Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долгушева Светлана Александровна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; формировать устойчивый познавательный интерес.

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закрепить знания о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать на занятии, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают светофоры»;  игра «Угадай какой знак»,  беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».

Используемые Технологии:

Игровая; личностно – ориентированная.

Методы и приё мы:

Игровой момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемной ситуации, объяснения, закрепление, поощрение, итог.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Материалы: дорожные знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»); альбом с творческими работами детей  «Мой путь в детский сад»; плакат-фотовыставка «Улица города».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним,  какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы  будете самостоятельно ходить в школу,  переходить улицу, ходить  по улицам города(Раздается стук в дверь и заходит Буратино - мальчик  переодетый ).

Буратино: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не  знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель:  Для начала Буратино и вы дети отгадайте загадку:  

                                      В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      Квадратными глазами

                                      Друг на друга глядят       (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина  «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель:  На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети:  пешеходы                                    

Воспитатель:   Где должен идти пешеход по улице?

Дети:  По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель:  Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель:  Как  еще можно узнать, где переход?

Дети:  По «зебре»                                          

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?

Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Буратино, ты запомнил?

Буратино: да запомнил

Воспитатель: С давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах самолетах, в сапогах скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Безопасная дорога». Вы будете выполнять задания и получите «золотые монеты» для Буратино, чтобы он их закопал и вырастит «Дерево желаний».

Задание №1.

Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Ответите на  вопросы правильно, получаете волшебную монету.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог(перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- На какое животное похож пешеходный пешеход? (на зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, машина полиции)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Задание № 2.

Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – «золотая монета».

Машина мчит во весь опор, и вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

Мой приятель говорит:

-Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где – то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Дети)

Воспитатель: К какой группе относятся все эти знаки? (к знакам предупреждающим.)

Физкультминутка «Внимание пешеход!»

Воспитатель: А сейчас я прошу вас построиться в шеренгу, как на физкультуре. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг - делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибается, становится в сторонку.

Задание №3

Игра «Собери знак»

Команде предлагается разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача - сложить знаки, склеить и назвать их.

Задание № 4.«Подскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак.)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот-

Ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это - (переход)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина.)

Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай - отправляется… (трамвай.)

Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Буратино ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы,  ребята, думаете, мы помогли Буратино разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении  задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога» по ПДД.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные задачи:- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формиро...