Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Задачи: 

Образовательная:

- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закрепить знания культурного обращения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке и книжном уголке.

Развивающая:

-Развитие интереса у дошкольников к художественной и познавательной литературе.

- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Воспитательная:

- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков при создании книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

- Создание условий для детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimye_knigi.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Исследовательско - творческий проект

«Наши любимые книжки».

Подготовила воспитатель:

Гречушкина К. В.

                                                           2016г.

Срок реализации: 3 месяца.

Актуальность проекта:

 Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Образовательная область: «Художественная литература».

  Цели: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

Старший дошкольный возраст:

Образовательная:

- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закрепить знания культурного обращения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке и книжном уголке.

Развивающая:

-Развитие интереса у дошкольников к художественной и познавательной литературе.

- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Воспитательная:

- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков при создании книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

- Создание условий для детского творчества.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

План реализации проекта «Моя любимая книга»

НОД

«Старинные книги». Цель: познакомить детей с сохранившимися в семьях книжками – малютками.

 «Книги о природе». Цель: знакомить детей с тем, что книги могут быть разными по содержанию и по размерам.

 «Для чего нужны книги». Цель: развивать у детей интерес к чтению книг, учить внимательно слушать произведение, рассказать какую роль книга играет в жизни человека

Беседы

Беседы: 

«Берегите книгу»,

 «Зачем нужны книги»,

 «Где живут книги».

Игры

Дидактическая игра: «Угадай дальше», «Продолжи сказку», «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Игра «Книжкина больница».           Лото «Сказочные герои».                                Сюжетно – ролевая игра: «Мы идем в библиотеку». Игра – драматизация «Теремок», «Лиса и заяц».

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и др.

Художественно - продуктивная деятельность

Тематические выставки: «Моя любимая книга». Лепка - «Мой любимый сказочный герой».                Рисование - «Моя любимая сказка».                         Конструирование – «Теремок».                    Оформление альбома детских рисунков

Художественна я литература

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Хаврошечка», «Петушок бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Теремок». Разучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка», «И котенок и щенок», «Кто на ферме живет» «Волчишка», «Лисичкин хлеб» - Е.И. Чарушин

Экскурсия

Экскурсия в сельскую библиотеку, экскурсия в младшую группу.

Работа с родителями

Изготовление памяток для родителей:

«Как научить ребенка беречь книгу»,

«Читайте чаще детям книги»,

«Как воспитать книголюба?»

«Берегите книгу»

 

Литература:

  1. 1 «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе ««От рождения до школы».  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. А. Барто «Лошадка»
  3. А.Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...

Творческий проект "Наши любимые сказки "

Для  чего  нужны  нам  сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любит...

Творческий проект "Наши любимые сказки "

Для  чего  нужны  нам  сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас...

Исследовательско – творческий проект "Наши любимые игрушки"

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....

Исследовательско – творческий проект «Мой любимый город»

Актуальность проекта заключается в том, что в результате образовательной, совместной, поисковой  деятельности дети получают возможность познакомиться с историей, достопримечательностями родного г...

Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка"

Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка" во второй младшей группе...