Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; формировать устойчивый познавательный интерес.
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закрепить знания о работе ГИБДД.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать на занятии, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»; беседа «Какие бывают светофоры»; игра «Угадай какой знак», беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».
Используемые Технологии:
Игровая; личностно – ориентированная.
Методы и приё мы:
Игровой момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемной ситуации, объяснения, закрепление, поощрение, итог.
Виды деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Материалы: дорожные знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»); альбом с творческими работами детей «Мой путь в детский сад»; плакат-фотовыставка «Улица города».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?
Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.
Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?
Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)
Мотивационно-ориентированный момент
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города. (Раздается стук в дверь и заходит Буратино - мальчик переодетый ).
Буратино: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала Буратино и вы дети отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.
Выставляется картина «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Улица города.
Воспитатель: Что есть на улице?
Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.
Воспитатель: На какие части делится улица?
Дети: Проезжая часть и тротуар.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?
Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.
Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.
Воспитатель: Как еще можно узнать, где переход?
Дети: По «зебре»
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?
Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.
Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?
Дети: Он регулирует движение на дороге.
Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.
Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт.
Буратино, ты запомнил?
Буратино: да запомнил
Воспитатель: С давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах самолетах, в сапогах скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Безопасная дорога». Вы будете выполнять задания и получите «золотые монеты» для Буратино, чтобы он их закопал и вырастит «Дерево желаний».
Задание №1.
Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Ответите на вопросы правильно, получаете волшебную монету.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)
- Какой свет верхний на светофоре? (красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- На какое животное похож пешеходный пешеход? (на зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, машина полиции)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
Задание № 2.
Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – «золотая монета».
Машина мчит во весь опор, и вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то.
Мой приятель говорит:
-Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где – то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака. (Дети)
Воспитатель: К какой группе относятся все эти знаки? (к знакам предупреждающим.)
Физкультминутка «Внимание пешеход!»
Воспитатель: А сейчас я прошу вас построиться в шеренгу, как на физкультуре. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг - делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибается, становится в сторонку.
Задание №3
Игра «Собери знак»
Команде предлагается разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача - сложить знаки, склеить и назвать их.
Задание № 4.«Подскажи словечко».
Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак.)
Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот-
Ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это - (переход)
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (машина.)
Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай - отправляется… (трамвай.)
Рефлексивно-оценочный момент
Воспитатель: Буратино ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы, ребята, думаете, мы помогли Буратино разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога» по ПДД.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные задачи:- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формиро...