2 неделя "Книжкина неделя «Наши любимые книжки»"
презентация
Презентация для родителей по ознакомлению занятиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 22.74 КБ |
zanyatie_po_matematike.pptx | 1.09 МБ |
lepka_16_vodorosli_v_akvariume.pptx | 545.71 КБ |
13.04.20-17.04.20_chtenie.pptx | 1.6 МБ |
professiya_pochtalon_1.pptx | 2.74 МБ |
applikatsiya_16_rybki_v_voditse.pptx | 622.79 КБ |
razvitie_rechi_10.04_v_gostyah_u_zolotoy_rybki.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
31 неделя
Тема: Книжкина неделя «Наши любимые книжки»
Цель: Подбор по теме с произведениями разных жанров. Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация.
Период: 13.04.2020-17.04.2020
Проект: Выставка любимых детских книг и рисунков по теме «Наши любимые книжки»
Понедельник 13.04.2020 | ||
Образовательная деятельность | Время проведения ОД | Тема, задачи ОД: |
Математика и сенсорное развитие | 09.00 – 09.20 | Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. |
Физическая культура | 09.30 – 9.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Лепка / Рисование | 15.30 – 15.50 | Тема: «Водоросли в аквариуме» Цель: продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями; закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии; закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями; продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы. |
Вторник 14.04.2020 | ||
Чтение худ. литературы | 10.30-10.50 | Тема: Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». |
Плавание | 11.00-11.20/ 11.25-11.45 | По плану инструктора по плаванию |
Музыка | 15.30 – 15.50 | По плану музыкального руководителя |
Среда 15.04.2020 | ||
Познание предметного и социального мира/Исследование живой и неживой природы | 09.00 – 09.20 | Тема: Профессии «Почтальон» Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закреплять обобщающее понятие профессия. |
Конструирование/ Аппликация | 15.30-15.50 | Тема: «Рыбки в водице» Цель: закреплять представления детей о море и его обитателях; учить составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников);учить вырезывать круги и овалы из квадратов или прямоугольников путем закругления углов; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме; развивать комбинаторские способности и композиционные умения; обобщать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. |
Четверг 16.04.2020 | ||
Физическая культура | 09.00- 09.20 | По плану инструктора по физической культуры |
Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи | 15.30-15.50 | Тема: «В гостях у золотой рыбки» Цель: поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий; развивать диалогическую речь детей, активизировать их словарь. |
Пятница 17.04.2020 | ||
Музыка | 09.00 – 09.20 | По плану музыкального руководителя |
Физическая культура (у) | 10.30-10.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать учить: — соотносить цифру и количество предметов; — обозначать словами положение предмета относительно себя; — решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; — отгадывать математические загадки.
Игра «Где чья игрушка?» 2 4 3 Вопросы и задания к детям: - Назвать игрушки и сказать сколько у них колес? (Самокат -2, велосипед – 3, машина- 4) - Показать, где чья игрушка. - Чья машинка? (Котенка, потому что у него цифра 4) - Чей самокат? (Зайчонка, потому что у него цифра 2) - Чей велосипед? (Медвежонка, потому что у него цифра 3)
Игра «Загадка и отгадка» Вопросы и задания к детям: - Предложить детям отсчитать столько кружков, сколько зайцев на картине. (Пять)
Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Игра «Справа, слева» Скажите детям, что Колобок катится по лесной тропинке и просит назвать ему предметы справа (гриб, заяц, елка, медведь) и слева (дерево, волк, лиса)
Игра «Посмотри и сравни»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы понадобится: -пластилин разного цвета, -заготовка аквариума (из картона голубого или белого цвета), -салфетка, -дощечка, -стек.
Послушай и отгадай загадку: Дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Аквариум-это целый подводный мир. Кого мы видим в аквариуме? (рыбок), Мы не можем жить без воздуха, а рыбы без …? (воды) Что еще есть в аквариуме? (камушки, водоросли) А как называются подводные растения? (водоросли) А где еще могут жить рыбки? (реке, пруду, море)
Прежде чем лепить, разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде (ладошки) То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (пальцы сжать в кулак, разомкнуть)
У нас тоже есть аквариум (заготовка аквариума из картона), но он пустой. Давайте мы его заселим жителями, слепим рыбок, водоросли, камушки и т.д. Чтобы рыбкам жилось в нем комфортно и весело!
Объяснение приемов аппликации: 1. Возьмем кусок пластилина. Стеком разрежем его на 5-6 частей. Лепим из этих частей кружочки. Сплющиваем каждый кружочек указательным и большим пальцем. Сплющенные кружочки- клеим на дно заготовки- аквариума. Это будут камушки.
2. Возьмем второй кусок пластилина. Стеком разрежем его на 5-6 частей. Раскатываем - колбаски. Приклеим колбаски, слегка изогнув на заготовку- аквариума. Это будут водоросли.
3. Взрослый лепит рыбку, а ребенок ему помогает. Когда рыбку наклеим на аквариум стеком можно сделать чешую рыбке: надавливая слегка стеком на туловище готовой рыбки. Глаз можно сделать из черного пластилина. Можно стеком. Аквариум с рыбкой и водорослями готов!
Теперь наша рыбка довольна: ей весело и комфортно в таком красивом аквариуме Ты- замечательно украсил его !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, дорогой друг! Сегодня мы с тобой послушаем и попробуем выучить стихотворение «Очень-очень вкусный пирог!» Стихотворение написал поэт Даниил Хармс. Послушай… Я захотел устроить бал, И я гостей к себе… Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… Пирог , ножи и вилки тут — Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек… Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту… Когда же гости подошли, То даже крошек…
Тебе понравилось стихотворение? Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог? А как ты думаешь, почему наш герой не дождался гостей ? К ак ты думаешь, он правильно поступил, что съел весь пирог и не оставил своим гостям?
Скажи, а ты любишь пироги? С какой начинкой твой любимый пирог? Давай подумаем, что такое бал? Как ты думаешь, куда пригласил гостей мальчик?
Пальчиковая гимнастика «Тесто » Замесили тесто месим кулачками тесто А оно ни с места развести в сторону руки Замесили на дрожжах насыпаем пальцами дрожжи Не удержишь на вожжах! показываем двумя руками, как поднимается тесто
Давай, послушаем еще разок это стихотворение! А теперь ты будешь мне помогать рассказывать это стихотворение! Смотри на картинки и подсказывай! Я захотел устроить бал, И я гостей к себе… Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут — Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек… Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту… Когда же гости подошли, То даже крошек…
гостей Я захотел устроить И я к себе позвал Купил купил Испек рассыпчатый
и тут — Но что-то не идут Я ждал, пока хватило сил, Потом
Потом подвинул и сел И весь в минуту съел Когда же подошли, То даже не нашли
Ты справился! А теперь, возьми карандаши и нарисуй свой самый вкусный пирог! Если не знаешь с чего начать, попроси маму или папу тебе помочь! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он принёс нам телеграмму: «Приезжаю, ждите, мама» Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед мороз На ногах с рассвета он. Кто же это? Почта
Почтовое отделение
Все письма и открытки приезжают к нам на поездах.. И прилетают на самолетах из разных городов..
Газеты, журналы, письма, открытки на почту привозят на машине..
Почтальон приходит рано утром на работу, разбирает письма, открытки, журналы, газеты. Теперь всё готово и можно складывать в сумку..
Игра «один-два» Газета - две газеты Журнал- два … Телеграмма - две… Письмо - два … Почтальон -два … Открытка - две… Отгадай загадки По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (Почтальон Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет? Дверца узкая на крышке – Не для белки, не для мыши. Даже и не для скворца Для газет и письмеца. (Почтовый ящик)
Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый. С.Я Маршак так писал о почтальоне: «Честь и слава почтальонам утомлённым, запылённым. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для аппликации понадобится: Голубой лист картона –аквариум (заготовка); прямоугольники разноцветные; цветная бумага; бросовый материал для украшения рыбок; клей-карандаш; ножницы; салфетка.
Послушай и отгадай загадку: Блещет в реке чистой Спинкой серебристой. Кто это? (Рыбка)
Беседа: - Кого мы видим в аквариуме? (рыбок), -Мы не можем жить без воздуха, а рыбы без …? (воды) -Что еще есть в аквариуме? (камушки, водоросли) -А как называются подводные растения? (водоросли) -А где еще могут жить рыбки? (реке, пруду, море). -Нравится тебе такой аквариум? -Хочешь сделать такой же? -У меня есть аквариум (заготовка из голубого картона). Осталось поселить в нем рыбок.
Объяснение приемов аппликации: 1. Возьмем голубой картон-аквариум (заготовку ). 2. Вырежем из разноцветных прямоугольников рыбок 3. Из цветной бумаги вырежем водоросли и камушки
2 . Приклеим тучку на картон. 4. Располагаем все детали в аквариуме, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую картинку: рыбок, водоросли и камушки 5.Теперь можем наклеивать детали в аквариум
6. Рисуем карандашом рыбкам глаза Ты –хорошо постарался!
Можно поиграть в рыбок Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде (ладошки) То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (пальцы сжать в кулак, разомкнуть)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рас скажите детям интересные факты о рыбах: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей. Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) Если это рыба – у нее … (улыба) Если это рыбина – у неё … ( улыбина ). Если эта рыбища – у нее … ( улыбища ).
Игра- «Назови ласково»
Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Послушайте отрывок из сказки о рыбаке и рыбке 1.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» 2.Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась:
3.Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».
Вопросы по прочитанному отрывку Сколько раз старик закидывал невод? Что попалось ему в первый раз, во второй, в третий? Расскажите как золотая рыбка - Ребята , а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно. Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки» Похвалите детей.
Золотая рыбка хвалит вас за правильные ответы, говорит, что вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».
Задачи: Образовательная:- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, за...
Наши любимые книжки
Наши любимые книжки...
2 неделя "Книжкина неделя «Наши любимые книжки»"
Презентация к ОД...
Тематическая неделя "Наши любимые книжки"
Презентации для детей и родителей...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....
Проект образовательной деятельности по теме: «Наши любимые книжки».
Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре как к источнику развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, воспитание желания отдавать предпочтение книге перед интернетом ...
Проект "Наши любимые книжки". Младшая группа
Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйс 01.07.2021 по 07.07.2021г.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность....