Наши любимые книжки
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
викторина по теме: «Наши любимые книжки»
Цели:
- Закрепить знания детей о героях сказок
- Развивать логическое мышление, смекалку
- Создать радостное настроение
Ход :
Ребенок:
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной
У меня картинок 200
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы
Звери все до одного
И бизоны и удавы,
А у папы никого.
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга?
Если в ней картинок нет?
Ведущий: Ребята, вы любите читать книжки? А вы уважаемые родители? А много ли вы знаете сказок? Мы сейчас это проверим, кто знает больше сказок дети или родители. Итак, мы объявляем сказочную викторину, где дети будут соревноваться с родителями. За правильные ответы команда будет получать баллы, по количеству которых жюри выявит победителя. Начинаем первый тур, который называется «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.
Барон (Мюнхгаузен), Старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз), Старик (Хоттабыч), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Домовенок (Кузя), Финист (Ясный Сокол), Дядя (Степа, Федор), Черепаха (Тортила), Елена (Прекрасная), Красная (Шапочка), Железный (Дровосек), Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч), Крошечка (Хаврошечка), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Почтальон (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга).
Появляется Баба Яга с мешком.
Баба яга: Кто сказал Баба яга? Кто меня звал?
Ведущий: Да, никто тебя не звал Баба Яга. У нас просто проходит сказочная викторина, где дети соревнуются с родителями на знание сказок. А ты известная героиня русских народных сказок. Давайте – ка вспомним, в каких сказках присутствует этот персонаж.
Баба Яга: Ой, молодцы, Знают бабушку. А я вот мешок несу, пошла пропажу возвращать. Моя знакомая Ворона сказки какие – то обворовала. Кому теперь эти вещи отдавать я даже не знаю.
Ведущий: А мы Баба Яга тебе поможем узнать, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Объявляется второй тур, в котором нужно взять предмет из мешка Бабы Яги и отгадать сказочного героя, которому принадлежит предмет. (красная шапочка, аленький цветочек, золотой ключик, яйцо, горошина, зеркало, денежка, спички, чемоданчик доктора, метла Бабы Яги)
Баба Яга: Вот, спасибо. Буду знать теперь, кому отдать. А можно я тоже поучаствую в вашей викторине?
Ведущий: Конечно, можно. Присоединяйтесь бабуся к команде родителей. 3 тур Музыкальный. В этом туре будет звучать музыка из сказок, а вы если догадались из какой она сказки, должны сказать Стоп, если вы не отгадали, то шанс есть у другой команды. Объявляется музыкальная пауза, в которой дети споют песню: « Как козлик искал маму».
4 тур. В этом туре участник одной команды должен изобразить без слов, какого либо сказочного героя, а вторая команда должна отгадать этого героя.
5 тур. В следующем туре мы проверим, как вы выразительно умеете читать стихотворения. Приглашаем по одному игроку из команды. Читает ребенок и родитель.
6 тур. Приглашаем капитанов. С ними мы сыграем в игру добавлялки, где вы должны правильно и в рифму закончить предложение.
1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)
2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)
3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)
4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)
5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)
6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.
Ведущий: Молодцы капитаны, справились с заданием. На этом наша викторина завершена. Осталось узнать победителя. Давайте предоставим слово жюри. (жюри сообщает, что команда детей победила)
А раз команда детей победила, они могут загадать желание, которое исполнит команда проигравших. У меня предложение, вы можете попросить родителей показать вам сказку. Согласны? Хорошо, тогда родители исполнят для вас сказку «Теремок». (родители исполняют сказку)
Баба Яга: А я ведь тоже проиграла, откуплюсь от вас корзиной лягушек.
Ведущий: Баба Яга, зачем нам корзина лягушек, ты нам что-нибудь другое подари, ты ведь волшебница, все можешь наколдовать.
Баба Яга: И то, правда. Ладно, посмотрим что получится. (колдует). В корзине появляется сюрприз. (яблоки или конфеты)
Ведущий: Ребята, вы дома с родителями сделали книжки, давайте дадим их Бабе Яге почитать. Баба Яга ты читать то умеешь?
Баба Яга: А как же, с Кощеем газеты регулярно выписываем. Спасибо вам, ребятишечки, интересно было с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».
Задачи: Образовательная:- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, за...
2 неделя "Книжкина неделя «Наши любимые книжки»"
Презентация к ОД...
2 неделя "Книжкина неделя «Наши любимые книжки»"
Презентация для родителей по ознакомлению занятиями...
Тематическая неделя "Наши любимые книжки"
Презентации для детей и родителей...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....
Проект образовательной деятельности по теме: «Наши любимые книжки».
Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре как к источнику развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, воспитание желания отдавать предпочтение книге перед интернетом ...
Проект "Наши любимые книжки". Младшая группа
Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйс 01.07.2021 по 07.07.2021г.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность....