Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет
методическая разработка

Михайличенко Галина Николаевна

Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Освоение основных видов движений и физических упражнений детьми второго года жизни (с 1 до 2 лет)

Задачи: побуждать ребенка к двигательной деятельности; формировать первоначальные навыки ходьбы, ползания, бросания, стимулировать к подпрыгиванию; воспитывать желание выполнять любимые игровые упражнения по подражанию; вызывать положительные эмоции по отношению к физическим упражнениям.

МЕСЯЦ

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1

2

3

сентябрь

• Ходьба стайкой в прямом направлении.

• Брать предметы и крепко держать его.

• Собирать предметы (мячи, шарики и т. д.).

• Ползание на четвереньках с опорой на кисти рук, мышц ног до предмета (до зайца, мишки, куклы и т. д.).

• Подлезание под дугу (3-4-я неделя).

• Скатывание мяча с горки (3-4-я неделя)

• Поднимание рук вверх с помощью взрослого.

• Сгибание и выпрямление рук.

• Отводит руки назад за спину с помощью взрослого (предметы: погремушки, флажки)

октябрь

• Ходьба стайкой в прямом направлении.

• Ходьба по дорожке.

• Перелезание через бревно.

• Подлезание под дугу.

• Подлезание под веревку (3-4-я неделя).

• Бросание мяча удобной рукой вперед вдаль.

• Сгибание и разгибание пальцев рук

• Поднимание рук вверх с помощью обруча или гимнастической палки (с помощью взрослого).

• Выпрямление рук вперед с помощью обруча или гимнастической палки (с помощью взрослого).

• Приседание с помощью обруча или гимнастической палки (с помощью взрослого)

ноябрь

• Ходьба стайкой в прямом направлении.

• Ходьба по дорожке.

• Бросание мяча удобной рукой вперед вдаль (мешочка с песком, шишки, шарика).

• Перешагивание веревки, лежащей на полу.

• Хождение по ступенькам лесенки и схождение с нее (с поддержкой взрослого)

• Поднимание рук вверх (с помощью взрослого).

• Выпрямление рук вперед (с помощью взрослого).

• Отведение рук в стороны (с помощью взрослого).

• Приседания (предметы: кубики, шарики)

декабрь

• Ходьба стайкой по кругу.

Проползание в обруч (1-2-я неделя). Подлезание под скамейку (3-4-я неделя). Влезание на лесенку-стремянку. Бросание мяча вперед двумя руками

• Поднимание рук вверх.

• Отведение рук в стороны.

• Приседания.

• Сидя на полу, поднимаем ноги (предметы: погремушки, кольца)

январь

• Ходьба стайкой со сменой направления.

• Бросание мяча вниз двумя руками.

• Катание мяча в паре со взрослым.

• Проползание в обруч (под веревку, под дугу).

• Влезание на лесенку-стремянку.

• Ходьба с перешагиванием предмета, приподнятого на 5-10 сантиметров от пола.

• Перешагивание канавки (ширина 10 см)

• Поднимание рук вверх.

• Отведение рук в стороны.

• Выпрямление рук вперед.

• Наклоны вперед (предметы: султанчики, ленточки)

февраль

• Ходьба по кругу стайкой со сменой направления.

• Ходьба по наклонной доске (высота наклона 15-20 см).

• Катание мяча в паре со взрослым.

• Бросание мяча вверх.

• Перешагивание предметов (высота 15-20 см).

• Ходьба по гимнастической скамейке.

• Влезание на лесенку-стремянку и слезание с нее

• Отведение рук за спину.

• Отведение рук в стороны.

• Лежа на спине:

• поднимание ног (достать палку);

• поднимание рук (предметы: кубики, шарики)

март

• Ходьба парами в прямом направлении и по кругу.

• Бросание мяча (1-я неделя).

• Ходьба по наклонной доске (1,3-я неделя).

Скатывание мяча с горки (2-я неделя).

• Катание мяча в паре с взрослым (3-я неделя).

• Бросание мяча вверх двумя руками (4-я неделя).

• Ходьба по гимнастической скамейке (2, 4-я неделя).

• Подлезание под веревку (1-я неделя).

• Ползание по наклонной доске (2-я неделя).

• Перелезание через гимнастическую скамейку (3-я неделя).

• Влезание на лесенку-стремянку и слезание с нее(4-я неделя)

Сидя на полу:

- поднимание рук вверх;

- отведение рук в стороны;

- отведение рук за спину;

- доставание пальцев ног (наклоны впе-

- Лежа на спине:

- поднимание ног и рук вверх;

- прыжки с продвижением вперед (предметы: султанчики, флажки)

апрель

• Ходьба чередуется с бегом.

• Подлезание под скамейку (1-я неделя).

• Ползание по гимнастической скамейке (2-я неделя).

• Перелезание через скамейку (3-я неделя).

• Влезание на лесенку-стремянку и слеза-ние с нее (4-я неделя).

• Ходьба по скамейке (1-я неделя).

• Перешагивание канавки (ширина 10 см) (2-я неделя).

• Подлезание под веревку или гимнастическую палку (3-я неделя).

• Ходьба по наклонной доске (4-я неделя).

• Перебрасывание мяча через веревку (1, 3-я неделя).

• Бросание мяча правой и левой рукой вдаль (2, 4-я неделя).

• Катание мяча в паре со сверстником

- Стоя:

- поднимание рук вверх;

- отведение рук в стороны;

- приседания.

- Лежа на спине:

- поднимание ног и рук (достать пальцы ног).

- Прыжки с продвижением вперед (предметы: кольца, палочки)

май

• Ходьба чередуется с бегом, со сменой направления.

• Бросание мяча левой и правой рукой вдаль (1, 3-я неделя).

• Катание мяча в паре со сверстником.

• Перебрасывание мяча через веревку (2, 4-я неделя).

• Ходьба по гимнастической скамейке (1-я неделя).

• Ходьба по наклонной доске (2-я неделя).

• Ходьба с перешагиванием предметов (высота 10 см; 3-я неделя).

• Перешагивание канавки (расстояние 10 см; 4-я неделя).

• Лазанье по лесенке-стремянке и слезание с нее (3-я неделя).

• Подлезание под скамейку (4-я неделя)

- Стоя:

- наклоны вправо-влево;

- поднимание рук вверх;

- отведение рук в стороны;

- приседания;

- прыжки с продвижением вперед.

- Лежа:

- сгибание и разгибание ног;

- доставание пальцев ног

        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

ЧТЕНИЕ

РАССКАЗЫВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

I квартал. Цели: формировать умение повторить за воспитателем строчки потешек, выражая радость, сочувствие персонажам; выполнять игровые действия.

1 . Русская народная потешка «Водичка, водичка...»

1 . Рассказ А. Н. Толстого «Пошла Катя поутру ...»

1. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный...»

2. Стихотворения А. Барто «Бычок», «Мячик».

3. Русская народная песенка «Ночь пришла - темноту привела».

4. Русская народная песенка «Пошел котик во лесок».

5. Русская народная потешка «Чики-чики-чикалочки...».

6. Русская народная песенка «Заинька, походи,серенький, походи...»

2. Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова).

3. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»

2. Стихотворение Н. Найденовой «Кошечка».

3. Рассказ Я. Тайца «Три котенка».

4. Отрывок «Ветер по морю гуляет...» из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

IIквартал. Цели: побуждать повторять знакомые потешки; участвовать в играх по несложным сюжетам, используя игрушки («Курочка Ряба», «Курочка-рябушечка»), эмоционально повторяя слова персонажей.

Русская народная потешка «Наша Маша маленька...».

2. Стихотворение А. Барто  нег».

3. Русская народная песенка «Наши уточки с утра...».

4. Русская народная потешка «Как у нашего кота...».

5. Русская народная потешка «Кисонька-мурысенька...».

6. Русская народная песенка «Привяжу я козлика...».

7. Русская народная песенка «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду...».

Русская народная песенка «Вот и люди спят».

9. Русская народная потешка «Как по снегу, по метели...»

. Русская народная сказка «Колобок» (в обработке К. Ушинского).

2. Рассказ Я. Тайца «Поезд».

3. Стихотворение В. Жуковского «Котик и козлик»

1. Стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

2. Рассказ Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад».

3. Стихотворение В. Жуковского «Птичка».

4. Стихотворение Н. Комиссаровой «Собачка»

III квартал. Цель: учить детей говорить наизусть короткие потешки («Баю-бай»), выражать чувство радости в стихах

1. Русская народная песенка «Травка-муравка».

2. Русская народная потешка «Ай, тюшки-тюшки».

3. Русская народная потешка «Как по морю, морю, по синему морю...».

4. Русская народная песенка «Ай, качи-качи-качи».

5. Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок».

6. Русская народная потешка «Тили-тили-тили-бом!..».

7. Русская народная песенка «Жили у бабуси...».

8. Русская народная песенка «На зеленом лугу».

9. Стихотворения А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Самолет».

10. Русская народная потешка «Дождик, дождик...».

11. Русская народная песенка «Раду га-дуга...»

1. Русская народная сказка «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского).

2. Рассказ Л. Н. Толстого «У Розки были щенки...».

3. Рассказ Е. Чарушина «Курочка».

4. Рассказ Я. Тайца «Впереди всех...»

1. Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

2. Русская народная потешка «Уж я Танюшке пирог испеку...»

3. Рассказ Л. Н. Толстого «Была у Насти кукла...».

4. Стихотворение В. Берестова «Мишка, Мишка

5. Стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет...»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Доизобразительная деятельность детей от 1 до 2 лет

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на действие с красками, карандашом, тестом; воспитывать

 интерес к изобразительным средствам.

Возраст

Действия ребенка

1

2

1 г.. до 2 лет

Оставляет след на бумаге в виде линий, кругов.

Размазывает краски пальцем.

Раскатывает палочки с 1 г. 8 мес. из теста.

Рисует ладошкой (с помощью взрослого)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Музыкальное воспитание детей от 1 до 2 лет

Задачи: развивать у детей умение прислушиваться к словам песен; воспроизводить звукоподражание и простейшие интонации песни; выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни; развивать у детей подражание простым игровым и плясовым движениям, подготовить к участию в простейших сюжетных играх.

Слушание музыки

Музыкально-двигательный показ

Музыкально-ритмические движения,

1

2

3

Сентябрь

1. «Петушок» (рус. нар. мелодия)

1 . «Ладушки» (рус. нар. мелодия)

1. «Ладушки» (рус. нар. мелодия) (игровые упражнения)

2. «Сладкая греза» П. Чайковского

2. «Ай-да» В. Верховинца

2. «Ай-да» В. Верховинца (пляска)

-

3. «Идет коза» (обр. А. Гречанинова) (игра)

3. «Идет коза» (обр. А. Гречанинова) (игра)

4. «Сладкая греза» П. Чайковского (упражнение с листочками, султанчиками)

Октябрь

1 . «Дождик» В. Фере

1. «Дождик» В. Фере

1. «Ножками затопали» М. Раухвергера

(упражнение)

2. «Осенняя песнь» П. Чайковского

2. «Кошка» ан. Александрова

2. «Кошка» ан. Александрова

3. «Ладошечка» (упражнение на. мелодию русской народной песни «Я на горку шла»)

3. «Ладошечка» (упражнение на мелодию русской народной песни «Я на горку шла»)

4. «Да-да-да!» Е. Тиличее-вой

4. «Да-да-да!» Е. Тиличеевой

5. «Погремушечка, играй» (рус. нар. мелодия) (игра с погремушками, шумелочками)

Ноябрь

1 . «Птичка» М. Раух-вергера

1 . «Птичка» М. Раухвер-гера

\ . «Птичка» М. Раухвергера (игра)

2. «Колыбельная» М. Красева

2. Игровая ситуация «Кукла спит и пляшет» («Колыбельная» М. Красева, «Как под наши ворота», рус. нар. мелодия)

2. Игровая ситуация «Кукла спит и пляшет» («Колыбельная» М. Красева, «Как иод наши ворота», рус. нар. мелодия)

3. «Приглашение» В. Жу-бинской

3. «Приглашение» В. Жубинской (пляска)

4. «Колокольчики-бубенчики» (рус. нар. мелодия) (игра с колокольчиками и бубенчиками)

5. «Вальс» № 7 Ф. Шопена (упражнение с султанчиками)

Декабрь

1 . «Фея зимы» С. Прокофьева

1 . «Зайка» А. Александрова

1. «Фея зимы» С. Прокофьева (упражнение с лентами, султанчиками)

2. «Елка» Т. Попатенко

2. «Елочка в лесочке» Е. Тиличеевой

2. «Елочка в лесочке» Е. Тиличеевой (хороводная пляска)

3. «Пляска» С. Соснина

4. «Топ да топ» (эст. нар. мелодия) (пляска)

5. «Веселые игрушки» (рус. нар. мелодия «Погремушки») (упражнение)

Январь

1 . «Танец снежинок» А. Филиппенко

1. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского

1. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского (игровое упражнение)

2. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

2. «Прятки» Т. Ломовой

2. «Прятки» Т. Ломовой (игровое упражнение)

3. «Собачка» М. Раухвер-гера

3. «Собачка» М. Раухвергера (игра)

4. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича (игра аритмическими палочками, колокольчиками)

Февраль

1. «Мячик» М. Раухвер-гера

1 . «Машенька-Маша» (по-певка)

\. «Мячик» М. Раухвергера (игровые упражнения)

2. «Мелодия» К. Глюка

2. «Прятки» (рус. нар. по-певка)

2. «Машенька-Маша» (игровые действия)

3. «Прятки» (рус. нар. попевка) (игра)

4. «Мелодия» К. Глюка (упражнение с ленточками)

Март

1. «Автомобиль» М. Раухвергера

1 . «Мишка в гости к нам идет» Н. Бордюг

1. «Автомобиль» М. Раухвергера (игровое упражнение)

2. «Весна» (1-я часть) А. Вивальди

2. «Колечки» («Со вьюном я хожу») (рус. нар. мелодия)

2. «Мишка в гости к нам идет» Н. Бордюг (игра)

Май

1 . «Шутка» И. Баха

1 . «Разминка» Е. Макшан-цевой

1. «Разминка» Е. Макшанцевой (игровое упражнение)

2. «Бабочки» Е. Тиличеевой

2. «Погуляем» Е. Макшан-цевой

2. «Погуляем» Е. Макшанцевой (игровое упражнение)

3. «Ой, летали птички» (рус. нар. мелодия)

3, «Ой, летали птички» (рус. нар. мелодия) (игра)

4. «Пляшем хорошо» М. Чарной (пляска)

5. «Шутка» И. Баха (игра с колокольчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

Перспективно-тематическое планирование музыкальных занятий в группе кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Цель, задачи и структура музыкальных занятий, тема и музыкальный репертуар с сентября по май...

Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»

Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».  Задачи Образовательные: формировать представление...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме. Корректировать и развивать сенсорные эталоны и психомоторику. Задачи:Образовательные:1. продолжать расширять представления детей о зиме;2. способ...