев ног (наклоны впе- - Лежа на спине: - поднимание ног и рук вверх; - прыжки с продвижением вперед (предметы: султанчики, флажки) |
апрель | • Ходьба чередуется с бегом. • Подлезание под скамейку (1-я неделя). • Ползание по гимнастической скамейке (2-я неделя). • Перелезание через скамейку (3-я неделя). • Влезание на лесенку-стремянку и слеза-ние с нее (4-я неделя). • Ходьба по скамейке (1-я неделя). • Перешагивание канавки (ширина 10 см) (2-я неделя). • Подлезание под веревку или гимнастическую палку (3-я неделя). • Ходьба по наклонной доске (4-я неделя). • Перебрасывание мяча через веревку (1, 3-я неделя). • Бросание мяча правой и левой рукой вдаль (2, 4-я неделя). • Катание мяча в паре со сверстником | - Стоя: - поднимание рук вверх; - отведение рук в стороны; - приседания. - Лежа на спине: - поднимание ног и рук (достать пальцы ног). - Прыжки с продвижением вперед (предметы: кольца, палочки) |
май | • Ходьба чередуется с бегом, со сменой направления. • Бросание мяча левой и правой рукой вдаль (1, 3-я неделя). • Катание мяча в паре со сверстником. • Перебрасывание мяча через веревку (2, 4-я неделя). • Ходьба по гимнастической скамейке (1-я неделя). • Ходьба по наклонной доске (2-я неделя). • Ходьба с перешагиванием предметов (высота 10 см; 3-я неделя). • Перешагивание канавки (расстояние 10 см; 4-я неделя). • Лазанье по лесенке-стремянке и слезание с нее (3-я неделя). • Подлезание под скамейку (4-я неделя) | - Стоя: - наклоны вправо-влево; - поднимание рук вверх; - отведение рук в стороны; - приседания; - прыжки с продвижением вперед. - Лежа: - сгибание и разгибание ног; - доставание пальцев ног |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ЧТЕНИЕ | РАССКАЗЫВАНИЕ | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА |
I квартал. Цели: формировать умение повторить за воспитателем строчки потешек, выражая радость, сочувствие персонажам; выполнять игровые действия. | ||
1 . Русская народная потешка «Водичка, водичка...» | 1 . Рассказ А. Н. Толстого «Пошла Катя поутру ...» | 1. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный...» |
2. Стихотворения А. Барто «Бычок», «Мячик». 3. Русская народная песенка «Ночь пришла - темноту привела». 4. Русская народная песенка «Пошел котик во лесок». 5. Русская народная потешка «Чики-чики-чикалочки...». 6. Русская народная песенка «Заинька, походи,серенький, походи...» | 2. Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова). 3. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» | 2. Стихотворение Н. Найденовой «Кошечка». 3. Рассказ Я. Тайца «Три котенка». 4. Отрывок «Ветер по морю гуляет...» из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» |
IIквартал. Цели: побуждать повторять знакомые потешки; участвовать в играх по несложным сюжетам, используя игрушки («Курочка Ряба», «Курочка-рябушечка»), эмоционально повторяя слова персонажей. | ||
Русская народная потешка «Наша Маша маленька...». 2. Стихотворение А. Барто нег». 3. Русская народная песенка «Наши уточки с утра...». 4. Русская народная потешка «Как у нашего кота...». 5. Русская народная потешка «Кисонька-мурысенька...». 6. Русская народная песенка «Привяжу я козлика...». 7. Русская народная песенка «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду...». Русская народная песенка «Вот и люди спят». 9. Русская народная потешка «Как по снегу, по метели...» | . Русская народная сказка «Колобок» (в обработке К. Ушинского). 2. Рассказ Я. Тайца «Поезд». 3. Стихотворение В. Жуковского «Котик и козлик» | 1. Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». 2. Рассказ Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». 3. Стихотворение В. Жуковского «Птичка». 4. Стихотворение Н. Комиссаровой «Собачка» |
III квартал. Цель: учить детей говорить наизусть короткие потешки («Баю-бай»), выражать чувство радости в стихах | ||
1. Русская народная песенка «Травка-муравка». 2. Русская народная потешка «Ай, тюшки-тюшки». 3. Русская народная потешка «Как по морю, морю, по синему морю...». 4. Русская народная песенка «Ай, качи-качи-качи». 5. Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок». 6. Русская народная потешка «Тили-тили-тили-бом!..». 7. Русская народная песенка «Жили у бабуси...». 8. Русская народная песенка «На зеленом лугу». 9. Стихотворения А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Самолет». 10. Русская народная потешка «Дождик, дождик...». 11. Русская народная песенка «Раду га-дуга...» | 1. Русская народная сказка «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). 2. Рассказ Л. Н. Толстого «У Розки были щенки...». 3. Рассказ Е. Чарушина «Курочка». 4. Рассказ Я. Тайца «Впереди всех...» | 1. Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». 2. Русская народная потешка «Уж я Танюшке пирог испеку...» 3. Рассказ Л. Н. Толстого «Была у Насти кукла...». 4. Стихотворение В. Берестова «Мишка, Мишка 5. Стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет...» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Доизобразительная деятельность детей от 1 до 2 лет
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на действие с красками, карандашом, тестом; воспитывать
интерес к изобразительным средствам.
Возраст | Действия ребенка |
1 | 2 |
1 г.. до 2 лет | Оставляет след на бумаге в виде линий, кругов. Размазывает краски пальцем. Раскатывает палочки с 1 г. 8 мес. из теста. Рисует ладошкой (с помощью взрослого) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
Музыкальное воспитание детей от 1 до 2 лет
Задачи: развивать у детей умение прислушиваться к словам песен; воспроизводить звукоподражание и простейшие интонации песни; выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни; развивать у детей подражание простым игровым и плясовым движениям, подготовить к участию в простейших сюжетных играх.
Слушание музыки | Музыкально-двигательный показ | Музыкально-ритмические движения, | ||
1 | 2 | 3 | ||
Сентябрь | ||||
1. «Петушок» (рус. нар. мелодия) | 1 . «Ладушки» (рус. нар. мелодия) | 1. «Ладушки» (рус. нар. мелодия) (игровые упражнения) | ||
2. «Сладкая греза» П. Чайковского | 2. «Ай-да» В. Верховинца | 2. «Ай-да» В. Верховинца (пляска) | ||
- | 3. «Идет коза» (обр. А. Гречанинова) (игра) | 3. «Идет коза» (обр. А. Гречанинова) (игра) | ||
4. «Сладкая греза» П. Чайковского (упражнение с листочками, султанчиками) | ||||
Октябрь | ||||
1 . «Дождик» В. Фере | 1. «Дождик» В. Фере | 1. «Ножками затопали» М. Раухвергера (упражнение) | ||
2. «Осенняя песнь» П. Чайковского | 2. «Кошка» ан. Александрова | 2. «Кошка» ан. Александрова | ||
3. «Ладошечка» (упражнение на. мелодию русской народной песни «Я на горку шла») | 3. «Ладошечка» (упражнение на мелодию русской народной песни «Я на горку шла») | |||
4. «Да-да-да!» Е. Тиличее-вой | 4. «Да-да-да!» Е. Тиличеевой | |||
5. «Погремушечка, играй» (рус. нар. мелодия) (игра с погремушками, шумелочками) | ||||
Ноябрь | ||||
1 . «Птичка» М. Раух-вергера | 1 . «Птичка» М. Раухвер-гера | \ . «Птичка» М. Раухвергера (игра) | ||
2. «Колыбельная» М. Красева | 2. Игровая ситуация «Кукла спит и пляшет» («Колыбельная» М. Красева, «Как под наши ворота», рус. нар. мелодия) | 2. Игровая ситуация «Кукла спит и пляшет» («Колыбельная» М. Красева, «Как иод наши ворота», рус. нар. мелодия) | ||
3. «Приглашение» В. Жу-бинской | 3. «Приглашение» В. Жубинской (пляска) | |||
4. «Колокольчики-бубенчики» (рус. нар. мелодия) (игра с колокольчиками и бубенчиками) | ||||
5. «Вальс» № 7 Ф. Шопена (упражнение с султанчиками) | ||||
Декабрь | ||||
1 . «Фея зимы» С. Прокофьева | 1 . «Зайка» А. Александрова | 1. «Фея зимы» С. Прокофьева (упражнение с лентами, султанчиками) | ||
2. «Елка» Т. Попатенко | 2. «Елочка в лесочке» Е. Тиличеевой | 2. «Елочка в лесочке» Е. Тиличеевой (хороводная пляска) | ||
3. «Пляска» С. Соснина | ||||
4. «Топ да топ» (эст. нар. мелодия) (пляска) | ||||
5. «Веселые игрушки» (рус. нар. мелодия «Погремушки») (упражнение) | ||||
Январь | ||||
1 . «Танец снежинок» А. Филиппенко | 1. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского | 1. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского (игровое упражнение) | ||
2. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича | 2. «Прятки» Т. Ломовой | 2. «Прятки» Т. Ломовой (игровое упражнение) | ||
3. «Собачка» М. Раухвер-гера | 3. «Собачка» М. Раухвергера (игра) | |||
4. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича (игра аритмическими палочками, колокольчиками) | ||||
Февраль | ||||
1. «Мячик» М. Раухвер-гера | 1 . «Машенька-Маша» (по-певка) | \. «Мячик» М. Раухвергера (игровые упражнения) | ||
2. «Мелодия» К. Глюка | 2. «Прятки» (рус. нар. по-певка) | 2. «Машенька-Маша» (игровые действия) | ||
3. «Прятки» (рус. нар. попевка) (игра) | ||||
4. «Мелодия» К. Глюка (упражнение с ленточками) | ||||
Март | ||||
1. «Автомобиль» М. Раухвергера | 1 . «Мишка в гости к нам идет» Н. Бордюг | 1. «Автомобиль» М. Раухвергера (игровое упражнение) | ||
2. «Весна» (1-я часть) А. Вивальди | 2. «Колечки» («Со вьюном я хожу») (рус. нар. мелодия) | 2. «Мишка в гости к нам идет» Н. Бордюг (игра) | ||
Май | ||||
1 . «Шутка» И. Баха | 1 . «Разминка» Е. Макшан-цевой | 1. «Разминка» Е. Макшанцевой (игровое упражнение) | ||
2. «Бабочки» Е. Тиличеевой | 2. «Погуляем» Е. Макшан-цевой | 2. «Погуляем» Е. Макшанцевой (игровое упражнение) | ||
3. «Ой, летали птички» (рус. нар. мелодия) | 3, «Ой, летали птички» (рус. нар. мелодия) (игра) | |||
4. «Пляшем хорошо» М. Чарной (пляска) | ||||
5. «Шутка» И. Баха (игра с колокольчиками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...
Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»
Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи Образовательные: формировать представление...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»...
Рабочая программа образовательной деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания для детей 1 – 3 лет на 2018 /2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику. Задачи:Образовательные:1. продолжать расширять представления детей о зиме;2. способ...