Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога» по ПДД.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Нефед Ольга Викторовна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; формировать устойчивый познавательный интерес.

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закрепить знания о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать на занятии, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 322 Фрунзенского  района г. Санкт-Петербурга

                                                                                                                            Воспитатель: Нефед О.В.

Разделы: Познавательное развитие.

Наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей в качестве пешеходов является внезапное вторжение на проезжую часть, выход за пределы автомобиля, перебегание через дорогу в неположенном месте.

Дети часто берут на себя вину за аварии. Стоит, однако, помнить, что ошибки, совершаемые дошкольниками, происходят из-за недостатка их развития.

Дети дошкольного возраста:

- не в состоянии разделить свое внимание;

- сосредоточиться только на чем-то одном;

- не понимают угроз, возникающих в дорожном движении, несмотря на то, что знают некоторые правила;

- не применяют эти правила на практике,

- имеют большие трудности с локализацией источника звука, в оценке расстояния и скорости.

Наибольшее количество детей, подверженных несчастным случаям приходится на летние месяцы. Это предполагает необходимость усвоения детьми, до каникул, знаний по вопросам безопасного движения на дорогах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога» по ПДД.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; формировать устойчивый познавательный интерес.

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закрепить знания о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать на занятии, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица»«Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход»«Заборчик вдоль тротуара», дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают светофоры»;  игра «Угадай какой знак»,  беседа с родителями на тему«Азбука безопасности для детей и взрослых».

Используемые Технологии:

Игровая; личностно – ориентированная.

Методы и приё мы:

Игровой момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемной ситуации, объяснения, закрепление, поощрение, итог.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Материалы: дорожные знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»); альбом с творческими работами детей «Мой путь в детский сад»; плакат-фотовыставка «Улица города».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним,  какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы  будете самостоятельно ходить в школу,  переходить улицу, ходить  по улицам города. (Раздается стук в дверь и заходит Буратино - мальчик  переодетый ).

Буратино: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не  знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель:  Для начала Буратино и вы дети отгадайте загадку:  

                                      В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      Квадратными глазами

                                      Друг на друга глядят       (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина  «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель:  На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети:  пешеходы                                    

Воспитатель:   Где должен идти пешеход по улице?

Дети:  По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель:  Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель:  Как  еще можно узнать, где переход?

Дети:  По «зебре»                                          

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?

Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Буратино, ты запомнил?

Буратино: да запомнил

Воспитатель: С давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах самолетах, в сапогах скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Безопасная дорога». Вы будете выполнять задания и получите «золотые монеты» для Буратино, чтобы он их закопал и вырастит «Дерево желаний».

Задание №1.

Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Ответите на  вопросы правильно, получаете волшебную монету.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог(перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- На какое животное похож пешеходный пешеход? (на зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, машина полиции)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Задание № 2.

Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – «золотая монета».

Машина мчит во весь опор, и вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

Мой приятель говорит:

-Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где – то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Дети)

Воспитатель: К какой группе относятся все эти знаки? (к знакам предупреждающим.)

Задание №3

Игра «Собери знак»

Команде предлагается разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача - сложить знаки, склеить и назвать их.

Задание № 4.«Подскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак.)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот-

Ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это - (переход)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина.)

Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай - отправляется… (трамвай.)

Физкультминутка «Внимание пешеход!»

Воспитатель: А сейчас я прошу вас построиться в шеренгу, как на физкультуре. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг - делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибается, становится в сторонку.

Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Буратино ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы,  ребята, думаете, мы помогли Буратино разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении  задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о необходимости их соблюдения в целях безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные задачи:- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; фо...