Статья "Работа педагога с родителями дошкольника"
статья
Предварительный просмотр:
Работа педагога с родителями дошкольника
Родительские собрания
Уже давно было выявлено, насколько эффективно организовывать родительские собрания. Обычно на них рассматривают актуальные вопросы, текущие потребности и планы на ближайшее будущее. Обычно просто читается доклад. Но это не самый лучший способ взаимодействия с родителями.
Лучше проводить собрание таким образом, чтобы осуществлялся продуктивный диалог, что позволяет активизировать самих родителей и вовлечь их в процесс воспитания. Если все же требуется донести какую-то информацию в форме доклада, то нужно уходить от привычки зачитывать его с листа бумаги, не отрывая глаз от текста.
Важно внедрять новые методы, творческие подходы к раскрытию материала. Педагог должен искать новые наглядные примеры, пытаться активизировать мышление родителей так, чтобы им было интересно слушать, помогать им переосмыслить собственные методы воспитания в семье.
У родителей есть потребность в приобретении новых знаний в сфере педагогики. Итак, основная задача – превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников родительского собрания. В этом помогут вопросы по точке зрения, наглядные примеры, совместный анализ условных педагогических ситуаций, совместный просмотр видеозаписей того, как проводились занятия с детьми. Для того, чтобы вызвать интерес, в обозначение темы важно внедрить проблему.
Например, «Как правильно наказывать ребенка?», «Почему ребенок не проявляет послушания?», или «Какие игрушки опасны для ваших детей?». К собранию можно подключить и других специалистов ДОУ, например психологов, врачей и логопедов.
Некоторые педагоги пошли намного дальше и стали проводить родительские собрания в новых динамических и интерактивных формах. Например, некоторые проводят «КВН», «Поле чудес» или игру «Что? Где? Когда?». Это позволяет установить прочные неформальные связи с родителями и приобщить их к жизни детского сада.
Любые нетрадиционные приемы работы с родителями следует направлять на то, чтобы предоставлять их исчерпывающую информацию об особенностях психологического и физического развития их детей в данном возрасте, снабдить их методиками воспитания.
Это те же цели, что и у традиционных методов, но сами принципы организации взаимодействия изменены в корне. Вместо поучений теперь выстраиваются полноценные взаимоотношения педагогов с родителями. Здесь задействуются такие качества, как открытость, искренность, положительный настрой и уверенность в силах родителей.
Беседа с родителями
Еще одной формой сотрудничества являются личные беседы с родителями детей. Беседу можно проводить отдельно, а можно в сочетании с другими мероприятиями, например во время родительского собрания. Также иногда педагоги посещают семьи в их домах. Беседы проводятся для того, чтобы обменяться мнениями по разным педагогическим особенностям.
Главной особенностью беседы является то, что родители при такой форме взаимодействия не имеют возможности оставаться пассивными слушателями. Они принимают в разговоре активное участие. Беседы чаще всего возникают незапланированно, по желанию самих родителей или педагогов. Все же неплохо, если воспитатель заранее обозначит для родителей тему беседы и попросить их подготовить вопросы по теме, которые их интересуют.
Результатом таких бесед является получение знаний, удовлетворяющих индивидуальные потребности родителей. Воспитатель должен хорошо подготовить начало беседы, так как от этого зависит весь ход разговора. Хорошим началом будет похвала в адрес ребенка, пусть даже успехи этого ребенка очень незначительны.
Потом можно задать родителям вопрос, как им удалось помочь ребенку достичь этих результатов. И только после этого можно сосредоточить внимание на том, какие существуют проблемы и что, на взгляд воспитателя, нужно исправить родителям в процессе воспитания. Нужно давать им практические советы.
Консультирование как одна из форм работы с родителями
Еще одной формой взаимодействия с родителями является их консультирование.
Консультирование отличается от беседы тем, что сами родители решают, какую тему они хотят обсудить и ответы на какие вопросы получить. Благодаря оказанию услуг по консультированию, родители могут осознать, что детский сад – это не просто место, куда можно увести ребенка в то время, пока сами идут на работу, но и место, где они сами могут получить необходимую помощь и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационный аспект и формы совместной деятельности педагога с родителями дошкольников по коррекционно-развивающему направлению.
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Реализация целей ...
Преемственность ДОУ и школы.Принципы взаимодействия педагогов и родителей дошкольников.
доклад на гмо...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
взаимодействие педагогов и родителей в ДОО...
Консультация для педагогов и родителей дошкольников "Здоровые дети в здоровой семье"
Здоровье - это наш самый ценный клад! И мы все хотим сохранить своё здоровье с молоду! Как рассказать нашим детям и помочь понять: Что такое здоровье? Почему и как его необходимо беречь? ...
Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом
Как наладить контакт с "молчуном"?...
Статья "К вопросу о взаимодействии педагога и родителей дошкольников с нарушением слуха"
В статье раскрываются проблемы взаимодействия со стороны родителей детей с нарушением слуха и со стороны специалистов, работающих с этими детьми. В статье обозначены основные направления и ...
Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей дошкольников
На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования, в сети интернет более1000. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми педагогам Д...