Тематическая неделя "Наши любимые книжки"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентации для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 22.74 КБ |
matematika_kolichestvo_i_schet.pptx | 1.09 МБ |
vodorosli_v_akvariumelepka.pptx | 545.71 КБ |
ochen-ochen_vkusnyy_pirog_zauchivanie.pptx | 1.6 МБ |
professiya_pochtalon.pptx | 2.74 МБ |
rybki_v_voditse_applikatsiya.pptx | 622.79 КБ |
v_gostyah_u_zolotoy_rybki_chtenie_hud.lit_.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
31 неделя
Тема: Книжкина неделя «Наши любимые книжки»
Цель: Подбор по теме с произведениями разных жанров. Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация.
Период: 13.04.2020-17.04.2020
Проект: Выставка любимых детских книг и рисунков по теме «Наши любимые книжки»
Понедельник 13.04.2020 | ||
Образовательная деятельность | Время проведения ОД | Тема, задачи ОД: |
Математика и сенсорное развитие | 09.00 – 09.20 | Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. |
Физическая культура | 09.30 – 9.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Лепка / Рисование | 15.30 – 15.50 | Тема: «Водоросли в аквариуме» Цель: продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями; закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии; закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями; продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы. |
Вторник 14.04.2020 | ||
Чтение худ. литературы | 10.30-10.50 | Тема: Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». |
Плавание | 11.00-11.20/ 11.25-11.45 | По плану инструктора по плаванию |
Музыка | 15.30 – 15.50 | По плану музыкального руководителя |
Среда 15.04.2020 | ||
Познание предметного и социального мира/Исследование живой и неживой природы | 09.00 – 09.20 | Тема: Профессии «Почтальон» Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закреплять обобщающее понятие профессия. |
Конструирование/ Аппликация | 15.30-15.50 | Тема: «Рыбки в водице» Цель: закреплять представления детей о море и его обитателях; учить составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников);учить вырезывать круги и овалы из квадратов или прямоугольников путем закругления углов; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме; развивать комбинаторские способности и композиционные умения; обобщать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. |
Четверг 16.04.2020 | ||
Физическая культура | 09.00- 09.20 | По плану инструктора по физической культуры |
Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи | 15.30-15.50 | Тема: «В гостях у золотой рыбки» Цель: поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий; развивать диалогическую речь детей, активизировать их словарь. |
Пятница 17.04.2020 | ||
Музыка | 09.00 – 09.20 | По плану музыкального руководителя |
Физическая культура (у) | 10.30-10.50 | По плану инструктора по физической культуры |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать учить: — соотносить цифру и количество предметов; — обозначать словами положение предмета относительно себя; — решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; — отгадывать математические загадки.
Игра «Где чья игрушка?» 2 4 3 Вопросы и задания к детям: - Назвать игрушки и сказать сколько у них колес? (Самокат -2, велосипед – 3, машина- 4) - Показать, где чья игрушка. - Чья машинка? (Котенка, потому что у него цифра 4) - Чей самокат? (Зайчонка, потому что у него цифра 2) - Чей велосипед? (Медвежонка, потому что у него цифра 3)
Игра «Загадка и отгадка» Вопросы и задания к детям: - Предложить детям отсчитать столько кружков, сколько зайцев на картине. (Пять)
Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Игра «Справа, слева» Скажите детям, что Колобок катится по лесной тропинке и просит назвать ему предметы справа (гриб, заяц, елка, медведь) и слева (дерево, волк, лиса)
Игра «Посмотри и сравни»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы понадобится: -пластилин разного цвета, -заготовка аквариума (из картона голубого или белого цвета), -салфетка, -дощечка, -стек.
Послушай и отгадай загадку: Дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Аквариум-это целый подводный мир. Кого мы видим в аквариуме? (рыбок), Мы не можем жить без воздуха, а рыбы без …? (воды) Что еще есть в аквариуме? (камушки, водоросли) А как называются подводные растения? (водоросли) А где еще могут жить рыбки? (реке, пруду, море)
Прежде чем лепить, разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде (ладошки) То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (пальцы сжать в кулак, разомкнуть)
У нас тоже есть аквариум (заготовка аквариума из картона), но он пустой. Давайте мы его заселим жителями, слепим рыбок, водоросли, камушки и т.д. Чтобы рыбкам жилось в нем комфортно и весело!
Объяснение приемов аппликации: 1. Возьмем кусок пластилина. Стеком разрежем его на 5-6 частей. Лепим из этих частей кружочки. Сплющиваем каждый кружочек указательным и большим пальцем. Сплющенные кружочки- клеим на дно заготовки- аквариума. Это будут камушки.
2. Возьмем второй кусок пластилина. Стеком разрежем его на 5-6 частей. Раскатываем - колбаски. Приклеим колбаски, слегка изогнув на заготовку- аквариума. Это будут водоросли.
3. Взрослый лепит рыбку, а ребенок ему помогает. Когда рыбку наклеим на аквариум стеком можно сделать чешую рыбке: надавливая слегка стеком на туловище готовой рыбки. Глаз можно сделать из черного пластилина. Можно стеком. Аквариум с рыбкой и водорослями готов!
Теперь наша рыбка довольна: ей весело и комфортно в таком красивом аквариуме Ты- замечательно украсил его !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, дорогой друг! Сегодня мы с тобой послушаем и попробуем выучить стихотворение «Очень-очень вкусный пирог!» Стихотворение написал поэт Даниил Хармс. Послушай… Я захотел устроить бал, И я гостей к себе… Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… Пирог , ножи и вилки тут — Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек… Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту… Когда же гости подошли, То даже крошек…
Тебе понравилось стихотворение? Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог? А как ты думаешь, почему наш герой не дождался гостей ? К ак ты думаешь, он правильно поступил, что съел весь пирог и не оставил своим гостям?
Скажи, а ты любишь пироги? С какой начинкой твой любимый пирог? Давай подумаем, что такое бал? Как ты думаешь, куда пригласил гостей мальчик?
Пальчиковая гимнастика «Тесто » Замесили тесто месим кулачками тесто А оно ни с места развести в сторону руки Замесили на дрожжах насыпаем пальцами дрожжи Не удержишь на вожжах! показываем двумя руками, как поднимается тесто
Давай, послушаем еще разок это стихотворение! А теперь ты будешь мне помогать рассказывать это стихотворение! Смотри на картинки и подсказывай! Я захотел устроить бал, И я гостей к себе… Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут — Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек… Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту… Когда же гости подошли, То даже крошек…
гостей Я захотел устроить И я к себе позвал Купил купил Испек рассыпчатый
и тут — Но что-то не идут Я ждал, пока хватило сил, Потом
Потом подвинул и сел И весь в минуту съел Когда же подошли, То даже не нашли
Ты справился! А теперь, возьми карандаши и нарисуй свой самый вкусный пирог! Если не знаешь с чего начать, попроси маму или папу тебе помочь! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он принёс нам телеграмму: «Приезжаю, ждите, мама» Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед мороз На ногах с рассвета он. Кто же это? Почта
Почтовое отделение
Все письма и открытки приезжают к нам на поездах.. И прилетают на самолетах из разных городов..
Газеты, журналы, письма, открытки на почту привозят на машине..
Почтальон приходит рано утром на работу, разбирает письма, открытки, журналы, газеты. Теперь всё готово и можно складывать в сумку..
Игра «один-два» Газета - две газеты Журнал- два … Телеграмма - две… Письмо - два … Почтальон -два … Открытка - две… Отгадай загадки По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (Почтальон Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет? Дверца узкая на крышке – Не для белки, не для мыши. Даже и не для скворца Для газет и письмеца. (Почтовый ящик)
Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый. С.Я Маршак так писал о почтальоне: «Честь и слава почтальонам утомлённым, запылённым. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для аппликации понадобится: Голубой лист картона –аквариум (заготовка); прямоугольники разноцветные; цветная бумага; бросовый материал для украшения рыбок; клей-карандаш; ножницы; салфетка.
Послушай и отгадай загадку: Блещет в реке чистой Спинкой серебристой. Кто это? (Рыбка)
Беседа: - Кого мы видим в аквариуме? (рыбок), -Мы не можем жить без воздуха, а рыбы без …? (воды) -Что еще есть в аквариуме? (камушки, водоросли) -А как называются подводные растения? (водоросли) -А где еще могут жить рыбки? (реке, пруду, море). -Нравится тебе такой аквариум? -Хочешь сделать такой же? -У меня есть аквариум (заготовка из голубого картона). Осталось поселить в нем рыбок.
Объяснение приемов аппликации: 1. Возьмем голубой картон-аквариум (заготовку ). 2. Вырежем из разноцветных прямоугольников рыбок 3. Из цветной бумаги вырежем водоросли и камушки
2 . Приклеим тучку на картон. 4. Располагаем все детали в аквариуме, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую картинку: рыбок, водоросли и камушки 5.Теперь можем наклеивать детали в аквариум
6. Рисуем карандашом рыбкам глаза Ты –хорошо постарался!
Можно поиграть в рыбок Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде (ладошки) То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (пальцы сжать в кулак, разомкнуть)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рас скажите детям интересные факты о рыбах: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей. Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) Если это рыба – у нее … (улыба) Если это рыбина – у неё … ( улыбина ). Если эта рыбища – у нее … ( улыбища ).
Игра- «Назови ласково»
Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Послушайте отрывок из сказки о рыбаке и рыбке 1.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» 2.Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась:
3.Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».
Вопросы по прочитанному отрывку Сколько раз старик закидывал невод? Что попалось ему в первый раз, во второй, в третий? Расскажите как золотая рыбка - Ребята , а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно. Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки» Похвалите детей.
Золотая рыбка хвалит вас за правильные ответы, говорит, что вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Любимые книжки наших малышек"
знакомство с фольклором...
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...
Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Итогового занятия для детей 1 младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке». Цель:Продолжать учить разгадывать загадки; Повтор...
Проект «Моя любимая книжка»
Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...
Проектная деятельность "Моя любимая книжка"
Как выбрать книгу ребенку? Как понять понравится ли она ему или нет? Станет ли эта книжка любимой?В нашем проекте, мы постарались найти вопросы на эти вопросы....
Мини - музей в детском саду "Моя любимая книжка"
Реализация мероприятий акции "Читаем всей семьей". Создание мини-музей в группе детского сада...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Любимые книжки"
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Любимые книжки"...