Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательная:
- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закрепить знания культурного обращения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке и книжном уголке.
Развивающая:
-Развитие интереса у дошкольников к художественной и познавательной литературе.
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
Воспитательная:
- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков при создании книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
- Создание условий для детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_knigi.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Исследовательско - творческий проект
«Наши любимые книжки».
Подготовила воспитатель:
Гречушкина К. В.
2016г.
Срок реализации: 3 месяца.
Актуальность проекта:
Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Образовательная область: «Художественная литература».
Цели: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи проекта:
Старший дошкольный возраст:
Образовательная:
- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закрепить знания культурного обращения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке и книжном уголке.
Развивающая:
-Развитие интереса у дошкольников к художественной и познавательной литературе.
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
Воспитательная:
- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков при создании книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
- Создание условий для детского творчества.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
План реализации проекта «Моя любимая книга»
НОД | «Старинные книги». Цель: познакомить детей с сохранившимися в семьях книжками – малютками. ∙ «Книги о природе». Цель: знакомить детей с тем, что книги могут быть разными по содержанию и по размерам. ∙ «Для чего нужны книги». Цель: развивать у детей интерес к чтению книг, учить внимательно слушать произведение, рассказать какую роль книга играет в жизни человека |
Беседы | Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». |
Игры | Дидактическая игра: «Угадай дальше», «Продолжи сказку», «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Игра «Книжкина больница». Лото «Сказочные герои». Сюжетно – ролевая игра: «Мы идем в библиотеку». Игра – драматизация «Теремок», «Лиса и заяц». |
Подвижные игры | «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и др. |
Художественно - продуктивная деятельность | Тематические выставки: «Моя любимая книга». Лепка - «Мой любимый сказочный герой». Рисование - «Моя любимая сказка». Конструирование – «Теремок». Оформление альбома детских рисунков |
Художественна я литература | Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Хаврошечка», «Петушок бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Теремок». Разучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка», «И котенок и щенок», «Кто на ферме живет» «Волчишка», «Лисичкин хлеб» - Е.И. Чарушин |
Экскурсия | Экскурсия в сельскую библиотеку, экскурсия в младшую группу. |
Работа с родителями | Изготовление памяток для родителей: «Как научить ребенка беречь книгу», «Читайте чаще детям книги», «Как воспитать книголюба?» «Берегите книгу» |
Литература:
- 1 «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе ««От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- А. Барто «Лошадка»
- А.Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...
Творческий проект "Наши любимые сказки "
Для чего нужны нам сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любит...
Творческий проект "Наши любимые сказки "
Для чего нужны нам сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас...
Исследовательско – творческий проект "Наши любимые игрушки"
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....
Исследовательско – творческий проект «Мой любимый город»
Актуальность проекта заключается в том, что в результате образовательной, совместной, поисковой деятельности дети получают возможность познакомиться с историей, достопримечательностями родного г...
Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка"
Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка" во второй младшей группе...